Гугл-кар не пройдёт: почему беспилотники не вытеснят традиционные авто

3401 7 5
Поделиться: 0 4 0 1 0 0
Ох уж эти футурологи... В прогрессивной прессе смерть «традиционного автомобилизма», где люди покупают себе машины и ездят на них, подаётся уже как без пяти минут свершившийся факт. И строятся самые удивительные прогнозы, что же будет дальше. Вот, скажем, венчурный фонд Andreessen Horowitz прогнозирует обвал цен на недвижимость. Якобы из-за того, что в эру автономных машин не понадобятся парковки при строительстве домов. А мне почему-то кажется, что слухи о скором порабощении нас таксомоторами и унылыми общественными повозками на электроходу сильно преувеличены. И вот почему.

Не так давно я примерно на неделю остался без машины — мастер, которому я мог доверить диагностику одной неоднозначной поломки, уехал в отпуск. Бывает. Я не сильно расстроился, потому что за те годы, что я не вылезал из-за руля, в городе появилась куча продвинутых сервисов. Все их хотелось, наконец, опробовать на себе.

Какие там джихад-такси? Теперь ведь есть и Uber, и Gett, и Яндекс-такси, а ещё каршеринг и прочие признаки светлого будущего. Забегая вперёд — через неделю я мчался на встречу с мастером, как на крыльях. Ещё бы — это был день, когда я возвращался к собственной машине с твёрдым желанием больше никогда не лишаться её.

Я не могу сказать, что водители в такси были сплошь какие-нибудь бандиты или хамы. Отнюдь — ведь в такси-сервисах есть балльная система. Попробуй тут нахамить… И всё же регулярные поездки в такси высосали из меня столько нервов, сколько не высасывал месяц езды за рулем.

Depositphotos_124243160_original

Разумеется, мне попался хрестоматийный армянин, который плохо ориентировался в городе. А вы думали, они испарились вместе с профессией бомбилы? Потом был парень, который полтора часа рассказывал о нелёгкой жизни малого предпринимательства и непомерных налогах на ИП. Потом дяденька, судя по всему приехавший после годового отпуска в буддийском монастыре — он всегда вставал в самый длинный ряд, пропускал всех и сохранял полнейшее спокойствие.

Ну и машины тоже — вроде бы приличные, но у одного грязновато, у другого сзади бренчит подвеска, у третьего навязчиво пахнет ароматизатором, четвёртый слушает какую-то мерзость, хоть и негромко.

taxi

Улавливаете мысль? Если говорить о комфортном перемещении, то обычное такси — не вариант на каждый день. Лучше общественного транспорта — бесспорно, но по уровню комфорта до личного автомобиля не дотягивает даже близко. Какие-то раздражители можно убрать, но каждый раз вступать в дискуссию с таксистом и требовать выключить музыку или засунуть надоедливую ёлочку в бардачок — удовольствие ниже среднего.

Наверное, впечатление было бы иным, пользуйся я люксовым такси, где в парке сплошь машины бизнес- и представительского класса не старше 3 лет, шофёры изучали этикет в Лондоне, а вождение — в ФСО… Но тут мы упираемся в цену вопроса и понимаем, что регулярное использование дорогого такси обойдется дороже содержания собственной машины бизнес-класса.

Ну хорошо, человеческий фактор в такси — куда от него денешься… А как насчет общественных машин, где водишь сам? Пока всё плохо. Российский каршеринг пока что производит впечатление игрушки для хипстеров. Мелкие сети вообще рассматривать не имеет смысла — зона покрытия скромная, машин мало, а до ближайшей может оказаться 15-20 минут ходьбы.

Попытка обратиться к единственной крупной каршеринговой компании озадачила ещё сильнее. Нужно было лично придти к ним в офис, чтобы подписать договор или самостоятельно распечатать и вызвать курьера за ним. Распечатать. Договор. И эти люди что-то говорят о технологиях будущего? Я уже не говорю о том, что машины в службах каршеринга пока предлагаются максимально унылые, ездить на которых вообще не хочется.

Нет, конечно, это всё «болезни роста». В Калифорнии, скажем, никаких бумажных договоров не надо — прицепил в приложении свою банковскую карту и гоняй сколько влезет. Два часа бесплатно (окупается за счёт рекламы на бортах машины) и по 6 долларов за каждый следующий час. В Париже тоже есть удобная сеть с электрокарами.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Правда, есть нюанс. Везде, где из цепочки «продукт — клиент» изъят человек, появляются сюрпризы уже не от исполнителей, а от других клиентов. Да-да, я говорю о грязи. Внутри этих парижских серебристых электрокаров по большей части царит такой бардак, что хочется постелить тряпочку на кресло, а за руль браться в перчатках. Прокатные машины ещё хоть как-то чистят после клиентов, а за каршеринговыми присмотр просто невозможен, иначе теряется всё преимущество.

Hand On Steering Wheel

Ровно то же самое будет с беспилотниками. Они будут грязными, побитыми, заклеенными жвачками и заваленными мусором, потому что никакие высокие технологии не искоренят в человеке свинью. И — частного собственника.

Идея тотальной уберизации автомобильной отрасли и отказ от модели частного владения столь же утопична, как и все прочие экстремально левые идеи. На бумаге всё стройно и справедливо. Как только доходит до реализации, получается Советский Союз, Северная Корея или Венесуэла.

Зато если идеи общественного равенства использовать грамотно, то выходит Швеция, в крайнем случае — Китай. Так и в автомобилях. Автопилот — классная штука, чтобы доверять ему управление, когда нужно отвлечься на почту в телефоне. Или «позвать» свою машину с паркинга ко входу. Но автомобили останутся в собственности у людей.

И когда кто-нибудь вам будет говорить обо «всём прогрессивном человечестве», имея в виду сотню тысяч хипстеров в Нью-Йорке и Сан-Франциско, которые голосовали за Берни Сандерса… Напомните ему про 700 000 полноразмерных пикапов Ford F-150, ежегодно продаваемых в США.

Понравилась статья? 0 4 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Очередной писака со своим бредом. В беспилотном автомобиле не будет надоедливого таксиста и даже если машина из каршеринга ничто не мешает ей самой периодически гонять на мойку где ее приведут в порядок.

Лет 100-150 назад наверняка так же о лошадях писали. Как можно променять своего коня на этот дилижанс с клопами. А этот вонючий извозчик даже не мылся с месяц!

Александр

Беспилотный автомобиль хорош,но не в наших условиях

Евгений Тапыев

Так и есть, в обозримом будущем взаимодополняющие друг друга личный автомобиль и общественный транспорт в привычном виде никуда не денутся. Разве что да, рано или поздно будет доведен до ума и станет стандартом полноценный автопилот, но не исключающий возможности вождения в ручном режиме. Да и двигатель внутреннего сгорания ещё очень рано хоронить.

Почитай на досуге во что обходится свой автомобиль в славном городе Сингапуре... Мы идем к этому же, свой автомобиль становится роскошью.

это да.В итоге автомобили в собственности будут опять же только у элиты... и возможность вождения в ручном режиме тоже станет роскошью

polina gagarinova

да да

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

5456 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

246 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

6184 1 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

23901 3 15
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1171 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1673 16 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11670 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30870 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29356 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17408 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68303 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55075 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26892 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58042 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30497 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22743 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109160 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22338 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9340 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?