Как правильно заполнять протокол о нарушении ПДД?

67521 0 114
Поделиться: 0 79 0 6 0 29

Вас остановил инспектор ДПС и, сообщив, что вы нарушили правила дорожного движения, предложил вам пройти в патрульную машину для составления протокола. Как действовать в такой ситуации, если вы категорически не согласны с вменяемым нарушением, и как составить протокол таким образом, чтобы в дальнейшем он послужил доказательством отсутствия вашей вины?

Итак, учимся правильно составлять протокол

В авто ДПС для оформления протокола садиться не нужно, это не входит в ваши обязанности. Сообщите инспектору, что пока он составляет протокол, вы подождете его у себя в машине. А на вопросы, необходимые для протокола, готовы ответить сейчас. Да и вопрос-то должен быть только один: назовите только свое место жительства. А на все остальные вопросы «кем и где работаете?» ответьте, что эту информацию вы предоставите под протокол допроса и только следователю.

Пока инспектор заполняет протокол, сделайте несколько фотографий места нарушения с разных ракурсов.

Получив протокол, внимательно его прочитайте. Любые неправильно написанные инспектором данные – ваше преимущество.

Заполняйте все графы протокола, сидя в своем автомобиле.



В графе «объяснение лица…» пишем «С нарушением не согласен. ПДД не нарушал. Требую помощи адвоката. Схема нарушения не составлялась (при отсутствии таковой)». Если же схема была составлена, но в одном экземпляре — пишите: «в копии схемы отказано».

При наличии видеорегистратора, что будет являться большим плюсом, обязательно укажите следующее: «Имею видеозапись с регистратора движения, которую готов предоставить в назначенный день в подразделение ГИБДД. А также прошу рассмотреть материалы по моему делу в отделе ГИБДД».

В графе «к протоколу прилагается» ничего писать не надо.

В графе «с протоколом ознакомлен…» пишем: «Права не разъяснены», в случае если инспектор вам устно не разъяснил статью 25.1 КоАП.

Графа «протокол прошу направить…» заполняется только в том случае, если вы находитесь в другом городе или области. Заполнение данной графы будет являться вашим ходатайством о пересылке документов с места административного правонарушения по месту жительства или учета автомобиля – об этом мы подробно писали ранее.

Когда закончите с заполнением протокола, самостоятельно отделите копию и оригинал отдайте инспектору. После вашей росписи в документ нельзя вносить никаких дополнений! О месте и времени разбирательства инспектор обязан уведомить вас повесткой из отдела ГИБДД. Далее забирайте свои документы и уезжайте, а если документы не отдают – звоните в 102 или 112, так как по действующему законодательству у вас нельзя изъять ни права, ни паспорт, даже если вам вменяют «лишенческую» статью. Права отбирают только по решению суда. Уехать вы не сможете лишь в одном случае – если в вашем отношении составили протокол об отстранении от управления, подозревая вас в употреблении спиртного.




Если инспектор вдруг сразу вам отказал в рассмотрении дела в ГИБДД, то с момента получения протокола в течение 10 дней отправляйте заявление в суд. Если дело было рассмотрено в подразделении ГИБДД не в вашу пользу, то, опять-таки, 10-дневный срок исчисляется с момента получения вами постановления, а не с даты оформления протокола на месте предполагаемого нарушения.

И помните, что протокол является основным доказательством вашей вины (или ее отсутствия), и от ваших правильных и грамотных действий при его составлении зависит, понесете вы наказание или нет.

Существует еще ряд важных особенностей, которые водителю нужно знать.

Во-первых, протокол должен составляться немедленно. Если вас заставляют ждать, то со стороны инспектора это – административное правонарушение, предусмотренное ст.12.35 КоАП «Незаконное ограничение прав на управление транспортным средством и его эксплуатацию». Поэтому, если инспектор необоснованно затягивает процесс составления протокола, то тогда можно его попросить составить протокол вашего задержания, тем самым вы дадите ему понять, что оснований для задержания у инспектора нет. А также заявите ему о вашем намерении позвонить в 102 или 112.

Во-вторых, если с вами пассажиры, то требуйте от инспектора, чтобы он вписал их в протокол в качестве свидетелей. Согласно ст. 25.6 КоАП «свидетелем по делу может выступать любое лицо, которому что-либо известно по делу» — мы довольно подробно касались этого вопроса ранее. Если инспектор отказывается вписывать их в протокол, утверждая, что они являются заинтересованными лицами — вписывайте их в протокол собственноручно, в графу «объяснение лица…».

Если инспектор не внес своих свидетелей, то поставьте Z в этих строках. Если же свидетели вписаны, а на самом деле их не было — требуйте их вам представить. После отказа в этом обязательно зафиксируйте данный факт в графе «объяснение лица…».




Представление инспектором подставных свидетелей является уголовно наказуемым деянием, предусмотренным ст.292 УК РФ «Служебный подлог». Если в виде свидетелей представлены напарники автоинспектора, то потребуйте предъявления ими своего служебного удостоверения для сверки с данными в протоколе. При отказе в вашем требовании – звоните в 102 (112) и сообщите о нарушении со стороны инспектора.

И запомните: никогда и ничего не пишите в протоколе под диктовку инспектора. Если сомневаетесь, что писать, то лучше не пишите ничего. Но далее обращайтесь к защитнику и уже с ним изложите свою точку зрения в жалобе в прокуратуру и в заявлении в суд.


Читайте также:



Теги: Автоправо
Понравилась статья? 0 79 0 6 0 29

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

2502 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

22534 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4299 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2743 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

12107 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3099 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21917 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25279 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15887 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8506 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10847 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7376 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19397 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27612 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3091 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90125 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48834 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39268 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?