Конница будущего: цена и смысл электромотоцикла в России

35456 1 3
Поделиться: 0 3 0 0 0 0
15 лет назад про электромотоцикл можно было услышать, если только вы жили в США или Японии – в то время там начали разрабатывать двухколёсный электротранспорт для продажи. А сегодня купить электромотоцикл не составляет труда и в России. Но стоит ли?

Действительно, сейчас можно без проблем присмотреть для себя один из огромного количества вариантов электробайков, не говоря уже об электроскутерах, электроквадрациклах, электровелосипедах и даже комплектующих вроде мотор-колёс, аккумуляторов и прочего. Несколько крупных тематических сайтов дают широкий спектр продукции, осуществляют доставку и предоставляют гарантию. Мы подобрали в этом материале несколько вариантов электромотоциклов с разной ценой. И задумались: ведь если есть такое предложение, значит, есть и спрос. Зачем люди вообще покупают себе это?

Давай приколемся

Можно найти массу «правильных» ответов на этот вопрос. Современные электробайки имеют двигатели с пиковой мощностью до 60 кВт (и даже выше), и лучшие из них позволяют набирать «сотню» за 3–4 секунды, разгоняться до 160–190 км/ч, способны проехать две–три сотни километров, а на заряд батареи у них уходит 1–2 часа. Модели попроще не такие шустрые, заряжаются за 4–8 часов и проезжают не больше 50 км, но в любом случае никуда не деться от факта, что мотор электрического двухколёсника не нуждается ни в каком обслуживании и для его работы не нужно покупать бензин. Электробайк питается от неистощаемого источника энергии, которая стоит сущие копейки. Всё это на самом деле так!

Но насмотревшись всякого на Ютубе, приходишь к однозначному выводу – электромотоциклы покупают, потому что это прикольно. В первую очередь. Это главное, что случилось с этой индустрией за последние пять–шесть лет. И это то, что даёт индустрии шанс: электрические двухколёсники перестали быть фриковатыми дорогущими штуковинами без особого смысла и превратились в объект, которым хочется обладать. С ними произошло то, что в своё время случилось с телевизором, компьютером, мобильником. Ранее – с «классическими» мотоциклом и автомобилем. А совсем недавно начало происходить с электромобилями – если брать ситуацию с Tesla.

И ведь если воспринимать электрическую эру в транспорте как что-то, что должно рано или поздно наступить – то есть как нечто позитивно-неизбежное, взамен апокалипсиса – то чисто психологически переход на электротягу в случае с двухколёсными машинами представляется даже более простым.

У пользователя гораздо меньше мыслей о том, что «далеко на этом не уедешь» и «что с ним будет зимой» – он и на обычном мотоцикле едва ли собирался в кругосветку, а на зиму точно паркует двухколёсного друга в гараже. Мотоцикл – это изначально вещь куда более «фановая», чем автомобиль. Вот с чистого фана мы и начнём.

Razor MX650
Стоимость: 60 000 рублей

Эта модель родом из США выпускается уже несколько лет и, собственно, являет собой образчик электробайка в его исходном виде: небольшая «электрозажигалка» локального использования для детей, подростков и взрослых, у которых детство всё ещё играет в седле. Байк весит 44 кг, имеет полную защиту от влаги, полноценную подвеску и дисковые тормоза. Мотор развивает 650 Вт и может разогнать байк до 28 км/ч. Запаса хода хватает на час езды (километраж не указывается), полная зарядка занимает восемь часов, но до половины ёмкости можно зарядиться за время в два раза меньшее.

1 / 2
2 / 2

Есть и ещё более компактная модель MX350 – у неё меньше мощности, но и меньше веса, и, как результат, сравнимые со «старшей» моделью характеристики. И привлекательная цена – российские дилеры выставляют ценник в районе 35 000 рублей. И ещё есть MYTOY 500 – фактически это китайский аналог MX650, с мощностью в 500 Вт, запасом хода в 25 км и «максималкой» в 30 км/ч. «Китаец», судя по отзывам, особо не уступает «американцам» и выгодно отличается ценой – порядка 30 000 рублей.

Brammo Enertia
Стоимость: от 570 000 рублей

Надо признать, что на российском рынке практически отсутствуют недорогие «взрослые» модели – эра «бюджетников» здесь ещё не наступила. Редкие попадающиеся варианты по цене до 300 000 рублей (например, китайский спортбайк Electrotown B1) на поверку нереальны: и цена на сайте дистрибьютора неактуальна, и привезти байк пока невозможно из-за сложностей с «растаможкой». Таким образом, большинство предложений – это либо подростковые «кроссы» (см. выше), либо продвинутые модели ценой от 600 000 рублей. Если вы созрели на второй вариант, есть смысл присмотреться к Brammo Enertia.

3 4

«Инерша» (именно так, с ударением на первый слог, произносится название) тоже создана американцами, компанией Brammo Motorsports. Одна из главных её фишек – сравнительно быстрая зарядка: до полной ёмкости литий-фосфатная батарея заряжается за три часа. 126-килограммовый байк имеет электромотор мощностью 12,5 кВт (17 л. с.), который обеспечивает «максималку» в 100 км/ч и вполне внушительное ускорение на старте – 48 км/ч Enertia набирает за 3,8 секунды. Максимальный запас хода – 70 километров.

Zero S
Стоимость: от 700 000 рублей

Начиная примерно от означенной суммы, вы можете получить нечто, претендующее на звание вполне полноценного мотоцикла, а кое в чем этот самый «полноценный» (читай – бензиновый) мотоцикл превосходящее. Zero S многие называют Теслой в мире мотоциклов, и если иметь в виду броский дизайн и выдающиеся характеристики, это действительно так.

1 / 2
2 / 2

Разработанный и собираемый в Калифорнии (на запуске производства присутствовал сам Шварценеггер, в ту пору губернатор штата), Zero S имеет 40-киловаттный (что означает около 54 л. с.) двигатель, инвертер с рекуперацией энергии и литий-ионную батарею с подключаемым «баком» («Power Tank») – дополнительная «батарейка» поднимает запас хода с 220 до 276 км. С фирменной зарядной станции Зеро восполняет запас сил за 1–1,5 часа, от внешнего опционального «зарядника» за 4–5 часов, а от обычной сети – за 6–8 часов.

Байк разменивает «сотню» за 4,8–5,8 секунды (в зависимости от модификации и наличия/отсутствия дополнительной батареи) и способен разогнаться до 153 км/ч. Он и его ещё более «пришпоренная» версия Zero SR – по-настоящему выдающиеся, задающие тенденцию аппараты, но именно в силу возникновения и развития этой тенденции у Зеро к настоящему моменту немало конкурентов – в диапазоне от 700 000 до 1 500 000 рублей можно найти несколько очень бодрых и эффектных электромотоциклов. И чтобы не превращать эту статью в перечень всех возможных вариантов, во второй части материала мы приготовили нечто более экзотическое.

Lito Sora
Стоимость: от 2 200 000 рублей

Как и большинство из представленных выше, Sora – не самый свежий проект, но один из знаковых: в 2011 году канадская компания Lito, традиционно занимающаяся проводами и аккумуляторами, анонсировала выпуск электрического пауэр-круизера. Долгое время проект существовал лишь в чертежах, 3D-моделях и красивых буклетах, но, наконец, добрался до рынка, в том числе и до российского – к нам он поставляется исключительно по заказу со сроком ожидания в несколько месяцев. «Портрет» этого мехатронного безумца таков: алюминий, карбон, регулируемые подвески, GPS-навигация на огромном дисплее, варианты езды от «эко» до «гоночного» и уведомление о полном заряде батарей, приходящее вам на почту или cмс-кой.

8 10
9 7

Интересно, что данных о мощности двигателя с жидкостным охлаждением (все образцы выше – «воздушники») вы не найдёте даже на сайте производителя, но мотоцикл имеет вес в 240–260 килограмм, в качестве трансмиссии использует вариатор и ускоряется до 100 км/ч за 3,9–4,7 секунды в зависимости от версии. Максимальная скорость – 190 км/ч. Запас хода – 300 километров (рекорд сегодняшней подборки!). Для ряда модификаций анонсирована функция быстрой зарядки за три часа, но в случае зарядки «медленной» едва ли получится меньше обычных 7–8 часов.

El Tron
Стоимость: от 2 500 000 до 4 900 000 рублей

В том же 2011 году парни из техасской мастерской Parker Brothers Choppers сделали нечто, стоящее на огромных 24-дюймовых безступичных колёсах. Нечто, от чего у фанатов этого фильма перехватывает дыхание. И этот факт никак не хочет укладываться в голове, но мотоцикл из фильма «Трон: наследие» действительно можно купить в России. Разброс цен велик и связан, вероятно, с «индивидуальным» подходом к клиенту со стороны производителя и со стороны ресурсов, которые предлагают байк к покупке.

11

Технических данных в общем доступе немного: 98-вольтовый двигатель (вот уж действительно высокое напряжение), запас хода на 130 километров и «максималка» в 100 км/ч. Надо признать, по сравнению с другими байками показатели не впечатляют, но практичность – это последнее, о чем думали создатели этого, с позволения сказать, мотоцикла… Однако на сладкое у нас припасено то, что может поспорить с Эль Троном по экзотичности и при этом на голову выше его в плане каждодневного пользования.

Harley Davidson LiveWire
Стоимость неизвестна

Этого реально никто не ждал – летом 2014 года своё видение электромотоцикла представил, пожалуй, самый консервативный мотоциклетный бренд – Harley Davidson. «Оголённый провод» – так переводится название модели – был презентован в качестве концепта и, увы, таковым и остаётся по сей день. Соответственно, у нас нет ни его цены, ни характеристик серийной версии. Но есть данные по прототипу, который давали покатать журналистам в 2014-м.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Прототип Harley Davidson LiveWire весит 209 килограмм, и двигатель в 54,5 кВт (74 л. с.) разгоняет эти килограммы до 100 км/ч менее чем за 4 секунды. Максимальная скорость ограничена электроникой на отметке в 153 км/ч (95 миль/ч). Заряда батарей хватает на 100 километров пути. Особое внимание разработчики уделили звуку байка – понятно, что можно было сделать его совершенно бесшумным, но, скорее всего, это был бы не Harley Davidson. В итоге на слух LiveWire отчётливо напоминает мотоциклы из «Бэтмена» и «Звёздных войн». И это круто! Только посмотрите на него! Послушайте его! Ааа!

А смысл?

Статьи / Мото
Тест-драйв электромотоциклов Zero: сопротивление бесполезно!

Неудобный ДВС Давайте взглянем на современный мотоцикл. У него есть рама, подвеска, колеса, сиденье и прочие элементы, смысл которых – объединить все узлы вместе, дать возможность катиться по...

8742 9 9

Ок, ок, давайте немного успокоимся. С характеристиками и ценами мы более-менее разобрались. Вывод напрашивается такой: электромотоцикл всё ещё дорог, но уже есть варианты, которые можно примерить на себя. А как со вторым аспектом, вынесенным в заголовок этой статьи? Какой смысл во владении электромотоциклом в России?

В любом случае – будь то подростковый фан-байк или заряженный круизер – электромотоцикл остаётся привязанным к розетке. До тех самых пор, пока не появится более-менее развитая инфраструктура зарядных станций. Если говорить о России и допустить возможные исключения в виде пары мегаполисов, можно довольно точно спрогнозировать, что сеть зарядок для электротранспорта появится тут примерно никогда.

Это значит, что вы, владея электробайком, будете вынуждены для его зарядки каждый раз искать розетку бытовой сети. Но, может быть, это не такая уж большая проблема – скажем, если аккумуляторов хватает для дневного пробега на работу и обратно?

Давайте разбираться вместе – можно ли в среднестатистическом российском городе беспроблемно владеть электробайком, на ночь оставляя его на зарядке от бытовой сети? Если у вас есть мотоцикл (самый обычный) расскажите нам, где вы оставляете его ночью? Если мотоцикл есть у ваших друзей или знакомых, ответьте, пожалуйста, за них. По результатам голосования обещаем соорудить ещё один интересный материал…

Ну а что касается кругосветных путешествий, то некоторые на них всё же решаются, причем именно на электромотоцикле. 🙂

Понравилась статья? 0 3 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

"Электробайк питается от неистощаемого источника энергии, которая стоит сущие копейки."
Вот тут можно, поподробнее, про халявную энергию? Это где у нас, киловатты раздают?

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Hyundai Solaris или Volkswagen Polo?

Выбирая автомобили одной ценовой категории, иногда трудно определиться. Особенно – когда они очень близки по характеристикам и предлагают практически равный набор потребительских качеств. Ответив всего на 10 наших…

207 0 0
Статьи / Автотоп
Багажник и автомат: самые доступные седаны-иномарки с АКПП

Недорогой седан с автоматом – выбор большинства, когда речь идет о практичном автомобиле на каждый день, а на кроссовер еще не хватает бюджета. Сам этот бюджет в наше время почти вплотную приблизился к миллиону рублей –…

3044 2 0
Статьи / Интервью
Александр Мигаль, Peugeot, Citroen, DS: DS 3 Crossback я привезу в Россию в начале 2020 года!

«Нужна, – управляющий директор трёх французских брендов в РФ протянул мне визитку, – или с прошлого раза осталась»? Я посмотрел на карточку: за те два года, что Александр Мигаль проработал в российском представительстве…

697 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Марка надо брать: выбираем праворульный бизнес-седан за 200 тысяч

Настоящее «императорское» японское качество есть только у “праворуких” автомобилей – так считают многие любители этих машин. Не будем с ними спорить: жизнь дороже. Но что делать, если очень хочется того самого японского…

26109 7 6
Выбор авто / Подержанные авто
Все-таки здорово, что так недорого: чем хорош подержанный автомобиль

Люди делятся на два типа: одни смотрят каждую пятницу “Поле чудес”, а другие – нет. Это я вам точно говорю. И есть ещё только один признак, который может разделить человечество на два типа. Это отношение к покупке…

12659 9 5
Выбор авто / Подержанные авто
Alfa Romeo 159 с пробегом: загадочный Selespeed и итальянские странности ДВС

Мы уже говорили, что Alfa Romeo 159 – отличный способ выделиться на дороге. Правда, как выяснилось из первой части обзора, у этого автомобиля есть определённый набор проблем в электрике, есть очень дорогие элементы в…

5311 3 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

60285 39 1
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

46941 26 3
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

25701 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

11898 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

8956 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

5547 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

18725 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

16213 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

16555 1 0
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

69309 10 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

44051 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

33814 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?