Как устроена гоночная Lada Vesta для WTCC

19141 6 38
Поделиться: 0 33 0 2 0 3

Нас давно просили рассказать о Весте, которая гоняется в мировом туринге. На этапе WTCC в Москве мы поболтали с инженером Lada Sport Rosneft Кириллом Шрадером, и он рассказал о машине, которую Роб Хафф только что привёл на вторую позицию на финише.

Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.

Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.


Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.

Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.

В туринге у механиков нет возможности менять передаточные числа в коробке, но они могут выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала в зависимости от конфигурации трассы — количества поворотов и скорости их прохождения — а также от особенностей покрытия — асфальт на разных трассах разной степени абразивности, а, значит, и «цепкости», а кроме того, иногда он бывает мокрым.

Рулевое управление — гидравлическое с электрическим насосом.

Тормоза — дисковые, вентилируемые. Суппорты, в соответствии с техническим регламентом, 4-поршневые (передние) и 2-поршневые (задние). Кроме того, техническим регламентом ограничиваются максимальный диаметр и максимальная толщина тормозных дисков.




Шины — стандартные для всех команд, предоставленные компанией Yokohama. Во время гоночного уик-энда Yokohama занимает площадь, равную площади боксов двух команд, снабжает резиной все гоночные коллективы и регулярно замеряет температуру дорожного полотна. Пит-стопов в туринге нет, гонки довольно короткие, поэтому колёса в ходе заезда меняются только в случае прокола.

Одна гонка — один комплект покрышек. Кроме того, отдельные комплекты предусмотрены на квалификационные сессии. На гонку предоставляется два типа покрышек — слик и дождевые. Как в Формуле-1 и других классах, в WTCC для покрышек применяют «грелки» — чехлы с электрообогревом на каждое колесо, чтобы поддерживать температуру резины в ожидании заезда.




Аэродинамический обвес — совместная разработка специалистов Lada и французской Oreca – помимо моторостроительного подразделения у французской компании есть и «филиал», который разрабатывает шасси и аэродинамику гоночных машин. Компания серьёзная, в основном здесь занимаются автомобилями ранга LMP, участвующими в гонках на выносливость.

Максимальная скорость гоночной Lada Vesta — 265-275 км/ч в зависимости от настройки элементов обвеса, потому что на каждой трассе инженеры и механики ищут аэродинамический компромисс — между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах. Что касается разгона до 100 км/ч, то точной цифры нет — она инженеров просто не слишком интересует. «У нас разгон не до 100, а до 275», — со смехом говорит Кирилл.



Расчёт аэродинамики проводился в режиме CFD – на компьютере. В реальной аэродинамической трубе туринговая Vesta никогда не бывала — для продувки не «гражданской», а гоночной техники требуется специальное оборудование; стандартная труба, которая есть, например, в НТЦ АВТОВАЗа, тут не слишком подойдёт.

В команде пошли на логичный и широко распространённый в WTCC шаг — CFD-проектирование, когда суммарный опыт, накопленный фирмой, с помощью специального «софта» применяется к конкретному автомобилю и доводится до совершенства в рамках технического регламента будущих соревнований. По сути, это аэродинамическая труба, построенная в виртуальном пространстве.

Шасси и кузов — полностью разработка АВТОВАЗа и заводского подразделения Lada Sport, начиная от архитектуры платформы и силовой структуры кузова и заканчивая дизайном отдельных элементов.

Вес автомобиля — важнейший параметр, влияющий на скорость. Минимально разрешённый в WTCC вес автомобиля — 1 104 кг с водителем и без топлива. Гоночные Весты уложились в этот показатель с запасом.]

«По весу машины получились даже чуть меньше разрешённого минимального веса. В прошлом году мы поставили себе задачу — облегчить автомобиль насколько можно, чтобы получить в будущем сезоне максимальный перфоманс. И сегодня вы видите, что результат есть», — говорит Кирилл.




В чемпионате WTCC действует система весовых гандикапов — своеобразные «штрафы» за слишком высокую скорость, повышающие зрелищность. Если пилот слишком часто приезжает на поул в квалификации или занимает первые места в гонке, стюарды ставят на его автомобиль определённое количество металлических пластин, весом 10 кг каждая.

Но в последние годы, с переходом на новый технический регламент, с ростом мощности моторов и скоростей на трассе, система гандикапов практически утеряла свою функцию. Отметим, что на данный момент все Весты участвуют в соревнованиях без «штрафных» пластин.


Инженер Кирилл Шрадер и пилот Роб Хафф, команда Lada Sport Rosneft



«А в целом по автомобилю — он классный. Остаются мелкие проблемы, но мы их решим», — говорит Кирилл. Он не успевает договорить — на него налетает Роб Хафф, буквально душит в объятьях, осыпает поздравлениями и словами благодарности. Роб только что занял второе место в тяжелейшей и очень ответственной российской гонке чемпионата WTCC. На автомобиле, который готовил этот парень, Кирилл Шрадер. Это победа — их общая.

Так держать, Lada Sport Rosneft! На московской трассе вы показали хороший пример настоящей командной работы.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 33 0 2 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Erkhov

Ни одной нашей детали! Действительно, хрен ли нам санкции запада? НИЧЕГО САМИ НЕ ПРОИЗВОДИМ!!!

А должны построить новый завод лоя производства трех движков и одной коробки в год?

Андрей Кринкин

Простите за снобизм, но "это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум" это как-то даже не смешно. в середине восьмидесятых в Формуле-1 с полутора литров снимали больше тысячи сил, и эти моторы вполне себе выдерживали всю гонку. спустя 30 лет говорить, что 400 кобыл это предел 1,6-литрового двигла, а поэтому не стоит рассчитывать на ресурс, это просто отговорки в пользу бедных.

Sergey Ogibenin

Сравнивать автомобили F1 и WTCC всё равно, что космическую ракету с пассажирским самолётом. И в DTM мощности не на много больше при большем рабочем объёме.

Константин Аксёнов

Красивая машина получилась. Удачи пилотам и команде!

А должны построить новый завод лоя производства трех движков и одной коробки в год?

Главная новость
Новости / Новинки
Nissan Qashqai для американского рынка получил ценник

Американское подразделение Nissan опубликовало цены на кроссовер Rogue Sport, который на нашем рынке известен как Qashqai. Дебют новинки состоялся ранее…

2348 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

604 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

2723 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1178 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

577 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

3832 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4496 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23002 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17074 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15084 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59721 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51148 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22245 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53640 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27496 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16497 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46293 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28107 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22393 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?