Япономания: если Toyota, то праворульная

Вот уже много лет мне по долгу службы приходится жить в европейской части России, но, воспитанный согласно восточным традициям, душой принадлежу "Тойотам". Нет, не тем, что везут нам из США или собирают в Петербурге, а настоящим — с правым рулем.

Здесь, в "доуральской" России, не понимают, как можно ездить на японских автомобилях, да еще и с неправильным рулем, если есть возможность купить "немца". О настоящих "японцах" пишут много гадкого, называют атавизмом, а самих владельцев негласно считают какими-то сектантами, которые не хотят идти в ногу со временем и которые застряли где-то далеко в 90-х, собственно, когда и была выпущена большая часть легенд.

Я вырос там, где треть автопарка — праворульные машины. Еще мой отец говорил: "Если я когда-нибудь и пересяду на европейский автомобиль, то это будет в другой жизни и не со мной". В нашем обиходе в почете всегда была поговорка: "Хороший руль левым не назовут". С этими идеологическими установками я прожил 19 лет, а потом пришла пора покупать собственную машину.

Мой выбор пал на Toyota. Дешевые и симпатичные "японцы", да и с запчастями нет проблем. К слову, детали на "Лады" у нас стоят дороже. В компании с верными друзьями я отправился на вторую родину "прулей" — во Владивосток. Мы ехали несколько дней в затхлом плацкартном вагоне, терпели разного рода трудности, но знали: игра стоит свеч.

autowp.ru_toyota_corolla_levin_bz-g_1.jpeg

Toyota Corolla Levin 1996 г.



И вот долгожданный "Зелёный угол" — крупнейший авторынок во Владивостоке. Я уже знал, каким будет мой первый автомобиль, поэтому управился с поиском за день. "Сто двадцать тысяч", — заявил продавец. Такую мизерную цену он назначил за белый Toyota Corolla Levin 1996 г.в. в кузове АЕ111. Обратный путь я проделывал уже на своем японском купе.

Тот, кто убеждает в неудобности правого руля, просто не ездил на праворульном авто. Разница чувствуется лишь при обгоне, когда "морду" нужно направить чуть левее, да и по первости путаешь поворотник с брызговиками. В остальном — одинаково. И даже к "механике" привыкаешь очень быстро.

Мой "Лёва" имел в своем арсенале 1.6-литровый мотор мощностью 115 л.с., автоматическую трансмиссию и передний привод. Снега и мороза в наших краях предостаточно, поэтому я переживал, как мы переживем зиму с восточным неженкой, у которого клиренс-то — 150 мм. Проблем с автомобилем за все время эксплуатации (1,5 года) не возникло вообще, и это при его возрасте. Менял только расходники. Из минусов — лишь серьезный "аппетит", расход топлива частенько превышал отметку в 15 л.

Вскоре друзья стали переманивать меня на другого "японца". Говорили, что Levin — это такой "спорткар для девочек". Расставаться с машиной было жалко, но я решил взять авто побольше (габариты "Левина" — 4285/1695/1305), поэтому выбрал Toyota Mark II 1995 года. Потрясающей красоты седан с 2-литровым 156-сильным двигателем и задним приводом.


autowp.ru_toyota_mark_ii_tourer_v_3.jpeg


Вообще, продукция японского автопрома для ценителей представляется едва ли не произведением искусства. Этот "сердитый" взгляд, плавные линии кузова, аутентичный салон. Все настолько практично, удобно и качественно. Сравнить это в мелком масштабе можно разве что с мобильниками Nokia "лохматых" годов, которые служили тебе верно и долго, но в то же время не грузили лишней информацией, как сейчас это делают разного рода корейские смартфоны, пытающиеся казаться лощеными и модными.

Кроме того, "японцы" всегда представляли собой палитру для воплощения идей тюнеров. Вглядитесь, скажем, в переделанный Citroen или даже BMW. С разного рода обвесами, порожками, спойлерами и "жабрами" они выглядят как 12-летние школьницы с ярким макияжем. Это апофеоз вульгарности! И все мы хоть раз обращали свой взор к "Прелюдам", "Чейзерам", "Интеграм" в ярких тюнингованных костюмах. Они вызывают желание жить не по классическому сценарию среднестатистических клерков, а быть свободным творцом своей судьбы. Я правда считаю, что излишняя тяга к комфорту загоняет нас в рамки.

Вернемся к Mark II. В зиму я почувствовал, помимо бешеного расхода топлива, еще один недостаток — задний привод. На "японцах" с задними ведущими колесами нужно уметь ездить, я пока что этим качеством не обладал, поэтому мне было тяжело привыкнуть к болтающемуся на гололеде автомобилю. К следующей зиме я вернулся на передний привод и стал обладателем Toyota Allex 2001 г.в. с 1.5-литровым 110-сильным мотором. Весьма практичный хэтчбек, японский аналог Corolla. Поскольку к тому времени я стал человеком семейным, для меня были крайне важны такие мелочи, как вместительный багажник и пассажирское сиденье, из которого можно было сделать столик.

На этом автомобиле я объездил все Поволжье. Он меня не напрягал, но и не вызывал душевного оргазма от вождения. Дело было в его дате рождения. Настоящий японские "Тойоты" появились на свет до нулевых годов. Быть может, я старомодный псих, но мне хотелось вернуть назад резвую купешку или неуправляемый седан. Воплотить свое желание в реальность так и не удалось — пришло время перебираться в другую часть страны, где на "прулей" смотрят с пренебрежением.


autowp.ru_toyota_allex_9.jpeg



Мой сосед по даче имеет Toyota Will VS, этакий городской "Бэтмен". Я глубоко уважаю его за то, что он верен своим идеалам. Содержать такой автомобиль в Москве или Петербурге очень затратно — дешевле купить ту же "Короллу", только шушарской сборки. Но ценители правого руля понимают: то — не Toyota, а жертва глобализации с комплектующими из разных уголков планеты.

Вы когда-нибудь слышали или видели, чтобы японцы сделали что-то плохое для себя? Или чтобы они относились к вещам небрежно? Автопром — не исключение. Автомобили, которые отправляются к нам на "Зеленый угол", подчас надежнее только сошедших с конвейера иномарок с российской "пропиской".

Я понимаю поклонников "прулей", которые вбухивают сотни тысяч в совершенствование своего автомобиля. Они не поддаются на провокации сторонников безупречных бездушных премиумов и не следуют пресловутой моде на вседорожники. Они не просто верят на слово практичности и качеству этих автомобилей, они проверили это на себе и менять на красивую обертку не собираются.

В условиях смешения культур, обмена технологиями важно оставаться верным своим истинным желаниям. Если вы хотите настоящий BMW, то вам следует привезти его из Баварии. Если душа лежит к Land Rover, то родом он должен быть из Великобритании. Если вы понимаете толк в японских автомобилях, то привезти машину следует из Cтраны восходящего солнца. Не иначе.


autowp.ru_toyota_will_vs_2.jpeg



Читайте также:


 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
14.12.2014 21:49
Arin

Как же я с автором согласна :)


22.12.2014 11:29
Александр

Чтобы понять нас, прулей, надо поездить на пруле. :-)

Я первый раз когда сел за руль справа, думал как же неудобно. Прошло пару машин и лет 5.

Прокатился в Финляндию на дальнее расстояние на правильной Corolle и мне понравилось. Даже по трассе.

Теперь владею Toyota Caldina.


22.12.2014 22:14
Ирина Геппарт

Был опыт езды на трёхдверной Хонде Сивик 95-го года (карбюратор!!!), Мицубиси Галант Виенто 99-го и Тойоте Королле 2000-го с дохлым движком 1,3 и 3-ступенчатым автоматом. А в начале нулевых из альтернатив были только "десятки" с "четырками". Жаль, что этот рынок умер. В 2007 искали полноприводный унверсал, нашли Лансер Седию 2000-го... Но взяли Рено Лагуна. И с тех пор ориентиры поменялсь.

Может летом возьмём Дайхатсу Копен. Действительно классная машина.

А нормальную Хонду NSX уже не ввести(((


01.02.2015 06:54
Павел Рябченко

Это почему же содержать Will VS очень затратно? Ходовая часть и трансмиссия - полностью аналогичны 120-й королле, тому же Allex. Только с кузовщиной сложности - везти из Приморья на заказ.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings