Когда побеждают вежливость и знания Закона: непридуманные истории о ГИБДД

17768 0 26
Поделиться: 0 17 0 2 0 7

Российский водитель боится инспектора ДПС, даже если уже три года не пил, страховка в порядке, а скорость в пределах разрешенной. Боится и тайно ненавидит. А ведь они тоже люди! Бояться их не нужно. А нужно разговаривать спокойно и, главное, знать свои права.

Развод на ночной дороге

Представьте зимнюю дорогу, по одной полосе в каждую сторону, около 4 утра, темнота… На выезде из населенного пункта спуск и большая развязка с хорошей разметкой (видной, правда, только в летнее время года) и дальше, справа, заправка. От деревни до заправки более 600 метров…

Длительное время двигаюсь за ГАЗелью с фургоном, обогнать возможности нет, проезжаем населенный пункт и перед перекрестком водитель ГАЗели сдвигается вправо, на обочину, пропуская мою машину, я его опередил и… попал прямо в руки к инспекторам ГИБДД.


Они сразу предложили пересесть в машину и сообщили, что я нарушил ПДД, в частности, пересек сплошную линию, выполняя обгон, соответственно, изымаем водительское удостоверение, приедете к нам в суд, лишение прав вам гарантировано.

Отдельно хочется отметить, что разговор велся очень пренебрежительным, хамским и оскорбляющим тоном. Я попытался объяснить ситуацию, что я не обгонял, а опередил ГАЗель, к тому же сейчас темно и на таком большом расстоянии определить, выезжал я или не выезжал за сплошную, невозможно, еще темно, да и разметку, извините, не видно. Однако мои аргументы показались инспекторам малоубедительными, мне тут же предъявили заранее приготовленную схему с разметкой перекрестка, показали, где я нарушил, и заполнение протокола продолжилось.

Тут я понял: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Взял в машине фотоаппарат и стал фотографировать дорогу, проезжающие машины, «привязывать» заправку к дороге… Обеспокоенный инспектор вышел и спросил, что я делаю? Я ответил, что фотографирую, мне же нужны доказательства для суда. Надо отметить, что автомобили, выезжающие из деревни можно было различить только по точкам фар, определить, где двигается машина – в пределах своей полосы, по разметке или нет, невозможно. К тому же я сообщил, что обязательно укажу в протоколе просьбу о рассмотрении дела по месту жительства, это также не вызвало восторга у инспекторов.

Пока первый инспектор заполнял протокол, второй остановил за такое же нарушение еще несколько машин, скопилась в очередь. Когда я закончил сбор доказательств и сел в автомобиль ДПС, инспектор нехотя протянул мне документы и сказал, что ему «некогда со мной заниматься».



Забытые временные дорожные знаки

Солнечный летний день, выходной, трасса М8 в сторону столицы, Ярославская область, по одной полосе в каждую сторону. В конце длинного пологого спуска – мост через ручей длиной 5-6 метров, далее подъем в гору. И на этом, с позволения сказать, мосту ведется ремонт. Выставлены ограничивающие скорость и предупреждающие знаки. А на горе с замечательным видом дежурит патруль ДПС, контролируя скоростной режим.

Разрешенная скорость без учета временных знаков 90 км/ч, а с ограничениями – 20 км/ч. Еду со скоростью 90 км/ч и тут же вижу перед собой инспектора. Вы, говорит, нарушили: превышение свыше 60 км/ч, а это почти автоматическое лишение прав в суде от 4 до 6 месяцев. Приглашает меня в машину, где находится еще один водитель, которому уже выписывают протокол за аналогичное нарушение, там же ноутбук, который фиксирует нарушителей.




Начинаю соображать… В этом месте проезжаю часто, про ремонт и ограничения знал, тогда что не так?! И тут понимаю, что сегодня воскресенье и… работы никто не проводит, ни одного рабочего нет. Таким образом, налицо нарушение со стороны дорожных служб, которые просто «забыли» убрать ВРЕМЕННЫЕ знаки после завершения ремонтных работ, чем и решили воспользоваться бдительные инспекторы ГИБДД.

Тогда я сообщаю инспектору о «забытых» дорожных знаках, отсутствии ремонтников и моем желании зафиксировать на фото сложившуюся дорожную ситуацию для предоставления доказательств невиновности в суде. А надо сказать, что к этому моменту остановленных за «превышение» автомобилей скопилось более десятка… Тогда инспектор сразу вернул мне водительское удостоверение, документы на машину и… разрешил мне и другим водителям продолжить движение.

Безнаказанное превышение скорости

Бывает, что выручает не только знание законов, но и банальная вежливость пополам с честностью. Лето, солнечный день, двигаюсь в населенном пункте 83 км/ч. Чего греха таить, нарушаю… И, конечно, инспектор с радаром. Представляется, предлагает пройти, сесть в машину.




Инспектор:
– С нарушением согласны?

Я:
– Вы, пожалуйста, пишите, что считаете нужным, а я напишу свою позицию.

Инспектор:
– Так вы с нарушением согласны?

Я:
– Нет, не согласен. На радаре скорость не моя, видеофиксации нет, свидетелей тоже.

Для справки: если водитель в протоколе пишет, что не согласен с нарушением, инспектор должен представить доказательства и писать объяснение для начальства, почему водитель не согласен, в общем, проблемы…

Инспектор:
– Но вы же нарушили?

Я:
– Нет, не нарушал.

Инспектор:
– Хорошо, тогда пойдемте осмотрим автомобиль, все равно что-нибудь найду и оштрафую.

Огнетушитель, аптечка, ручной тормоз – все было в порядке. Инспектор в замешательстве, оснований для составления протокола нет… Тогда он спрашивает:
– Почему вы вот так, вы же нарушили?

Я:
– Да, нарушил, но, в протоколе напишу, что не нарушал.

Инспектор:
– Почему?

Я:
– Потому, что с такой скоростью ехали несколько машин, а остановили вы только меня, наверное, из-за неместных номеров. Если бы вы всех подряд нарушающих останавливали, согласен без вопросов, а то – выборочно, поэтому и не согласен. Обидно.

В итоге инспектор вернул документы и отпустил меня, удивившись честности. А я, в свою очередь, извинился перед ним… На том и расстались.




«Вихрь – антитеррор»…

Иногда полезно отвечать спокойно и рассудительно, даже если на вас пытаются «наезжать», и тогда разговор сразу пойдет по другому руслу.

Водители со стажем, занимавшиеся перегонами автомобилей из Ульяновска и Тольятти, знают замечательный пост ДПС в Чувашии в поселке Алатырь. Пост имеет крайне «удачное» расположение. С одной стороны подъезд к нему проходит через полуразвалившийся мост, «рекомендуемая» из соображений безопасности скорость на котором составляет 20 км/ч, а с другой – затяжной спуск метров 300, с такими ямами, что объезжать их можно только с использованием элементов гигантского слалома, исполняемого на автомобиле. Дополняет картину исправительное учреждение – тюрьма, стоящая здесь же, на перекрестке. Вышеперечисленная дорожная ситуация позволяет инспекторам ГИБДД останавливать все проезжающие автомобили без объяснения причин.

И вот однажды, зима, мороз под минус 30, ночь… Останавливает мою машину инспектор. Не представляясь и не называя причину остановки, предлагает предъявить документы и просит открыть багажник. В это время к нему присоединяются еще два сотрудника с автоматами наперевес.




А я, извините за подробности, на дальние расстояния передвигался в автомобиле босиком и, естественно, стал обуваться, это заняло пару-тройку минут. Пока я одевался, один из полицейских стал настойчиво стучать по крышке багажника с возмущением, мол, чего копаешься? Я вышел, спрашиваю: «В чем дело, хотите сами открыть? Приглашайте, пожалуйста, понятых, оформляйте протокол досмотра…». Они в ответ: «У нас операция «Вихрь – антитеррор».

Я развожу руками: «Откуда мне знать, что у вас операция? Покажите хоть документы…» Те отреагировали спокойно, корочки показали и уже вежливо попросили показать содержимое багажника. Понимаю, конечно, что незаконно, но человеческий тон сделал свое дело. Показал и багажник, и сумку с ноутбуком. Полицейские извинились и отпустили. 20 минут времени, конечно, потерял, но настроение осталось неиспорченным.

Бдительный инспектор

И еще немного о взаимной вежливости. Во время работы в автобизнесе часто приходилось ездить в Тольятти, «клюшка» туда-обратно составляла примерно 2 300 км, в среднем 35 часов в машине. И вот возвращаюсь в очередной раз. До дома 5 минут, устал сильно.


На посту, в городе, останавливает инспектор, проверяет документы и приглашает на пост, где предлагает подышать в стакан (?!). Так проверять, вообще-то, не положено, но я тактично промолчал, понадеявшись на честность инспектора. И не прогадал. Понюхал, говорит: «Странно, запаха нет, а выглядите вы очень неважно». Объясняю, откуда и куда еду, сколько проехал…

Тот посочувствовал и даже не подумал «разводить» на нетрезвое вождение. Пожелал удачно добраться и приятного отдыха.

Подведем итоги.

  1. Будьте взаимовежливыми на дороге как с участниками дорожного движения, так и с инспекторами ДПС, даже когда отстаиваете свои права;
  2. Самый лучший вариант защиты от «развода» и хамства на дороге со стороны инспектора ДПС – видеорегистратор плюс фотоаппарат;
  3. Почаще освежайте свою память чтением ПДД, особенно про права и обязанности участников дорожного движения.

Известная поговорка гласит, что незнание закона не освобождает от ответственности.

А как показывает практика, ЗНАНИЕ освобождает. И часто!

Ну и вежливость, которая города берет, тоже со счетов списывать не стоит.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 17 0 2 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2068 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

258 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

4099 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

8566 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3410 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6739 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5002 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23273 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15412 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13414 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60031 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51382 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22576 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53859 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27624 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16642 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46613 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28347 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22738 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?