Как устроена гоночная Lada Vesta для WTCC

20512 6 38
Поделиться: 0 33 0 2 0 3

Нас давно просили рассказать о Весте, которая гоняется в мировом туринге. На этапе WTCC в Москве мы поболтали с инженером Lada Sport Rosneft Кириллом Шрадером, и он рассказал о машине, которую Роб Хафф только что привёл на вторую позицию на финише.

Гоночные инженеры и механики — люди в команде не слишком заметные. Это пилоты всегда на виду, под прицелом фотокамер и пристальным вниманием журналистов. Однако помимо хороших пилотов команда WTCC нуждается в хорошей технике и в людях, которые в ней детально разбираются. После гонки на Moscow Raceway в глубине боксов Lada Sport Rosneft мы беседуем со скромным парнем Кириллом — инженером, который отвечает за автомобили Роба Хаффа, Яапа ван Лагена и Ника Катсбурга. Кирилл рассказывает нам, из чего состоит скорость гоночной Весты.

Двигатель — оригинальный, созданный известной фирмой Oreca (Франция), давним парнтёром Lada Sport в подготовке моторов. Характеристики: 1,6 литра, турбо, непосредственный впрыск, мощность порядка 400 л.с. Это следующая модификация того мотора, который в прошлом году стоял на Lada Granta TC1. Концепция мотора осталась прежней, но он стал чуть легче и мощнее. Напомним, грантовский мотор выдавал около 380 л.с.


Ресурс моторов в чемпионате по мировому турингу невелик. Так, двигатель Lada Vesta выдерживает всего несколько гонок, причем на пределе — это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум. Особая задача для механиков — держать в балансе высокую мощность и хорошую надёжность. На Нюрбургринге у команды Lada Sport Rosneft это получилось не слишком хорошо, но на следующем этапе в Москве машины продемонстрировали просто ошеломляющую скорость и обошлись без поломок по надёжности.

Коробка передач — Xtrac (Британия). 6-ступенчатая секвентальная коробка, с регулируемым дифференциалом и возможностью настройки снаружи.

В туринге у механиков нет возможности менять передаточные числа в коробке, но они могут выставлять «преднатяг» межколёсного дифференциала в зависимости от конфигурации трассы — количества поворотов и скорости их прохождения — а также от особенностей покрытия — асфальт на разных трассах разной степени абразивности, а, значит, и «цепкости», а кроме того, иногда он бывает мокрым.

Рулевое управление — гидравлическое с электрическим насосом.

Тормоза — дисковые, вентилируемые. Суппорты, в соответствии с техническим регламентом, 4-поршневые (передние) и 2-поршневые (задние). Кроме того, техническим регламентом ограничиваются максимальный диаметр и максимальная толщина тормозных дисков.




Шины — стандартные для всех команд, предоставленные компанией Yokohama. Во время гоночного уик-энда Yokohama занимает площадь, равную площади боксов двух команд, снабжает резиной все гоночные коллективы и регулярно замеряет температуру дорожного полотна. Пит-стопов в туринге нет, гонки довольно короткие, поэтому колёса в ходе заезда меняются только в случае прокола.

Одна гонка — один комплект покрышек. Кроме того, отдельные комплекты предусмотрены на квалификационные сессии. На гонку предоставляется два типа покрышек — слик и дождевые. Как в Формуле-1 и других классах, в WTCC для покрышек применяют «грелки» — чехлы с электрообогревом на каждое колесо, чтобы поддерживать температуру резины в ожидании заезда.




Аэродинамический обвес — совместная разработка специалистов Lada и французской Oreca – помимо моторостроительного подразделения у французской компании есть и «филиал», который разрабатывает шасси и аэродинамику гоночных машин. Компания серьёзная, в основном здесь занимаются автомобилями ранга LMP, участвующими в гонках на выносливость.

Максимальная скорость гоночной Lada Vesta — 265-275 км/ч в зависимости от настройки элементов обвеса, потому что на каждой трассе инженеры и механики ищут аэродинамический компромисс — между скоростью на прямых и прижимной силой в поворотах. Что касается разгона до 100 км/ч, то точной цифры нет — она инженеров просто не слишком интересует. «У нас разгон не до 100, а до 275», — со смехом говорит Кирилл.



Расчёт аэродинамики проводился в режиме CFD – на компьютере. В реальной аэродинамической трубе туринговая Vesta никогда не бывала — для продувки не «гражданской», а гоночной техники требуется специальное оборудование; стандартная труба, которая есть, например, в НТЦ АВТОВАЗа, тут не слишком подойдёт.

В команде пошли на логичный и широко распространённый в WTCC шаг — CFD-проектирование, когда суммарный опыт, накопленный фирмой, с помощью специального «софта» применяется к конкретному автомобилю и доводится до совершенства в рамках технического регламента будущих соревнований. По сути, это аэродинамическая труба, построенная в виртуальном пространстве.

Шасси и кузов — полностью разработка АВТОВАЗа и заводского подразделения Lada Sport, начиная от архитектуры платформы и силовой структуры кузова и заканчивая дизайном отдельных элементов.

Вес автомобиля — важнейший параметр, влияющий на скорость. Минимально разрешённый в WTCC вес автомобиля — 1 104 кг с водителем и без топлива. Гоночные Весты уложились в этот показатель с запасом.]

«По весу машины получились даже чуть меньше разрешённого минимального веса. В прошлом году мы поставили себе задачу — облегчить автомобиль насколько можно, чтобы получить в будущем сезоне максимальный перфоманс. И сегодня вы видите, что результат есть», — говорит Кирилл.




В чемпионате WTCC действует система весовых гандикапов — своеобразные «штрафы» за слишком высокую скорость, повышающие зрелищность. Если пилот слишком часто приезжает на поул в квалификации или занимает первые места в гонке, стюарды ставят на его автомобиль определённое количество металлических пластин, весом 10 кг каждая.

Но в последние годы, с переходом на новый технический регламент, с ростом мощности моторов и скоростей на трассе, система гандикапов практически утеряла свою функцию. Отметим, что на данный момент все Весты участвуют в соревнованиях без «штрафных» пластин.


Инженер Кирилл Шрадер и пилот Роб Хафф, команда Lada Sport Rosneft



«А в целом по автомобилю — он классный. Остаются мелкие проблемы, но мы их решим», — говорит Кирилл. Он не успевает договорить — на него налетает Роб Хафф, буквально душит в объятьях, осыпает поздравлениями и словами благодарности. Роб только что занял второе место в тяжелейшей и очень ответственной российской гонке чемпионата WTCC. На автомобиле, который готовил этот парень, Кирилл Шрадер. Это победа — их общая.

Так держать, Lada Sport Rosneft! На московской трассе вы показали хороший пример настоящей командной работы.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 33 0 2 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Pavel Erkhov

Ни одной нашей детали! Действительно, хрен ли нам санкции запада? НИЧЕГО САМИ НЕ ПРОИЗВОДИМ!!!

А должны построить новый завод лоя производства трех движков и одной коробки в год?

Андрей Кринкин

Простите за снобизм, но "это мощный гоночный мотор, из которого выжат максимум" это как-то даже не смешно. в середине восьмидесятых в Формуле-1 с полутора литров снимали больше тысячи сил, и эти моторы вполне себе выдерживали всю гонку. спустя 30 лет говорить, что 400 кобыл это предел 1,6-литрового двигла, а поэтому не стоит рассчитывать на ресурс, это просто отговорки в пользу бедных.

Sergey Ogibenin

Сравнивать автомобили F1 и WTCC всё равно, что космическую ракету с пассажирским самолётом. И в DTM мощности не на много больше при большем рабочем объёме.

Константин Аксёнов

Красивая машина получилась. Удачи пилотам и команде!

А должны построить новый завод лоя производства трех движков и одной коробки в год?

Главная новость
Новости / В России
Прайс-лист нового Volvo XC60 для РФ: в «базе» дешевле, чем планировалось

Дилеры Volvo начали принимать заказы на все версии кроссовера XC60 нового поколения.

1131 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

58 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1036 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

6848 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3011 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2928 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46363 16 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33634 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18460 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17901 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10186 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9695 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5106 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27209 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14989 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7400 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121614 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35984 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22545 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?