Мал, да удал: Honda S660 и другие кей-кары, которые мы хотели бы видеть в России

8232 2 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0

На днях по Интернету разлетелись фотографии серийного Honda S660, абсолютно нового родстера, который выйдет на японский рынок в традиционном для страны классе кей-каров. Мы разочарованно вздохнули, посетовали на то, что такая классная "малявка" проходит мимо нас, а заодно вспомнили еще четырех ее собратьев, которых мы тоже очень хотели бы видеть на наших дорогах.

А что вообще такое кей-кар?

Это особый для Японии класс сверхмаленьких автомобилей, спроектированный специально для тесных городов Страны восходящего солнца. Формат кей-кара очень жестко регламентирован законодательством, подробно мы писали об этом в статье о домашнем рынке Японии.

Honda S660


Honda S660 была представлена в 2011 году под именем Honda EV-STER, тогда еще в качестве концепта, причем, как следует из букв EV, электрического. Но маленький и столь стильный родстер собрал такое количество восторженных отзывов, что руководство компании решило дать концепту «зеленый свет». Для нас совершенно не удивительно, что автомобиль снискал подобную популярность, ведь это в прямом смысле «карликовый» NSX! Внешность под стать какому-нибудь дорогому спорткару в сочетании с малыми размерами и, как ожидается, вовсе не «спорткаровской» ценой не может остаться незамеченной, и мы надеемся, что продажи подтвердят успешность машины и поддержат ее выпуск в течение долгого времени. Ведь времена Honda Beat, Honda S800 и Autozam AZ-1 давно прошли, а с тех пор ничего подобного мы не видели.

Технические характеристики полностью соответствуют нормативам класса, в котором выступает маленькая Хонда, – турбированный двигатель объемом 660 кубических сантиметров и мощностью в 64 л.с., разгоняющий ее до 140 км/ч. Но зато выглядит все очень «по-взрослому»: классный нтерьер, пуск двигателя с кнопки, спортивные сиденья, механическая коробка передач, предлагаемая в качестве альтернативы вариатору… что еще нужно, чтобы, закрыв глаза, представить себя на Нюрбургринге за рулем NSX? К тому же кто знает, может, модель все-таки выйдет и на другие рынки, в леворульном исполнении, да еще и с двигателем побольше, как это было, например со вторым героем нашей статьи. Будем следить за развитием событий и надеяться на лучшее.

Daihatsu Copen

Первое поколение этого маленького родстера иногда встречается на улицах российских городов, хотя официально автомобиль у нас никогда не продавался. При этом встретить можно как праворульную, так и леворульную версию автомобиля, так как в первой генерации он был представлен на европейском рынке в соответствующем исполнении. Версия для Европы, помимо правильного для нас расположения руля, отличалась двигателем, не ограниченным японскими требованиями на уровне 660 кубиков и имевшим 1.3 литра объема.




К 2012 году производство решили прекратить, сначала заявив об остановке европейских продаж, а затем и полностью завершив выпуск модели. Однако уже через год, к вящей радости поклонников, было объявлено о ее возрождении, причем в лице автомобиля нового поколения. В нем Copen из округлого «лупоглазика» превратился в маленького «стилягу» с агрессивными нотками во внешности. Единственным и главным минусом было то, что новая модель стала прерогативой исключительно домашнего японского рынка. А это значит, что, даже купив такого красавца, придется мириться с правым рулем и прочими сопутствующими особенностями.

Mitsubishi Pajero Mini

Этот «мини-самурай» сразу же приходит на ум каждый раз, когда заходит речь о кей-карах. Нам вообще кажется, что он является практически идеальным воплощением городского автомобиля на каждый день. Посудите сами: крайне удобные для города габариты, приличный клиренс, маленький экономичный двигатель, полный привод, позволяющий особенно уверенно чувствовать себя зимой, и автоматическая трансмиссия с альтернативой в виде «механики». Снова закрыв глаза на правый руль, скажите, чего еще желать человеку, которому нужно круглогодично и беспроблемно ездить на работу, не застревая в каждом сугробе во дворе и не утруждая себя лишними мыслями о том, где же ему припарковаться? К тому же в последнем поколении он приобрел почти все основные стилистические черты старших моделей как в салоне, так и в экстерьере, так что выглядит он вполне себе как Pajero, только в миниатюре.




Но, как и все хорошее, выпуск Pajero Mni прекратился в 2012 году, причем на замену ему ничего представлено не было. Мы искренне надеемся, что маленький внедорожник впишется в будущую стратегию компании Mitsubishi, которая как раз на кроссоверы и внедорожники и сделала основную ставку, и повторит судьбу Daihatsu Copen, вновь увидев свет в новом «костюме».

Suzuki Wagon R

На самом деле, этот микровэн уже имеет определенную популярность в нашей стране. Во всяком случае, на вторичном рынке представлено некоторое количество машин, причем всех поколений. Здесь, прежде всего, свою роль сыграла его чрезвычайная популярность на японском и других рынках, где он расходится огромными тиражами, являясь одной из самых продаваемых моделей Suzuki. Ну а помимо этого, машина просто подкупает своей практичностью и экономичностью: двигатель, как мы помним, имеет небольшой объем (от 660 см³ у Wagon R до 1200-1300 см³ у Wagon R+), что подразумевает малый расход при адекватной динамике, а высокий узкий кузов дает значительный объем в салоне, где никто не будет упираться головой в потолок.




Хоть эту машину нельзя назвать образцом дизайна, что-то в ней определенно есть… Иначе как бы японцы смогли продать более пяти миллионов штук по всему миру?

Honda N-ONE

Несомненно, этот автомобиль будет самым спорным из сегодняшней пятерки. Нас он подкупил своей внешностью, выполненной в стилистике своего предка, Honda N360. Сегодня, когда на рынке не так много автомобилей с явным ретро-уклоном, подобная дань традициям не может не вызывать уважения и не привлекать внимания. А угловатая внешность и круглые фары N-ONE резко выделяются на фоне других современных кей-каров, и за это мы ее и отметили.

При этом ретро-стилистика не предполагает аналогичной начинки: в арсенале машины фронтальные и боковые подушки безопасности, вариатор и даже опциональный полный привод. Дедушка бы ею гордился.




Таков наш топ-5 выпускающихся или недавно выпускавшихся кей-каров, от присутствия которых на нашем рынке мы бы не отказались. В России этот класс, по сути, не представлен и состоит из разных микролитражек иностранного производства. Не будем забывать также о первом и последнем «кей-каре российского производства» – Оке, возрождение которой тоже было бы весьма позитивным событием для многих. Поделитесь с нами своим мнением, какие автомобили вы включили бы в свой топ-5 и почему. И вообще, насколько, на ваш взгляд, востребован этот класс в нашей стране?


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Сергей

В начале прочитал гей-кары, удивился:)

Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

12565 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

963 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

6397 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

2134 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2923 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2857 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

46055 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33557 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18414 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17861 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10175 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9681 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5085 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27181 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14967 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7380 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121537 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35921 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22498 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?