Первая встреча с новым Volkswagen Caddy: три или четыре?

8425 2 4

Завеса тайны над четвертым поколением Volkswagen Caddy была непроницаемой, о нем не знали до самого последнего момента. Даже про новый VW Transporter T6, презентация коего намечена на середину апреля, информации было больше. И вот совершенно неожиданно: мировая премьера.

Интригу подогревало и то, что никто подобного шага от Volkswagen NFZ просто не ожидал, и разговоров и догадок перед презентацией было более чем достаточно. Кипели нешуточные страсти, попутно вспоминали, что нынешнее поколение VW Caddy выпускается с 2004 года и по всем канонам ему пора на покой, однако машина уже перенесла довольно серьезный рестайлинг в 2010 году, когда ей поменяли светотехнику и линейку двигателей.

В общем, к моменту презентации журналисты были готовы жевать собственные галстуки от нетерпения. И вот падает покрывало, вся сцена залита вспышками, затворы фотоаппаратов выстреливают очередями… Сенсация…

Маска, я тебя знаю

Стоп, что-то тут не так.

На фото: Caddy 3


Я же только что ездил точно на таком же VW Caddy: точно такой силуэт, те же проемы дверей, та же линия остекления… Или все-таки нет? На самом деле все намного проще, не буду вас интриговать: «новый» Caddy – это скорее глубокий рестайлинг. Маркетинг – дело тонкое.

Изменилась передняя и задняя светотехника, решетка радиатора, подправили капот и передние крылья, нашли свое место новые бамперы. Все! Больше внешних отличий от модели прежнего поколения вы не найдете. Силовая структура кузова осталась прежней – Caddy по-прежнему строится на платформе PQ35, знакомой по Golf 5-го поколения.


На фото: Caddy 4


Внутри изменений ненамного больше. Интерьер переработали в духе нового VW Golf, изменили форму руля и материалы обивки. С эргономикой все в порядке, что неудивительно, ведь она была прекрасной и у предшественника.

Как и Caddy третьего поколения, новая машина была сразу представлена во всех возможных модификациях: в виде обычного фургона, комфортабельного минивэна и универсальной грузопассажирской версии.



Через пару недель на публике показали и удлиненную версию VW Caddy Maxy, так же как и у предшественника, колесная база у него увеличена на 32 см, полезный объем увеличился на полтора кубометра (с 3,2 м3 до 4,7 м3), а в пассажирском варианте появился третий ряд сидений. По данным маркетологов Volkswagen, на Caddy Maxi приходится до трети продаж.


На фото: Caddy 4 Maxi



Евровеяния

Разумеется, все новшества, ради коих и затевалось действо, оказались под капотом. И направлены они на экологию и экономию. По словам фольксвагеновских разработчиков, для нового Caddy наряду с проверенными моторами, отвечающими нормам «Евро-5», предлагаются самые современные двигатели стандарта «Евро-6», отличающиеся максимальной эффективностью.

В линейке двигателей TDI представлен двухлитровый четырехцилиндровый мотор, для которого предусмотрено четыре модификации мощностью от 75 до 150 л.с. В линейке бензиновых двигателей на европейских рынках представлены три двигателя разного объема – четырехцилиндровый 1.2 TSI мощностью 84 л. с., литровый трехцилиндровый TSI мощностью 102 л. с. и топовая модель – четырехцилиндровый 1.4 TSI, развивающий 125 л. с.




Электронные помощники

Ну а куда без них? В арсенале Caddy есть система контроля дистанции спереди Front Assist, включающая функцию аварийного торможения в городе City Emergency Braking. Если при движении на скорости до 30 км/ч водитель не заметил препятствия, система автоматически задействует торможение и в идеальном случае сможет предотвратить столкновение. Кроме того, пассажирская модификация нового Caddy дополнительно оснащается боковыми подушками и шторками безопасности.

Еще одно новшество – система аварийного торможения, которая в случае столкновения автоматически инициирует торможение, если водитель не может сделать этого сам. В VW утверждают, что 22% аварий, сопряженных с травмами пассажиров, возникают именно потому, что после удара машина продолжает катиться и бьется в итоге о несколько препятствий.




Кроме того, на заказ доступен адаптивный круиз-контроль (АСС). Он действует на скоростях от 0 до 160 км/ч (для версии с коробкой передач DSG) или от 30 до 160 км/ч (для версии с механической КП) и использует радарный датчик, контролирующий дистанцию до движущихся впереди автомобилей, а также их скорость. При оснащении автомобиля коробкой DSG адаптивный круиз-контроль способен замедлять автомобиль до полной остановки, например в дорожных заторах.

Предлагаемый в качестве опции парковочный автопилот Park Assist способен осуществить самостоятельную параллельную парковку, а также парковку под прямым углом к проезжей части.

Мы пойдем своим путем: российская комплектация

Вместо литрового бензинового европейского мотора у нас в строю останется хорошо зарекомедовавший себя всефольксвагеновский 1.6-литровый мотор, который ставится на полтора десятка моделей легковой линейки. Его мощность подняли до 110 л.с.

Плюс четыре дизельных двигателя, хорошо известные у нас двухлитровые агрегаты в двух вариантах мощности и ранее не представленый в России европейский дизель объемом 1.6 л. Мощность дизельных версий 75-147 л.с. Причем самый мощный двухлитровый дизель будет доступен только в сочетании с полным приводом и 6-ступенчатым «роботом» DSG.




Как ни странно, но до сих пор самым распространенным в России остается бензиновый короткобазный Caddy в самой простой комплектации. Это тем более странно, что на корпоративные, то есть флитовые продажи приходится всего около половины всех проданных автомобилей. Крупнейшие заказчики – «Почта Росии» (несколько тысяч автомобилей) и интернет-магазин «Ла Мода» (около 500 машин). И если здесь экономию еще можно как-то оправдать, то почему на себе экономят частники, покупающие Caddy?

Я хотел бы быть первым

Пока еще на новых Caddy никто, кроме заводских испытателей, не ездил, однако можно предположить, что он поедет как минимум не хуже, чем машины предыдущего поколения. После долгих дискуссий удалось выяснить, что никаких принципиальных изменений в подвеске нет: спереди те же стойки McPherson (пружины и амортизаторы), сзади рессоры.

Правда, в кулуарах удалось выяснить, что сначала создание четвертого поколения VW Caddy планировалось на новой модульной платформе MQB (на которой построен новый VW Golf, Passat, Skoda Octavia и еще целый ряд моделей VW), но решили обойтись малой кровью. И совсем новая машина появится позже.

Так все же «три или четыре»?

Volkswagen Caddy в масштабах глобального, а не российского рынка – один из самых успешных автомобилей в линейке концерна. По всему миру уже разошлись более 1,5 млн «каблучков», а раз спрос не падает, то и в кардинальных переменах смысла нет. В коммерческом сегменте 11 лет для модели – не возраст, и отнюдь не только для Volkswagen.

Остается лишь сообщить, что продажи Caddy нового поколения в Германии стартуют в конце июня и цена уже определена (от 13 800 евро за цельнометаллический фургон VW Caddy Casten с 1-литровым бензиновым двигателем и механической коробкой передач). Российские цены узнаем позже.


Читайте также:



Поделиться: 0 3 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

алекс павлович

Французы начали ,немцы продолжают )))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Мезальянс Березовского: как появился проект AVVA, и почему все кончилось плохо

В новейшей истории российского автопрома есть немало тёмных пятен – явлений и событий, связанных с «переходным» периодом от планово-административной экономики СССР к свободным рыночным отношениям в РФ. Один из наиболее…

1790 2 2
Статьи / Популярные вопросы
Даже с ОСАГО вам придётся платить, если вы виновник ДТП. Почему?

Говоря об ОСАГО при авариях, мы уже привыкли к схеме «попал в ДТП, не являясь его виновником – получил недостаточную компенсацию – обратился к «независимым автоюристам» – через суд получил дополнительную компенсацию –…

17912 1 3
Статьи / Практика
Дунем: как выбрать правильный автокомпрессор?

Если вы путешествуете на автомобиле или просто часто ездите на дальние расстояния, а ваши шины не относятся к семейству RunFlat, то наверняка электрический насос-компресор уже живет у вас в багажнике. Ну или хотя бы…

9628 3 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: тормоз вместо автомата и опасный катализатор

В первой части нашего обзора подержанного Аккорда восьмого поколения мы рассказали о том, какой «концерт» придётся выслушать владельцу этого автомобиля в десятилетнем возрасте. Может стучат и трещать рулевое управление…

682 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VIII с пробегом: решётка радиатора на гвоздях и концерт рулевой колонки

Honda всегда шла своим путём, не поддаваясь веяниям автомобильной моды. Но настало время, и этот почтенный японский производитель был вынужден сделать что-то «модное»: комфортное, но спортивное. Так получился Аккорд…

1134 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki SX4 l с пробегом: муфта не для дрифта и мотор не для рейсинга

Недорогой кроссовер – мечта многих, кто не может купить дорогой. Причём не только сама покупка должна быть бюджетной, но и её будущее содержание. В первой части обзора SX4 первого поколения мы уже выяснили, что этот…

2220 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Суровый бог войны: тест-драйв ракетоносца ГАЗ-63

Боги войны, конечно – артиллеристы. Но реактивная система залпового огня БМ-14-17 (8У36) выглядит не менее божественно, чем какая-нибудь дивизионная пушка ЗиС-3. Ну, а ГАЗ-63, на котором стоит эта система, и вовсе…

47688 6 17
Тест-драйвы / Одиночные
Управление неожиданностями: тест-драйв новой Toyota Camry

Мы не думали, что это когда-то случится. Хотя, говоря объективно, это должно было случиться уже давно. А случилось вот что: Toyota Camry стала интересным автомобилем. И если раньше словосочетание «водитель Camry»…

17416 17 0
Тест-драйвы / Одиночные
Детейлинг? Нет, не слышал: опыт владения Land Rover Defender

Он держался до конца. Не дал уронить себя на колени, не прогнулся под изменчивый мир, хотя был одним из последних в своём роде. Жёсткий и суровый, но такой настоящий в своей простоте – в 2016 году ушёл из серийной жизни…

15748 7 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Проекция на лобовое стекло из смартфона: как сделать по уму?

Сегодня любой автовладелец может скачать HUD-приложения для смартфона и сделать проекцию на лобовое стекло в своем автомобиле. Но изображение будет мутным, двоящимся и практически невидимым в солнечный день. Для того,…

69428 4 2
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

14159 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

11002 4 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

49416 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

26787 0 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

8546 0 1
История автомобилестроения
Статьи / История
Феномен Bose: почему лучшая в мире подвеска до сих пор не стала серийной

Предназначение автомобильной подвески – обеспечивать комфорт и постоянное сцепление с дорогой. Предназначение выдающейся автомобильной подвески – обеспечивать беспрецедентный комфорт, полностью изолируя кузов от того,…

281527 4 30
Статьи / История
Последняя удача АЗЛК: как и зачем создали Москвич-2140 «Люкс»

Об этом автомобиле приходилось слышать пренебрежительные высказывания. Мол, навесили на старый кузов «какой-то нелепый пластик». Подобный подход говорит только о незнании специфики автомобильного производства и его…

241267 19 0
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

110195 14 14
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?