На Волге по «Улицам разбитых фонарей»: Александр Половцев о вождении в кадре и в жизни

7547 1 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0
Актер Александр Половцев обязан народной славой своему герою – майору Соловцу из популярного телесериала «Улицы разбитых фонарей». Любопытно, что сериал с 1998 года до сих пор снимается, персонаж артиста «дорос» до звания полковника полиции и ездит уже с шофером – на служебном автомобиле. А в жизни наш собеседник колесит по петербургским улицам на черном Mercedes GLK.
Детские игрушки

К.: Александр Юрьевич, когда Вы получили первый опыт вождения?

А.П.: Можно считать, что в детстве – родители подарили мне мини-автомобиль с педалями: крутишь ногами, и он едет. На «взрослой» машине я впервые проехал без водительских прав, будучи подростком, с разрешения отца. Папа ходил в загранплавание и в 1975 году привез из-за границы Жигули в экспортном варианте. В СССР надо было несколько лет стоять в очереди, чтобы купить автомобиль, а нам таким образом удалось ее обойти. Честно говоря, ездить без прав было страшновато, но впечатления от тех времен остались замечательные.

К.: Куда ездили?

А.П.: Всем семейством в деревню, где у родителей есть дом с огородом. Загружали машину «под завязку» собранным урожаем. С тех пор с уважением отношусь к вместительным автомобилям. А на права я сдал несколько позже, хотя сдать вождение с первой попытки не получилось – не смог развернуться в замкнутом пространстве.

К.: Неплохое продвижение у Вас получилось: от игрушечного автомобиля к нынешнему Мерседесу…

А.П.: Свой Mercedes GLK я называю детским. Он такой небольшой, по форме округлый, забавный, хотя и черного цвета. У меня был период, когда я долго не мог водить машину, причем по непонятной причине. Аварий не было, но за руль садиться боялся, и вот теперь, после некоторого перерыва, снова езжу.

Чья машина в кадре?

К.: Что было первым в Вашем личном гараже?

А.П.: Светло-серая подержанная Волга, ГАЗ-24. История ее появления связана со съемками фильма «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном в главной роли. Картина снималась в Петербурге, а моя бывшая супруга Юлия Соболевская работала в ее административно-продюсерской команде. Заработанные на этом проекте деньги позволили нам купить машину, которая тоже «засветилась» в кино.

К.: Это где же?

А.П.: Наша Волга участвовала в первых сериях «Улиц разбитых фонарей». Сериал создавался в период безденежья в российском кино – мы снимались в своих костюмах, в квартирах у своих знакомых, на собственных автомобилях, и нам за это немного доплачивали. За рулем Волги мой персонаж Соловец ездит в нескольких сериях, а потом становится пассажиром – в тот момент у группы появилась другая машина, с водителем.

К.: А в гонках Вам удалось поучаствовать?

А.П.: Гонок в «Улицах» было достаточно, но во всех сложных эпизодах снимались каскадеры. Нам не хотелось покалечиться, и, кроме того, зачем отнимать хлеб у профессионалов? Однажды во время погони дорога была настолько слякотной, что машину начало крутить и бросать из стороны в сторону. К счастью, за рулем был каскадер, который справился с ситуацией. А как-то раз я слушал команду оператора, который на переднем сиденье вел съемку и говорил мне: «Сдавай назад, ближе, ближе!». Я сдавал, пока не вздрогнул от того, что автомобиль врезался в столб.

Волга как тренажер

К.: Но Ваша Волга одновременно была и личным автомобилем. Какие остались воспоминания?

А.П.: Начиная ездить, я очень нервничал, хотя на специальной площадке дополнительно занимался под руководством опытного друга-водителя. Вскоре я освоился и даже научился выводить «восьмерки» между покрышками. Но как только выехал в город самостоятельно, вернулся с мокрой от пота спиной. Я умудрился дважды заглохнуть на трамвайных путях, заехать не туда и т.п. Столько лет прошло, а я до сих пор помню, куда в тот раз отправился – на Лиговский проспект.

К.: Что Вам советовал приятель-инструктор?

А.П.: Он наставлял меня так: заглох – не обращай внимания на тех, кто, проезжая мимо, тебе сигналит, надо будет – объедут. Ставь знак аварийной остановки и спокойно разбирайся. Еще он призывал меня быть крайне внимательным на дороге и всегда предугадывать ситуацию на несколько шагов вперед. Все выполняю, но спокойно реагировать на действия других водителей сложно, особенно сейчас, когда мне приходится ездить в машине с младшим сыном.

К.: А технические характеристики Волги Вас устраивали?

А.П.: ГАЗ-24 показался мне тяжелым в управлении и немного неповоротливым на дороге. Помню, я сразу хорошо накачал себе мышцы – помог руль без гидроусилителя. Левая рука, как у настоящих водителей, была всегда загорелой, потому что лежала на открытом окне. А вот профессионалом по ремонту я не стал – если что-то ломалось, сразу обращался к автомастеру, впрочем, как и сейчас. А Волга требовала внимания. Конструкция такова, что ее часто приходилось осматривать на подъемнике и шприцевать шаровые опоры. Но у нее было одно весомое преимущество – вместительность, которая с учетом багажника увеличивалась почти вдвое. Я сразу оценил это качество машины, когда пришлось ехать на дачу за картошкой.

Призрак немецкого ежика

К.: Есть ли в Вашей практике вождения истории, которые Вы вспоминаете с улыбкой?

А.П.: В конце 80-х я работал в театре-студии «Время», где однажды нас пригласили на гастроли в Германию. По контракту мы должны были играть русские народные сказки на немецком языке. На Пасху и перед Рождеством мы выступали в школах небольших городков. Обычно мы ездили на поезде, но однажды собрались ехать своим ходом: две машины, автобус, который вез актеров, и прицеп к нему — с декорациями. Договорились вести автомобиль по очереди, и как-то раз мне выпало ехать в ночную смену. Дорога была спокойной – олени не выбегали, местные жители под колеса не бросались, и деревья не падали. В какой-то момент я, чтобы не заснуть, решил погрызть яблоко. Потянулся за ним рукой на правое сиденье и на мгновение выпустил руль. Машина вдруг полетела на обочину, я резко вывел автомобиль назад на полосу и затормозил. Все, кто сидел в салоне, проснулись и всполошились. Но я признаваться в содеянном не стал и сказал, что на дорогу выбежал ежик, а я спас его удачным маневром! (смеется)

К.: Вам поверили?

А.П.: Конечно! Но думаю, что дело было в хорошем настроении – мы возвращались в Россию, незадолго до Нового года, заработав денег, в предвкушении праздников и встречи с родными. Машина была загружена покупками и подарками. Согласитесь, что это меняет восприятие происходящего.

К.: А как Вас приняли дороги Германии?

А.П.: На границе с Польшей выяснилось, что легковые автомобили проезжают в одном потоке, а автобус с прицепом идет в очередь с грузовыми фурами. В ожидании актерской труппе пришлось провести несколько часов. А с дорожной полицией в Германии мы пообщались только один раз. Мы не знали, что там и днем надо ездить с включенными фарами – у нас тогда действовали другие правила. В итоге мы были вынуждены скинуться и заплатить штраф за нарушение. Но в целом, на европейских дорогах нам повезло. Зима в Европе теплая, дороги чистые. Единственной сложностью были указатели – мы напряженно следили за ними, чтобы не промчаться по автобану мимо нужного населенного пункта. Иначе надо было бы делать круг, чтобы вернуться.

Снежные раскопки

К.: У Вас, похоже, не было частой перемены автомобилей?

А.П.: Действительно, хотя водить я люблю. Но, например, после покупки Volvo 60 я практически не ездил – машину водила моя нынешняя супруга Эсана, и мне понравилось быть пассажиром. По моей просьбе она приезжала и забирала меня, отвозила по делам. Правда, я чувствовал себя немного неловко – все-таки ей приходилось быть моим «водителем». В качестве благодарности я пытался ей помочь, и особенно это удалось в 2010-м снежном году, расчищая во дворе дома площадку для парковки.

Трактор в багровом закате

К.: Ваша самая известная для публики роль майора, теперь уже полковника Соловца связана с автомобилем. А другие роли с автомобилем у Вас были?

А.П.: Однажды я играл киллера на автомобиле. Это было в многосерийном фильме Владимира Нахабцева-младшего «Персона нон грата». Съемки проходили в Литве и наполовину с актерами из Прибалтики. Мой герой Витас по сюжету должен был рассекать на какой-то дорогой иномарке, но мне самому покрасоваться на дороге не разрешили – посадили на платформу, где я изображал вождение. Однажды я сыграл автогонщика в фильме Владимира Зайкина «На вираже», который также шел под названием «Неудержимый Чижов».

К.: Катались по треку на гоночном болиде?

А.П.: Нет, ездил в инвалидном кресле, потому что мой герой – Ваня Дорянов – бывший автогонщик, который сидит дома после аварии. Окна его квартиры выходят на автотрек, что для моего персонажа является дополнительным стрессом. Любовь, гонки, человеческие отношения. Хороший фильм.

К.: А самая забавная роль на автомобиле?

А.П.: Это скорее эпизод в мелодраме Ирины Волковой «Исключение из правил», причем не на машине, а на тракторе. В крошечной сцене в самом конце фильма на сельской дороге застревает шикарная машина, а я на тракторе оказываюсь рядом и вытягиваю автомобиль. На съемках тракторист меня сразу «проинструктировал»: первая передача не включается, тормоза плохо работают. Но я справился, благо расстояние надо было проехать небольшое. До этого я такую технику водил только в школе – как-то деревенские ребята разрешили мне посидеть за рулем разбитого трактора Беларусь. Не могу сказать, что этот навык мне пригодился в кино, но снять романтический хэппи-энд получилось: на фоне красиво заходящего солнца медленно движется трактор с прицепленной на тросе иномаркой, а мой герой душевно беседует с владельцем автомобиля.

К.: Но это было в 2004 году. А из нового?

А.П.: Из нового – блестящий проезд на мотоцикле с коляской!(смеется) В сериале «Восьмидесятые» мой персонаж Гена Смирнов должен был эффектно подъехать к школе своего сына. До этих съемок я никогда не ездил на мотоцикле. Но мне человек все объяснил, показал, и я сыграл «мотовождение». Правда, за двадцать метров движения я не успел оценить ни прелести этого вида транспорта, ни его технических характеристик.

Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
na amuresocial

Ни чего не скажешь... А машина то ему подходит)))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Путешествия
На Mazda 3 по Израилю: Мессершмитты от Сталина и танки старого форта

Путешествие по любой стране подразумевает посещение музеев. В этом плане Израиль исключительно хорош — это вообще один сплошной музей. Но есть в стране несколько музеев, особенно интересных для лиц мальчишеского пола. И…

974 1 0
Статьи / Автотоп
Новые 18: самые ожидаемые модели 2018 года

Новый, 2018 год обещает быть богатым на новинки. Какие-то появятся спонтанно, какие-то дебютируют уже в течение года. Но есть немало и таких, о которых можно и нужно мечтать уже сейчас. Ну а поскольку год будет 2018-м,…

37744 8 2
Статьи / Интервью
Покупай, чини, продавай, будь успешным: советы от английских «Махинаторов»

Какие автомобили мы увидим в новых сезонах? Можно ли починить классический автомобиль своими руками? Бывают ли машины, на которые вообще нет спроса? Эти и многие другие вопросы ведущим английского шоу «Махинаторы» задали…

3137 3 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: ломающийся привод и хилый блок мотора

Дёшево и вечно – так обычно думают про Тойоту. В первой части нашего обзора Авенсиса мы выяснили, что если и не вечно, то хотя бы надёжно, и пусть даже не дёшево, но точно недорого. Всё это относится к кузову, салону,…

2787 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Avensis T250 с пробегом: слепые фары и скверный характер задней подвески

Когда речь заходит о надежных машинах, многие в первую очередь вспоминают о Toyota. Марка позиционирует себя как производителя надежных и недешевых авто. Ход правильный: в борьбе за лидерство в мировых продажах компания…

4501 11 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: коробка будет жить, а мотор умрёт

Очень хочется машину бизнес-класса, а деньги есть только на старый Логан? Что ж, выход есть. Даже если вы уверены, что W124 – это попса, а «бэха» Е39 – удел бандитов из 90-х, выбор всё равно остается. И это – огромный…

6078 0 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ехали два шофёра: тест-драйв ГАЗ-52

Что такое тест-драйв? Берут машину, катаются, потом рассказывают об особенностях ее конструкции, комплектации, о своих впечатлениях. Если это ретроавтомобиль - то ещё и об истории создания машины и наверняка о…

41696 25 3
Тест-драйвы / Одиночные
Здесь Русью пахнет: тест-драйв Лада Веста SW Cross

Я никогда не скрывал, что не очень люблю автомобили ВАЗ. И моему любимому редактору частенько приходилось вырезать из моих текстов некоторые эпитеты, метафоры и прочие литературные экивоки в сторону редакционной Весты,…

22411 3 0
Тест-драйвы / Одиночные
Мышцы, космос и мосты: экспресс-тест Geely Atlas

Накануне грядущего дебюта нового кроссовера на российском рынке нас еще раз «подразнили» коротким тест-драйвом модели – пока на ее родине, в Китае. Говорить о полноценном сложившемся мнении пока рано – но куда интереснее…

20509 11 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10909 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

10464 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

6470 13 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29238 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

16369 1 0
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

11820 1 0
История автомобилестроения
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

38662 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

24863 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

29238 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?