Надо ли прогревать "автомат" зимой

Недавно одна знакомая дама меня удивила: перед каждой поездкой в мороз она сидела и щелкала туда-сюда селектором АКПП. "Это я так ее прогреваю", — объяснила мне она. И тут стало понятно, что пора рассказать, как на самом деле нужно греть коробку.

Как выяснилось из нашего разговора, "гонять" селектор АКПП туда-сюда моей собеседнице посоветовал менеджер в автосалоне. Причем это мнение довольно часто встречается и на различных интернет-форумах, где "бывалые" поучают "новичков". Приведу несколько примеров:

«Для владельцев АКПП открою "секрет" прогрева коробки. После того как температура двигателя только сдвинулась с мертвой точки, нужно нажать на тормоз, включить D (15-20сек), затем N (5-10 сек), затем R (15-20 сек) и так раз пять. Это не панацея и не говорит о том, что потом можно со свистом наваливать. Но это сбережет вашу трансмиссию от протеков сальников и некорректной работы».

«Следует буквально "прогнать" селектор по всем точкам, задерживаясь в каждом положении на короткое время. Последнее действие — перевести селектор в точку D или R. После чего необходимо пару минут сдерживать машину при помощи тормоза и только потом трогаться. Эти действия абсолютно несложные. Достаточно пораньше выйти из дома, и вы избавите себя от будущих неприятностей».

«Надо помнить, что за ночь ATF подмерзла и находится в густом и вязком состоянии. И коробке для движения не хватает давления. А почему? Вопрос состоит в том, что жидкость тоже должна прогреться до рабочей температуры. Иначе все механизмы АКПП будут работать в режиме "голодания" без жидкости (она ведь еще не прогрелась и не начала свой "круговорот"). К тому же и фильтр не работает в нормальном режиме. Загустевшая ATF оказывает на фильтр большое давление, с которым он не справляется, и в результате чего выдавливаются все прокладки, резиновые уплотнения и кольца. В итоге владелец автомобиля успешно сокращает имеющийся ресурс АКПП».

Depositphotos_37811285_original (1).jpg

Фото: depositphotos.com



В общем, подобных сообщений нашлось великое множество. Писали их, по всей видимости, не мастера-"коробочники", а некие теоретики-любители. Из личного опыта я знаю, что по вязкости масло для автоматических коробок обычно близко к моторному и неплохо выдерживает низкие температуры.

Циркулировать внутри коробки оно начинает сразу с пуском двигателя и прекрасно разогревается, пока селектор находится в положении P. Но чтобы не разводить спор любителей с любителями, я обратился к профессионалам.

Комментируют сервисмены

У специалистов, по долгу службы занимающихся ремонтом АКПП, подобные советы вызывают улыбку, недоумение, а иногда даже агрессию.

В частности, как считает Сергей Сергеев, мастер "К-14", все эти манипуляции с "перещелкиванием" селектора совершенно излишни. Если в коробке уже имеется какой-либо дефект, либо она требует немедленного обслуживания, то избавиться от него или отсрочить сервис таким способом будет невозможно. В целом "зимний" режим с "автоматом" мало отличается от режима езды с механической коробкой: прогреваем двигатель до того, как стрелка тахометра сбросила обороты в рабочее положение, и начинаем движение в спокойном ритме, избегая резких ускорений.


Depositphotos_35018111_original.jpg

Фото: depositphotos.com



С этим мнением согласен и Максим Шибаев, мастер "Питер АТ", а также Рамиль Мамедов, мастер "Питер Авто Трансмишн", считающие, что на сильном морозе достаточно прогреть двигатель и далее ориентироваться на его температуру. Например, при —20 °С для возможности начала движения достаточно будет прогрева до 10 минут.

Довольно категорично высказался Андрей Арипов, мастер сервиса дилерского СТО "Форд Озерки", который считает, что на современном автомобиле после прогрева двигателя можно ехать, хоть и без "фанатизма", в любом режиме, насколько этого требует поток. Никаких предварительных манипуляций с селектором коробки перед этим делать не нужно.

Технический специалист СТО "Тойота на Невском" Баланд Нилан напомнил о том, что масляный насос начинает работу, как только запущен двигатель, и сразу же "разгоняет" масло по всей коробке. Дергать рычаг нет никакого смысла.


Depositphotos_22999604_original.jpg

Фото: depositphotos.com



Что в итоге?

Если вы вовремя меняете масло и фильтр внутри АКПП, то никаких проблем с циркуляцией масла не должно быть в любой мороз. Перещелкивание селектора — это такой же "шаманизм", как открывание-закрывание капота и пинание колес. Ну а если вы поверили, что коробка "необслуживаемая" или просто ездите восемь лет, не задумываясь о состоянии АКПП, то от скорой замены агрегата в сборе после гибели гидроблока никакие манипуляции вас не спасут.

Есть, конечно, предположения скептиков о злом умысле ремонтников, которые специально дают дурные советы, чтобы почаще ремонтировать АКПП… Но их мы оставим, пожалуй, одержимым теорией заговора.

А в качестве эпилога расскажем веселую историю про девушку, которая любила по утрам греть свой "автомат". Как-то раз она переключала режимы селектора, набирая, чтоб не скучать, СМС, да вдруг дрогнула туфелька, соскочила с педали тормоза, и машинка въехала в стену. И поменяла девушка бампер и фару.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
18 комментариев
21.12.2014 15:21
Valentin Bliznyk

Ну блин конечно, давайте не будем дергать селектор. Пусть пока масло греется оно будет идти только по одному каналу избегая остальные. Пусть мы в минус 20 будем ждать 10 минут когда можно посидеть минуты 3-4 на тормозе с передачей потому-что основной источник тепла это ГТ. Вспомните как стучат гидрокомпенсаторы в моторе на хорошем морозе и теперь представьте сколько маленьких и тоненьких каналов в АКПП - больше в разы и насосу нужно не только время чтобы подать в них масло но и чтобы направление подачи тоже изменялось.

2

21.12.2014 16:18
Андрей Чепелев

Посмотрите таблицы, как меняется вязкость АТФ в зависимости от температуры. А меняется она очень слабо, еще слабее, чем у моторного масла. Кроме того, вот вы прогрели его на паркинге, потом запустили и поехали - все. С чего вы взяли, что если его погонять по каналам, то оно сильнее нагреется?:) Если каналы не засраны, и масло не грязное, то все будет нормально циркулировать.


21.12.2014 18:28
Владимир Красеньков

Актуально только для коробок типа DP0 или AL4. Для обычных - все правильно, прогревать клацая не нужно. Но вот при ситуации с роботом - хоть какая-то надежда от перехода в аварийный режим.

2

24.12.2014 11:12
Андрей Чепелев

DP0 и AL4 - это гидромеханические АКПП, а не роботы. Или я вас неправильно понял? :)


22.12.2014 18:13
Кирилл Просвирин

На Рамблере две взаимоисключающие статьи от "специалистов" один говорит надо прогревать, другой не надо в паспорте для шевроле круз написано что при сильном морозе -20гр. прогеть немного нужно

2

24.12.2014 11:13
Андрей Чепелев

Мы не говорим, что не надо прогревать. Надо, но не нужно при этом щелкать селектором.


24.12.2014 15:56
Marat Akhmatbekov

Естли каблучок и стояночный тормоз надежно зафиксированы в надежном состоянии то спутник каблучка может протереть ветровое стекло и зеркала пока сам каблучок манипулирует селектором без всякого вреда для АКПП

1

22.12.2014 18:47
Борис Игнашин

АТФ масло не просто создает давление и смазывает, оно немного "склеивает" фрикционы при расчетной температуре, так что до полного прогрева коробка будет подергивать и износ будет повышенный. Вот щелкать селектором явно смысла нет, достаточно включить драйв и держать тормоз, а если ножки соскакивают, то на ручник поставить машину, можно даже чуть погазовать, тут главное не переусердствовать, а то так можно перегреть коробку и повыдавливать все стальники, но поднять до тысячи оборотов газ и греться будет быстрее, чем на 750 заметно

5

22.12.2014 18:47
Борис Игнашин

А вот владельцам вариаторов рекомендуется греть долго и упорно, погрев двигатель надо обязательно включать драйв и ждать от пары минут и выше прогрева рабочей жидкости. Понятно, что на вариатораах без гидротрансформатора не поможет, но если он есть, то жидкость разогреется. Смысл в том, что в вариаторе всегда есть трение ремня о конусы и проскальзывани. Жидкость для CVT обладает сильными "клеющими" свойствами при рабочей температуре и значительно снижает проскальзывание, но до прогрева она просто работает как любая другая гидравлическая жидкость.

1

23.12.2014 20:50
Эдуард Мишуровский

Это все, конечно, и хорошо, и правильно, и даже с теоретической базой. Вот только как быть не с устными рекомендациями безграмотных манагеров из отделов продаж, а с рекомендацией, написанной черным по русскому в руководстве пользователя? А именно такой способ прогрева коробки при низких (-20 и ниже) температурах рекомендован компанией-производителем. А/м - Jeep Compass, 2014 м.г.

5

24.12.2014 11:14
Андрей Чепелев

Обязательно изучим, это интересно...


24.12.2014 08:42
Marat Akhmatbekov

При включенной передаче с зажатым тормозом двигатель работает с нагрузкой - это слышно по слегка пониженным оборотам и повышенной вибрации. Движок передает вращение заторможенной коробке которая не крутит колеса. Показания расходомера возрастают более чем в два раза. На что же идет энергия? Конечно же на тепло которое гораздо быстрее разогревает как движок так и коробку. Проверьте сами.

9

24.12.2014 16:06
Marat Akhmatbekov

По тем же законам сохранения энергии и вещества рекомендую во время стояния в длительных пробках переводить селектор на "N" - нейтрал. Весьма заметно сокращение частоты заездов на бензоколонки и вентилятор охлаждения включается заметно реже.

4

24.12.2014 18:47
Marat Akhmatbekov

Важно чтобы в это время привод акселератора тоже обезнадежить обеспечив лишь холостой ход движка:)


25.12.2014 14:26
Maxim Voyadji

в книжечке kia cee'd 2014 написано как греть, и там, надо щелкать. лол.

4

26.12.2014 13:01
Valentin Bliznyk

Гонять по каналам надо не чтобы сильнее нагрелось, а чтобы лучше распределилось. Я не говорил что оно греется от прогона по каналам. Я говорил что оно греется от ГТ. У меня машина с автоматом, и после прогона селектора он едет намного лучше чем просто с прогревом в одном положении. Это практика, а не теории и таблицы. Без разницы что вязкость меньше меняется, она МЕНЯЕТСЯ и масло имеет свойство стекать с фрикционов как и в двигателе.

11

14.01.2015 23:28
Александр Дергачев

На холостых оборотах, при включенном и нормально отрегулированном стояночном тормозе, машина не поедет хоть на какой передаче. Девушка дергала рычаг что бы самой не замерзнуть ))

5

22.06.2015 13:49
александр

мазда3 2007 года автомат пробег 280тыс масло родное ,в инструкции написано прогреть и несколько раз переключить ,масло замене не подлежит,при езде скорости не тыкать только при полной остановке .Вы хотите сказать что на заводе сидят тупездни а наши автомеханики супер гении очень сомнительно .Соблюдаю инструкции завода и ездию спокойно

21

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings