Как правильно купить подержанный Mitsubishi L200

Своим появлением Mitsubishi L200 сломал стереотип о пикапах как о суровых грузовиках для малого бизнеса и поездок на рыбалку в глухие леса и болота. Сохранив традиционную рамную конструкцию и задний привод с подключаемым полным, L200 четвертого поколения получил вполне симпатичную внешность и не смотрится в городе как лесник в ватнике. Но по сути своей всё-таки остался грузовиком.

Немного истории

Mitsubishi L200 последнего, четвертого поколения дебютировал осенью 2006 года на автошоу в Болонье. Внешность свою он унаследовал от ралли-рейдовой модели Mitsubishi Pajero Evolution. Автомобили нового поколения эксклюзивно собираются на заводе в Тайланде, но огрехами сборки автомобиль не страдает — у Mitsubishi хороший контроль качества.

Уникальность модели — в ее имидже. Японцы сильно рисковали, выпуская пикап с яйцеобразным силуэтом, и выиграли. Пусть истинные джиперы воротили нос, но тех, кому пришелся по душе оригинальный дизайн, оказалось намного больше. В частности, в России Mitsubishi L200 уверенно удерживает титул лидера сегмента пикапов, хотя в последнее время его серьезно теснят Toyota HiLux и особенно Volkswagen Amarok.

Именно в связи с наступлением конкурентов Mitsubishi L200 в 2014 году (более чем через семь лет после выхода!) пережил рестайлинг. И хотя на вторичном рынке таких машин нет, имеет смысл упомянуть не только посвежевшую внешность, но и новый турбодизель, который при прежнем объеме 2.5 литра выдает внушительные 178 л.с., а также работающую с ним в паре 5-ступенчатую автоматическую коробку передач.

1autowp.ru_mitsubishi_l200_double_cab_11.jpg



Предложение на рынке

Mitsubishi L200 — модель нишевая, специфическая. На вторичном рынке таких автомобилей не очень много, поэтому с выбором придется потрудиться. Очень мало возрастных машин 2006 года, и все они пригнаны из Европы. Также по понятным причинам сложно найти автомобиль 2013 года, и напротив, по неясным — 2009-го. Нужно понимать, что пикап — это не то транспортное средство, которое эксплуатируют в щадящем режиме. Многие авто в первых руках пережили немало приключений в лесах и болотах и находятся в не самом лучшем техническом состоянии.


100.jpg

Евгений Липовицкий

Шеф-редактор тест-драйвов

Салон тряпичный, кресла с механическими регулировками... И в этой машине я так и не смог нормально разместиться за рулем! "Баранка" зажата коленями, которые подпирают нижнюю часть передней панели. Надежная фиксация. Можно не пристегиваться. Звук "поворотников" раздражал бипером, как у Renault Logan. Дисплей на центральной консоли на солнце стал абсолютно нечитаемым. А рычаг раздаточной коробки после пуска двигателя вибрировал так, что им можно было масло взбивать.



До 2014 года, когда случился рестайлинг Mitsubishi L200, выбора двигателей не было — предлагался исключительно турбодизель объемом 2.5 литра и мощностью 136 л.с. 64% предложенных на рынке автомобилей укомплектованы 5 -ступенчатой механикой и 36% — 4-ступенчатым "автоматом". Что касается кузовов, то практически все предлагаемые L200 имеют полноценную двойную кабину с четырьмя дверями. Встречаются единичные экземпляры из Европы с двумя дверями и двумя рядами сидений — так называемые полуторки.


1autowp.ru_mitsubishi_triton_double_cab_7.jpg


Средние цены на Mitubishi L200

Год выпуска
Средняя цена, руб.
Средний заявленный пробег, км
2006
540 000
140 000
2007
660 000
130 000
2008
720 000
120 000
2009
740 000
98 000
2010
790 000
80 000
2011
870 000
70 000
2012
950 000
40 000
2013
1 030 000
18 000


Как видно из таблицы, Mitsubishi L200 первые годы дешевеет достаточно быстро, потом цены выходят на "плато" и возрастные машины старше шести лет снова начинают быстро терять в стоимости. Эти тренды обусловлены только спросом и никак не связаны с особенностями самих автомобилей, потому как первый рестайлинг L200 произошел только весной 2014 года. Пробег традиционно скручивается после первых трех лет эксплуатации. Нужно понимать, что пикапы часто используют как коммерческие авто и накатывают по 40-50 тысяч в год, поэтому такие машины на рынке не редкость.


1autowp.ru_mitsubishi_triton_double_cab_5.jpg



Расценки на ТО у официальных дилеров

На примере версии с АКПП

Пробег,км.
Список работ
Стоимость, руб.
15 000 Замена: масло в двигателе, масляный фильтр, салонный фильтр, наружный топливный фильтр. Смазка карданного и других шарниров. Далее — стандартное ТО
Проверка ремней приводов, уровень жидкости ГУР, патрубков и шлангов, уровня электролита в аккумуляторе, пусковых свечей накаливания, системы выпуска и стабильности работы двигателя мотор-тестером. Далее — базовая диагностика.
Проверка углов установки колес
11 500
30 000 Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена жидкости гидропривода тормозов и сцепления, воздушного фильтра. Проверка изоляции высоковольтных проводов 18 500
45 000 Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена масла в раздаточной коробке и дифференциалах. Проверка углов установки колес 17 000
60 000 Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена антифриза 20 000
75 000 Стандартное ТО, базовая диагностика. Проверка углов установки колес 11 500
90 000 Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена масла в АКПП, замена ремня ГРМ и балансирных валов 57 000
105 000 Стандартное ТО, базовая диагностика. Проверка углов установки колес 11 500
120 000 Стандартное ТО, базовая диагностика. Замена жидкости гидропривода тормозов и сцепления, воздушного фильтра. Проверка изоляции высоковольтных проводов 18 500

Типичные поломки и проблемы в эксплуатации

6.jpg

Кузов

Если сравнивать L200 последнего поколения с предыдущим, то у нового рама заметно менее крепкая. Профиль тоньше, а жесткость, соответственно, меньше. Обязательно исследуйте ее на предмет повреждений — деформация может свидетельствовать о ДТП.

1.jpg

Двигатель

Единственный турбодизель, который ставят на L200, очень надежен и вынослив. Он способен переварить даже не самую качественную солярку. Впрочем, если в топливе будет избыток парафина или воды, то система впрыска Common Rail может не выдержать и сдаться. Если же своевременно менять масло и заправляться на более-менее приличных АЗС, то сломать этот двигатель невозможно.

2.jpg

Трансмиссия

Коробка передач на Mitsubishi L200 (как механическая, так и автоматическая) спокойно служит 200 тысяч километров и больше, но при условии, что внутрь не попадает вода, что случается с пикапами во время внедорожной эксплуатации.

Что же касается системы полного привода, то стоит избегать моделей с жестко подключаемым передком. Эти машины нельзя эксплуатировать в режиме 4х4 на асфальте — раздаточная коробка на "городское" сопротивление качению не рассчитана и быстро выходит из строя. Гораздо более привлекательный вариант — L200 с системой Super Select, которая управляется вакуумом. Она более универсальна и удобна в использовании. Иногда ее вакуумные клапаны выходят из строя из-за влаги, но их работоспособность элементарно восстанавливается. Достаточно брызнуть на сам клапан спреем-осушителем.

3.jpg

Подвеска

Традиционно из строя первыми выходят шаровые опоры и ступичные подшипники. А вот предсказать, на каком километраже их придется менять, очень сложно. Всё зависит от режима эксплуатации. Как говорят дилеры, у одних хозяев на 90 000 км подвеска может быть в неплохом состоянии, а другие за 15 000 км могут превратить ее в "дрова". Помимо частых поездок в лес, быстрому износу деталей ходовой части способствует и установка "грязевых" колес большого диаметра.


1autowp.ru_mitsubishi_l200_triton_br-spec_3.jpg



Цены на некоторые запчасти

Деталь
Цены на оригинал,
руб.
Цены на аналоги, руб.
Ремень ГРМ 1 700 — 2 300 650 — 4 200
Ступичный подшипник задний 1 700 — 2 000 850 — 4 000
Барабан тормозной задний 4 000 — 8 000 2 500 — 5 400
Топливный насос высокого давления (ТНВД) 48 000 — 55 000 40 000 — 52 000
Шаровая опора передняя 2 000 — 4 400 370 – 2 000
Фильтр салона 570 — 750 160 — 1 400
Масляный фильтр 650 — 1 400 120 – 960
Воздушный фильтр 800 — 1 200 250 — 2 200
Тормозные колодки передние 4 000 — 4 400 500 — 3 400
Крестовина переднего карданного вала 1 000 — 1 200 150 — 1 200
Поликлиновый ремень генератора 730 — 930 400 – 1 500
Передний бампер 13 000 — 18 000 3 300 — 10 000

1autowp.ru_mitsubishi_l200_double_cab_13.jpg



Mitsubishi L200: наша рекомендация

Как и практически любой автомобиль, Mitsubishi L200 лучше брать в рестайлинге, однако на вторичном рынке рестайлинговых машин нет в силу того, что он случился в 2014 году. Мы бы порекомендовали присмотреться к машинам 2010 года — они уже значительно потеряли в цене, но найти несильно изношенный экземпляр будет проще, чем среди более возрастных авто.

Из трансмиссий однозначно стоит рассматривать только Super Select, а выбор коробки передач зависит от предпочтений — с точки зрения практичности они равноценны.

Если сами вы не собираетесь заниматься экстремальным внедорожным спортом, не берите L200 с оффроуд-тюнингом. Обычно такие машины эксплуатируют крайне жестко, и вы рискуете получить во владение проблемный аппарат. Отдавайте предпочтение автомобилям со стоковой подвеской и сервисной книжкой, способной подтвердить подлинность пробега.

За те же деньги тех же лет

Пикап — не самый популярный кузов в России, в отличие от, скажем, США. Такие машины покупают для вылазок за город, туристических поездок с семьей и, как ни странно, перевозки грузов. Поэтому в качестве конкурентов подержанного Mitsubishi L200 из других классов мы подобрали внедорожники с рамной конструкцией, кроссоверы и микроавтобусы, годящиеся как для грузовых, так и пассажирских перевозок.

Внедорожники

Модель
Годы
Цена, руб.
Toyota Land Cruiser Prado 2006 — 2007 650 000 — 1 000 000
Land Rover Discovery 2006 — 2008 600 000 — 1 000 000
Mitsubishi Pajero Sport 2006 — 2011 560 000 — 1 000 000
Suzuki Grand Vitara 2006 — 2012 540 000 — 1 000 000
UAZ Patriot 2006 — 2013 540 000 — 800 000

Среднеразмерные кроссоверы

Модель
Годы
Цена, руб.
Honda CR-V 2006 — 2011 550 000 — 1 000 000
Volkswagen Tiguan 2008 — 2012 550 000 — 1 000 000
Nissan X-Trail 2006 — 2013 540 000 — 1 000 000
Mazda CX-7 2007 — 2012 550 000 — 1 000 000
Hyundai ix35 2010 — 2013 680 000 — 1 000 000

Микроавтобусы

Модель
Годы
Цена, руб.
Volkswagen Transporter 2006 — 2010 560 000 — 980 000
Mercedes-Benz Vito 2006 — 2010 550 000 — 970 000
Hyundai H-1 2007 — 2012 540 000 — 1 000 000
Renault Trafic 2007 — 2011 560 000 — 900 000


1autowp.ru_mitsubishi_l200_double_cab_7.jpg



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
28.10.2014 20:50
Сергей Козлов

Было бы здорово почитать сравнение только пикапов, которые есть на рынке. В чем разница между l200, Hilux, Amarok, Ranger, BT, если она есть? Что не убиваемее?

6

30.10.2014 18:27
Андрей Чепелев

Сделаем!


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings