Когда побеждают вежливость и знания Закона: непридуманные истории о ГИБДД

17843 0 26
Поделиться: 0 17 0 2 0 7

Российский водитель боится инспектора ДПС, даже если уже три года не пил, страховка в порядке, а скорость в пределах разрешенной. Боится и тайно ненавидит. А ведь они тоже люди! Бояться их не нужно. А нужно разговаривать спокойно и, главное, знать свои права.

Развод на ночной дороге

Представьте зимнюю дорогу, по одной полосе в каждую сторону, около 4 утра, темнота… На выезде из населенного пункта спуск и большая развязка с хорошей разметкой (видной, правда, только в летнее время года) и дальше, справа, заправка. От деревни до заправки более 600 метров…

Длительное время двигаюсь за ГАЗелью с фургоном, обогнать возможности нет, проезжаем населенный пункт и перед перекрестком водитель ГАЗели сдвигается вправо, на обочину, пропуская мою машину, я его опередил и… попал прямо в руки к инспекторам ГИБДД.


Они сразу предложили пересесть в машину и сообщили, что я нарушил ПДД, в частности, пересек сплошную линию, выполняя обгон, соответственно, изымаем водительское удостоверение, приедете к нам в суд, лишение прав вам гарантировано.

Отдельно хочется отметить, что разговор велся очень пренебрежительным, хамским и оскорбляющим тоном. Я попытался объяснить ситуацию, что я не обгонял, а опередил ГАЗель, к тому же сейчас темно и на таком большом расстоянии определить, выезжал я или не выезжал за сплошную, невозможно, еще темно, да и разметку, извините, не видно. Однако мои аргументы показались инспекторам малоубедительными, мне тут же предъявили заранее приготовленную схему с разметкой перекрестка, показали, где я нарушил, и заполнение протокола продолжилось.

Тут я понял: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Взял в машине фотоаппарат и стал фотографировать дорогу, проезжающие машины, «привязывать» заправку к дороге… Обеспокоенный инспектор вышел и спросил, что я делаю? Я ответил, что фотографирую, мне же нужны доказательства для суда. Надо отметить, что автомобили, выезжающие из деревни можно было различить только по точкам фар, определить, где двигается машина – в пределах своей полосы, по разметке или нет, невозможно. К тому же я сообщил, что обязательно укажу в протоколе просьбу о рассмотрении дела по месту жительства, это также не вызвало восторга у инспекторов.

Пока первый инспектор заполнял протокол, второй остановил за такое же нарушение еще несколько машин, скопилась в очередь. Когда я закончил сбор доказательств и сел в автомобиль ДПС, инспектор нехотя протянул мне документы и сказал, что ему «некогда со мной заниматься».



Забытые временные дорожные знаки

Солнечный летний день, выходной, трасса М8 в сторону столицы, Ярославская область, по одной полосе в каждую сторону. В конце длинного пологого спуска – мост через ручей длиной 5-6 метров, далее подъем в гору. И на этом, с позволения сказать, мосту ведется ремонт. Выставлены ограничивающие скорость и предупреждающие знаки. А на горе с замечательным видом дежурит патруль ДПС, контролируя скоростной режим.

Разрешенная скорость без учета временных знаков 90 км/ч, а с ограничениями – 20 км/ч. Еду со скоростью 90 км/ч и тут же вижу перед собой инспектора. Вы, говорит, нарушили: превышение свыше 60 км/ч, а это почти автоматическое лишение прав в суде от 4 до 6 месяцев. Приглашает меня в машину, где находится еще один водитель, которому уже выписывают протокол за аналогичное нарушение, там же ноутбук, который фиксирует нарушителей.




Начинаю соображать… В этом месте проезжаю часто, про ремонт и ограничения знал, тогда что не так?! И тут понимаю, что сегодня воскресенье и… работы никто не проводит, ни одного рабочего нет. Таким образом, налицо нарушение со стороны дорожных служб, которые просто «забыли» убрать ВРЕМЕННЫЕ знаки после завершения ремонтных работ, чем и решили воспользоваться бдительные инспекторы ГИБДД.

Тогда я сообщаю инспектору о «забытых» дорожных знаках, отсутствии ремонтников и моем желании зафиксировать на фото сложившуюся дорожную ситуацию для предоставления доказательств невиновности в суде. А надо сказать, что к этому моменту остановленных за «превышение» автомобилей скопилось более десятка… Тогда инспектор сразу вернул мне водительское удостоверение, документы на машину и… разрешил мне и другим водителям продолжить движение.

Безнаказанное превышение скорости

Бывает, что выручает не только знание законов, но и банальная вежливость пополам с честностью. Лето, солнечный день, двигаюсь в населенном пункте 83 км/ч. Чего греха таить, нарушаю… И, конечно, инспектор с радаром. Представляется, предлагает пройти, сесть в машину.




Инспектор:
– С нарушением согласны?

Я:
– Вы, пожалуйста, пишите, что считаете нужным, а я напишу свою позицию.

Инспектор:
– Так вы с нарушением согласны?

Я:
– Нет, не согласен. На радаре скорость не моя, видеофиксации нет, свидетелей тоже.

Для справки: если водитель в протоколе пишет, что не согласен с нарушением, инспектор должен представить доказательства и писать объяснение для начальства, почему водитель не согласен, в общем, проблемы…

Инспектор:
– Но вы же нарушили?

Я:
– Нет, не нарушал.

Инспектор:
– Хорошо, тогда пойдемте осмотрим автомобиль, все равно что-нибудь найду и оштрафую.

Огнетушитель, аптечка, ручной тормоз – все было в порядке. Инспектор в замешательстве, оснований для составления протокола нет… Тогда он спрашивает:
– Почему вы вот так, вы же нарушили?

Я:
– Да, нарушил, но, в протоколе напишу, что не нарушал.

Инспектор:
– Почему?

Я:
– Потому, что с такой скоростью ехали несколько машин, а остановили вы только меня, наверное, из-за неместных номеров. Если бы вы всех подряд нарушающих останавливали, согласен без вопросов, а то – выборочно, поэтому и не согласен. Обидно.

В итоге инспектор вернул документы и отпустил меня, удивившись честности. А я, в свою очередь, извинился перед ним… На том и расстались.




«Вихрь – антитеррор»…

Иногда полезно отвечать спокойно и рассудительно, даже если на вас пытаются «наезжать», и тогда разговор сразу пойдет по другому руслу.

Водители со стажем, занимавшиеся перегонами автомобилей из Ульяновска и Тольятти, знают замечательный пост ДПС в Чувашии в поселке Алатырь. Пост имеет крайне «удачное» расположение. С одной стороны подъезд к нему проходит через полуразвалившийся мост, «рекомендуемая» из соображений безопасности скорость на котором составляет 20 км/ч, а с другой – затяжной спуск метров 300, с такими ямами, что объезжать их можно только с использованием элементов гигантского слалома, исполняемого на автомобиле. Дополняет картину исправительное учреждение – тюрьма, стоящая здесь же, на перекрестке. Вышеперечисленная дорожная ситуация позволяет инспекторам ГИБДД останавливать все проезжающие автомобили без объяснения причин.

И вот однажды, зима, мороз под минус 30, ночь… Останавливает мою машину инспектор. Не представляясь и не называя причину остановки, предлагает предъявить документы и просит открыть багажник. В это время к нему присоединяются еще два сотрудника с автоматами наперевес.




А я, извините за подробности, на дальние расстояния передвигался в автомобиле босиком и, естественно, стал обуваться, это заняло пару-тройку минут. Пока я одевался, один из полицейских стал настойчиво стучать по крышке багажника с возмущением, мол, чего копаешься? Я вышел, спрашиваю: «В чем дело, хотите сами открыть? Приглашайте, пожалуйста, понятых, оформляйте протокол досмотра…». Они в ответ: «У нас операция «Вихрь – антитеррор».

Я развожу руками: «Откуда мне знать, что у вас операция? Покажите хоть документы…» Те отреагировали спокойно, корочки показали и уже вежливо попросили показать содержимое багажника. Понимаю, конечно, что незаконно, но человеческий тон сделал свое дело. Показал и багажник, и сумку с ноутбуком. Полицейские извинились и отпустили. 20 минут времени, конечно, потерял, но настроение осталось неиспорченным.

Бдительный инспектор

И еще немного о взаимной вежливости. Во время работы в автобизнесе часто приходилось ездить в Тольятти, «клюшка» туда-обратно составляла примерно 2 300 км, в среднем 35 часов в машине. И вот возвращаюсь в очередной раз. До дома 5 минут, устал сильно.


На посту, в городе, останавливает инспектор, проверяет документы и приглашает на пост, где предлагает подышать в стакан (?!). Так проверять, вообще-то, не положено, но я тактично промолчал, понадеявшись на честность инспектора. И не прогадал. Понюхал, говорит: «Странно, запаха нет, а выглядите вы очень неважно». Объясняю, откуда и куда еду, сколько проехал…

Тот посочувствовал и даже не подумал «разводить» на нетрезвое вождение. Пожелал удачно добраться и приятного отдыха.

Подведем итоги.

  1. Будьте взаимовежливыми на дороге как с участниками дорожного движения, так и с инспекторами ДПС, даже когда отстаиваете свои права;
  2. Самый лучший вариант защиты от «развода» и хамства на дороге со стороны инспектора ДПС – видеорегистратор плюс фотоаппарат;
  3. Почаще освежайте свою память чтением ПДД, особенно про права и обязанности участников дорожного движения.

Известная поговорка гласит, что незнание закона не освобождает от ответственности.

А как показывает практика, ЗНАНИЕ освобождает. И часто!

Ну и вежливость, которая города берет, тоже со счетов списывать не стоит.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 17 0 2 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Цена топовой комплектации универсала Lada Vesta превысит 800 000 рублей

Производство новых «пятидверок» отечественной марки стартует в Ижевске в ближайшее время.

1688 1 3
Новые статьи Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

579 1 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят УАЗ Патриот

Мы собираем самые главные поводы любить и ненавидеть автомобили. Сегодня тут УАЗ Патриот, который мы никак не могли обойти вниманием, и для которого как нельзя кстати оказывается поговорка «от любви до ненависти один…

12256 3 7
Статьи / Практика
Не холодит: типичные поломки кондиционера, и что с ними делать

Не так давно я рассказал, как появились кондиционеры в автомобиле. Далеко не сразу инженеры смогли скомпоновать все компоненты системы таким образом, чтобы система была компактной, производительной и удобной в работе. Но…

5055 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Много за малые деньги: 5 любопытнейших автомобилей за 150 тысяч рублей

В нашей прошлой публикации мы выбрали 5 самых любопытных, необычных, интересных и крутых автомобилей за смешные 200 тысяч рублей. И здесь бы послушать здравый смысл и внять человеческой логике – но нет, мы решили сделать…

579 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

2856 3 2
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3752 7 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34531 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

25036 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16761 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

32296 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5191 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6816 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10589 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

16815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18572 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21684 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10636 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?