Экономим незамерзайку: эксперимент с доработкой штатного омывателя

Каждый водитель знает, как рекой течет стеклоомывающая жидкость на оживленной трассе в слякотный осенний или зимний день... Температура плюсовая, машины поднимают густой грязный туман, и приходится поминутно лить синюю или зеленую спиртовую жижу, когда прекрасно подошла бы обычная вода… Сердце кровью обливается, глядя на такое нерациональное использование недешевого стекломоя! Можно ли сократить расходы? Хитрость есть! Жлобство это или русская смекалка – предоставляем оценить читателям…

Вот он, реальный зимний пейзаж средней полосы России. И хотя сейчас, конечно, снег все же худо-бедно образовал жиденький покров, и температура опустилась ниже нуля, но 26 декабря (!) в Подмосковье я из окна сфотографировал именно такую картину... Травка почти что зеленеет, и порой даже солнышко блестит.

Дней с такой погодой в центральной полосе страны – едва ли не половина всей зимы, весны и осени в последние годы. Если вы живете в небольшом городке, где нет скоростного многополосного движения и машины не создают колесами облака грязевого тумана, проблема расхода стекломоющей жижи не столь заметна.

Но те, кто, скажем, ездит ежедневно на работу из области в мегаполис или профессионально шоферит, реально выливают как минимум пятилитровую баклажку незамерзайки в неделю, притом что половину расходуемой жидкости можно было бы смело заменить обычной водой в теплые дни. Однако наливать в бачок стеклоомывателя воду в расчете на слякотные плюсовые периоды чревато, ибо отслеживать опустошение бачка нереально, а грянувший на следующий день мороз его разорвет…

original-001.jpg20151228-19951-g3vzo3.jpg



Впрочем, голь на выдумки хитра! Один из наших читателей рассказал редакции Kolesa.ru о применяемой им любопытной схеме «колхозного» тюнинга, позволяющей экономить незамерзайку в плюсовые дни, заменяя её водой без особых хлопот, и при этом не беспокоясь о разрыве бачка на морозе. Его конструкцию мы решили проверить на нашем редакционном Volkswagen Polo.


В такую погоду литрами лить на стекло спиртосодержащую незамерзайку, да еще и недешевую – бессмысленно и обидно!


original-002.jpg20151228-19951-16nr7n1.jpg



Собственно, суть системы проста. Под капотом монтируется дополнительный бачок с насосом, который целесообразно взять, например, от вазовских моделей ввиду низкой цены. После простейшего внедрения в провод подачи питания на штатный насос и установки кнопки-переключателя мы получаем возможность вместо штатного бачка с незамерзайкой подключать бачок-дублер, в который перед поездкой можно наливать обычную воду. Собственно, как все это работает, проще показать наглядно «на пальцах», чем плодить «простыни» текста!

На большинстве машин система омывателя стекла представляет собой простейшую последовательную цепь из насоса-моторчика, батареи питания и кнопки без фиксации, в роли которой выступает подрулевой переключатель:


original-003.bmp20151228-19951-2eoesr.jpg


Устанавливаем под капотом второй бачок-дублер для воды (насчет способа крепежа оставим вам простор для фантазии, тем более что компоновка у всех разная), под капотом же находим и разрезаем провод, идущий к штатному мотору омывателя, и монтируем кнопку-тумблер, позволяющую подключать к подрулевому переключателю любой из бачков на выбор. Кнопку для простоты размещаем там же, под капотом, чтобы не тащить проводку в салон и не портить интерьер.


original-004.bmp20151228-19951-9u2h0g.jpg


Подключаем оба бачка к форсункам омывателя лобового стекла. Для этого нам понадобится пара метров шланга. Можно применить дешевый «желтый полупрозрачный», но лучше черный резиновый – он не теряет эластичности от холода и времени.

А чтобы из «активного» бачка жидкость шла на форсунки и не перекачивалась в тот, что в данный момент неактивен, ставим после каждого их двух насосов еще и по обратному клапану. Подойдут, например, популярные тойотовские клапаны, известные под индексом 85321-26020, но сгодятся и клапаны для аквариумного компрессора из магазина зоотоваров – они гораздо дешевле, 100 рублей за пару. Именно такие мы и купили для проверки системы на скорую руку.


original-005.bmp20151228-19951-1tozse3.jpg


Под капотом многих автомобилей, далеких от принадлежности к классу премиум, нетрудно найти место для монтажа дополнительного бачка:


original-006.jpg20151228-19951-16ykie.jpg



Система готова. Далее порядок действий такой. В штатном бачке у нас всегда чистая незамерзающая жидкость. А в дополнительном – вода или сильно разбавленная ради экономии незамерзайка. Перед поездкой мы открываем капот, наливаем воду и переключением тумблера активируем нужный бачок: штатный – если мороз, и дублирующий с водой – если тепло.

В простейшем варианте такой «тюнинг» обойдется менее пятисот рублей:

  • Бачок – 130 руб.
  • Насос – 150 руб.
  • Тройник – 5 руб.
  • Шланг – 35 руб.
  • Обратные клапаны – 100 руб.
  • Тумблер – 50 руб.

Время на установку прогнозировать чуть сложнее, но даже если у вас нет опыта ремонта и обслуживания машины своими руками, уйдет вряд ли намного больше часа. Никаких сложностей и подводных камней нет. Учитывая цену омывателя в районе 200-250 рублей за канистру, срок окупаемости таких «инвестиций» составляет, при активной езде, примерно две недели.


original-007.jpg20151228-19951-e0vr4y.jpg



Безусловно, система несовершенна. Она имеет как плюсы в её нынешнем состоянии, так и потенциал для улучшения в дальнейшем. В простейшем варианте она привлекательна тем, что её сумеет собрать и смонтировать любой человек с навыками, позволяющими заменить штепсель у настольной лампы, а результат будет заметен сразу. Хотя, безусловно, внедрение в электросистему машины не понравится мастерам-гарантийщикам, если автомобиль обслуживается у дилера… Но если машина не новая, а ежедневный километраж приближается к сотне, задуматься о таком «тюнинге» стоит.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
5 комментариев
08.01.2016 18:27
Лев Самарский

А на ночь сливать воду, что-ли? Вдруг мороз? Жигулевский бачок не разорвет? Или аквариумный подогреватель в него ставить? Мысль дельная, но вот исполнение - не очень.


10.01.2016 15:50
Никита

Ногинск.


11.01.2016 11:51
tako

мысль дельная, но:

1. чем крепить бачок? тупо саморезами в металл чтоли? Потребуется проделать отверстия, их загрунтовать, заантикорить, поставить резиновые вставки...тут есть над чем подумать. Плюс не закрыть обзор/возможность для обслуживания важных узлов, ремней.

2. воду - таки да, каждый вечер сливать, прогонять по системе незамерзайку, а утром снова заливать воду. (че-то это мне напоминает. Кажется, времена до массового внедрения антифриза).

Чуть круче будет, и, кстати, технологичней, внедрить систему подогрева жижи. Подогрев форсунок, магистралей и бачка. Жигулисты внедряют даже трубки с антифризом чуть ли не в корпус бачка. Подогреваемые форсунки производятся, а также есть подогреваемые шланги (на меринах 124-х старых такие были, стоят не дорого), либо саморегулирующийся греющий кабель на 12В.

таким образом при несильных морозах можно лить воду... до сильных морозов, пока незамерзайка не станет реально необходима.


12.01.2016 03:35
Олег Ямп

подогрев не сложно, самое простое приделать обогрев зеркала, типа как от зеркала газели.и еще вариант вовнутрь вставить резиновую камеру, чуть меньшего размера, типа воздушного шарика ))


11.01.2016 11:52
tako

мысль дельная, но:

1. чем крепить бачок? тупо саморезами в металл чтоли? Потребуется проделать отверстия, их загрунтовать, заантикорить, поставить резиновые вставки...тут есть над чем подумать. Плюс не закрыть обзор/возможность для обслуживания важных узлов, ремней.

2. воду - таки да, каждый вечер сливать, прогонять по системе незамерзайку, а утром снова заливать воду. (че-то это мне напоминает. Кажется, времена до массового внедрения антифриза).

Чуть круче будет, и, кстати, технологичней, внедрить систему подогрева жижи. Подогрев форсунок, магистралей и бачка. Жигулисты внедряют даже трубки с антифризом чуть ли не в корпус бачка. Подогреваемые форсунки производятся, а также есть подогреваемые шланги (на меринах 124-х старых такие были, стоят не дорого), либо саморегулирующийся греющий кабель на 12В.

таким образом при несильных морозах можно лить воду... до сильных морозов, пока незамерзайка не станет реально необходима.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings