Огонь и хаос в зеленом аду: самые шокирующие аварии Нюрбургринга

3673 2 8
Поделиться: 0 7 0 1 0 0
В это воскресенье, 18 июня, знаменитому «Зелёному аду» исполняется 90 лет – в 1927 году на трассе Нюрбургринг прошла первая гонка. Мы собрали в одной публикации несколько видео и фактов, отражающих суть этой трассы в полной мере – гонки, рекорды круга и, конечно, аварии.

Формула-1 пришла на Нюрбургринг уже во второй год своего существования – в 1951 году на трассе, проложенной в лесистых горах Эйфель возле Нюрбурга, прошло первое Гран-при Германии. Свою славу «Зелёного ада» (эпитет прилип к трассе с легкой руки Джеки Стюарта) Нюрбургринг получил в 1970-х, когда скорости возросли настолько, что перепады высот и кажущиеся совершенно непредсказуемыми радиусы некоторых поворотов 28,3-километрового кольца стали приводить к жесточайшим авариям, самая известная из которых – авария Ники Лауды 1 августа 1976 года.

Посмотрите видео – благодаря замедленным повторам на вираже Бергверк мы видим коварство Нюрбургринга во всей его красе – даже «пилот-компьютер» Лауда на смог «отловить» свою Ferrari после срыва задней оси. Самое удивительное, что Лауда, получивший страшнейшие ожоги, но вытащенный из болида другими пилотами, пропустил всего пару гонок и уже в сентябре того же года вернулся в кресло гоночного болида. А мог стать очередной жертвой «Зелёного ада», унёсшего к тому моменту жизни 131 пилота. Вот как был воссоздан этот эпизод в фильме Rush 2013 года, рассказывающий о противостоянии Ники Лауды и Джеймса Ханта.

Череда аварий в 1970-х привела к тому, что Гран-при Германии было перенесено на более современный и безопасный Хоккенхаймринг. Впрочем, в 1980-х Нюрбургринг прошёл модернизацию – и в 1985-м Королевские гонки вернулись в окрестности Нюрберга. Но не в леса Эйфеля, на так называемую Северную петлю (Nordschleife), составляющую большую часть трассы (22,8 из 28,3 км), а на маленькую Sudschleife, Южную петлю, где Гран-при долгие годы проводились, чередуясь год от года с гонкой в Хоккенхайме. А Нордшляйфе стала вотчиной автомобильных компаний, испытывающих дорожные автомобили, а также разнообразных гоночных серий, во время заездов которых «Зелёный ад», как и прежде, показывает свой характер.

В 2015 году этот Nissan GT-R Nismo GT3 в ходе гонки «VLN Endurance» улетел прямо в толпу зрителей, пострадало несколько человек, один погиб. После этого скорость в вираже Flugplatz была ограничена, а заезды на скорость круга приостановлены до 2016 года. Но аварии не прекратились: спустя год после инцидента с GT-R на гонке «24 Hours of Nurburgring» не повезло пилоту на Mercedes AMG GT3 – эта трасса не прощает даже мельчайших неполадок в работе тормозов или минимальных ошибок на торможении. Но в этот раз, к счастью, обошлось без жертв.

Несмотря на свою опасность, Нюрбургринг многие годы притягивает к себе гонщиков-любителей. Собственно, сейчас это не просто автодром, а целый туристический центр с обширнейшей инфраструктурой. Существует расписание трек-дней, в течение каждого из которых любой желающий, имеющий автомобиль и шлем, за сумму от 400-500 евро может «нарезать» по легендарной Нордшляйфе. Есть услуга прокатного автомобиля и инструктора. Юридически же эта трасса, петляющая по лесистым холмам и имеющая ряд коварных виражей и далеко не идеальный асфальт – всего лишь кусок автобана, где вы предоставлены сами себе. Вся ответственность – на вас. При этом каждый повреждённый метр ограждения обойдётся вам в сумму порядка 500 евро. Одним метром точно не обойдётся, но владелец этой BMW 1-Series по меркам Нюрбургринга отделался вполне бюджетно.

Ситуация показательна: «Зелёный ад» заманивает в свои объятья постепенно, дразня адреналином, раскручивая перед вами всё новые живописные петли полотна и даже давая обгонять чуть более осторожных соперников. Вот пилот белого Renault Megan RS удачнее впередиидущего преодолевает небольшой подъём и устремляется на обгон, но цепляет траву левыми колёсами и через секунду… Как и в предыдущем случае, пилот остался жив – лишь сломал руку и порезался стеклом.

Отметим, что коварность этой трассы не только в сложных виражах и протяжённости, затрудняющей запоминание, а и в самом покрытии: оно мало того, что изобилует кочками, так ещё и прорезинено несколькими поколениями пилотов – с «нуля» его не перестилали много лет! И вроде бы это благо, «держак» по сухому действительно хорош, но вот в дождь этот «резино-асфальт» превращается почти в лёд… Можно без труда найти видеокомпиляции, описывающие целый год (или даже несколько) из жизни «Зелёного ада» — например, в следующем видео мы можем посмотреть, как «убирались» на Нюрбургринге гонщики-любители в 2013-2015 годах.

Тут впору вспомнить, что вообще-то изначально Нюрбургринг был мотоциклетной трассой – та самая первая гонка, 90-летие которой отмечается 18 июня, проходила на мотоциклах, а автомобили гонялись здесь только на следующий год. Сказать, что для мотоциклетного гонщика, даже суперопытного, Нордшляйфе представляет собой проблему – не сказать ничего. Смотрите сами.

Ну а как следует познакомиться с трассой (помимо, конечно же, визита на неё) нам помогло бы одно из видео рекордных заездов – как известно, производители постоянно сражаются друг с другом за быстрейшее время на Нюрбургринге. Но мы считаем, что атмосферу автодрома куда полнее передаёт следующий ролик: пилот на Ariel Atom отлично знает трассу, совершает целые каскады обгонов, пару раз «закусывается» с 600-сильным Corvette Z06, а в конце остаётся с совершенно пустым баком – словом, жжёт на полную!

Сегодня Нюрбургринг переживает не лучшие времена – несмотря на бешеную популярность и совершенно культовый статус, финансовое положение автодрома долгие годы оставляло желать лучшего. В 2010-е годы трасса несколько раз перепродавалась, а в 2016 году снова покинула календарь Формулы-1 (впрочем, как и Хоккенхаймринг годом ранее). Причем очередным её покупателем мог бы стать Берни Экклстоун, босс Формулы-1 (ныне уже бывший), который мог бы вернуть её в Королевские автогонки, но этого не случилось – не сошлись в цене. Нынешние боссы Нюрбургринга заключать контракт с руководством F-1 не спешат.

Таким образом, формульная история трассы ныне в прошлом, но над ней по-прежнему слышен рёв моторов: трек-дни для любителей, гоночные серии, рекордные заезды для топовых автопроизводителей. Нынешние дорожные гиперкары выезжают на Нюрбургринге из семи минут (один из последних рекордов, поставленный на Lamborghini Huracan Performante, был подвергнут сомнению), однако последний гоночный рекорд в 7:00,8 минуты, был поставлен тогда, когда Нордшляйфе была на пару миль длиннее, чем сейчас – в 1974 году, тем самым Ники Лаудой.

Понравилась статья? 0 7 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

В 1827 году...? Гонка наверно была посвящена победе над Наполеоном.

Алексей Кокорин

Да-да, это та самая!)
Спасибо за внимательность, исправили!

Главная новость
Новости / Новинки
Стартовала российская сборка Kia Rio X-Line

Серийное производство кросс-хэтчбека началось на мощностях петербургского предприятия «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус». Новинку выпускают по технологии полного цикла со штамповкой,…

2432 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для «чайников»

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову, по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

3990 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Как поменять водительское удостоверение, и как при этом сэкономить

Срок действия водительского удостоверения – 10 лет. Однако даже этот немалый срок рано или поздно подходит к концу, а иногда необходимость поменять права возникает и раньше – в связи с порчей или утратой этого документа.…

6048 0 0
Статьи / Военная техника
Четырнадцать колес для «Тополя»: новые семиосные ракетоносцы МАЗ

Еще во времена, когда только начинались переговоры с Соединенными Штатами и странами НАТО об ограничении различных видов ракетного вооружения, в Советском Союзе развернулись совершенно секретные разработки перспективных…

2389 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

5727 8 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: почти идеальный кузов и неприлично дорогая рулевая рейка

Эти автомобили еще достаточно молоды, но уже сейчас можно сказать, что Astra J получилась весьма неоднозначной. У нее есть и очевидные достоинства, и не менее очевидные недостатки. А для полного понимания придется очень…

4172 9 2
Статьи / Практика
Не спрятаться, не скрыться: как определить пробег по состоянию салона

Все мы прекрасно знаем, что большинство автомобилей на вторичном рынке продают на редкость замечательными: в ДТП они не были, масло не едят, все ТО проходили всегда вовремя, пробеги минимальные… Вот только жаль, что…

15215 5 6
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16712 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

13779 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

16996 11 3
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8151 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9163 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3298 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

24875 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13158 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20211 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

114875 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32241 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29167 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?