Как сэкономить на бензине: тестируем газовый Passat

26803 2 1
Поделиться: 0 0 0 1 0 0

Проехав на новом Volkswagen Passat, работающем на природном газе, обозреватель Kolesa.Ru, наконец понял, какой может быть достойная альтернатива автомобилям с традиционными моторами.

В поисках «философского камня»

Над созданием такой альтернативы конструкторы и ученые бьются так же долго и упорно, как средневековые алхимики – над философским камнем. Причем успехи, мягко говоря, не впечатляют. Самые большие их достижения: автомобили на топливных ячейках (на водороде) и электромобили. Но из всего множества машин, в которых применены последние достижения прогресса, в России можно купить разве что Mitsubishi iMIEV, крохотный автомобильчик ценой в 1,8 миллиона рублей… По-настоящему доступными для людей новомодные «зеленые» автомобили станут еще очень и очень не скоро. Если вообще станут…

Да и экологичность самих электромобилей, вопреки расхожему мнению, сильно преувеличена. Если, конечно, учитывать не только то, что вылетает (или не вылетает) из выхлопной трубы.

Между тем альтернатива привычным бензиновым и дизельным моторам есть. И лежит, в общем-то, на поверхности: это двигатели, работающие на газе. Их преимущества известны давно: меньший износ двигателя за счет лучшего сгорания изначально газообразного топлива и отсутствия нагара, большая экономичность, дешевизна топлива (в сравнении с бензином), безопасность и бездымность выхлопа.


Недостатки – тоже не секрет. Прежде всего, невозможность завести мотор при низкой температуре окружающего воздуха из-за падения давления в газовом баллоне. Отсюда – необходимость в «гибридной» системе питания (газ + бензин) и дополнительном топливном баке.

Кроме того, двигатель, работающий на газе, обладает примерно на 10% меньшей мощностью в сравнении с бензиновым мотором аналогичного объема. И стоит на 15% дороже. Теоретически.

Автомобиль на газе: короткий тест-драйв

Но, как писал еще Гёте, «суха теория, мой друг, а древо жизни пышно расцветает». Возможность выяснить, насколько соответствует теория практике, представилась мне в рамках блиц-теста нового Volkswagen Passat EcoFuel, организованного российским представительством немецкой компании совместно с ООО «Газпром газомоторное топливо».

Под капотом обычного с виду Пассата – турбомотор 1.4 TSI с непосредственным впрыском. «Питающийся» не только бензином, но и сжатым природным газом, основным компонентом которого является метан. В стандартном варианте этот движок может развивать 122, 140 или 160 л. с.; в версии на природном газе – 150 сил.




Внешне «газовый» Passat ничем не отличается от своих бензиновых и дизельных собратьев. Выставочный экземпляр, само собой, был весь в наклейках и логотипах «экотоплива», а вот «товарный» автомобиль отличает исключительно «гравировка» EcoFuel на хромированной накладке в нижней части крышки багажника.

Нет видимых невооруженным взглядом отличий и внутри. Лишь на приборной панели после того, как мотор прогреется и автоматически переключится на потребление газового топлива, вспыхивает соответствующая пиктограмма.




Интерьер – точь-в-точь как на обычном бензиновом (или дизельном) Passat B7. На холостых оборотах «двухтопливный» мотор шелестит еле слышно. Переход на газ после прогрева происходит автоматически, о чем сигнализирует соответствующая контрольная лампа на приборной панели.

150-сильный мотор 1.4 TSI как на холостых оборотах, так и на ходу – самый настоящий «тихоня». «Рычащие» нотки проявляются лишь на оборотах выше средних. Но и при этом движок ничуть не давит на уши.



Как правило, «переход» с бензина на газ не лучшим образом сказывается на динамике. Поэтому при первой же возможности «притопить» педаль я своего не упустил…

…И никаких отличий от «чистокровных» бензиновых моторов семейства TSI не заметил! Разница, может, и есть, но уловить ее, кажется, способен лишь секундомер. Стартуешь ли с места, ускоряешься ли с городских или «трассовых» скоростей – неважно: машина поедет так, как скомандуешь ей педалью газа.




Здесь теория и «древо жизни» соответствуют друг другу идеально. Автомобиль с двигателем, развивающим 220 Нм крутящего момента в диапазоне от 1 500 до 4 500 об/мин, просто не может быть «меланхоличным»! Passat EcoFuel в кузове «седан» разгоняется с места до 100 км/ч за 9,8 с. Универсал всего на 0,1 с медленнее.

«Я на такой же машине доехал от Москвы до Парижа! – делится опытом специалист российского представительства Volkswagen. – По динамике она ничем не отличается от бензиновой версии».

Зато сильно отличается по запасу автономного хода – он достигает 930 километров! Обеспечивают его три баллона общей вместимостью 21 кг газа и 31-литровый бензобак. Исключительно на газе Passat EcoFuel способен проехать 480 километров. Тоже немало! Электромобили, для сравнения (при выключенных кондиционере и магнитоле), способны преодолеть на полной зарядке не больше 100-150 километров…

Схема шасси Volkswagen Passat EcoFuel. Хорошо видна компоновка «гибридной» (газ + бензин) топливной системы: вокруг задней оси расположены 31-литровый бензобак и три газовых баллона, вмещающих в общей сложности 21 кг сжатого природного газа.




Еще один аргумент в пользу газового Пассата – цены на топливо. Полностью заправить автомобиль на газе по сегодняшним расценкам стоит в несколько раз дешевле, чем залить полный бак 95-го в бензиновое авто.

Госпрограммы газификации

Именно поэтому в Италии, например, где владельцы газовых машин получают скидки и налоговые льготы, количество автомобилей, работающих на газе, с 2005 по 2011 гг. удвоилось и достигло без малого 800 000 единиц. В Германии таких машин в несколько раз меньше, но федеральным правительством уже принята программа развития газовых заправок и предоставления разного рода преференций владельцам газовых авто. Если все пойдет по плану, к 2020 году по дорогам Германии будет бегать порядка 1,4 миллиона машин, потребляющих природный газ!

Российское правительство поддерживает газификацию автотранспорта в основном на словах. А на деле уже вынашивает планы чуть ли не по выравниванию цен на «солярку» и газомоторное топливо! Хорошо, что пока в конкретных решениях эти намерения не воплотились. На сегодняшний же день на фоне постоянного роста цен на бензин автомобиль, работающий на газе, окупается примерно за 25-30 тысяч километров пробега.

Что же до цены вопроса, то за базовый Passat 1.4 TSI EcoFuel с роботизированной коробкой передач DSG-7 в комплектации Trendline просят у нас 1 275 000 руб. Это на 240 000 руб. дороже бензинового 152-сильного Passat 1.8 TSI с DSG в аналогичном исполнении.

В комплектации Comfortline газовый Пассат стоит в России 1 336 000 руб., в топовой Highline – 1 391 000 руб. Это – с кузовом «седан». Универсал оценивается в 1 424 000 руб. в «базе» и в 1 486 000 руб. – в исполнении Comfortline. Не дешево, конечно, но ощутимо дешевле дизельной версии.

Перевести обычный бензиновый Passat на газовое топливо в независимом сервисном центре в Петербурге стоит около 11 000 руб. По сравнению с версией EcoFuel – практически даром, но нужно понимать, что никакой заводской гарантии «независимые» спецы не дадут.

Что в итоге?

Всем хорош Пассат на природном газе: динамичный, реально (а не на бумаге) дружественный к окружающей природе, экономичный и недорогой по стоимости владения.

Есть, однако, серьезная проблема, мешающая рекомендовать его к покупке: неразвитость у нас сети газозаправочных станций. Обещают, правда, к 2015 году в одном только Питере открыть больше десятка новых АГНКС, но и этого будет явно недостаточно в масштабах мегаполиса.

Так что о покупке машин на метане будем думать ближе к 2015 году. А сначала посмотрим, как будут обстоять дела с газозаправочными станциями, и оценим опыт эксплуатации Passat EcoFuel в корпоративных парках. Именно на них сейчас рассчитаны продажи газового Пассата в России.



Читайте также:



Понравилась статья? 0 0 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Степан Олексюк

Купил Пассат В-7 1,4-150 л.с. Газ (метан)-бензин 2011г. Кайф по экономии. 4,5 кг. на 100 км. !!!!

Степан Олексюк

Купил Пассат В-7 1,4-150 л.с. Газ (метан)-бензин 2011г. Кайф по экономии. 4,5 кг. на 100 км. !!!!

Главная новость
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Шины и диски
Кувалда или пресс? Как правильно и неправильно ремонтируют стальные и кованые диски

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

82 0 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

124 0 0
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5344 0 4
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1996 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2053 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10912 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21301 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24034 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23846 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8107 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10529 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7082 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19020 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26162 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2546 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89264 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48147 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38570 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?