От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

3903 6 16
Поделиться: 0 15 0 1 0 0
Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

Дисклеймер: даты внедрения отдельных технологий и узлов в разных источниках стоят разные. Да что там, даже их изобретатели часто не установлены однозначно. Поэтому я брал самые ранние годы появления того или иного механизма или решения. И вообще, кому надо верить: какому-то Интернету или очевидцу событий? То-то же…

1769 год

Ходил посмотреть на телегу без лошади. Говорят, там пар в котле, он колёса крутит. Дыма много, толку мало. Еле ползёт, чадит, пыхтит. Думаю, мешок картошки положи – оно и встанет. Идея так себе, но не вечно же мне лошадей подковывать! Судя по всему, штука эта ломаться будет часто. Пожалуй, буду учиться в её требухе ковыряться. Авось пригодится.

1876 год

Вода кипит, в пар преобразовывается, давит поршень. Всё просто и понятно. Но какой-то немец, вроде, Отто, придумал такую штуку: вместо пара у него в цилиндре горючий газ. Он там поджигается, взрывается и толкает поршень. Ненормальный человек! Взрывается, представляете? Ну, пару раз, может, и шарахнет. А потом цилиндр лопнет. Точно говорю. Знаем, не первый год с техникой работаем.

1885 год

Кажется, пора возвращаться к лошадям. Теперь вместо газа догадались что-то жидкое в цилиндр лить. То ли бензин, то ли керосин. Хотя я пока не переживаю: на телегу это чудо пока не ставили. И вряд ли поставят, потому что работать эта ерунда всё равно не сможет.

1

2 3 4
На фото: Benz Patent Motorwagen (Typ I) ‘1885
1888 год

Вы что-нибудь слышали о низковольтной системе зажигания типа магнето? Вот и я не слышал. А эти чудаки ещё бьются с этим своим бензином, изобретают какое-то магнето. Ну, сами посудите: как поджечь этот бензин внутри цилиндра? Спичку туда совать, что ли? Этот ваш Маркус в своей Австрии с ума сойдёт скоро. Хотя кто-то говорил, что ещё три года назад немец Бенц уже поставил такой двигатель на тележку и уже катается вовсю. Вроде, даже баба его уже за руль села. Ну, это вообще не к добру. Женщина за рулём! Ха-ха! Умора.

5

1894 год

Странно, но на бензине можно ездить. Грохот стоит, дети плачут, мужики крестятся, лошади в кому впадают. Но едет же повозка! Хотя лично я против всего этого, вот пар – это надёжно. И экологично. Кстати, недавно узнал, что ещё один немец (Дизель его фамилия) догадался, как поджечь топливо без искры. Он его просто сжал. Но это так, баловство. Не посжимаешь больно много: цилиндр всё равно лопнет.

1895 год

Ну всё, приехали. Теперь на передней оси тоже два колеса стоят, придумал англичанин Ланчестер. Как он поворачивать-то будет? Хотя, конечно, выдумщик он ещё тот: к колесу приделал диск, который надо сжимать, чтобы автомобиль остановился. Даже патент получил, проказник. А ещё там же придумали такую штуку, которая от коробки передач идёт к задней оси и крутит колёса. Назвали кардан. Лишняя деталь, по-моему. Колёса вполне нормально крутятся валами из коробки. Ну, англичане – они такие. Им лишь бы усложнить.

Чуть не забыл: был тут недавно один клиент, у него на машине появилась интересная штука: стартер. Машина, конечно, тоже английская, называется Arnold. Стартер я снял, пусть он кривым крутит, ему полезно. А медь я сдам. Но это так, по секрету. Вряд ли ещё кто догадается до этого, хе-хе.

И ещё какой-то умник из Шотландии Данлоп догадался в резину колеса закачивать воздух. Едет, конечно, тише, но недолго: резина пока ещё плохая.

Benz-velo (2)

На фото: автомобиль Arnold

1913 год

Уф, надо было сразу всё записывать… Но времени нет: машин всё больше, работаю день и ночь. А всё из-за бессмысленного усложнения конструкции. Но начну по порядку.

Во-первых, распределительный вал ещё в 1903 году придумали ставить в головку блока. И это здорово усложнило ремонт, такими темпами скоро догадаются коллектор поверх свечей ставить. Чтоб жизнь мёдом не казалась, ага. Но ладно, шучу, до этого, надеюсь, не дойдёт.

Во-вторых, французы из Пежо в прошлом году в один блок засунули два распредвала и четыре клапана на цилиндр. Ну, а чего ещё было ждать от людей, которые едят лягушек? Просто уверен, что из затеи ничего не выйдет: слишком дорого и сложно. Клапанов должно быть два, и точка. Хотя что-то я уже начал сомневаться в разумности этих изобретателей. Особенно после того, как увидел на американском Олдсмобиле автомат опережения зажигания. Конечно, в серию эта штука пока ещё не пошла, потому что ручная монетка опережения надёжнее, а конвейер ещё не изобрели.

А, вот, изобрели как раз. Придумал его Генри Форд, которому за это большое спасибо. Его Форд T стал настолько массовым, что от клиентов отбоя нет.

И, наконец, третье. В 1902 Голландская фирма Спайкер построила полноприводный автомобиль. Но мне от этого ни жарко, ни холодно: все о нём уже забыли, и я его в глаза не видел. А голландцы, между прочим, до сих пор гордятся.

3

1 2 4
На фото: Ford Model T
1926 год

Не писал 13 лет. Думал. Если честно, ещё в 1918 году, когда увидел на американском автомобиле гидравлический привод тормозов, подумал, что человечество склонно к суициду. Ну как можно было придумать жидкостью давить на колодки? Было же раньше нормально: либо тяга, либо вовсе тормозная лента. А тут – гидравлика. Лопнет же! Хотя, цилиндры тоже лопнуть должны были ещё в 1876 году от газа. Не лопнули — а странно.

Так вот. Всё делают ещё сложнее. Даймлер в 1922 году поставил в машину радиоприёмник. Подождал бы хоть, пока полупроводники изобретут, но нет. Торопится. Зачем в машине музыка, скажите мне на милость? Ох, с ума сходят. Всё это электричество до добра не доведёт, я думаю.

Хорошо, что в этом году придумали шарниры с резиновыми втулками. Назвали их сайлентблоками, но я уверен, что и через сто лет это слово без ошибки будет писать один человек из десяти.

Меняю их часто, резина ещё плохая.

Кстати, на Паккарде поставили гипоидную главную передачу. Ну, может, километров на сто хватит. Потом всё равно перегреется и заклинит.

1927 год

Американцы поставили усилитель тормозов. Само по себе печально: люди до того обмельчали и обленились, что лень ногой на педаль нормально надавить. Но что самое страшное, усилитель этот вакуумный и работает от разрежения в коллекторе. Это – явная деградация. То вместо пара какой-то бензин придумали, потом электричество в машине провели, потом заставили жидкость работать, а теперь – пустоту. Что дальше? Им ещё ток руль крутить будет, что ли?

1928 год

Кадиллак пошёл дальше. Теперь у них в коробках стоят синхронизаторы. Где, спрашиваю я вас, двойной выжим? Где нормальная перегазовка? Совсем скоро ездить разучатся. Эх, в наше время такого не было. Мы настоящими шофёрами были, не то, что нынешние сопляки.

5

На фото: Cadillac V8 341-A Dual Cowl Phaeton 1928

1948 год

Ну вот, я же предупреждал! На Бьюик поставили гидротрансформатор в коробку. И на Олдсмобиль тоже. Они б ещё туда робота запихали, идиоты (робот – это такой механический человек, если не знаете. Слово придумал Карел Чапек ещё в 1920 году, но автомобиль и робот – вещи несовместимые, поэтому я об этом говорить не стал).

И ещё: теперь в машину ставят… холодильник! Ха-ха-ха! Надо же было такое придумать! Спасибо Паккарду, они это ещё в 1939 году сделать додумались, извращенцы.

1950 год

Всю свою сознательную жизнь я ремонтировал балки. Точнее, ту, что стоит спереди, сзади вместо неё обычно стоит мост. Но тут развернулась какая-то драка из-за новой подвески типа МакФерсон. Не совсем ясно, изобрёл ли её сам МакФерсон или где-то украл, но её всё-таки стали ставить. Дорогая и ненадёжная вещь, скажу вам честно. А самое главное, что амортизатор через опорный подшипник упирается в… кузов! Представляю, сколько машин развалятся прямо на дороге с этой ерундой вместо балки. Тем паче, что и машины-то стали другими: вместо рамы всё железо на себе иногда несёт сам кузов. Машина без рамы, представляете? Как человек без позвоночника или колесо без камеры. Хотя последнее появилось у фирмы Гудрич ещё два года назад. Юмористы.

6

На фото: Ford Vedette — первый автомобиль с подвеской системы МакФерсона

1954 год

Опять немцы жгут. Жгут опять бензин, но теперь его в камеры сгорания впрыскивают форсунки. Думаю, это ненадолго: всё это забьётся или протечёт к чертям собачьим. Карбюратор – вот это вещь, вот это на века!

1983 год

Всё, не могу больше молчать! Вот, значит, что придумали: ещё с 1979 года в машины стали запихивать компьютеры, а недавно в серийные легковые автомобили стали ставить турбины. Видите ли, воздуха им мало. Ну, дунет турбина атмосферу, а то и полторы, в цилиндр. Что там от шатуна останется? Ладно, если спортивная машина, а вот обычным гражданам это зачем надо? Вымогают из них просто деньги, и всё. Чёртовы маркетологи. Ведь 70 л.с. – этого вполне достаточно. Ну куда больше? Или кому-то хочется каждые триста тысяч километров поршневую менять?

Это я ещё про передний привод молчу. Тоже фикция чистой воды. Чего только не придумывали с ним, в итоге сделали шарнир равных угловых скоростей. Внешне похож на гранату, когда разваливается – трещит. Всё-таки задний привод надёжнее был.

1997 год

Беда пришла, откуда не ждали – с Востока. В 1996 году – Mitsubishi со своим GDI, а теперь и Toyota с D4. Но ничего, есть же немцы!

Хм… CGI, TSI… Мда.

7

На фото: двигатель Mitsubishi GDI

2003 год

Вы слышали когда-нибудь о Direktschaltgetriebe? Слышали-слышали! Это DSG. Кажется, я был неправ относительно роботов. Верните меня в мой 1950!

* * *

2030 год

Вчера на ремонт заезжала машина со старым добрым прямым впрыском и нормальной преселективной коробкой. Я чуть не расплакался от нахлынувших чувств: умели же раньше машины делать! Не то, что эта ваша тирлямпампация на солнечной энергии. И служили месяцами, а иногда даже годами, а не как сейчас: неделя — и беги за новой. Да уж…

Верните меня в мой 2017!

Теги: История
Понравилась статья? 0 15 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Александр

Горючая смесь в цилиндре не взрывается, а просто сгорает. Это две совсем разные вещи. Сгорая, смесь расширяется в объеме и тем самым толкает поршень. Двигатель работающий от взрывов действительно долго бы не продержался.

Идея забавная, но написано так себе. Тема электромобилей вообще не упоминается, хотя им больше 100 лет.

dyadyadima71

непосредственный впрыск был внедрён в авиамоторах ещё в тридцатых, неужели в авто только в 50-х?

Борис Игнашин

многие считают, что впервые он появился на мерседес 300сл, но это не так

Неплохо))

hellthrasher mgn

Забавная статья)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56: иномарки, с которых копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

1895 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

21103 2 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

4148 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

2423 2 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

11546 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

3034 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21876 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

25169 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15845 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8466 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10819 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7347 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19351 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27356 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

3046 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

90026 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48762 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39140 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?