Мал, да удал: Honda S660 и другие кей-кары, которые мы хотели бы видеть в России

8146 2 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

На днях по Интернету разлетелись фотографии серийного Honda S660, абсолютно нового родстера, который выйдет на японский рынок в традиционном для страны классе кей-каров. Мы разочарованно вздохнули, посетовали на то, что такая классная "малявка" проходит мимо нас, а заодно вспомнили еще четырех ее собратьев, которых мы тоже очень хотели бы видеть на наших дорогах.

А что вообще такое кей-кар?

Это особый для Японии класс сверхмаленьких автомобилей, спроектированный специально для тесных городов Страны восходящего солнца. Формат кей-кара очень жестко регламентирован законодательством, подробно мы писали об этом в статье о домашнем рынке Японии.

Honda S660


Honda S660 была представлена в 2011 году под именем Honda EV-STER, тогда еще в качестве концепта, причем, как следует из букв EV, электрического. Но маленький и столь стильный родстер собрал такое количество восторженных отзывов, что руководство компании решило дать концепту «зеленый свет». Для нас совершенно не удивительно, что автомобиль снискал подобную популярность, ведь это в прямом смысле «карликовый» NSX! Внешность под стать какому-нибудь дорогому спорткару в сочетании с малыми размерами и, как ожидается, вовсе не «спорткаровской» ценой не может остаться незамеченной, и мы надеемся, что продажи подтвердят успешность машины и поддержат ее выпуск в течение долгого времени. Ведь времена Honda Beat, Honda S800 и Autozam AZ-1 давно прошли, а с тех пор ничего подобного мы не видели.

Технические характеристики полностью соответствуют нормативам класса, в котором выступает маленькая Хонда, – турбированный двигатель объемом 660 кубических сантиметров и мощностью в 64 л.с., разгоняющий ее до 140 км/ч. Но зато выглядит все очень «по-взрослому»: классный нтерьер, пуск двигателя с кнопки, спортивные сиденья, механическая коробка передач, предлагаемая в качестве альтернативы вариатору… что еще нужно, чтобы, закрыв глаза, представить себя на Нюрбургринге за рулем NSX? К тому же кто знает, может, модель все-таки выйдет и на другие рынки, в леворульном исполнении, да еще и с двигателем побольше, как это было, например со вторым героем нашей статьи. Будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Daihatsu Copen

Первое поколение этого маленького родстера иногда встречается на улицах российских городов, хотя официально автомобиль у нас никогда не продавался. При этом встретить можно как праворульную, так и леворульную версию автомобиля, так как в первой генерации он был представлен на европейском рынке в соответствующем исполнении. Версия для Европы, помимо правильного для нас расположения руля, отличалась двигателем, не ограниченным японскими требованиями на уровне 660 кубиков и имевшим 1.3 литра объема.




К 2012 году производство решили прекратить, сначала заявив об остановке европейских продаж, а затем и полностью завершив выпуск модели. Однако уже через год, к вящей радости поклонников, было объявлено о ее возрождении, причем в лице автомобиля нового поколения. В нем Copen из округлого «лупоглазика» превратился в маленького «стилягу» с агрессивными нотками во внешности. Единственным и главным минусом было то, что новая модель стала прерогативой исключительно домашнего японского рынка. А это значит, что, даже купив такого красавца, придется мириться с правым рулем и прочими сопутствующими особенностями.

Mitsubishi Pajero Mini

Этот «мини-самурай» сразу же приходит на ум каждый раз, когда заходит речь о кей-карах. Нам вообще кажется, что он является практически идеальным воплощением городского автомобиля на каждый день. Посудите сами: крайне удобные для города габариты, приличный клиренс, маленький экономичный двигатель, полный привод, позволяющий особенно уверенно чувствовать себя зимой, и автоматическая трансмиссия с альтернативой в виде «механики». Снова закрыв глаза на правый руль, скажите, чего еще желать человеку, которому нужно круглогодично и беспроблемно ездить на работу, не застревая в каждом сугробе во дворе и не утруждая себя лишними мыслями о том, где же ему припарковаться? К тому же в последнем поколении он приобрел почти все основные стилистические черты старших моделей как в салоне, так и в экстерьере, так что выглядит он вполне себе как Pajero, только в миниатюре.




Но, как и все хорошее, выпуск Pajero Mni прекратился в 2012 году, причем на замену ему ничего представлено не было. Мы искренне надеемся, что маленький внедорожник впишется в будущую стратегию компании Mitsubishi, которая как раз на кроссоверы и внедорожники и сделала основную ставку, и повторит судьбу Daihatsu Copen, вновь увидев свет в новом «костюме».

Suzuki Wagon R

На самом деле, этот микровэн уже имеет определенную популярность в нашей стране. Во всяком случае, на вторичном рынке представлено некоторое количество машин, причем всех поколений. Здесь, прежде всего, свою роль сыграла его чрезвычайная популярность на японском и других рынках, где он расходится огромными тиражами, являясь одной из самых продаваемых моделей Suzuki. Ну а помимо этого, машина просто подкупает своей практичностью и экономичностью: двигатель, как мы помним, имеет небольшой объем (от 660 см³ у Wagon R до 1200-1300 см³ у Wagon R+), что подразумевает малый расход при адекватной динамике, а высокий узкий кузов дает значительный объем в салоне, где никто не будет упираться головой в потолок.




Хоть эту машину нельзя назвать образцом дизайна, что-то в ней определенно есть… Иначе как бы японцы смогли продать более пяти миллионов штук по всему миру?

Honda N-ONE

Несомненно, этот автомобиль будет самым спорным из сегодняшней пятерки. Нас он подкупил своей внешностью, выполненной в стилистике своего предка, Honda N360. Сегодня, когда на рынке не так много автомобилей с явным ретро-уклоном, подобная дань традициям не может не вызывать уважения и не привлекать внимания. А угловатая внешность и круглые фары N-ONE резко выделяются на фоне других современных кей-каров, и за это мы ее и отметили.

При этом ретро-стилистика не предполагает аналогичной начинки: в арсенале машины фронтальные и боковые подушки безопасности, вариатор и даже опциональный полный привод. Дедушка бы ею гордился.




Таков наш топ-5 выпускающихся или недавно выпускавшихся кей-каров, от присутствия которых на нашем рынке мы бы не отказались. В России этот класс, по сути, не представлен и состоит из разных микролитражек иностранного производства. Не будем забывать также о первом и последнем «кей-каре российского производства» – Оке, возрождение которой тоже было бы весьма позитивным событием для многих. Поделитесь с нами своим мнением, какие автомобили вы включили бы в свой топ-5 и почему. И вообще, насколько, на ваш взгляд, востребован этот класс в нашей стране?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Главная новость
Новости / Новинки
УАЗ назвал сроки появления кроссовера

Ульяновский завод может выпустить прототип кроссовера в ближайшие пять лет.

68675 8 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Покупать Bridgestone в «Колеса Даром» удобнее, быстрее и выгоднее!

Вот уже несколько лет продолжается совместное сотрудничество японского производителя шин «Bridgestone» и российской компании «Колеса Даром», чей фирменный интернет-магазин www.kolesa-darom.ru* представляет полный…

983 0 0
Статьи / Интересно
Риск – благородное дело: как проходит профессиональная динамическая съемка автомобилей

Наш цикл статей, раскрывающих секреты и обратную сторону профессиональных автомобильных съемок, подходит к концу – но подходит на очень яркой во всех смыслах ноте. Мы последовательно выясняли все нюансы: подготовили…

891 0 0
Статьи / Интервью
Хильдегард Вортманн, BMW: прибыльность для нас – цель номер один

Как BMW будет бороться с конкурентами, увидим ли мы в России седан 1 серии, какое будущее у нового кроссовера X7, и зачем BMW такой обширный модельный ряд? Почему немцы не ощущают «кризиса идей», и является ли рост…

1185 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: проблемы коробки-робота и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2 поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, и салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска –…

2121 3 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

2741 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

3072 7 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14819 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

14346 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10844 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35894 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6942 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8166 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23540 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

12151 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18815 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29895 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6886 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7981 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?