Новая провокация: как рождается российский сити-кар Mirrow Provocator

4780 1 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Летом 2016 года «провокативный» концепт наделал много шума. На рендерах – броский сити-кар с совершенно оригинальной компоновкой, созданный российским дизайнером… Что дальше? Мы связались с основателем Mirrowcars Александром Малышевым и узнали всё.

И по внешнему виду, и по сути заложенных решений российский концепт-кар Mirrow Provocator «очередным» уж точно никак не назовёшь. Напомним, разработанный Малышевым концепт использует полимеры в каркасе кузова, по длине примерно равен Smart Fortwo, но позволяет перевезти четырёх человек и их багаж – пассажиры входят в высокий салон через дверь в корме, а сумки и чемоданы располагают в широком проходе между сиденьями – это, кроме прочего, позволяет сделать каркас очень прочным.

Снаружи – сменные полимерные панели, но в жарких климатических зонах можно обойтись и без них. В базовой версии – полный набор средств безопасности. Силовые установки – ДВС, гибрид или электромотор. На базе Mirrow Provocator предполагается строить несколько версий коммерческих сити-каров – логистика, почта, фудтрак, удлинённый 6-местный «извозчик»… И даже базовая четырёхместная машинка, по утверждению разработчиков, способна выполнять те же задачи, что и обычный семейный автомобиль, но занимает почти вдвое меньше места.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

К.: Александр, что означает название Mirrow Provocator? Со второй частью всё понятно, а вот с первой…

А.М.: Mirrow — это соединение двух слов, которые легли в основу слогана «Cars like a mirror of tomorrow». Автомобили, как отражение завтрашнего дня. Соответственно, первая часть от слова «mirror» – отражение или зеркало, а вторая от «tomorrow» – завтра, завтрашний день.

ODC City 6

К.: Как развивался проект в течение 2016 года и в начале 2017-го, к чему он пришёл на настоящий момент?

А.М.: После публикации довольно большого числа статей о концепте Mirrow Provocator в 2016 году мы получили множество писем от обычных людей из разных стран мира. Людям понравился концепт, и они были готовы купить его немедленно. Было несколько десятков обращений о возможном сотрудничестве от компаний из США, Европы и Китая, но, как правило, это были либо попытки предложить свои услуги (США и Европа), либо завуалированные способы выяснения наличия и форм патентной защиты моего решения. Из всех обращений наиболее полезной с точки зрения общения с экспертами, действительно имеющими отношение к автомобильной отрасли, я мог бы отметить компанию-производителя комплектующих Jvis International. Контакты с ними позволили чуть больше понять особенности ведения бизнеса крупными автомобильными концернами и внести некоторые коррективы в свою стратегию.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

К.: Ну да, ведь ваша бизнес-модель — это сотрудничество, то есть, стоит задача не выпускать всё самостоятельно, а использовать наработки партнёров. А как с финансовой стороной вопроса?

А.М.: Изначально проект фактически является частным и инициирован он человеком, ранее не связанным с автопромом. Главной задачей, которая стояла передо мной в 2016 году и продолжает стоять сейчас – это нахождение финансового партнера, способного помочь проекту подрасти до той степени известности, когда он станет заметен для людей, принимающих решения в крупных компаниях. Для этих целей я активно использовал доступные каналы коммуникаций с инвестиционными фондами как в России, так и за рубежом, но без каких-либо результатов. Сегодня есть несколько компаний, которые проявляют живой интерес к проекту, но они не из России, и для них автомобильная тематика либо является новой, либо косвенной, поэтому переговоры идут не слишком быстро. Но идут.

К.: А какие именно коррективы пришлось внести в изначальную стратегию?

А.М.: Анализ информации о различных подводных камнях, которые могут встретиться на пути любого нового автопроизводителя, и имеющиеся у меня возможности определили изменения в стратегии проекта. Стратегия, как и ранее, опирается на сотрудничество, но это сотрудничество может иметь следующие воплощения. Первое – после оформления национальных патентов мы предоставляем автопроизводителям лицензию на использование нашего решения в производстве их собственных автомобилей. Второе – привлекаем в проект одного из крупных производителей полимеров для производства и поставки автопроизводителям готовых кузовов на моей платформе, но с индивидуальным дизайном. Сейчас в обоих направления уже сделаны определённые шаги.

ODC City 5

К.: Есть ли уже реальные образцы – макеты, прототипы?

А.М.: Для представления моего компоновочного решения как универсальной платформы для городских автомобилей подготовлено два очень интересных дизайна кузова. Один выполнен по мотивам Ford Model T, другой больше ориентирован на молодежную аудиторию. В конце марта — начале апреля я планирую представить новые концепты журналистам. Но понимая, что просто нового дизайна может быть недостаточно, на следующей неделе мы полностью закончим полномасштабный посадочный макет платформы. Он позволит на практике подтвердить вместительность четырехместного салона и верность концепции автомобиля, способного более эффективно использовать дорожное пространство, будучи при этом по-настоящему безопасным. Это будет упрощенный макет без внешних кузовных панелей и агрегатов, поскольку бюджет ограничен, но я уверен, что он поможет в плане верного восприятия внешних габаритов и внутренних размеров платформы.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

К.: Можно ли сегодня говорить о появлении товарных автомобилей? Где и каким методом их будут выпускать? Чьего производства будут компоненты?

А.М.: Сегодня проект развивается на моем энтузиазме и не располагает ресурсами, необходимыми для более активных шагов. Смещая акцент непосредственно на кузова и видя концепцию в будущем как партнерский проект для автопроизводителей, прогнозировать использование конкретных агрегатов или деталей пока преждевременно. Хотя швейцарская компания, с которой идут переговоры, высказывала намерения представить полноценный прототип электрического авто на нашей платформе уже в 2018 году (но это пока не подтверждено документарно).

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

К.: С какой версии начнётся производство – бензин, гибрид, электричество, и какова будет её реальная цена?

А.М.: Компоновка платформы подходит для любого варианта силовой установки, а ее конкретный выбор будет зависеть от целевого рынка, страны производства и непосредственного производителя. При этом, предполагая розничную цену открытой базовой версии Mirrow Provocator в 3 500-4 000 евро, я оценивал ее, исходя из производства таких авто в Китае или Индии, без какого-либо дополнительного оборудования, с обычным ДВС небольшого объема, и позиционируя такое авто как безопасную и практичную альтернативу мопедам и мотоциклам. Но если оценивать цену подобного автомобиля в привычной европейскому или российскому покупателю комплектации, то скорее всего, решающим аргументом для покупателя станет не сниженная на 10-15% цена автомобиля (за счет менее дорогой технологии изготовления кузова или покупки заводом готового кузова), а льготы и преференции, которые во многих странах предоставляют для более прогрессивных автомобилей.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

К.: Кто ваша аудитория, на кого рассчитан автомобиль? Уверены ли вы, что Mirrow Provocator окажется готов к эксплуатации в российских условиях? Какие задачи вы ставите перед автомобилем?

А.М.: Если оценивать перспективы Mirrow Provocator или иных подобных авто на моей платформе, то я думаю, что при появлении подобных автомобилей под известными брендами и при протекции локальных властей за 20-25 лет полностью поменяется автомобильный облик городов. Безусловно, длинные автомобили никуда не исчезнут, но более 50% автомобилей будут иметь длину менее 3 метров. А учитывая, что Mirrow Provocator – это короткое, но совсем не маленькое авто, я уверен в его хороших перспективах и в российских городах. Но у нас для ускорения перехода на более эффективные городские машины государство могло бы, например, начать брать налоги на автомобили не с мощности двигателя, а с длины авто, что более логично и понятно, или найти иные меры поддержки. Ведь избавление от излишней длины автомобилей в условиях текущей загруженности дорог значительно дешевле строительства новых дорог и парковок.

new_design_2

Перед вами – нигде ранее не публиковавшиеся варианты нового дизайна Mirrow Provocator. Передняя часть авто (чуть более метра от общей длины) пока остаётся за кадром, но все карты в Mirrowcars обещают открыть не позднее начала апреля.

Надеемся, что этот смелый проект не постигнет участь других российских начинаний в области автопрома. Ведь если у кого-то не получилось – это не значит, что не получится у тебя. Будущее начинается уже сегодня, и здорово, что в российском инжиниринге есть те, кто готов определять, каким оно будет. Мы будем пристально следить за ходом проекта Mirrow Provocator.

ODC_background2

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

российскому сити кару необходим клиренс и колеса как у нивы - минимум. все остальное - летние игрушки.

Главная новость
Новости / Новинки
Роскошное купе BMW 8 Series представлено официально

Немецкая премиум-марка рассекретила концепт BMW 8 Series. Публичная премьера новинки состоялась на конкурсе элегантности Villa d’Este.

3533 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Чем отличаются антифризы, можно ли их смешивать, и что делать при утечке

Распространенная ситуация: вы купили автомобиль, и у него обнаружилась течь в системе охлаждения. В расширительном бачке плескается жидкость определенного цвета, и такая же на вид продается в ближайшем магазине – стоит…

62588 4 4
Статьи / Автоспорт
Интернетом, потом и еще раз потом: как рождается маршрут ралли-рейда Шелковый путь

Десять тысяч километров. Много ли это? Безусловно, немало. Сложно ли проехать такую дистанцию за две недели в гоночном темпе? Изнуряюще тяжело. А сложно ли полностью создать маршрут такой гонки, проложив трассу по…

575 0 5
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

3926 2 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

1687 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

13471 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

3879 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22473 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18884 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16170 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64248 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53170 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25406 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56120 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29161 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18102 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

104696 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26188 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19453 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?