Новая провокация: как рождается российский сити-кар Mirrow Provocator

4359 1 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Летом 2016 года «провокативный» концепт наделал много шума. На рендерах – броский сити-кар с совершенно оригинальной компоновкой, созданный российским дизайнером… Что дальше? Мы связались с основателем Mirrowcars Александром Малышевым и узнали всё.

И по внешнему виду, и по сути заложенных решений российский концепт-кар Mirrow Provocator «очередным» уж точно никак не назовёшь. Напомним, разработанный Малышевым концепт использует полимеры в каркасе кузова, по длине примерно равен Smart Fortwo, но позволяет перевезти четырёх человек и их багаж – пассажиры входят в высокий салон через дверь в корме, а сумки и чемоданы располагают в широком проходе между сиденьями – это, кроме прочего, позволяет сделать каркас очень прочным.

Снаружи – сменные полимерные панели, но в жарких климатических зонах можно обойтись и без них. В базовой версии – полный набор средств безопасности. Силовые установки – ДВС, гибрид или электромотор. На базе Mirrow Provocator предполагается строить несколько версий коммерческих сити-каров – логистика, почта, фудтрак, удлинённый 6-местный «извозчик»… И даже базовая четырёхместная машинка, по утверждению разработчиков, способна выполнять те же задачи, что и обычный семейный автомобиль, но занимает почти вдвое меньше места.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

К.: Александр, что означает название Mirrow Provocator? Со второй частью всё понятно, а вот с первой…

А.М.: Mirrow — это соединение двух слов, которые легли в основу слогана «Cars like a mirror of tomorrow». Автомобили, как отражение завтрашнего дня. Соответственно, первая часть от слова «mirror» – отражение или зеркало, а вторая от «tomorrow» – завтра, завтрашний день.

ODC City 6

К.: Как развивался проект в течение 2016 года и в начале 2017-го, к чему он пришёл на настоящий момент?

А.М.: После публикации довольно большого числа статей о концепте Mirrow Provocator в 2016 году мы получили множество писем от обычных людей из разных стран мира. Людям понравился концепт, и они были готовы купить его немедленно. Было несколько десятков обращений о возможном сотрудничестве от компаний из США, Европы и Китая, но, как правило, это были либо попытки предложить свои услуги (США и Европа), либо завуалированные способы выяснения наличия и форм патентной защиты моего решения. Из всех обращений наиболее полезной с точки зрения общения с экспертами, действительно имеющими отношение к автомобильной отрасли, я мог бы отметить компанию-производителя комплектующих Jvis International. Контакты с ними позволили чуть больше понять особенности ведения бизнеса крупными автомобильными концернами и внести некоторые коррективы в свою стратегию.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

К.: Ну да, ведь ваша бизнес-модель — это сотрудничество, то есть, стоит задача не выпускать всё самостоятельно, а использовать наработки партнёров. А как с финансовой стороной вопроса?

А.М.: Изначально проект фактически является частным и инициирован он человеком, ранее не связанным с автопромом. Главной задачей, которая стояла передо мной в 2016 году и продолжает стоять сейчас – это нахождение финансового партнера, способного помочь проекту подрасти до той степени известности, когда он станет заметен для людей, принимающих решения в крупных компаниях. Для этих целей я активно использовал доступные каналы коммуникаций с инвестиционными фондами как в России, так и за рубежом, но без каких-либо результатов. Сегодня есть несколько компаний, которые проявляют живой интерес к проекту, но они не из России, и для них автомобильная тематика либо является новой, либо косвенной, поэтому переговоры идут не слишком быстро. Но идут.

К.: А какие именно коррективы пришлось внести в изначальную стратегию?

А.М.: Анализ информации о различных подводных камнях, которые могут встретиться на пути любого нового автопроизводителя, и имеющиеся у меня возможности определили изменения в стратегии проекта. Стратегия, как и ранее, опирается на сотрудничество, но это сотрудничество может иметь следующие воплощения. Первое – после оформления национальных патентов мы предоставляем автопроизводителям лицензию на использование нашего решения в производстве их собственных автомобилей. Второе – привлекаем в проект одного из крупных производителей полимеров для производства и поставки автопроизводителям готовых кузовов на моей платформе, но с индивидуальным дизайном. Сейчас в обоих направления уже сделаны определённые шаги.

ODC City 5

К.: Есть ли уже реальные образцы – макеты, прототипы?

А.М.: Для представления моего компоновочного решения как универсальной платформы для городских автомобилей подготовлено два очень интересных дизайна кузова. Один выполнен по мотивам Ford Model T, другой больше ориентирован на молодежную аудиторию. В конце марта — начале апреля я планирую представить новые концепты журналистам. Но понимая, что просто нового дизайна может быть недостаточно, на следующей неделе мы полностью закончим полномасштабный посадочный макет платформы. Он позволит на практике подтвердить вместительность четырехместного салона и верность концепции автомобиля, способного более эффективно использовать дорожное пространство, будучи при этом по-настоящему безопасным. Это будет упрощенный макет без внешних кузовных панелей и агрегатов, поскольку бюджет ограничен, но я уверен, что он поможет в плане верного восприятия внешних габаритов и внутренних размеров платформы.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

К.: Можно ли сегодня говорить о появлении товарных автомобилей? Где и каким методом их будут выпускать? Чьего производства будут компоненты?

А.М.: Сегодня проект развивается на моем энтузиазме и не располагает ресурсами, необходимыми для более активных шагов. Смещая акцент непосредственно на кузова и видя концепцию в будущем как партнерский проект для автопроизводителей, прогнозировать использование конкретных агрегатов или деталей пока преждевременно. Хотя швейцарская компания, с которой идут переговоры, высказывала намерения представить полноценный прототип электрического авто на нашей платформе уже в 2018 году (но это пока не подтверждено документарно).

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

К.: С какой версии начнётся производство – бензин, гибрид, электричество, и какова будет её реальная цена?

А.М.: Компоновка платформы подходит для любого варианта силовой установки, а ее конкретный выбор будет зависеть от целевого рынка, страны производства и непосредственного производителя. При этом, предполагая розничную цену открытой базовой версии Mirrow Provocator в 3 500-4 000 евро, я оценивал ее, исходя из производства таких авто в Китае или Индии, без какого-либо дополнительного оборудования, с обычным ДВС небольшого объема, и позиционируя такое авто как безопасную и практичную альтернативу мопедам и мотоциклам. Но если оценивать цену подобного автомобиля в привычной европейскому или российскому покупателю комплектации, то скорее всего, решающим аргументом для покупателя станет не сниженная на 10-15% цена автомобиля (за счет менее дорогой технологии изготовления кузова или покупки заводом готового кузова), а льготы и преференции, которые во многих странах предоставляют для более прогрессивных автомобилей.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

К.: Кто ваша аудитория, на кого рассчитан автомобиль? Уверены ли вы, что Mirrow Provocator окажется готов к эксплуатации в российских условиях? Какие задачи вы ставите перед автомобилем?

А.М.: Если оценивать перспективы Mirrow Provocator или иных подобных авто на моей платформе, то я думаю, что при появлении подобных автомобилей под известными брендами и при протекции локальных властей за 20-25 лет полностью поменяется автомобильный облик городов. Безусловно, длинные автомобили никуда не исчезнут, но более 50% автомобилей будут иметь длину менее 3 метров. А учитывая, что Mirrow Provocator – это короткое, но совсем не маленькое авто, я уверен в его хороших перспективах и в российских городах. Но у нас для ускорения перехода на более эффективные городские машины государство могло бы, например, начать брать налоги на автомобили не с мощности двигателя, а с длины авто, что более логично и понятно, или найти иные меры поддержки. Ведь избавление от излишней длины автомобилей в условиях текущей загруженности дорог значительно дешевле строительства новых дорог и парковок.

new_design_2

Перед вами – нигде ранее не публиковавшиеся варианты нового дизайна Mirrow Provocator. Передняя часть авто (чуть более метра от общей длины) пока остаётся за кадром, но все карты в Mirrowcars обещают открыть не позднее начала апреля.

Надеемся, что этот смелый проект не постигнет участь других российских начинаний в области автопрома. Ведь если у кого-то не получилось – это не значит, что не получится у тебя. Будущее начинается уже сегодня, и здорово, что в российском инжиниринге есть те, кто готов определять, каким оно будет. Мы будем пристально следить за ходом проекта Mirrow Provocator.

ODC_background2

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

российскому сити кару необходим клиренс и колеса как у нивы - минимум. все остальное - летние игрушки.

Главная новость
Новости / В России
Škoda подарит путешествие в Чехию в честь выхода новой Octavia

Сегодня на Kolesa.ru стартует конкурс "Почему новая Octavia? Почему сейчас?". Главный приз – поездка в Прагу на двоих. Тема конкурса…

7667 0 16
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Неприхотливые: какие новые автомобили потребляют АИ-92

Расходы на топливо – первейшая статья расходов после собственно покупки нового автомобиля. Не так давно мы рассчитывали стоимость владения автомобилями первой десятки по популярности и выяснили, что зачастую автомобиль,…

4083 0 5
Статьи / Интервью
Шараф Ашуров, Ravon: у нас впереди долгая и светлая дорога

Сколько машин собирается продавать узбекская компания? Будет ли расширяться модельный ряд? Когда в продажу поступит Ravon Gentra? Обо всем нам рассказывает генеральный директор Ravon Шараф Шухратович Ашуров.

570 2 1
Статьи / Тюнинг
Внедорожный тюнинг: как узаконить доработки

Развиваться эта ситуация начала с принятия изменений в Технический регламент таможенного союза. Автомобильный тюнинг в нём и раньше не приветствовался, а с 2015 года практически любое вмешательство в конструкцию может…

3645 1 13
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: надёжный автомат и капризная ходовая

В первой части нашего обзора мы уже убедились, что подержанная Альмера Классик не должна разорить своего нового владельца. Во всяком случае, на сварку и покраску много тратить не придётся достаточно долго. А как обстоит…

2901 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Almera Classic с пробегом: коррозионные места кузова и минусы салона

До атаки российского рынка седанами В++ класса несомненными любимчиками нашего покупателя были седаны класса С. Люди обеспеченные и практичные покупали Ford Focus, Opel Astra, Chevrolet Cruze, Mazda 3 или что-то ещё из…

3437 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Volkswagen Polo Sedan с пробегом: лучший немецкий мотор и непростая коробка

Какой русский не любит немецкий автопром! Точнее, его продукцию, пусть даже такую весьма скромную, как Volkswagen Polo Sedan. В первой части обзора мы уже выяснили, что кузов этого скромняги сделан не хуже кузовов…

10771 2 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

36019 4 7
Тест-драйвы / Одиночные
Последний настоящий: тест-драйв Mitsubishi Pajero IV

Вы считаете, что все тачки XXI века стали одинаково пластмассовыми, потеряли индивидуальность и брутальность, а куча электроники убила их железную душу? Завязывайте с рефлексией и бегом в салон за последним настоящим…

18131 15 12
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

17788 0 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

54388 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

48081 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

16406 0 0
История автомобилестроения
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

49610 3 32
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

40127 11 44
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

35167 2 27
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?