На Волге по «Улицам разбитых фонарей»: Александр Половцев о вождении в кадре и в жизни

7606 1 3
Поделиться: 0 2 0 1 0 0
Актер Александр Половцев обязан народной славой своему герою – майору Соловцу из популярного телесериала «Улицы разбитых фонарей». Любопытно, что сериал с 1998 года до сих пор снимается, персонаж артиста «дорос» до звания полковника полиции и ездит уже с шофером – на служебном автомобиле. А в жизни наш собеседник колесит по петербургским улицам на черном Mercedes GLK.
Детские игрушки

К.: Александр Юрьевич, когда Вы получили первый опыт вождения?

А.П.: Можно считать, что в детстве – родители подарили мне мини-автомобиль с педалями: крутишь ногами, и он едет. На «взрослой» машине я впервые проехал без водительских прав, будучи подростком, с разрешения отца. Папа ходил в загранплавание и в 1975 году привез из-за границы Жигули в экспортном варианте. В СССР надо было несколько лет стоять в очереди, чтобы купить автомобиль, а нам таким образом удалось ее обойти. Честно говоря, ездить без прав было страшновато, но впечатления от тех времен остались замечательные.

К.: Куда ездили?

А.П.: Всем семейством в деревню, где у родителей есть дом с огородом. Загружали машину «под завязку» собранным урожаем. С тех пор с уважением отношусь к вместительным автомобилям. А на права я сдал несколько позже, хотя сдать вождение с первой попытки не получилось – не смог развернуться в замкнутом пространстве.

К.: Неплохое продвижение у Вас получилось: от игрушечного автомобиля к нынешнему Мерседесу…

А.П.: Свой Mercedes GLK я называю детским. Он такой небольшой, по форме округлый, забавный, хотя и черного цвета. У меня был период, когда я долго не мог водить машину, причем по непонятной причине. Аварий не было, но за руль садиться боялся, и вот теперь, после некоторого перерыва, снова езжу.

Чья машина в кадре?

К.: Что было первым в Вашем личном гараже?

А.П.: Светло-серая подержанная Волга, ГАЗ-24. История ее появления связана со съемками фильма «Золотой глаз» с Пирсом Броснаном в главной роли. Картина снималась в Петербурге, а моя бывшая супруга Юлия Соболевская работала в ее административно-продюсерской команде. Заработанные на этом проекте деньги позволили нам купить машину, которая тоже «засветилась» в кино.

К.: Это где же?

А.П.: Наша Волга участвовала в первых сериях «Улиц разбитых фонарей». Сериал создавался в период безденежья в российском кино – мы снимались в своих костюмах, в квартирах у своих знакомых, на собственных автомобилях, и нам за это немного доплачивали. За рулем Волги мой персонаж Соловец ездит в нескольких сериях, а потом становится пассажиром – в тот момент у группы появилась другая машина, с водителем.

К.: А в гонках Вам удалось поучаствовать?

А.П.: Гонок в «Улицах» было достаточно, но во всех сложных эпизодах снимались каскадеры. Нам не хотелось покалечиться, и, кроме того, зачем отнимать хлеб у профессионалов? Однажды во время погони дорога была настолько слякотной, что машину начало крутить и бросать из стороны в сторону. К счастью, за рулем был каскадер, который справился с ситуацией. А как-то раз я слушал команду оператора, который на переднем сиденье вел съемку и говорил мне: «Сдавай назад, ближе, ближе!». Я сдавал, пока не вздрогнул от того, что автомобиль врезался в столб.

Волга как тренажер

К.: Но Ваша Волга одновременно была и личным автомобилем. Какие остались воспоминания?

А.П.: Начиная ездить, я очень нервничал, хотя на специальной площадке дополнительно занимался под руководством опытного друга-водителя. Вскоре я освоился и даже научился выводить «восьмерки» между покрышками. Но как только выехал в город самостоятельно, вернулся с мокрой от пота спиной. Я умудрился дважды заглохнуть на трамвайных путях, заехать не туда и т.п. Столько лет прошло, а я до сих пор помню, куда в тот раз отправился – на Лиговский проспект.

К.: Что Вам советовал приятель-инструктор?

А.П.: Он наставлял меня так: заглох – не обращай внимания на тех, кто, проезжая мимо, тебе сигналит, надо будет – объедут. Ставь знак аварийной остановки и спокойно разбирайся. Еще он призывал меня быть крайне внимательным на дороге и всегда предугадывать ситуацию на несколько шагов вперед. Все выполняю, но спокойно реагировать на действия других водителей сложно, особенно сейчас, когда мне приходится ездить в машине с младшим сыном.

К.: А технические характеристики Волги Вас устраивали?

А.П.: ГАЗ-24 показался мне тяжелым в управлении и немного неповоротливым на дороге. Помню, я сразу хорошо накачал себе мышцы – помог руль без гидроусилителя. Левая рука, как у настоящих водителей, была всегда загорелой, потому что лежала на открытом окне. А вот профессионалом по ремонту я не стал – если что-то ломалось, сразу обращался к автомастеру, впрочем, как и сейчас. А Волга требовала внимания. Конструкция такова, что ее часто приходилось осматривать на подъемнике и шприцевать шаровые опоры. Но у нее было одно весомое преимущество – вместительность, которая с учетом багажника увеличивалась почти вдвое. Я сразу оценил это качество машины, когда пришлось ехать на дачу за картошкой.

Призрак немецкого ежика

К.: Есть ли в Вашей практике вождения истории, которые Вы вспоминаете с улыбкой?

А.П.: В конце 80-х я работал в театре-студии «Время», где однажды нас пригласили на гастроли в Германию. По контракту мы должны были играть русские народные сказки на немецком языке. На Пасху и перед Рождеством мы выступали в школах небольших городков. Обычно мы ездили на поезде, но однажды собрались ехать своим ходом: две машины, автобус, который вез актеров, и прицеп к нему — с декорациями. Договорились вести автомобиль по очереди, и как-то раз мне выпало ехать в ночную смену. Дорога была спокойной – олени не выбегали, местные жители под колеса не бросались, и деревья не падали. В какой-то момент я, чтобы не заснуть, решил погрызть яблоко. Потянулся за ним рукой на правое сиденье и на мгновение выпустил руль. Машина вдруг полетела на обочину, я резко вывел автомобиль назад на полосу и затормозил. Все, кто сидел в салоне, проснулись и всполошились. Но я признаваться в содеянном не стал и сказал, что на дорогу выбежал ежик, а я спас его удачным маневром! (смеется)

К.: Вам поверили?

А.П.: Конечно! Но думаю, что дело было в хорошем настроении – мы возвращались в Россию, незадолго до Нового года, заработав денег, в предвкушении праздников и встречи с родными. Машина была загружена покупками и подарками. Согласитесь, что это меняет восприятие происходящего.

К.: А как Вас приняли дороги Германии?

А.П.: На границе с Польшей выяснилось, что легковые автомобили проезжают в одном потоке, а автобус с прицепом идет в очередь с грузовыми фурами. В ожидании актерской труппе пришлось провести несколько часов. А с дорожной полицией в Германии мы пообщались только один раз. Мы не знали, что там и днем надо ездить с включенными фарами – у нас тогда действовали другие правила. В итоге мы были вынуждены скинуться и заплатить штраф за нарушение. Но в целом, на европейских дорогах нам повезло. Зима в Европе теплая, дороги чистые. Единственной сложностью были указатели – мы напряженно следили за ними, чтобы не промчаться по автобану мимо нужного населенного пункта. Иначе надо было бы делать круг, чтобы вернуться.

Снежные раскопки

К.: У Вас, похоже, не было частой перемены автомобилей?

А.П.: Действительно, хотя водить я люблю. Но, например, после покупки Volvo 60 я практически не ездил – машину водила моя нынешняя супруга Эсана, и мне понравилось быть пассажиром. По моей просьбе она приезжала и забирала меня, отвозила по делам. Правда, я чувствовал себя немного неловко – все-таки ей приходилось быть моим «водителем». В качестве благодарности я пытался ей помочь, и особенно это удалось в 2010-м снежном году, расчищая во дворе дома площадку для парковки.

Трактор в багровом закате

К.: Ваша самая известная для публики роль майора, теперь уже полковника Соловца связана с автомобилем. А другие роли с автомобилем у Вас были?

А.П.: Однажды я играл киллера на автомобиле. Это было в многосерийном фильме Владимира Нахабцева-младшего «Персона нон грата». Съемки проходили в Литве и наполовину с актерами из Прибалтики. Мой герой Витас по сюжету должен был рассекать на какой-то дорогой иномарке, но мне самому покрасоваться на дороге не разрешили – посадили на платформу, где я изображал вождение. Однажды я сыграл автогонщика в фильме Владимира Зайкина «На вираже», который также шел под названием «Неудержимый Чижов».

К.: Катались по треку на гоночном болиде?

А.П.: Нет, ездил в инвалидном кресле, потому что мой герой – Ваня Дорянов – бывший автогонщик, который сидит дома после аварии. Окна его квартиры выходят на автотрек, что для моего персонажа является дополнительным стрессом. Любовь, гонки, человеческие отношения. Хороший фильм.

К.: А самая забавная роль на автомобиле?

А.П.: Это скорее эпизод в мелодраме Ирины Волковой «Исключение из правил», причем не на машине, а на тракторе. В крошечной сцене в самом конце фильма на сельской дороге застревает шикарная машина, а я на тракторе оказываюсь рядом и вытягиваю автомобиль. На съемках тракторист меня сразу «проинструктировал»: первая передача не включается, тормоза плохо работают. Но я справился, благо расстояние надо было проехать небольшое. До этого я такую технику водил только в школе – как-то деревенские ребята разрешили мне посидеть за рулем разбитого трактора Беларусь. Не могу сказать, что этот навык мне пригодился в кино, но снять романтический хэппи-энд получилось: на фоне красиво заходящего солнца медленно движется трактор с прицепленной на тросе иномаркой, а мой герой душевно беседует с владельцем автомобиля.

К.: Но это было в 2004 году. А из нового?

А.П.: Из нового – блестящий проезд на мотоцикле с коляской!(смеется) В сериале «Восьмидесятые» мой персонаж Гена Смирнов должен был эффектно подъехать к школе своего сына. До этих съемок я никогда не ездил на мотоцикле. Но мне человек все объяснил, показал, и я сыграл «мотовождение». Правда, за двадцать метров движения я не успел оценить ни прелести этого вида транспорта, ни его технических характеристик.

Понравилась статья? 0 2 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
na amuresocial

Ни чего не скажешь... А машина то ему подходит)))

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

15512 1 3
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3738 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1273 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1081 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9468 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2850 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21736 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24887 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15713 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8378 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10735 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7259 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19258 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27049 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2899 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89804 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48589 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38970 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?