Когда побеждают вежливость и знания Закона: непридуманные истории о ГИБДД

17861 0 26
Поделиться: 0 17 0 2 0 7

Российский водитель боится инспектора ДПС, даже если уже три года не пил, страховка в порядке, а скорость в пределах разрешенной. Боится и тайно ненавидит. А ведь они тоже люди! Бояться их не нужно. А нужно разговаривать спокойно и, главное, знать свои права.

Развод на ночной дороге

Представьте зимнюю дорогу, по одной полосе в каждую сторону, около 4 утра, темнота… На выезде из населенного пункта спуск и большая развязка с хорошей разметкой (видной, правда, только в летнее время года) и дальше, справа, заправка. От деревни до заправки более 600 метров…

Длительное время двигаюсь за ГАЗелью с фургоном, обогнать возможности нет, проезжаем населенный пункт и перед перекрестком водитель ГАЗели сдвигается вправо, на обочину, пропуская мою машину, я его опередил и… попал прямо в руки к инспекторам ГИБДД.


Они сразу предложили пересесть в машину и сообщили, что я нарушил ПДД, в частности, пересек сплошную линию, выполняя обгон, соответственно, изымаем водительское удостоверение, приедете к нам в суд, лишение прав вам гарантировано.

Отдельно хочется отметить, что разговор велся очень пренебрежительным, хамским и оскорбляющим тоном. Я попытался объяснить ситуацию, что я не обгонял, а опередил ГАЗель, к тому же сейчас темно и на таком большом расстоянии определить, выезжал я или не выезжал за сплошную, невозможно, еще темно, да и разметку, извините, не видно. Однако мои аргументы показались инспекторам малоубедительными, мне тут же предъявили заранее приготовленную схему с разметкой перекрестка, показали, где я нарушил, и заполнение протокола продолжилось.

Тут я понял: спасение утопающих – дело рук самих утопающих. Взял в машине фотоаппарат и стал фотографировать дорогу, проезжающие машины, «привязывать» заправку к дороге… Обеспокоенный инспектор вышел и спросил, что я делаю? Я ответил, что фотографирую, мне же нужны доказательства для суда. Надо отметить, что автомобили, выезжающие из деревни можно было различить только по точкам фар, определить, где двигается машина – в пределах своей полосы, по разметке или нет, невозможно. К тому же я сообщил, что обязательно укажу в протоколе просьбу о рассмотрении дела по месту жительства, это также не вызвало восторга у инспекторов.

Пока первый инспектор заполнял протокол, второй остановил за такое же нарушение еще несколько машин, скопилась в очередь. Когда я закончил сбор доказательств и сел в автомобиль ДПС, инспектор нехотя протянул мне документы и сказал, что ему «некогда со мной заниматься».



Забытые временные дорожные знаки

Солнечный летний день, выходной, трасса М8 в сторону столицы, Ярославская область, по одной полосе в каждую сторону. В конце длинного пологого спуска – мост через ручей длиной 5-6 метров, далее подъем в гору. И на этом, с позволения сказать, мосту ведется ремонт. Выставлены ограничивающие скорость и предупреждающие знаки. А на горе с замечательным видом дежурит патруль ДПС, контролируя скоростной режим.

Разрешенная скорость без учета временных знаков 90 км/ч, а с ограничениями – 20 км/ч. Еду со скоростью 90 км/ч и тут же вижу перед собой инспектора. Вы, говорит, нарушили: превышение свыше 60 км/ч, а это почти автоматическое лишение прав в суде от 4 до 6 месяцев. Приглашает меня в машину, где находится еще один водитель, которому уже выписывают протокол за аналогичное нарушение, там же ноутбук, который фиксирует нарушителей.




Начинаю соображать… В этом месте проезжаю часто, про ремонт и ограничения знал, тогда что не так?! И тут понимаю, что сегодня воскресенье и… работы никто не проводит, ни одного рабочего нет. Таким образом, налицо нарушение со стороны дорожных служб, которые просто «забыли» убрать ВРЕМЕННЫЕ знаки после завершения ремонтных работ, чем и решили воспользоваться бдительные инспекторы ГИБДД.

Тогда я сообщаю инспектору о «забытых» дорожных знаках, отсутствии ремонтников и моем желании зафиксировать на фото сложившуюся дорожную ситуацию для предоставления доказательств невиновности в суде. А надо сказать, что к этому моменту остановленных за «превышение» автомобилей скопилось более десятка… Тогда инспектор сразу вернул мне водительское удостоверение, документы на машину и… разрешил мне и другим водителям продолжить движение.

Безнаказанное превышение скорости

Бывает, что выручает не только знание законов, но и банальная вежливость пополам с честностью. Лето, солнечный день, двигаюсь в населенном пункте 83 км/ч. Чего греха таить, нарушаю… И, конечно, инспектор с радаром. Представляется, предлагает пройти, сесть в машину.




Инспектор:
– С нарушением согласны?

Я:
– Вы, пожалуйста, пишите, что считаете нужным, а я напишу свою позицию.

Инспектор:
– Так вы с нарушением согласны?

Я:
– Нет, не согласен. На радаре скорость не моя, видеофиксации нет, свидетелей тоже.

Для справки: если водитель в протоколе пишет, что не согласен с нарушением, инспектор должен представить доказательства и писать объяснение для начальства, почему водитель не согласен, в общем, проблемы…

Инспектор:
– Но вы же нарушили?

Я:
– Нет, не нарушал.

Инспектор:
– Хорошо, тогда пойдемте осмотрим автомобиль, все равно что-нибудь найду и оштрафую.

Огнетушитель, аптечка, ручной тормоз – все было в порядке. Инспектор в замешательстве, оснований для составления протокола нет… Тогда он спрашивает:
– Почему вы вот так, вы же нарушили?

Я:
– Да, нарушил, но, в протоколе напишу, что не нарушал.

Инспектор:
– Почему?

Я:
– Потому, что с такой скоростью ехали несколько машин, а остановили вы только меня, наверное, из-за неместных номеров. Если бы вы всех подряд нарушающих останавливали, согласен без вопросов, а то – выборочно, поэтому и не согласен. Обидно.

В итоге инспектор вернул документы и отпустил меня, удивившись честности. А я, в свою очередь, извинился перед ним… На том и расстались.




«Вихрь – антитеррор»…

Иногда полезно отвечать спокойно и рассудительно, даже если на вас пытаются «наезжать», и тогда разговор сразу пойдет по другому руслу.

Водители со стажем, занимавшиеся перегонами автомобилей из Ульяновска и Тольятти, знают замечательный пост ДПС в Чувашии в поселке Алатырь. Пост имеет крайне «удачное» расположение. С одной стороны подъезд к нему проходит через полуразвалившийся мост, «рекомендуемая» из соображений безопасности скорость на котором составляет 20 км/ч, а с другой – затяжной спуск метров 300, с такими ямами, что объезжать их можно только с использованием элементов гигантского слалома, исполняемого на автомобиле. Дополняет картину исправительное учреждение – тюрьма, стоящая здесь же, на перекрестке. Вышеперечисленная дорожная ситуация позволяет инспекторам ГИБДД останавливать все проезжающие автомобили без объяснения причин.

И вот однажды, зима, мороз под минус 30, ночь… Останавливает мою машину инспектор. Не представляясь и не называя причину остановки, предлагает предъявить документы и просит открыть багажник. В это время к нему присоединяются еще два сотрудника с автоматами наперевес.




А я, извините за подробности, на дальние расстояния передвигался в автомобиле босиком и, естественно, стал обуваться, это заняло пару-тройку минут. Пока я одевался, один из полицейских стал настойчиво стучать по крышке багажника с возмущением, мол, чего копаешься? Я вышел, спрашиваю: «В чем дело, хотите сами открыть? Приглашайте, пожалуйста, понятых, оформляйте протокол досмотра…». Они в ответ: «У нас операция «Вихрь – антитеррор».

Я развожу руками: «Откуда мне знать, что у вас операция? Покажите хоть документы…» Те отреагировали спокойно, корочки показали и уже вежливо попросили показать содержимое багажника. Понимаю, конечно, что незаконно, но человеческий тон сделал свое дело. Показал и багажник, и сумку с ноутбуком. Полицейские извинились и отпустили. 20 минут времени, конечно, потерял, но настроение осталось неиспорченным.

Бдительный инспектор

И еще немного о взаимной вежливости. Во время работы в автобизнесе часто приходилось ездить в Тольятти, «клюшка» туда-обратно составляла примерно 2 300 км, в среднем 35 часов в машине. И вот возвращаюсь в очередной раз. До дома 5 минут, устал сильно.


На посту, в городе, останавливает инспектор, проверяет документы и приглашает на пост, где предлагает подышать в стакан (?!). Так проверять, вообще-то, не положено, но я тактично промолчал, понадеявшись на честность инспектора. И не прогадал. Понюхал, говорит: «Странно, запаха нет, а выглядите вы очень неважно». Объясняю, откуда и куда еду, сколько проехал…

Тот посочувствовал и даже не подумал «разводить» на нетрезвое вождение. Пожелал удачно добраться и приятного отдыха.

Подведем итоги.

  1. Будьте взаимовежливыми на дороге как с участниками дорожного движения, так и с инспекторами ДПС, даже когда отстаиваете свои права;
  2. Самый лучший вариант защиты от «развода» и хамства на дороге со стороны инспектора ДПС – видеорегистратор плюс фотоаппарат;
  3. Почаще освежайте свою память чтением ПДД, особенно про права и обязанности участников дорожного движения.

Известная поговорка гласит, что незнание закона не освобождает от ответственности.

А как показывает практика, ЗНАНИЕ освобождает. И часто!

Ну и вежливость, которая города берет, тоже со счетов списывать не стоит.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 17 0 2 0 7

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

868 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

178 0 0
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

12212 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

10398 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

751 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1204 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7577 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16898 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14145 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11659 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8270 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9250 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3334 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24999 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13264 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20345 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115397 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32442 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29411 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?