Когда побеждают вежливость и знания Закона: непридуманные истории о ГИБДД

17804 0 26
Поделиться: 0 17 0 2 0 7

Российский водитель боится инспектора ДПС, даже если уже три года не пил, страховка в порядке, а скорость в пределах разрешенной. Боится и тайно ненавидит. А ведь они тоже люди! Бояться их не нужно. А нужно разговаривать спокойно и, главное, знать свои права.

Развод на ночной дороге

Представьте зимнюю дорогу, по одной полосе в каждую сторону, около 4 утра, темнота… На выезде из населенного пункта спуск и большая развязка с хорошей разметкой (видной, правда, только в летнее время года) и дальше, справа, заправка. От деревни до заправки более 600 метров…

Длительное время двигаюсь за ГАЗелью с фургоном, обогнать возможности нет, проезжаем населенный пункт и перед перекрестком водитель ГАЗели сдвигается вправо, на обочину, пропуская мою машину, я его опередил и… попал прямо в руки к инспекторам ГИБДД.


Они сразу предложили пересесть в машину и сообщили, что я нарушил ПДД, в частности, пересек сплошную линию, выполняя обгон, соответственно, изымаем водительское удостоверение, приедете к нам в суд, лишение прав вам гарантировано.

Отдельно хочется отметить, что разговор велся очень пренебрежительным, хамским и оскорбляющим тоном. Я попытался объяснить ситуацию, что я не обгонял, а опередил ГАЗель, к тому же сейчас темно и на таком большом расстоянии определить, выезжал я или не выезжал за сплошную, невозможно, еще темно, да и разметку, извините, не видно. Однако мои аргументы показались инспекторам малоубедительными, мне тут же предъявили заранее приготовленную схему с разметкой перекрестка, показали, где я нарушил, и заполнение протокола продолжилось.

Тут я понял: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Взял в машине фотоаппарат и стал фотографировать дорогу, проезжающие машины, «привязывать» заправку к дороге… Обеспокоенный инспектор вышел и спросил, что я делаю? Я ответил, что фотографирую, мне же нужны доказательства для суда. Надо отметить, что автомобили, выезжающие из деревни можно было различить только по точкам фар, определить, где двигается машина – в пределах своей полосы, по разметке или нет, невозможно. К тому же я сообщил, что обязательно укажу в протоколе просьбу о рассмотрении дела по месту жительства, это также не вызвало восторга у инспекторов.

Пока первый инспектор заполнял протокол, второй остановил за такое же нарушение еще несколько машин, скопилась в очередь. Когда я закончил сбор доказательств и сел в автомобиль ДПС, инспектор нехотя протянул мне документы и сказал, что ему «некогда со мной заниматься».



Забытые временные дорожные знаки

Солнечный летний день, выходной, трасса М8 в сторону столицы, Ярославская область, по одной полосе в каждую сторону. В конце длинного пологого спуска – мост через ручей длиной 5-6 метров, далее подъем в гору. И на этом, с позволения сказать, мосту ведется ремонт. Выставлены ограничивающие скорость и предупреждающие знаки. А на горе с замечательным видом дежурит патруль ДПС, контролируя скоростной режим.

Разрешенная скорость без учета временных знаков 90 км/ч, а с ограничениями – 20 км/ч. Еду со скоростью 90 км/ч и тут же вижу перед собой инспектора. Вы, говорит, нарушили: превышение свыше 60 км/ч, а это почти автоматическое лишение прав в суде от 4 до 6 месяцев. Приглашает меня в машину, где находится еще один водитель, которому уже выписывают протокол за аналогичное нарушение, там же ноутбук, который фиксирует нарушителей.




Начинаю соображать… В этом месте проезжаю часто, про ремонт и ограничения знал, тогда что не так?! И тут понимаю, что сегодня воскресенье и… работы никто не проводит, ни одного рабочего нет. Таким образом, налицо нарушение со стороны дорожных служб, которые просто «забыли» убрать ВРЕМЕННЫЕ знаки после завершения ремонтных работ, чем и решили воспользоваться бдительные инспекторы ГИБДД.

Тогда я сообщаю инспектору о «забытых» дорожных знаках, отсутствии ремонтников и моем желании зафиксировать на фото сложившуюся дорожную ситуацию для предоставления доказательств невиновности в суде. А надо сказать, что к этому моменту остановленных за «превышение» автомобилей скопилось более десятка… Тогда инспектор сразу вернул мне водительское удостоверение, документы на машину и… разрешил мне и другим водителям продолжить движение.

Безнаказанное превышение скорости

Бывает, что выручает не только знание законов, но и банальная вежливость пополам с честностью. Лето, солнечный день, двигаюсь в населенном пункте 83 км/ч. Чего греха таить, нарушаю… И, конечно, инспектор с радаром. Представляется, предлагает пройти, сесть в машину.




Инспектор:
– С нарушением согласны?

Я:
– Вы, пожалуйста, пишите, что считаете нужным, а я напишу свою позицию.

Инспектор:
– Так вы с нарушением согласны?

Я:
– Нет, не согласен. На радаре скорость не моя, видеофиксации нет, свидетелей тоже.

Для справки: если водитель в протоколе пишет, что не согласен с нарушением, инспектор должен представить доказательства и писать объяснение для начальства, почему водитель не согласен, в общем, проблемы…

Инспектор:
– Но вы же нарушили?

Я:
– Нет, не нарушал.

Инспектор:
– Хорошо, тогда пойдемте осмотрим автомобиль, все равно что-нибудь найду и оштрафую.

Огнетушитель, аптечка, ручной тормоз – все было в порядке. Инспектор в замешательстве, оснований для составления протокола нет… Тогда он спрашивает:
– Почему вы вот так, вы же нарушили?

Я:
– Да, нарушил, но, в протоколе напишу, что не нарушал.

Инспектор:
– Почему?

Я:
– Потому, что с такой скоростью ехали несколько машин, а остановили вы только меня, наверное, из-за неместных номеров. Если бы вы всех подряд нарушающих останавливали, согласен без вопросов, а то – выборочно, поэтому и не согласен. Обидно.

В итоге инспектор вернул документы и отпустил меня, удивившись честности. А я, в свою очередь, извинился перед ним… На том и расстались.




«Вихрь – антитеррор»…

Иногда полезно отвечать спокойно и рассудительно, даже если на вас пытаются «наезжать», и тогда разговор сразу пойдет по другому руслу.

Водители со стажем, занимавшиеся перегонами автомобилей из Ульяновска и Тольятти, знают замечательный пост ДПС в Чувашии в поселке Алатырь. Пост имеет крайне «удачное» расположение. С одной стороны подъезд к нему проходит через полуразвалившийся мост, «рекомендуемая» из соображений безопасности скорость на котором составляет 20 км/ч, а с другой – затяжной спуск метров 300, с такими ямами, что объезжать их можно только с использованием элементов гигантского слалома, исполняемого на автомобиле. Дополняет картину исправительное учреждение – тюрьма, стоящая здесь же, на перекрестке. Вышеперечисленная дорожная ситуация позволяет инспекторам ГИБДД останавливать все проезжающие автомобили без объяснения причин.

И вот однажды, зима, мороз под минус 30, ночь… Останавливает мою машину инспектор. Не представляясь и не называя причину остановки, предлагает предъявить документы и просит открыть багажник. В это время к нему присоединяются еще два сотрудника с автоматами наперевес.




А я, извините за подробности, на дальние расстояния передвигался в автомобиле босиком и, естественно, стал обуваться, это заняло пару-тройку минут. Пока я одевался, один из полицейских стал настойчиво стучать по крышке багажника с возмущением, мол, чего копаешься? Я вышел, спрашиваю: «В чем дело, хотите сами открыть? Приглашайте, пожалуйста, понятых, оформляйте протокол досмотра…». Они в ответ: «У нас операция «Вихрь – антитеррор».

Я развожу руками: «Откуда мне знать, что у вас операция? Покажите хоть документы…» Те отреагировали спокойно, корочки показали и уже вежливо попросили показать содержимое багажника. Понимаю, конечно, что незаконно, но человеческий тон сделал свое дело. Показал и багажник, и сумку с ноутбуком. Полицейские извинились и отпустили. 20 минут времени, конечно, потерял, но настроение осталось неиспорченным.

Бдительный инспектор

И еще немного о взаимной вежливости. Во время работы в автобизнесе часто приходилось ездить в Тольятти, «клюшка» туда-обратно составляла примерно 2 300 км, в среднем 35 часов в машине. И вот возвращаюсь в очередной раз. До дома 5 минут, устал сильно.


На посту, в городе, останавливает инспектор, проверяет документы и приглашает на пост, где предлагает подышать в стакан (?!). Так проверять, вообще-то, не положено, но я тактично промолчал, понадеявшись на честность инспектора. И не прогадал. Понюхал, говорит: «Странно, запаха нет, а выглядите вы очень неважно». Объясняю, откуда и куда еду, сколько проехал…

Тот посочувствовал и даже не подумал «разводить» на нетрезвое вождение. Пожелал удачно добраться и приятного отдыха.

Подведем итоги.

  1. Будьте взаимовежливыми на дороге как с участниками дорожного движения, так и с инспекторами ДПС, даже когда отстаиваете свои права;
  2. Самый лучший вариант защиты от «развода» и хамства на дороге со стороны инспектора ДПС – видеорегистратор плюс фотоаппарат;
  3. Почаще освежайте свою память чтением ПДД, особенно про права и обязанности участников дорожного движения.

Известная поговорка гласит, что незнание закона не освобождает от ответственности.

А как показывает практика, ЗНАНИЕ освобождает. И часто!

Ну и вежливость, которая города берет, тоже со счетов списывать не стоит.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 17 0 2 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Компактный «паркетник» Hyundai Kona выходит на рынок

Первой страной, в которой начнутся продажи нового кроссовера Хёндэ, станет Южная Корея.

1794 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Штампованные, литые, кованые, сборные: какие бывают колёсные диски, и в чём отличия

Мы уже рассмотрели параметры выбора колесного диска, выделив все основные показатели, которые нужно учесть при приобретении. Однако вопрос выбора типа диска заслуживает чуть более пристального внимания: сегодня мы…

177 0 0
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

9127 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

671 0 7
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1545 4 4
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

2216 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

12174 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31219 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29845 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17731 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68659 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55269 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

27047 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58317 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30626 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22918 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109577 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22570 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9664 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?