Мал, да удал: Honda S660 и другие кей-кары, которые мы хотели бы видеть в России

8020 2 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

На днях по Интернету разлетелись фотографии серийного Honda S660, абсолютно нового родстера, который выйдет на японский рынок в традиционном для страны классе кей-каров. Мы разочарованно вздохнули, посетовали на то, что такая классная "малявка" проходит мимо нас, а заодно вспомнили еще четырех ее собратьев, которых мы тоже очень хотели бы видеть на наших дорогах.

А что вообще такое кей-кар?

Это особый для Японии класс сверхмаленьких автомобилей, спроектированный специально для тесных городов Страны восходящего солнца. Формат кей-кара очень жестко регламентирован законодательством, подробно мы писали об этом в статье о домашнем рынке Японии.

Honda S660


Honda S660 была представлена в 2011 году под именем Honda EV-STER, тогда еще в качестве концепта, причем, как следует из букв EV, электрического. Но маленький и столь стильный родстер собрал такое количество восторженных отзывов, что руководство компании решило дать концепту «зеленый свет». Для нас совершенно не удивительно, что автомобиль снискал подобную популярность, ведь это в прямом смысле «карликовый» NSX! Внешность под стать какому-нибудь дорогому спорткару в сочетании с малыми размерами и, как ожидается, вовсе не «спорткаровской» ценой не может остаться незамеченной, и мы надеемся, что продажи подтвердят успешность машины и поддержат ее выпуск в течение долгого времени. Ведь времена Honda Beat, Honda S800 и Autozam AZ-1 давно прошли, а с тех пор ничего подобного мы не видели.

Технические характеристики полностью соответствуют нормативам класса, в котором выступает маленькая Хонда, – турбированный двигатель объемом 660 кубических сантиметров и мощностью в 64 л.с., разгоняющий ее до 140 км/ч. Но зато выглядит все очень «по-взрослому»: классный нтерьер, пуск двигателя с кнопки, спортивные сиденья, механическая коробка передач, предлагаемая в качестве альтернативы вариатору… что еще нужно, чтобы, закрыв глаза, представить себя на Нюрбургринге за рулем NSX? К тому же кто знает, может, модель все-таки выйдет и на другие рынки, в леворульном исполнении, да еще и с двигателем побольше, как это было, например со вторым героем нашей статьи. Будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Daihatsu Copen

Первое поколение этого маленького родстера иногда встречается на улицах российских городов, хотя официально автомобиль у нас никогда не продавался. При этом встретить можно как праворульную, так и леворульную версию автомобиля, так как в первой генерации он был представлен на европейском рынке в соответствующем исполнении. Версия для Европы, помимо правильного для нас расположения руля, отличалась двигателем, не ограниченным японскими требованиями на уровне 660 кубиков и имевшим 1.3 литра объема.




К 2012 году производство решили прекратить, сначала заявив об остановке европейских продаж, а затем и полностью завершив выпуск модели. Однако уже через год, к вящей радости поклонников, было объявлено о ее возрождении, причем в лице автомобиля нового поколения. В нем Copen из округлого «лупоглазика» превратился в маленького «стилягу» с агрессивными нотками во внешности. Единственным и главным минусом было то, что новая модель стала прерогативой исключительно домашнего японского рынка. А это значит, что, даже купив такого красавца, придется мириться с правым рулем и прочими сопутствующими особенностями.

Mitsubishi Pajero Mini

Этот «мини-самурай» сразу же приходит на ум каждый раз, когда заходит речь о кей-карах. Нам вообще кажется, что он является практически идеальным воплощением городского автомобиля на каждый день. Посудите сами: крайне удобные для города габариты, приличный клиренс, маленький экономичный двигатель, полный привод, позволяющий особенно уверенно чувствовать себя зимой, и автоматическая трансмиссия с альтернативой в виде «механики». Снова закрыв глаза на правый руль, скажите, чего еще желать человеку, которому нужно круглогодично и беспроблемно ездить на работу, не застревая в каждом сугробе во дворе и не утруждая себя лишними мыслями о том, где же ему припарковаться? К тому же в последнем поколении он приобрел почти все основные стилистические черты старших моделей как в салоне, так и в экстерьере, так что выглядит он вполне себе как Pajero, только в миниатюре.




Но, как и все хорошее, выпуск Pajero Mni прекратился в 2012 году, причем на замену ему ничего представлено не было. Мы искренне надеемся, что маленький внедорожник впишется в будущую стратегию компании Mitsubishi, которая как раз на кроссоверы и внедорожники и сделала основную ставку, и повторит судьбу Daihatsu Copen, вновь увидев свет в новом «костюме».

Suzuki Wagon R

На самом деле, этот микровэн уже имеет определенную популярность в нашей стране. Во всяком случае, на вторичном рынке представлено некоторое количество машин, причем всех поколений. Здесь, прежде всего, свою роль сыграла его чрезвычайная популярность на японском и других рынках, где он расходится огромными тиражами, являясь одной из самых продаваемых моделей Suzuki. Ну а помимо этого, машина просто подкупает своей практичностью и экономичностью: двигатель, как мы помним, имеет небольшой объем (от 660 см³ у Wagon R до 1200-1300 см³ у Wagon R+), что подразумевает малый расход при адекватной динамике, а высокий узкий кузов дает значительный объем в салоне, где никто не будет упираться головой в потолок.




Хоть эту машину нельзя назвать образцом дизайна, что-то в ней определенно есть… Иначе как бы японцы смогли продать более пяти миллионов штук по всему миру?

Honda N-ONE

Несомненно, этот автомобиль будет самым спорным из сегодняшней пятерки. Нас он подкупил своей внешностью, выполненной в стилистике своего предка, Honda N360. Сегодня, когда на рынке не так много автомобилей с явным ретро-уклоном, подобная дань традициям не может не вызывать уважения и не привлекать внимания. А угловатая внешность и круглые фары N-ONE резко выделяются на фоне других современных кей-каров, и за это мы ее и отметили.

При этом ретро-стилистика не предполагает аналогичной начинки: в арсенале машины фронтальные и боковые подушки безопасности, вариатор и даже опциональный полный привод. Дедушка бы ею гордился.




Таков наш топ-5 выпускающихся или недавно выпускавшихся кей-каров, от присутствия которых на нашем рынке мы бы не отказались. В России этот класс, по сути, не представлен и состоит из разных микролитражек иностранного производства. Не будем забывать также о первом и последнем «кей-каре российского производства» – Оке, возрождение которой тоже было бы весьма позитивным событием для многих. Поделитесь с нами своим мнением, какие автомобили вы включили бы в свой топ-5 и почему. И вообще, насколько, на ваш взгляд, востребован этот класс в нашей стране?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Kia Cee’d: первые изображения

В сентябре во Франкфурте ожидается премьера нового поколения популярного корейского хэтчбека. Последние шпионские фотоснимки приоткрыли новые детали внешности, на их…

7203 0 6
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Автоправо
Междурядье и шашки: что такое опасное вождение мотоцикла?

Ездить на мотоцикле между рядами – опасно? А играть в так называемые «шашки», перестраиваясь из ряда в ряд? Уничтожит ли российское мотодвижение пункт ПДД про опасное вождение? Выясняем, что это такое применительно к…

446 1 0
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

2232 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

3197 9 10
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2245 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4365 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

4002 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32603 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34315 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21405 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72188 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57338 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29284 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60403 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19682 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9189 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16169 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19682 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8535 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?