Мировая премьера Volkswagen T6: репортаж и главные отличия от T5

13464 3 5
Поделиться: 0 2 0 2 0 1

Появление шестого поколения Volkswagen Transporter/Multivan анонсировали еще в Ганновере на выставке IAA 2014, но первые товарные машины показали только 15 апреля.

Тени великих предков

История самого популярного коммерческого автомобиля в линейке Volkswagen насчитывает 65 лет. VW Transporter первого поколения появился в 1950 году и базировался на агрегатах легендарного «Жука» (VW Kafer). От него первый Transporter унаследовал оригинальную компоновку: оппозитный 4-цилиндровый двигатель с воздушным охлаждением в заднем свесе. Но подлинной революцией стала вагонная компоновка – такого рационального использования внутреннего объема тогда не предлагал никто! Практически без изменений машина выпускалась до 1967 года, а на некоторых рынках и до 1975 года.

На фото: VW Transporter 1 и VW Kafer


В 1967 году появилось второе поколение модели. Сейчас это назвали бы глубоким рестайлингом. Новый Транспортер Т2 отличался более комфортабельной кабиной с цельным ветровым стеклом, улучшенной задней подвеской и более мощным двигателем, но сохранил воздушную схему охлаждения. Сдвижная боковая дверь по правому борту вошла в стандартную комплектацию.

В 1979 году публике был представлен T3, но Т2 остался в строю и, пережив массу изменений в конструкции, выпускался в Бразилии до конца 2013 года! Т3 сохранил компоновку предшественника, но кардинально поменял дизайн – теперь машина стала угловатой и в 1985 году впервые обзавелась полноприводной версией Syncro. В Германии T3 выпускался до 1990 года, когда его сменила модель четвертого поколения. Производство T3 переехало в Южную Африку, и там машина выпускалась до 2003 года.


На фото: VW Transporter 2 и 3


VW T4 стал еще одной революцией. Двигатель переехал в передний свес и встал поперечно, естественно, машина получила передний привод. Полноприводные версии стали оснащаться гидромуфтой. Эта модель хорошо известна и популярна в России, до сих пор она достаточно часто встречается на наших дорогах.

В 2003 году появился Т5, который уже не был революционным, скорее основательно доработанным Т4. Тогда перед дизайнерами встала проблема: все предшествующие поколения пользовались ошеломительной популярностью и надо было создать машину, поддерживающую репутацию легенды.

Идеологически машина осталась прежней. Как и его предшественник Т4, Т5 имеет переднеприводную компоновку с поперечным расположением двигателя. Самое заметное изменение в интерьере – рукоятка рычага КПП, переехавшая на прилив передней панели и попутно избавившаяся от вибраций.

В 2009 году машина пережила глубокий рестайлинг. На волне всемирного даун-сайзинга полностью поменялась гамма моторов, теперь все моторы под капотом Transporter T5 имеют один и тот же рабочий объем – 2.0 л в бензиновом и дизельном вариантах, за счет прошивки и турбирования диапазон мощности составляет от 84 до 204 л.с. Впервые именно на этих микроавтобусах появилась система битурбо (дизельные версии мощностью 180 л.с., 420 Нм).


На фото: VW Transporter 4 и 5


Р/Эволюция

И вот 15 апреля 2015 года на подиум выставочного центра в Амстердаме выехал Volkswagen T6… Стоп. Интриги не получилось. Это снова рестайлинг кузова Т5, появившегося в 2003 году. Прием, совсем недавно опробованный с Volkswagen Caddy.

Снаружи изменились светотехника, салон, капот, передние крылья, бамперы, боковые зеркала и решетка радиатора. Образ получился узнаваемый, но эклектичный: строгие рубленые линии кузова, на мой взгляд, не очень гармонируют с массивной решеткой радиатора и довольно большими фарами. Но это – вкусовщина, гораздо интереснее функционал!

Естественно, что вариантов кастомизации под конкретные нужды великое множество. Два варианта колесной базы (3 000 мм и 3 400 мм), три варианта высоты крыши (стандартная, средняя, высокая), два бензиновых двигателя и четыре дизельных, механическая (5- и 6-ступенчатая) и автоматизированная (7-ступенчатая DSG) трансмиссии, передний или полный привод… Всего, как говорят фольксвагеновцы, около 500 модификаций.

Например, вы можете заказать цельнометаллический фургон с самым мощным 204-сильным двигателем, 7-ступенчатым «роботом» DSG и полным приводом. Такой экзотики вам нигде больше не предложат.


На фото: VW Transporter 5



А теперь про настоящие обновления

Двигатели по традиции Т5 остались двухлитровыми, но мощность существенно увеличилась. Бензиновый мотор с индексом ЕА888, в зависимости от форсировки, выдает от 150 л.с. и 280 Нм до 204 л.с. и 350 Нм.

Линейка дизельных двигателей (ЕА288 Nutz) в европейском исполнении рассчитана под нормы «Евро-6» и комплектуется системой впрыска для синтетической мочевины (AdBlue) в выпускной тракт. По утверждениям разработчиков, бака с мочевиной объемом 13 л должно хватать на 7 000 км пробега.

Шаг мощности тоже изменился. Теперь моторы TDI можно заказать в четырех версиях – 84 л.с., 102 л.с., 150 л.с. и 204 л.с. Да-да, потолок такой же, как на бензиновых моторах. Но топовый дизель потянет лучше за счет внушительных 450 Нм момента.

Что еще важнее, у новых двигателей гораздо шире рабочая зона. Если раньше полка максимального крутящего момента больше напоминала горный пик (1 600 — 2 100 об/мин), то сейчас она превратилась в плато (1 400 — 2 400 об/мин) и тяги должно хватать во всех диапазонах. Ситстема «старт/стоп» вошла в стандартную комплетацию. Что до расхода, то заявленная экономия топлива «в среднем 1 л/100 км, что составляет 15%».

Пока точно не понятно, доедут ли до России все моторы, достоверно известно только то, что у нас не будет никаких баков с мочевиной и норм «Евро-6», благо законодательство позволяет ввозить машины по нормам «Евро-5».


Фото: Максим Сергеев



Еду я по выбоинам, из выбоин не выеду

Явно с оглядкой на успех Mercedes V-Class и Vito фольксвагеновские инженеры пересмотрели настройки подвески и нам обещают «небывалое соотношение комфорта и управляемости». Как только выдастся возможность, обязательно проверим.

Как проверим и работу огромного количества электронных помощников, среди которых и адаптивный круиз-контроль, работающий во всем диапазоне скоростей и выдерживающий дистанцию до впередиидущего автомобиля, и система экстренного торможения, способная полностью останавливать Volkswagen T6 без участия водителя.




На ощущение комфорта влияет и интерьер, и здесь изменения более заметны. Сиденья имеют более комфортный в сравнении с Т5 профиль, а в топовых комплектациях получат электрорегулировки.

Что же касается передней панели, то она переработана в стиле легковых моделей концерна и очень похожа на такую же в «младшем» VW Caddy. Та же форма руля, тот же гладкий глянцевый пластик в дорогих версиях, окрашеннный в цвет кузова… На мой взгляд, решение спорное. Выглядит ярко, но дешево.




Кулуарные тайны

Естественно, говорить о ходовых качествах Volkswagen T6 пока рано, протестировать машину можно будет только в середине лета, тогда же объявят и цены. А первые машины появятся в России в сентябре.

Ни у кого не вызывает возражений, что семейство Transporter/Multivan Т5 получилось исключительно удачным. И цифры продаж это подтверждают: с 2003 года по всему миру продано более двух миллионов экземпляров, а всего за свою 65-летнюю историю машина разошлась тиражом более 13 млн! Volkswagen T6 наверняка продолжит это победное шествие…

Но всё-таки градус пафоса по поводу «нового поколения» я бы сбавил. Машина имеет абсолютно тот же кузов (силовая структура, колесная база, форма дверных проемов, длина и ширина остались без изменений) и по сути является рестайловой версией Т5.

По-настоящему новый Volkswagen Transporter/Multivan будет построен на одной платформе с новым VW Krafter (который появится в 2017 году). Значит, ждать появления Volkswagen T7 придется до 2019-2020 годов. А пока – нанореволюция.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 2 0 2 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Константин Аксёнов

Красный с белым красиво смотрится 🙂

Константин Аксёнов

Красный с белым красиво смотрится 🙂

Дмитрий Головкин

Эх красавец... Двухцветная окраска супер! Где бы еще такие колпачки на колеса достать....

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2468 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

7123 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8222 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9665 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3640 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6978 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5075 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23329 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15478 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13475 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60094 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51422 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22644 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53898 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27651 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16666 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46684 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28373 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22815 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?