Гугл-кар не пройдёт: почему беспилотники не вытеснят традиционные авто

3585 7 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0
Ох уж эти футурологи... В прогрессивной прессе смерть «традиционного автомобилизма», где люди покупают себе машины и ездят на них, подаётся уже как без пяти минут свершившийся факт. И строятся самые удивительные прогнозы, что же будет дальше. Вот, скажем, венчурный фонд Andreessen Horowitz прогнозирует обвал цен на недвижимость. Якобы из-за того, что в эру автономных машин не понадобятся парковки при строительстве домов. А мне почему-то кажется, что слухи о скором порабощении нас таксомоторами и унылыми общественными повозками на электроходу сильно преувеличены. И вот почему.

Не так давно я примерно на неделю остался без машины — мастер, которому я мог доверить диагностику одной неоднозначной поломки, уехал в отпуск. Бывает. Я не сильно расстроился, потому что за те годы, что я не вылезал из-за руля, в городе появилась куча продвинутых сервисов. Все их хотелось, наконец, опробовать на себе.

Какие там джихад-такси? Теперь ведь есть и Uber, и Gett, и Яндекс-такси, а ещё каршеринг и прочие признаки светлого будущего. Забегая вперёд — через неделю я мчался на встречу с мастером, как на крыльях. Ещё бы — это был день, когда я возвращался к собственной машине с твёрдым желанием больше никогда не лишаться её.

Я не могу сказать, что водители в такси были сплошь какие-нибудь бандиты или хамы. Отнюдь — ведь в такси-сервисах есть балльная система. Попробуй тут нахамить… И всё же регулярные поездки в такси высосали из меня столько нервов, сколько не высасывал месяц езды за рулем.

Depositphotos_124243160_original

Разумеется, мне попался хрестоматийный армянин, который плохо ориентировался в городе. А вы думали, они испарились вместе с профессией бомбилы? Потом был парень, который полтора часа рассказывал о нелёгкой жизни малого предпринимательства и непомерных налогах на ИП. Потом дяденька, судя по всему приехавший после годового отпуска в буддийском монастыре — он всегда вставал в самый длинный ряд, пропускал всех и сохранял полнейшее спокойствие.

Ну и машины тоже — вроде бы приличные, но у одного грязновато, у другого сзади бренчит подвеска, у третьего навязчиво пахнет ароматизатором, четвёртый слушает какую-то мерзость, хоть и негромко.

taxi

Улавливаете мысль? Если говорить о комфортном перемещении, то обычное такси — не вариант на каждый день. Лучше общественного транспорта — бесспорно, но по уровню комфорта до личного автомобиля не дотягивает даже близко. Какие-то раздражители можно убрать, но каждый раз вступать в дискуссию с таксистом и требовать выключить музыку или засунуть надоедливую ёлочку в бардачок — удовольствие ниже среднего.

Наверное, впечатление было бы иным, пользуйся я люксовым такси, где в парке сплошь машины бизнес- и представительского класса не старше 3 лет, шофёры изучали этикет в Лондоне, а вождение — в ФСО… Но тут мы упираемся в цену вопроса и понимаем, что регулярное использование дорогого такси обойдется дороже содержания собственной машины бизнес-класса.

Ну хорошо, человеческий фактор в такси — куда от него денешься… А как насчет общественных машин, где водишь сам? Пока всё плохо. Российский каршеринг пока что производит впечатление игрушки для хипстеров. Мелкие сети вообще рассматривать не имеет смысла — зона покрытия скромная, машин мало, а до ближайшей может оказаться 15-20 минут ходьбы.

Попытка обратиться к единственной крупной каршеринговой компании озадачила ещё сильнее. Нужно было лично придти к ним в офис, чтобы подписать договор или самостоятельно распечатать и вызвать курьера за ним. Распечатать. Договор. И эти люди что-то говорят о технологиях будущего? Я уже не говорю о том, что машины в службах каршеринга пока предлагаются максимально унылые, ездить на которых вообще не хочется.

Нет, конечно, это всё «болезни роста». В Калифорнии, скажем, никаких бумажных договоров не надо — прицепил в приложении свою банковскую карту и гоняй сколько влезет. Два часа бесплатно (окупается за счёт рекламы на бортах машины) и по 6 долларов за каждый следующий час. В Париже тоже есть удобная сеть с электрокарами.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Правда, есть нюанс. Везде, где из цепочки «продукт — клиент» изъят человек, появляются сюрпризы уже не от исполнителей, а от других клиентов. Да-да, я говорю о грязи. Внутри этих парижских серебристых электрокаров по большей части царит такой бардак, что хочется постелить тряпочку на кресло, а за руль браться в перчатках. Прокатные машины ещё хоть как-то чистят после клиентов, а за каршеринговыми присмотр просто невозможен, иначе теряется всё преимущество.

Hand On Steering Wheel

Ровно то же самое будет с беспилотниками. Они будут грязными, побитыми, заклеенными жвачками и заваленными мусором, потому что никакие высокие технологии не искоренят в человеке свинью. И — частного собственника.

Идея тотальной уберизации автомобильной отрасли и отказ от модели частного владения столь же утопична, как и все прочие экстремально левые идеи. На бумаге всё стройно и справедливо. Как только доходит до реализации, получается Советский Союз, Северная Корея или Венесуэла.

Зато если идеи общественного равенства использовать грамотно, то выходит Швеция, в крайнем случае — Китай. Так и в автомобилях. Автопилот — классная штука, чтобы доверять ему управление, когда нужно отвлечься на почту в телефоне. Или «позвать» свою машину с паркинга ко входу. Но автомобили останутся в собственности у людей.

И когда кто-нибудь вам будет говорить обо «всём прогрессивном человечестве», имея в виду сотню тысяч хипстеров в Нью-Йорке и Сан-Франциско, которые голосовали за Берни Сандерса… Напомните ему про 700 000 полноразмерных пикапов Ford F-150, ежегодно продаваемых в США.

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Очередной писака со своим бредом. В беспилотном автомобиле не будет надоедливого таксиста и даже если машина из каршеринга ничто не мешает ей самой периодически гонять на мойку где ее приведут в порядок.

Лет 100-150 назад наверняка так же о лошадях писали. Как можно променять своего коня на этот дилижанс с клопами. А этот вонючий извозчик даже не мылся с месяц!

Александр

Беспилотный автомобиль хорош,но не в наших условиях

Евгений Тапыев

Так и есть, в обозримом будущем взаимодополняющие друг друга личный автомобиль и общественный транспорт в привычном виде никуда не денутся. Разве что да, рано или поздно будет доведен до ума и станет стандартом полноценный автопилот, но не исключающий возможности вождения в ручном режиме. Да и двигатель внутреннего сгорания ещё очень рано хоронить.

Почитай на досуге во что обходится свой автомобиль в славном городе Сингапуре... Мы идем к этому же, свой автомобиль становится роскошью.

это да.В итоге автомобили в собственности будут опять же только у элиты... и возможность вождения в ручном режиме тоже станет роскошью

polina gagarinova

да да

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Ву Юецзюнь, Foton-Daimler: Auman EST A – не просто тягач, а транспортная система будущего

Накануне, 12 декабря 2017 года, китайская автомобилестроительная компания Foton вывела на российский рынок магистральный тягач. В ходе мероприятия основатель совместного предприятия Foton-Daimler Ву Юецзюнь ответил на…

668 1 4
Статьи / Популярные вопросы
Что такое иммобилайзер, и для чего он нужен

Практически всегда в комплектации приобретаемого нового автомобиля значится строка «штатный иммобилайзер», да и подержанные автомобили таким устройством в большинстве своем не обделены. Более того, многие владельцы даже…

24722 1 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Xray

Спустя два года после старта производства Lada Xray уже вполне вписался в российские реалии, неплохо продаётся и обрёл достаточно как поклонников, так и противников. Хорош ли Икс-Рей или плох? Или же вполне ожидаемо…

22110 10 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: одна из худших АКПП и почти хорошие моторы

Говорят, "кровавая графиня" Элизабет Батори была красавицей. И при этом – одной из самых известных женщин-убийц мира. Peugeot 307 – тоже весьма симпатичная, хоть и машина. Но об ужасах её характера – в частности…

1275 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Peugeot 307 с пробегом: катастрофа в электрике и беда в ЭГУР

Даже если вы не большой фанат французских машин, яркий Peugeot 307 почти наверняка обращал на себя ваше внимание. Приятная внешность, очень практичный салон, огромное внутреннее пространство, неплохая моторная гамма,…

2708 14 3
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

3843 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

51676 33 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

43045 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

21249 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

11152 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10648 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6885 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29674 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16639 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

12314 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

39221 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

25392 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29674 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?