Изобрести колесо: как с помощью шин уменьшить расход?

74786 5 17
Поделиться: 0 16 0 1 0 0
А вы часто проверяете давление в колесах? Если реже раза в неделю-две, то велики шансы на то, что вы подвергаете себя лишней опасности и зря расходуете топливо. Даже падение давления в одном колесе вдвое приводит к увеличению расхода топлива на пару литров в городском цикле. Это – у обычного легкового автомобиля, а у внедорожника расход может увеличиться и на три-четыре литра.

Давление мерить будем?

То, что машина расходует топлива заметно больше, чем заявлено производителем, в общем-то не редкость: стандартные ездовые циклы до недавнего времени сильно отличались по нагрузке от реальной эксплуатации. Но порой вина лежит и на водителе.

Более широкая резина большего посадочного диаметра на более тяжелых дисках приводит к заметному падению динамики и увеличению расхода топлива. Ну, а как связаны давление и расход топлива, думаю объяснять, не нужно. Не зря в последние годы системы контроля давления TPMS становятся стандартным оснащением на машинах всех классов. А в США и Европе с 2014 года все новые легковые автомобили должны быть оснащены подобной системой.

Tire Pressure

Америки я не открою: чем выше давление в колесе, тем ниже расход топлива. Правда, снижается он не линейно, после определенного порога расход топлива почти не меняется. Зато становятся всё более заметными негативные явления, связанные с перекачкой. И это не только потеря комфорта, но и ухудшение сцепных качеств покрышки, и общее ухудшение управляемости из-за нарушения частотных характеристик связки покрышка-подвеска.

По этой причине у покрышек есть рекомендуемое давление, которое производитель всегда указывает в документации. Обычно для базовых покрышек данные можно найти на информационных наклейках на кузове. Оптимальное давление, указанное на наклейках, определяется экспериментальным путем и зависит от характеристик конкретной модели покрышек. Превышать его без понимания происходящих с покрышкой процессов не стоит.

00

02

Увеличение площади контакта покрышки с поверхностью дороги обычно связывают с ростом ширины покрышки. Но и увеличение внешнего диаметра – это тоже достаточно эффективная мера. И это понятно: больше внешний диаметр – больше пятно контакта. К сожалению, у большого колеса есть и недостатки, в первую очередь – увеличенные масс покрышки и колесного диска.

давл_html_m7520594f

Качаем дальше!

Статьи
Бензин-гейт и электро-гейт: как занижают расход Mitsubishi и Tesla, и что из этого выйдет

Застой – такой застой Все достаточно очевидно. Срок службы автомобилей снижается, и это не теория заговора. Вполне нормальный еще лет 10-15 назад пробег обычного, не ультрабюджетного автомобиля в 500...

6910 4 12

Топливная экономичность и сцепление на практике плохо сочетаются в одной модели покрышек. Для достижения наименьшего расхода топлива выпускается отдельная линейка резины ContiEcoContact. Её отличают меньшее сопротивление качению, меньшая масса, меньший ресурс. И, разумеется, максимальная экономичность, даже в сравнении с ContiPremiumContact 6.

Но в линейке покрышек вполне классических размерности и вида есть и одна совершенно новая модель. Не удивляйтесь, её размерность – 195/55 R20. Я не описался, посадочный диаметр именно 20 дюймов, а ширина покрышки 195 мм.

Помните, что я выше писал про связь рабочего давления покрышки, ее ширины и диаметра с расходом топлива и сцеплением? Похоже, инженеры нащупали новый путь снижения расхода топлива. Путь этот непрост, он включает в себя сразу несколько решений.

Во-первых, новый материал покрышки делает сцепление колеса с дорогой эффективнее.

Во-вторых, ещё больше улучшает сцепление большой внешний диаметр колеса. А вот ширина покрышки уменьшена, чтобы снизить сопротивление качению.

А главное – не забывайте про давление! Разработанный материал протектора позволяет сохранить сцепление при большем внутреннем давлении покрышки, что, как вы уже поняли, дает выигрыш в экономичности.

Прогресс в технологиях обеспечивает еще и сравнительно небольшую массу для столь большой покрышки.

А теперь обратите внимание на фото: форма колесного диска оптимизирована для минимального аэродинамического сопротивления. Неужели кто-то ещё способен изобрести колесо, да ещё и почти идеальное?

Похоже, так. Точных данных по итоговым цифрам расхода топлива у нас нет, но можно предположить, что автомобили на таких покрышках окажутся ощутимо экономичнее, чем с резиной более привычной для нас размерности, скажем, 235/60R18 или 215/55R17. А вот управляемость и динамика пострадать не должны, даже, весьма вероятно, они будут ещё лучше. Иначе какой смысл во всех этих инновациях?

Понравилась статья? 0 16 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Мне эта резина не очень, после нее переобулся в Кордиант, намного увереннее машина ведет себя на дороге.

Игорь Махнёв

больше похоже на рекламу континенталь,а не на дельную статью. держать рекомендуемое давление хорошо при езде по хорошей дороге, при постоянной езде по кочкам, грунтовкам лучше держать чуть меньше. Да при этом увеличиться расход топлива, но зато меньше разбиваем подвеску. Ремонт подвески дороже встанет чем небольшой перерасход топлива.

Борис Игнашин

В чем реклама? В упоминании того, что такой, несколько альтернативный подход применила одна из фирм? Статья - повод задуматься о связи простых факторов и о том, как можно это использовать для себя.

Контролировать давление нужно нормальным манометром, а в продаже всякое фуфло которое безбожно врет. Показания манометра на моем дешевом компрессоре и электронного манометра отличаются на 0,2 BAR.

Нелишним будет напомнить, что давление лучше проверять на холодных шинах, то есть до поездки

Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

3597 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

1726 0 0
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

6851 1 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

10061 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

401 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

6663 5 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4369 9 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16761 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13887 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

17064 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8182 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9187 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3305 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24907 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13183 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20234 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115034 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32288 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29213 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?