Япономания: если Toyota, то праворульная

22352 4 9
Поделиться: 0 5 0 1 0 3

Вот уже много лет мне по долгу службы приходится жить в европейской части России, но, воспитанный согласно восточным традициям, душой принадлежу "Тойотам". Нет, не тем, что везут нам из США или собирают в Петербурге, а настоящим — с правым рулем.

Здесь, в «доуральской» России, не понимают, как можно ездить на японских автомобилях, да еще и с неправильным рулем, если есть возможность купить «немца». О настоящих «японцах» пишут много гадкого, называют атавизмом, а самих владельцев негласно считают какими-то сектантами, которые не хотят идти в ногу со временем и которые застряли где-то далеко в 90-х, собственно, когда и была выпущена большая часть легенд.

Я вырос там, где треть автопарка — праворульные машины. Еще мой отец говорил: «Если я когда-нибудь и пересяду на европейский автомобиль, то это будет в другой жизни и не со мной». В нашем обиходе в почете всегда была поговорка: «Хороший руль левым не назовут». С этими идеологическими установками я прожил 19 лет, а потом пришла пора покупать собственную машину.

Мой выбор пал на Toyota. Дешевые и симпатичные «японцы», да и с запчастями нет проблем. К слову, детали на «Лады» у нас стоят дороже. В компании с верными друзьями я отправился на вторую родину «прулей» — во Владивосток. Мы ехали несколько дней в затхлом плацкартном вагоне, терпели разного рода трудности, но знали: игра стоит свеч.

Toyota Corolla Levin 1996 г.



И вот долгожданный «Зелёный угол» — крупнейший авторынок во Владивостоке. Я уже знал, каким будет мой первый автомобиль, поэтому управился с поиском за день. «Сто двадцать тысяч», — заявил продавец. Такую мизерную цену он назначил за белый Toyota Corolla Levin 1996 г.в. в кузове АЕ111. Обратный путь я проделывал уже на своем японском купе.

Тот, кто убеждает в неудобности правого руля, просто не ездил на праворульном авто. Разница чувствуется лишь при обгоне, когда «морду» нужно направить чуть левее, да и по первости путаешь поворотник с брызговиками. В остальном — одинаково. И даже к «механике» привыкаешь очень быстро.

Мой «Лёва» имел в своем арсенале 1.6-литровый мотор мощностью 115 л.с., автоматическую трансмиссию и передний привод. Снега и мороза в наших краях предостаточно, поэтому я переживал, как мы переживем зиму с восточным неженкой, у которого клиренс-то — 150 мм. Проблем с автомобилем за все время эксплуатации (1,5 года) не возникло вообще, и это при его возрасте. Менял только расходники. Из минусов — лишь серьезный «аппетит», расход топлива частенько превышал отметку в 15 л.

Вскоре друзья стали переманивать меня на другого «японца». Говорили, что Levin — это такой «спорткар для девочек». Расставаться с машиной было жалко, но я решил взять авто побольше (габариты «Левина» — 4285/1695/1305), поэтому выбрал Toyota Mark II 1995 года. Потрясающей красоты седан с 2-литровым 156-сильным двигателем и задним приводом.




Вообще, продукция японского автопрома для ценителей представляется едва ли не произведением искусства. Этот «сердитый» взгляд, плавные линии кузова, аутентичный салон. Все настолько практично, удобно и качественно. Сравнить это в мелком масштабе можно разве что с мобильниками Nokia «лохматых» годов, которые служили тебе верно и долго, но в то же время не грузили лишней информацией, как сейчас это делают разного рода корейские смартфоны, пытающиеся казаться лощеными и модными.

Кроме того, «японцы» всегда представляли собой палитру для воплощения идей тюнеров. Вглядитесь, скажем, в переделанный Citroen или даже BMW. С разного рода обвесами, порожками, спойлерами и «жабрами» они выглядят как 12-летние школьницы с ярким макияжем. Это апофеоз вульгарности! И все мы хоть раз обращали свой взор к «Прелюдам», «Чейзерам», «Интеграм» в ярких тюнингованных костюмах. Они вызывают желание жить не по классическому сценарию среднестатистических клерков, а быть свободным творцом своей судьбы. Я правда считаю, что излишняя тяга к комфорту загоняет нас в рамки.

Вернемся к Mark II. В зиму я почувствовал, помимо бешеного расхода топлива, еще один недостаток — задний привод. На «японцах» с задними ведущими колесами нужно уметь ездить, я пока что этим качеством не обладал, поэтому мне было тяжело привыкнуть к болтающемуся на гололеде автомобилю. К следующей зиме я вернулся на передний привод и стал обладателем Toyota Allex 2001 г.в. с 1.5-литровым 110-сильным мотором. Весьма практичный хэтчбек, японский аналог Corolla. Поскольку к тому времени я стал человеком семейным, для меня были крайне важны такие мелочи, как вместительный багажник и пассажирское сиденье, из которого можно было сделать столик.

На этом автомобиле я объездил все Поволжье. Он меня не напрягал, но и не вызывал душевного оргазма от вождения. Дело было в его дате рождения. Настоящий японские «Тойоты» появились на свет до нулевых годов. Быть может, я старомодный псих, но мне хотелось вернуть назад резвую купешку или неуправляемый седан. Воплотить свое желание в реальность так и не удалось — пришло время перебираться в другую часть страны, где на «прулей» смотрят с пренебрежением.




Мой сосед по даче имеет Toyota Will VS, этакий городской «Бэтмен». Я глубоко уважаю его за то, что он верен своим идеалам. Содержать такой автомобиль в Москве или Петербурге очень затратно — дешевле купить ту же «Короллу», только шушарской сборки. Но ценители правого руля понимают: то — не Toyota, а жертва глобализации с комплектующими из разных уголков планеты.

Вы когда-нибудь слышали или видели, чтобы японцы сделали что-то плохое для себя? Или чтобы они относились к вещам небрежно? Автопром — не исключение. Автомобили, которые отправляются к нам на «Зеленый угол», подчас надежнее только сошедших с конвейера иномарок с российской «пропиской».

Я понимаю поклонников «прулей», которые вбухивают сотни тысяч в совершенствование своего автомобиля. Они не поддаются на провокации сторонников безупречных бездушных премиумов и не следуют пресловутой моде на вседорожники. Они не просто верят на слово практичности и качеству этих автомобилей, они проверили это на себе и менять на красивую обертку не собираются.

В условиях смешения культур, обмена технологиями важно оставаться верным своим истинным желаниям. Если вы хотите настоящий BMW, то вам следует привезти его из Баварии. Если душа лежит к Land Rover, то родом он должен быть из Великобритании. Если вы понимаете толк в японских автомобилях, то привезти машину следует из Cтраны восходящего солнца. Не иначе.




Читайте также:


Понравилась статья? 0 5 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Павел Рябченко

Это почему же содержать Will VS очень затратно? Ходовая часть и трансмиссия - полностью аналогичны 120-й королле, тому же Allex. Только с кузовщиной сложности - везти из Приморья на заказ.

Ирина Геппарт

Был опыт езды на трёхдверной Хонде Сивик 95-го года (карбюратор!!!), Мицубиси Галант Виенто 99-го и Тойоте Королле 2000-го с дохлым движком 1,3 и 3-ступенчатым автоматом. А в начале нулевых из альтернатив были только "десятки" с "четырками". Жаль, что этот рынок умер. В 2007 искали полноприводный унверсал, нашли Лансер Седию 2000-го... Но взяли Рено Лагуна. И с тех пор ориентиры поменялсь.

Может летом возьмём Дайхатсу Копен. Действительно классная машина.

А нормальную Хонду NSX уже не ввести(((

Александр

Чтобы понять нас, прулей, надо поездить на пруле. 🙂

Я первый раз когда сел за руль справа, думал как же неудобно. Прошло пару машин и лет 5.

Прокатился в Финляндию на дальнее расстояние на правильной Corolle и мне понравилось. Даже по трассе.

Теперь владею Toyota Caldina.

Как же я с автором согласна 🙂

Главная новость
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Кувалда или пресс? Как правильно и неправильно ремонтируют стальные и кованые диски

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

83 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

127 0 0
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5344 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1997 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2053 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10913 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21301 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24034 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23846 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8107 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10529 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7082 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19020 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26162 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2547 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89264 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48147 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38570 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?