Как бороться с хамами на дорогах

53665 4 15
Поделиться: 0 7 0 1 0 7

Надоел беспредел вокруг? Теряете слишком много времени в пробках из-за "самых умных"? Вовсе не обязательно в этом случае орудовать битой или записываться в "СтопХам". Мы расскажем вам о мирных способах борьбы с недисциплинированными водителями.

В России очень много хамов. Дорога как концентрированная часть нашей действительности отражает хамство во всей его неприглядной наготе. Водители автомобилей хамят по отношению к пешеходам, к мотоциклистам и другим автомобилистам. Несмотря на общественные движения, перерастающие иногда в федеральные проекты, несмотря на терабайты поучительного видео в Интернете, несмотря на образование и здравый смысл, хамства на российских дорогах меньше не становится. Пожалуй, даже наоборот.

Так что же с этим делать? Мы взяли несколько примеров типичного дорожного хамства одного водителя по отношению к другим и предложили несколько вариантов развития событий. Можно ли уменьшить количество беспардонных глупцов на наших дорогах? И всегда ли действует старое «Правило трех Д» — «Дай дорогу дураку»? Давайте посмотрим.

Фото: depositphotos.com


«Пыщ-пыщ ололо, я водитель НЛО»

Глухо тонированный снаряд спортивного типа лихо прорезает дорожный трафик, шарахается из ряда в ряд, на предельно возможной скорости подрезает всех подряд и заставляет водителей уворачиваться и материться.

Что можно сделать:

1. Включить форсаж и броситься за наглецом в погоню. Догнать, вытащить из машины и остервенело бить в лицо.

2. Запомнить номер и позвонить в полицию.

3. Материться и уворачиваться.

Какой вариант предпочесть:

Основная масса автолюбителей предпочитает вариант №3. Находятся единицы, которые, будучи в душе одним главных героев комикса «Мстители», выбирают вариант №1. Но глупое геройство (№1) приравняет вас к хаму, вы помешаете дорожному движению еще больше, а пассивное поведение (№3) приведет к тому, что кто-нибудь, вероятнее всего, пострадает. Поэтому для нормальных людей существует вариант №2. И не надо говорить, что это бесполезно. Просто выполните свой гражданский долг.


«Водитель НЛО» закончил движение

Фото: depositphotos.com



«У меня нет поворотников»

В плотном городском потоке прямо в вас перестраивается огромный железный «гроб», сияющий хромом и пафосом. Сходный с предыдущим типом хам, но скорость перемещения тут не играет решающего значения, просто определенная часть водителей как будто совершенно не знает о наличии у их автомобилей «поворотников».

Что делать:

1. Вдарить по газам, подрезать козла и выйти из машины с бейсбольной битой. Вы знаете, что делать дальше.

2. Постараться обратить внимание водителя на себя: посигналить и/или по возможности поравняться с ним, установить визуальный контакт.

3. Оттормозиться или сместиться в сторону от «гроба».

Какой вариант предпочесть:

Большинство поступает по варианту №3, свято чтя «Правило трех Д». Это логично, но такими действиями вы затрудняете дорожное движение и фактически становитесь соучастником хама. Очередной затор или даже мелкое ДТП с вашим участием — пострадали вы и непричастные к ситуации люди, а хам поехал дальше. Вариант №1 — для «мстителей». А самый адекватный — опять второй: эпизод слишком мелкий, чтобы вы звонком в полицию заставили работать громоздкую машину правосудия, но попробовать изменить ситуацию к лучшему в ваших силах. И никакой агрессии, только предупредительный сигнал и приветливая улыбка. Может, человек за рулем просто немного задумался.


Обращая на себя внимание, избегайте агрессии и улыбайтесь

Фото: depositphotos.com



«Вас здесь не стояло»

Вы двигаетесь по внутриквартальному проезду с выездом на оживленную улицу. Подъезжаете к выезду, и ни одна сволочь не хочет вас пускать. А она и не должна, потому что это, во-первых, сволочь (по крайней мере, вы так думаете в данный момент), а во-вторых, она движется по улице, а вы по — по прилегающей территории.

Что делать:

1. Еще находясь в жилой зоне, как следует разогнать свой болид и с дрифтом вторгнуться в засилье сволочей, как воин света.

2. На минимальной скорости подкатиться с пересечению дорог, будучи готовым затормозить в любой момент.

3. Выйти из автомобиля, встать на колени, умолять.

Какой вариант предпочесть:

Кому из нас не приходилось видеть эти недовольные каменные лица? Эта разновидность хамства происходит из советского желания не отдавать свое место в очереди ни за что, имею право, мол. Но наш мир несовершенен, дорожное движение и подавно, а быть вежливым — так просто. Вариант №2 опять самый правильный: адекватный человек увидит вас и мигнет фарами, пропуская, ибо он знает, что совсем скоро окажется (или только что был) на вашем месте.


Кто-то совершает поворот по первому методу

Фото: depositphotos.com


«Паркуюсь как судак»

Как теперь не веселиться и не радоваться как — в нашем доме поселился замечательный судак! Кто-то, чье прозвище весь двор уже много месяцев рифмует со словами «чудак» и «судак», опять перегородил всем выезд. А на прошлой неделе он встал так, что занял два парковочных места.

Что делать:

1. Насовать ему петард в выхлопную трубу, чтоб разнесло к едрене фене.

2. Написать записку и положить ее под «дворник».

3. Сказать всё, что вы думаете об этом человеке, своей жене, сидящей на пассажирском кресле.

Какой вариант предпочесть:

Ну уже догадались, да? Главное, как поет популярный вокально-инструментальный ансамбль «Ноггано», — это держать серёдочку. Причем тон записки можно варьировать: от однозначно приветливого («Здравствуйте! Пожалуйста, поставьте свою машину правильно, она всем очень мешает. Спасибо!») до предупредительного («Привет! Убери, пожалуйста, свою тачку, а то кто-нибудь из соседей не выдержит и уронит на нее молоток :)»), всё зависит от запущенности случая. Удивительно, но записка почти всегда срабатывает.


Виновник торжества припарковался по центру

Фото: depositphotos.com



«Дакар на обочине»

Вы так спешили домой из дальней поездки, но вот на трассе пробка, впереди авария или затрудненный переезд, а по обочине, поднимая клубы пыли, несутся стайками самые умные — «раллисты».

Что делать:

1. Выйти из машины, замедленно (как в кино) вытащить пекаль, встать на обочину и шмальнуть в сторону врагов.

2. Слегка сместиться в сторону обочины, прикрыв таким образом «калитку».

3. Переключить радиостанцию на волну «Дачные байки».

Какой вариант предпочесть:

Что делать с «раллистами» — довольно сложный вопрос. Второй вариант опять самый правильный, но для его реализации у вас должны быть хорошие нервы, опыт общения с хамами и, желательно, внушительная машина — девочке на «Матизе» или студенту на «шохе» вступать в ряды дорожных воинов не рекомендуется. Но если никто ничего не делает с «раллистами», они в итоге фатально увеличивают ту большую пробку впереди.


Лихой «гонщик» несется по обочине

Фото: depositphotos.com



Что в итоге?

Бороться с дорожным хамством и бескультурьем можно и нужно. Давать дорогу дураку каждый раз нельзя, потому что хам — это не ведь не совсем (а в ряде случаев и «совсем не») дурак. Геройствовать не нужно, но если в ваших силах хотя бы чуть-чуть повлиять на хама здесь и сейчас — сделайте это. И будьте вежливы и приветливы, оставайтесь человеком в любой ситуации. Главный метод борьбы с хамством — собственный пример. Правило «начни с себя» имеет гораздо более широкий спектр применения, чем пресловутое «Правило трех Д». Ведь чем больше вокруг сознательных водителей, тем меньше хамов. Это очень простая арифметика.

P.S. Никогда не забывайте махнуть рукой или посигналить «аварийкой» человеку, который вас пропустил.




Читайте также:


Понравилась статья? 0 7 0 1 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Андрей

Ездил этим летом на Черное Море. На перевале встали в пробку. И пошли "обочичники" - поднимают кучу пыли, в узких местах влезают обратно, постоянно тормозя поток. Сместился правее, начал держать оборону. Думаете помогло? Конечно, нет! Люди, хотя скорее, нелюди - брали еще правее и обгоняли, ненавистно сигналя.Победить обочичников можно или неотвратимыми штрафами или поперечными канавами через каждые 100-150 метров обочины.

Иван Петров

Странный менталитет у наших граждан. Штрафы, канавы. Ужас!А вы не ловили себя на мысли, что если бы в этом участке было бы две полосы дороги, то не было бы не пробки, не обочечников. То есть правильно просто расширить/построить дорогу что бы она отвечала требованиям потока, который по ней едет, и проблема исчезнет сама собой.

Виталий

Как у Вас все просто! Ямы на обочинах - однозначно дешевле, нежели расширение полотна. А расширение трассы или магистрали - в несколько раз дороже расширения городской дороги.

Тимур Насыров

Эх, если бы все было так просто...)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

883 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

19157 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3973 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1960 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10755 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2941 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21817 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25036 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15797 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8427 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10772 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7307 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19313 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27197 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2990 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89917 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48679 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39072 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?