Новый Hyundai Creta: «убийца» Duster или просто еще один кроссовер?

Компания «Хендэ Мотор СНГ» рассекретила новую модель – компактный кроссовер Creta, который будет не просто продаваться у нас с 2016 года, но и производиться на заводе в Санкт-Петербурге, где сейчас собирают Solaris. Более того, он, судя по всему, станет главной новинкой Hyundai 2016 года, помимо трех обещаемых новых поколений уже представленных на нашем рынке автомобилей. Все помнят, как Солярис стал занозой в мягком месте у Renault с их Логаном? Попробуем разобраться, ждет ли такая же судьба Duster.

Что дают?

Теперь уже ни для кого не секрет, что новый кроссовер Creta будет слегка подретушированной копией модели ix25, представленной в Китае в середине 2014 года. Оригинал, ix25, создавался с прицелом на рынок Китая, и оперативно на него вышел: прошло всего несколько месяцев после дебюта – и вот новинка появилась в автосалонах. Очень наглядный и показательный пример географически ориентированного выпуска, не так ли? С Россией ситуация несколько иная – подождать придется дольше, но причина тоже объективна и достаточно прозрачна: локализация производства. За счет нее, возможно, и будет достигнута та цена на новинку, которая сподвигнет людей отправиться в дилерские центры.


К вопросу цены. Здесь нужно учитывать два фактора: во-первых, ix25 построен на базе уже знакомого нам и недавно пережившего рестайлинг Kia Soul, который на текущий момент предлагается у нас по цене от 835 до 1 195 тысяч рублей, а во-вторых, стоимость кроссовера от Hyundai в Китае также не является тайной – от 1 046 000 рублей (в пересчете с юаней) за версию GS с передним приводом, механикой и двигателем 1,6 до 1 570 000 за топовую комплектацию GLX с двухлитровым мотором и «автоматом».

Из этого соотношения можно предположить, что локализация должна опустить цену на модель хотя бы до уровня «сводного брата», а, возможно, и установить новую нижнюю планку. Все это тем более логично, что еще в 2014 году Дэйв Зачовски, глава американского подразделения Hyundai, предположил, что новинка, в перспективе способная выйти и на рынок США, должна выглядеть как Juke или что-то с более заостренными формами, то есть, Juke тоже назывался в качестве потенциального одноклассника-конкурента. Имея стоимость (в самой грустной комплектации без кондиционера) 799 тысяч рублей, Nissan тоже говорит новичку: будь проще (читай: дешевле), и люди к тебе потянутся.

Как выглядит?


Фото: "шпионские" снимки


Но вместо того, чтобы гадать о ценах, которые пока неизвестны даже примерно, лучше оценить то, что уже показано и рассказано. И посмотреть есть на что: дизайн автомобиля вышел не то чтобы ошеломляющим, но довольно выразительным. Тут и «парящая крыша», как, например, на Ford Explorer или соплатформенном Kia Soul, и характерная крупная фальшрадиаторная решетка, и заостряющаяся вдоль передних крыльев головная оптика, придающая облику некоторую агрессивность и легкое сходство с Hyundai Veloster.

Корма лишилась «отвесности», присущей товарищу от Kia, а боковые выштамповки образовывают четкую восходящую линию, соединяющие передние крылья с задними фонарями. В целом все это производит то впечатление «универсальности» экстерьера, которое и должно присутствовать у модели, рассчитанной на массовые продажи.




Салон тоже не стал откровением: общая стилистика бренда сохранена, хотя буйство изогнутых линий, характерное для старших моделей, вроде тех же ix35 и Santa Fe, немного успокоили. Теперь тут нашлось место и прямым, причем как в оформлении передней панели, так и в форме дверных ручек и стилистике рулевого колеса. Китайская версия при этом может похвастаться двухцветным оформлением торпедо, где массивная горизонтальная вставка может быть голубого или золотисто-коричневого цвета. Плюс к этому для заказа доступен и салон с кожаной отделкой, что, впрочем, не является чем-то удивительным. Посмотрим, сохранят ли возможность цветовой индивидуализации при адаптации модели для нашего рынка.

А как поедет?

Двигатели и трансмиссия стали, пожалуй, единственной деталью, с которой была хоть частично снята завеса тайны. Hyundai обещает, что в Россию приедут два двигателя, оба – рядной четырехцилиндровой компоновки, но разного объема и серии. Если опираться на агрегатную базу, предлагаемую на китайском рынке, то можно сделать вывод, что это 1,6-литровый мотор серии Gamma, мощностью 123 лошадиные силы и с крутящим моментом в 151 Нм, аналогичный тому, что устанавливается на Solaris, а также двухлитровый двигатель на 160 «лошадей» и 191 Нм, принадлежащий более новому семейству Nu. Аналогичный мотор предлагается у нас и сейчас, для модели ix35, но показатели мощности у него адаптированы под российские реалии, уменьшившись до 149,6 л.с., чтобы попасть в более щадящую категорию по транспортному налогу.




Компанию двигателям должны составить две коробки передач и два типа привода. И те, и другие довольно обычны: так, китайским покупателям предлагается механика и «автомат», имеющие по шесть ступеней на брата, и возможность заказать автомобиль как с передним, так и с полным приводом. Аналогичную возможность обещает Hyundai и для нас, правда, интересно, будет ли совпадать позиционирование полноприводной трансмиссии с таковой в Китае: там все версии ix25, от базовой за 1 046 000 с двигателем 1,6 до GLS с двухлитровым мотором за 1 457 000, имеют передний привод, а полный остается прерогативой топовой комплектации GLX. Хотя даже при таком раскладе Creta вряд ли станет изгоем: подавляющее большинство клиентов при покупке кроссовера предпочитает не доплачивать за дополнительную возможность изредка задействовать задние колеса для выезда из дворового сугроба.

Будучи моделью компактной и более дешевой, чем ix35 сотоварищи, ix25 не обделен современными «фишками», системами и электронными ассистентами: так, покупая даже начальную комплектацию автомобиля, китайские автолюбители получают и ABS с EBD, и систему стабилизации ESP, и ассистенты торможения ECC и BAS, и «антибукс» TCS. Помимо этого, помогать маленькому кроссоверу на легком бездорожье призваны «помощники» для подъема в гору и спуска с нее, которыми, скорее всего, с новичком поделился ix35. И даже если для российской (и индийской) вариации Creta список базового оснащения будет короче, можно рассчитывать на то, что все это появится в более старших комплектациях.




Из приятных и красивых особенностей можно отметить светодиодные ходовые огни и задние фонари, панорамный люк в крыше и камеру заднего вида – ничего особенного, но для Renault Duster, который тоже усердно записывают в конкуренты младшему Hyundai, такие вещи – диковинка. Зато он может похвастать обогревом лобового стекла, который, впрочем, вполне может попасть в списки оборудования «корейца» в процессе его адаптации.

С нетерпением ли будем ждать?

Ответ на этот вопрос очень интересен не только энтузиастам, но и представителям самого Hyundai – сыграет ли ставка, сделанная на кроссоверы, получится ли привлечь новую аудиторию? Пока неясно. Однако, учитывая то, что выход модели у нас запланирован на 2016 год, а не конец текущего, как в Индии, времени разогнаться и оправиться у нашего рынка будет вполне достаточно. А там и увидим – новый ли это Solaris, или просто очередной игрок в переполненном классе.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings