Когда побеждают вежливость и знания Закона: непридуманные истории о ГИБДД

17894 0 26
Поделиться: 0 17 0 2 0 7

Российский водитель боится инспектора ДПС, даже если уже три года не пил, страховка в порядке, а скорость в пределах разрешенной. Боится и тайно ненавидит. А ведь они тоже люди! Бояться их не нужно. А нужно разговаривать спокойно и, главное, знать свои права.

Развод на ночной дороге

Представьте зимнюю дорогу, по одной полосе в каждую сторону, около 4 утра, темнота… На выезде из населенного пункта спуск и большая развязка с хорошей разметкой (видной, правда, только в летнее время года) и дальше, справа, заправка. От деревни до заправки более 600 метров…

Длительное время двигаюсь за ГАЗелью с фургоном, обогнать возможности нет, проезжаем населенный пункт и перед перекрестком водитель ГАЗели сдвигается вправо, на обочину, пропуская мою машину, я его опередил и… попал прямо в руки к инспекторам ГИБДД.


Они сразу предложили пересесть в машину и сообщили, что я нарушил ПДД, в частности, пересек сплошную линию, выполняя обгон, соответственно, изымаем водительское удостоверение, приедете к нам в суд, лишение прав вам гарантировано.

Отдельно хочется отметить, что разговор велся очень пренебрежительным, хамским и оскорбляющим тоном. Я попытался объяснить ситуацию, что я не обгонял, а опередил ГАЗель, к тому же сейчас темно и на таком большом расстоянии определить, выезжал я или не выезжал за сплошную, невозможно, еще темно, да и разметку, извините, не видно. Однако мои аргументы показались инспекторам малоубедительными, мне тут же предъявили заранее приготовленную схему с разметкой перекрестка, показали, где я нарушил, и заполнение протокола продолжилось.

Тут я понял: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Взял в машине фотоаппарат и стал фотографировать дорогу, проезжающие машины, «привязывать» заправку к дороге… Обеспокоенный инспектор вышел и спросил, что я делаю? Я ответил, что фотографирую, мне же нужны доказательства для суда. Надо отметить, что автомобили, выезжающие из деревни можно было различить только по точкам фар, определить, где двигается машина – в пределах своей полосы, по разметке или нет, невозможно. К тому же я сообщил, что обязательно укажу в протоколе просьбу о рассмотрении дела по месту жительства, это также не вызвало восторга у инспекторов.

Пока первый инспектор заполнял протокол, второй остановил за такое же нарушение еще несколько машин, скопилась в очередь. Когда я закончил сбор доказательств и сел в автомобиль ДПС, инспектор нехотя протянул мне документы и сказал, что ему «некогда со мной заниматься».



Забытые временные дорожные знаки

Солнечный летний день, выходной, трасса М8 в сторону столицы, Ярославская область, по одной полосе в каждую сторону. В конце длинного пологого спуска – мост через ручей длиной 5-6 метров, далее подъем в гору. И на этом, с позволения сказать, мосту ведется ремонт. Выставлены ограничивающие скорость и предупреждающие знаки. А на горе с замечательным видом дежурит патруль ДПС, контролируя скоростной режим.

Разрешенная скорость без учета временных знаков 90 км/ч, а с ограничениями – 20 км/ч. Еду со скоростью 90 км/ч и тут же вижу перед собой инспектора. Вы, говорит, нарушили: превышение свыше 60 км/ч, а это почти автоматическое лишение прав в суде от 4 до 6 месяцев. Приглашает меня в машину, где находится еще один водитель, которому уже выписывают протокол за аналогичное нарушение, там же ноутбук, который фиксирует нарушителей.




Начинаю соображать… В этом месте проезжаю часто, про ремонт и ограничения знал, тогда что не так?! И тут понимаю, что сегодня воскресенье и… работы никто не проводит, ни одного рабочего нет. Таким образом, налицо нарушение со стороны дорожных служб, которые просто «забыли» убрать ВРЕМЕННЫЕ знаки после завершения ремонтных работ, чем и решили воспользоваться бдительные инспекторы ГИБДД.

Тогда я сообщаю инспектору о «забытых» дорожных знаках, отсутствии ремонтников и моем желании зафиксировать на фото сложившуюся дорожную ситуацию для предоставления доказательств невиновности в суде. А надо сказать, что к этому моменту остановленных за «превышение» автомобилей скопилось более десятка… Тогда инспектор сразу вернул мне водительское удостоверение, документы на машину и… разрешил мне и другим водителям продолжить движение.

Безнаказанное превышение скорости

Бывает, что выручает не только знание законов, но и банальная вежливость пополам с честностью. Лето, солнечный день, двигаюсь в населенном пункте 83 км/ч. Чего греха таить, нарушаю… И, конечно, инспектор с радаром. Представляется, предлагает пройти, сесть в машину.




Инспектор:
– С нарушением согласны?

Я:
– Вы, пожалуйста, пишите, что считаете нужным, а я напишу свою позицию.

Инспектор:
– Так вы с нарушением согласны?

Я:
– Нет, не согласен. На радаре скорость не моя, видеофиксации нет, свидетелей тоже.

Для справки: если водитель в протоколе пишет, что не согласен с нарушением, инспектор должен представить доказательства и писать объяснение для начальства, почему водитель не согласен, в общем, проблемы…

Инспектор:
– Но вы же нарушили?

Я:
– Нет, не нарушал.

Инспектор:
– Хорошо, тогда пойдемте осмотрим автомобиль, все равно что-нибудь найду и оштрафую.

Огнетушитель, аптечка, ручной тормоз – все было в порядке. Инспектор в замешательстве, оснований для составления протокола нет… Тогда он спрашивает:
– Почему вы вот так, вы же нарушили?

Я:
– Да, нарушил, но, в протоколе напишу, что не нарушал.

Инспектор:
– Почему?

Я:
– Потому, что с такой скоростью ехали несколько машин, а остановили вы только меня, наверное, из-за неместных номеров. Если бы вы всех подряд нарушающих останавливали, согласен без вопросов, а то – выборочно, поэтому и не согласен. Обидно.

В итоге инспектор вернул документы и отпустил меня, удивившись честности. А я, в свою очередь, извинился перед ним… На том и расстались.




«Вихрь – антитеррор»…

Иногда полезно отвечать спокойно и рассудительно, даже если на вас пытаются «наезжать», и тогда разговор сразу пойдет по другому руслу.

Водители со стажем, занимавшиеся перегонами автомобилей из Ульяновска и Тольятти, знают замечательный пост ДПС в Чувашии в поселке Алатырь. Пост имеет крайне «удачное» расположение. С одной стороны подъезд к нему проходит через полуразвалившийся мост, «рекомендуемая» из соображений безопасности скорость на котором составляет 20 км/ч, а с другой – затяжной спуск метров 300, с такими ямами, что объезжать их можно только с использованием элементов гигантского слалома, исполняемого на автомобиле. Дополняет картину исправительное учреждение – тюрьма, стоящая здесь же, на перекрестке. Вышеперечисленная дорожная ситуация позволяет инспекторам ГИБДД останавливать все проезжающие автомобили без объяснения причин.

И вот однажды, зима, мороз под минус 30, ночь… Останавливает мою машину инспектор. Не представляясь и не называя причину остановки, предлагает предъявить документы и просит открыть багажник. В это время к нему присоединяются еще два сотрудника с автоматами наперевес.




А я, извините за подробности, на дальние расстояния передвигался в автомобиле босиком и, естественно, стал обуваться, это заняло пару-тройку минут. Пока я одевался, один из полицейских стал настойчиво стучать по крышке багажника с возмущением, мол, чего копаешься? Я вышел, спрашиваю: «В чем дело, хотите сами открыть? Приглашайте, пожалуйста, понятых, оформляйте протокол досмотра…». Они в ответ: «У нас операция «Вихрь – антитеррор».

Я развожу руками: «Откуда мне знать, что у вас операция? Покажите хоть документы…» Те отреагировали спокойно, корочки показали и уже вежливо попросили показать содержимое багажника. Понимаю, конечно, что незаконно, но человеческий тон сделал свое дело. Показал и багажник, и сумку с ноутбуком. Полицейские извинились и отпустили. 20 минут времени, конечно, потерял, но настроение осталось неиспорченным.

Бдительный инспектор

И еще немного о взаимной вежливости. Во время работы в автобизнесе часто приходилось ездить в Тольятти, «клюшка» туда-обратно составляла примерно 2 300 км, в среднем 35 часов в машине. И вот возвращаюсь в очередной раз. До дома 5 минут, устал сильно.


На посту, в городе, останавливает инспектор, проверяет документы и приглашает на пост, где предлагает подышать в стакан (?!). Так проверять, вообще-то, не положено, но я тактично промолчал, понадеявшись на честность инспектора. И не прогадал. Понюхал, говорит: «Странно, запаха нет, а выглядите вы очень неважно». Объясняю, откуда и куда еду, сколько проехал…

Тот посочувствовал и даже не подумал «разводить» на нетрезвое вождение. Пожелал удачно добраться и приятного отдыха.

Подведем итоги.

  1. Будьте взаимовежливыми на дороге как с участниками дорожного движения, так и с инспекторами ДПС, даже когда отстаиваете свои права;
  2. Самый лучший вариант защиты от «развода» и хамства на дороге со стороны инспектора ДПС – видеорегистратор плюс фотоаппарат;
  3. Почаще освежайте свою память чтением ПДД, особенно про права и обязанности участников дорожного движения.

Известная поговорка гласит, что незнание закона не освобождает от ответственности.

А как показывает практика, ЗНАНИЕ освобождает. И часто!

Ну и вежливость, которая города берет, тоже со счетов списывать не стоит.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 17 0 2 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Царские грузовозы: первые грузовики дореволюционной России

История русских военных грузовиков в Царской армии оказалась еще более сложной, чем легковых армейских машин, описанных в предыдущей статье. Все свойственные им функции вполне сносно исполняли простейшие тихоходные…

567 0 0
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

4472 1 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

25580 2 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

3678 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

14010 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3289 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
А я милого узнаю по колёсам: тест-драйв УАЗ 3303 “Головастик”

Казалось бы, что может быть интересного в Уазике? Да, про него уже сказано всё, что можно, но этот УАЗ – всем УАЗам УАЗ, а кроме того, совсем скоро ему предстоит отправиться в экспедицию по побережью Баренцева моря в…

37235 0 3
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

22088 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25622 6 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8615 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10973 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7475 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19561 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

28420 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3259 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90496 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

49058 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39619 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?