Что дают?
Теперь уже ни для кого не секрет, что новый кроссовер Creta будет слегка подретушированной копией модели ix25, представленной в Китае в середине 2014 года. Оригинал, ix25, создавался с прицелом на рынок Китая, и оперативно на него вышел: прошло всего несколько месяцев после дебюта – и вот новинка появилась в автосалонах. Очень наглядный и показательный пример географически ориентированного выпуска, не так ли? С Россией ситуация несколько иная – подождать придется дольше, но причина тоже объективна и достаточно прозрачна: локализация производства. За счет нее, возможно, и будет достигнута та цена на новинку, которая сподвигнет людей отправиться в дилерские центры.
К вопросу цены. Здесь нужно учитывать два фактора: во-первых, ix25 построен на базе уже знакомого нам и недавно пережившего рестайлинг Kia Soul, который на текущий момент предлагается у нас по цене от 835 до 1 195 тысяч рублей, а во-вторых, стоимость кроссовера от Hyundai в Китае также не является тайной – от 1 046 000 рублей (в пересчете с юаней) за версию GS с передним приводом, механикой и двигателем 1,6 до 1 570 000 за топовую комплектацию GLX с двухлитровым мотором и «автоматом».
Из этого соотношения можно предположить, что локализация должна опустить цену на модель хотя бы до уровня «сводного брата», а, возможно, и установить новую нижнюю планку. Все это тем более логично, что еще в 2014 году Дэйв Зачовски, глава американского подразделения Hyundai, предположил, что новинка, в перспективе способная выйти и на рынок США, должна выглядеть как Juke или что-то с более заостренными формами, то есть, Juke тоже назывался в качестве потенциального одноклассника-конкурента. Имея стоимость (в самой грустной комплектации без кондиционера) 799 тысяч рублей, Nissan тоже говорит новичку: будь проще (читай: дешевле), и люди к тебе потянутся.
Как выглядит?
Но вместо того, чтобы гадать о ценах, которые пока неизвестны даже примерно, лучше оценить то, что уже показано и рассказано. И посмотреть есть на что: дизайн автомобиля вышел не то чтобы ошеломляющим, но довольно выразительным. Тут и «парящая крыша», как, например, на Ford Explorer или соплатформенном Kia Soul, и характерная крупная фальшрадиаторная решетка, и заостряющаяся вдоль передних крыльев головная оптика, придающая облику некоторую агрессивность и легкое сходство с Hyundai Veloster.
Корма лишилась «отвесности», присущей товарищу от Kia, а боковые выштамповки образовывают четкую восходящую линию, соединяющие передние крылья с задними фонарями. В целом все это производит то впечатление «универсальности» экстерьера, которое и должно присутствовать у модели, рассчитанной на массовые продажи.
Салон тоже не стал откровением: общая стилистика бренда сохранена, хотя буйство изогнутых линий, характерное для старших моделей, вроде тех же ix35 и Santa Fe, немного успокоили. Теперь тут нашлось место и прямым, причем как в оформлении передней панели, так и в форме дверных ручек и стилистике рулевого колеса. Китайская версия при этом может похвастаться двухцветным оформлением торпедо, где массивная горизонтальная вставка может быть голубого или золотисто-коричневого цвета. Плюс к этому для заказа доступен и салон с кожаной отделкой, что, впрочем, не является чем-то удивительным. Посмотрим, сохранят ли возможность цветовой индивидуализации при адаптации модели для нашего рынка.
А как поедет?
Двигатели и трансмиссия стали, пожалуй, единственной деталью, с которой была хоть частично снята завеса тайны. Hyundai обещает, что в Россию приедут два двигателя, оба – рядной четырехцилиндровой компоновки, но разного объема и серии. Если опираться на агрегатную базу, предлагаемую на китайском рынке, то можно сделать вывод, что это 1,6-литровый мотор серии Gamma, мощностью 123 лошадиные силы и с крутящим моментом в 151 Нм, аналогичный тому, что устанавливается на Solaris, а также двухлитровый двигатель на 160 «лошадей» и 191 Нм, принадлежащий более новому семейству Nu. Аналогичный мотор предлагается у нас и сейчас, для модели ix35, но показатели мощности у него адаптированы под российские реалии, уменьшившись до 149,6 л.с., чтобы попасть в более щадящую категорию по транспортному налогу.
Компанию двигателям должны составить две коробки передач и два типа привода. И те, и другие довольно обычны: так, китайским покупателям предлагается механика и «автомат», имеющие по шесть ступеней на брата, и возможность заказать автомобиль как с передним, так и с полным приводом. Аналогичную возможность обещает Hyundai и для нас, правда, интересно, будет ли совпадать позиционирование полноприводной трансмиссии с таковой в Китае: там все версии ix25, от базовой за 1 046 000 с двигателем 1,6 до GLS с двухлитровым мотором за 1 457 000, имеют передний привод, а полный остается прерогативой топовой комплектации GLX. Хотя даже при таком раскладе Creta вряд ли станет изгоем: подавляющее большинство клиентов при покупке кроссовера предпочитает не доплачивать за дополнительную возможность изредка задействовать задние колеса для выезда из дворового сугроба.
Будучи моделью компактной и более дешевой, чем ix35 сотоварищи, ix25 не обделен современными «фишками», системами и электронными ассистентами: так, покупая даже начальную комплектацию автомобиля, китайские автолюбители получают и ABS с EBD, и систему стабилизации ESP, и ассистенты торможения ECC и BAS, и «антибукс» TCS. Помимо этого, помогать маленькому кроссоверу на легком бездорожье призваны «помощники» для подъема в гору и спуска с нее, которыми, скорее всего, с новичком поделился ix35. И даже если для российской (и индийской) вариации Creta список базового оснащения будет короче, можно рассчитывать на то, что все это появится в более старших комплектациях.
Из приятных и красивых особенностей можно отметить светодиодные ходовые огни и задние фонари, панорамный люк в крыше и камеру заднего вида – ничего особенного, но для Renault Duster, который тоже усердно записывают в конкуренты младшему Hyundai, такие вещи – диковинка. Зато он может похвастать обогревом лобового стекла, который, впрочем, вполне может попасть в списки оборудования «корейца» в процессе его адаптации.
С нетерпением ли будем ждать?
Ответ на этот вопрос очень интересен не только энтузиастам, но и представителям самого Hyundai – сыграет ли ставка, сделанная на кроссоверы, получится ли привлечь новую аудиторию? Пока неясно. Однако, учитывая то, что выход модели у нас запланирован на 2016 год, а не конец текущего, как в Индии, времени разогнаться и оправиться у нашего рынка будет вполне достаточно. А там и увидим – новый ли это Solaris, или просто очередной игрок в переполненном классе.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться