Skoda: История марки - 100 лет традициям качеста

В начале их было всего двое – Умных, целеустремленных и гордых.Долгая история началась…

Dr. Alexander
Вацслав Вондрич

Автомобиль – прекрасный продукт, результат труда и опыта людей многих профессий. Для его производства требуются огромные совместные усилия и напряженная работа инженеров, конструкторов, техников, художников и рабочих.
Skoda выпускает автомобили в течение многих лет. Рассказывать ее историю – все равно, что рассказывать историю мирового автомобилестроения. Немногие компании (всего 4 в мире) могут похвастаться 100-летним опытом и знаниями в проектировании и производстве автомобилей.

Этот значок появился на радиаторах автомобилей, сделанных в Млада-Болеслав после Первой мировой войны; дизайн был разработан рекламной компанией Блеча в Млада-Болеслав
Символ Laurin & Co.’s слияние Klement с Skoda Pilsen.
Первоначальная версия знаменитой крылатой стрелы – логотипа компании

Все началось в 1895 г., когда два молодых человека объединили усилия по производству велосипедов и мотоциклов в семейное предприятие, названное Laurin & Klement. К 1905 г. был выпущен первый автомобиль фирмы. Уже на раннем этапе производство автомобилей Шкода стало очень успешным. В 1925 г., сразу после слияния с фирмой Skoda Pilsen, изменился уровень качества. Началось производство новых превосходных автомобилей. Автомобили компании били рекорды на международных соревнованиях.

Автомобиль ФКР в начале гонки в Опатии в 1911 г. с Отто Хиронимусом, его разработчиком, за рулём. Стоит ли спрашивать почему автомобиль прозвали "Гроб"?
Лондон, 1911 Laurin & Klement Type S и Франтизек Томан, глава отделения Laurin & Klement в Лондоне

Бурное развитие замедлилось лишь после Второй Мировой войны, за которой последовал период социализма, однако руководство фирмы смогло оставаться в курсе технических новинок Запада. В 1991 г. предприятие Skoda Auto восстановило традиции прошлого и вновь вышло на мировой рынок под крылом концерна Volkswagen.
Годы непрерывного развития технической базы позволили выпустить уникальные автомобили, способные отвечать высоким эстетическим и техническим требованиям.

Семейное предприятие Laurin & Klement

История фирмы начинается с конца 1895 года. Механик Vaclav Laurin и бухгалтер Vaclav Klement, оба увлеченные мотоциклисты, начали выпускать велосипеды собственной конструкции, назвав их патриотично – Славия.

Этот автомобиль был доставлен Шкодой к Эугену Шнайдеру, важному  акционеру группы, в Париже в июле 1926
Легковой автомобиль с откидным верхом на шасси 860 типа, корпус автомобиля сделан в мастерской  J. O. Jech  в Праге

Их дела шли благополучно. К 1899 г. фирма Laurin & Klement Co. начала производство мотоциклов. Гонщики одержали первые победы в международных соревнованиях.

Эта Skoda 420 Стандарта, когда её начали выпускать стоила 29 800 крон. В то время хорошая ежемесячная зарплата составляла 1 000 крон
Самый известный чешский футбольный игрок всех времен František Plánička

На рубеже веков компания предприняла еще один важный шаг, — был взят курс на производство автомобилей.

Первый автомобиль 1905 года

[v4]Уже самый первый автомобиль, Voiturette A, имел коммерческий успех, тем самым став символом истории чешского автомобилестроения. Благодаря своим ноу-хау и опыту компания очень скоро заняла стабильное положение на развивающихся мировых рынках. Laurin & Klement способствовало утверждению позиций Богемского королевства как наиболее промышленно развитого региона Австро-Венгерской монархии.

1907г. – акционерное общество Laurin & Klement

В ходе развития фирме стало тесно в рамках семейного предприятия. Пришло время перейти на новый уровень. В 1907 г. основатели преобразовали L & K в акционерное общество. Прогресс привел к созданию новой модели – Faeton. После 1914 г. компания принимала участие в производстве военной продукции.

Шкода 633, изготавливалась с 1931 и до 1934. В общей сложности было произведено 504 единицы этого типа с кузовом типа седан, двухдверным, и с откидным верхом. А также некоторыми сервисными версиями, такими как небольшие грузовые платформы
Skoda Superb OHV после обновления корпуса в 1939

Слияние со Skoda Pilsen в 1925 г.

[v3]Для укрепления и сохранения своих позиций, а также модернизации производства, L & K искали сильного партнера.

В 1925 г. L & K вошла в состав крупнейшего промышленного предприятием региона, Skoda Pilsen. На этом закончилась история марки Laurin & Klement и появилась новая компания — Skoda. Результат – конвейерное производство элегантных автомобилей, оснащенных множеством великолепных элементов и выигрывавших международные соревнования.

Джозеф Зодомка представил Škoda Superb в таком виде в 1937

Великая Депрессия замедлила развитие Skoda, но не остановила его. Появилась еще одна удачная модель – Popular.

Период оккупации

[v2]В трудные годы Второй Мировой войны Skoda стала частью экономической системы Третьего Рейха. Ее производственная программа была изменена для изготовления военной продукции.

Несмотря на множество проблем, фирма смогла выпустить еще одну изысканную модель – Skoda Superb.

Социализм и плановая экономика

С окончанием войны произошли перемены. Работа всей промышленности планировалась централизованно. Обмен информации с развивающимися западными партнёрами были прекращены. Переименованная в национальное предприятие, AZNP Skoda, фирма стала монополистом на рынке частных автомобилей Чехословакии.

Успешные модели 1950-х – 1960-х

[v1]Благодаря прочной базе, традиционным процессам производства и прошлым успехам Чехословакия смогла развиваться и в послевоенный социалистический период, несмотря на информационный вакуум и влияние существующего общественного устройства.

Появились новые модели – Tudor, Spartak и Octavia. Однако с появлением на Западе в 1960-е годы новых технологий промышленность страны стала отставать.

После Пражской весны, 1968/69 г.

Начиная с 1970 г. в экономике страны начался застой. Завод смог сохранить лидирующее положение только на рынках восточноевропейских стран. Прорыв наступил лишь в 1987 г. с выпуском новой модели – Favorit.

Преобразование Skoda

Политические перемены в 1989 г. изменили экономическую обстановку. Skoda начала искать сильного зарубежного партнёра для инвестиций и технологической поддержки.

В декабре 1990 г. правительство выбрало в качестве партнера концерн Volkswagen. 16 апреля 1991 г. Skoda присоединилась в качестве четвертого брэнда к концерну, уже объединявшему марки Volkswagen, Audi и Seat.

Продолжалось дальнейшее развитие компании. Благодаря взаимодействию с западными партнёрами и новому экономическому мышлению Skoda провела мероприятия по модернизации техническо-производственной базы. В результате этого появилась конкурентоспособная модель — Felicia. За ней последовали и более успешные модели – Octavia, Fabia и гордость компании – Skoda Superb.

В настоящее время фирма кроме легковых автомобилей выпускает грузовики, автобусы, авиационные двигатели и сельскохозяйственные машины.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings