Плюсы Третьего мира: почему в России нужно собирать и продавать устаревшие машины

37619 8 19
Поделиться: 6 11 0 1 0 1
Буквально недавно читал новости про выход нового Tiguan и поймал себя на мысли, что «хоть бы в Калуге оставили в производстве старый». Смотрел новости про свежий Renault Kaptur и думал «как хорошо, что платформа прежняя», что Hyundai Creta весьма консервативен, а заодно радовался тому, что у «наших» Qashqai будут старые моторы и коробки. И удивился самому себе.

Ведь еще недавно для меня наличие в производственной программе наших автозаводов сплошных Жигулей 30- и 40-летней давности да «десяток» с конструкцией лишь немного менее почтенной всегда казалось отвратительным признаком страны Третьего мира. Знаком того, что у нас не хотят сделать хорошо. Засилье восьмиклапанных моторов считал почти что прямым оскорблением отечественного автопрома.

И буквально недавно я радовался выходу Весты, как признаку добрых перемен, реальному обновлению отечественных платформ. Почему же сейчас вдруг у меня шевельнулась крамольная мысль о сохранении в производстве старой модели? Тут я вспомнил, откуда у меня это ощущение. Я его «ловил» регулярно на протяжении последних лет десяти, когда европейские производители «бюджетного» сегмента меняли свои успешные модели на новые. И когда легендарные авто уходили «в никуда», полностью снимались с производства и заменялись на новые, более пластмассовые и мультимедийные. Но с потребительской стороны – не лучшие.

На фото: Volkwagen Tiguan 2016 модельного года

На фото: Volkwagen Tiguan 2016 модельного года

Пару слов о прогрессе

Чего мы ожидаем от новой машины? Она должна быть лучше. Лучше с точки зрения надежности, экономичности, комфорта и других потребительских характеристик. В крайнем случае, просто красивее, но никак не хуже прежней. Но на деле мы регулярно видим, как крайне удачные модели заменяются на что-то более модное, но намного менее надежное, неудобное в обслуживании, использовании и заметно более дорогое.

Иногда покупатели ощущают эти перемены, и продажи идут вниз, иногда новизна и запас лояльности берут верх, и смена поколений проходит отлично. Но в долговременной перспективе вдруг оказывается, что старые поколения моделей составляют серьезную конкуренцию новым на вторичном рынке как минимум на пять–десять лет.

Прогресс в автомобилестроении не идет непрерывно, он может подолгу топтаться на одной ступеньке, а чтобы отвлечь покупателя и замаскировать вынужденную остановку, еще и делает пару шагов в сторону. Например, по части гаджетов, в которые сейчас превращается весь арсенал активной безопасности и мультимедийных устройств с навигацией, или в сторону более комфортных «помощников» – продвинутого круиз-контроля, автопилота и автопарковщика. Еще традиционно много сил тратят на обеспечение все более абсурдных экологических требований, в очередной раз увеличивая число ступеней трансмиссии для меньшего расхода топлива на постоянной скорости и наддувая все более маломерные моторы, чтобы со всем этим добром на борту машина не превратилась в настоящую недвижимость.

opel_mixed_13

И немного практических примеров

Целый ряд моделей машин, которые вот-вот должны сменить новыми поколениями, вполне востребованы в своих классах и в текущем виде являются мечтой многих тысяч людей в России. Большинству покупателей совершенно не нужны повышенные характеристики бумажной экономичности и экологичности, их вполне устраивают реальные показатели нынешних моделей. А вот обязательно растущая со сменой поколений цена почти наверняка вызовет недовольство или расстановку предпочтений.

Я более чем уверен, что очень многие потенциальные покупатели предпочли бы не ждать «журавля в небе», а получить вполне себе крепкую «синицу в руках» по сниженной цене или в лучшей комплектации.

К сожалению, невысокий уровень локализации оставляет мало шансов на подобное развитие событий, ведь продолжать производство компонентов для старых машин, да еще малой серией, не особенно выгодно всем смежникам автогигантов в Европе. При этом наши отечественные производства автокомпонентов, может, и были бы рады более долгому циклу производства, но ведь они не освоили еще в должной степени старую модель.

New_body_shop_Kaluga_3

И более новую тоже не успеют локализовать в сколь-нибудь приемлемый срок и без огромных вливаний средств. А финансы нынче очень уж дороги.

Статьи / Практика
Автомобили навсегда: почему мы никогда не пересядем на общественный транспорт

Что бы ни говорили пессимисты, но с каждым веком мы живем все лучше и лучше. Мы перестали убивать друг друга за каждый кусок мяса, перебрались из пещер в дома, придумали водопровод с канализацией, освоили письменность и...

15170 35 40

В результате мы подсаживаемся на сборочную иглу еще глубже, с выходом нового поколения моделей машин локализация снижается и будет очень не спеша расти вновь.

А ведь так приятно было бы помечтать о моменте, когда рублевая цена на машины нашей сборки перестала бы нервно реагировать на любое изменение стоимости нефти, падение курса рубля и прочие волнения в мире. Ну а о том, чтобы машины стали чуть доступнее, мечтать уже бесполезно, у нас интенсивно начали внедрять «передовой опыт» с целью отвадить россиян от личного транспорта.

Самое время вспомнить те модели, которые хотелось бы оставить, но не получится или уже не получилось по разным причинам. Список тех, кто почему-то не остановился вовремя, вычищая косяки конструкции, а сменил поколение и продолжил бессмысленное ралли, собирая попутно «престижные» награды, весьма велик.

Кто-то пытался усидеть на двух стульях, как GM с моделями Opel и Daewoo, кто-то бескомпромиссно резал по живому модели в самом расцвете сил, как VW, Skoda и Ford. Мысль «зачем ее сняли с производства» применительно к России появлялась особенно часто.

VW

Нынешний Tiguan производится на платформе PQ35, весьма и весьма почтенной. И не сказать, чтобы сильно устаревшей: к пассивной и активной безопасности не придраться, внутренние объемы, климат и электрика на высоте, и машины на базе этой платформы все еще желанны на нашем рынке. Например, вторая Octavia, Tiguan, Yeti, второй Superb, Passat B6-B7. Более того, я ничуть не возражаю против машин на модернизированной платформе PQ34/PQ35 – New Beetle и Jetta (американской и нашей), которые имеют еще более простое шасси. Все эти авто в своих классах занимали лидирующие позиции и на ходу радовали.

1 / 2
На фото: актуальная для РФ версия VW Tiguan
2 / 2
На фото: актуальная для РФ версия VW Tiguan

И я более чем уверен, что при разнице в цене с новой моделью буквально в 150 тысяч рублей продажи обновленных вариантов на MQB платформе попросту встали бы. А знаете, почему? Просто уже в этом поколении достигнут предел необходимого на данный момент. Дорогие платформы опередили более бюджетные авто уже на десяток лет, и, наконец, можно сделать паузу в этой безумной гонке.

Opel

Замена Astra H на Astra J явно была преждевременной. Никто не пинал GM за лишний расход топлива на старой Astra с четырехступенчатым «автоматом». Но они добровольно заменили машину на более тесную, с постоянно ломающейся АКПП, зато более «модную».

autowp.ru_opel_astra_4-door_sedan_13 opel_astra_sedan_2
На фото: Opel Astra (H) На фото: Opel Astra (J)

Но это еще не худший вариант – во всяком случае, для умных и дальновидных консерваторов, не поддающихся веяниям моды, оставили серию Family (хотя по высоковатой цене), и если бы не сугубая политика, то с продажами Opel наверняка все было бы в порядке.

Ford

А ведь иных бессмысленная смена поколений сместила с вершины рыночного Олимпа в самый что ни на есть «подвал». Да-да, я про Ford. Чем Focus 3 лучше Focus 2? Да ничем, разве что рулится немного лучше, да и внешность посвежее.

The All New Ford Focus 4-Door. (U.K.) autowp.ru_ford_focus_sedan_74
На фото: Ford Focus II На фото: Ford Focus III

В остальном сплошные минусы: внутри меньше пространства, цена выше, а вместо надежных двухлитровых моторов пришли турбированные 1,6… Результат закономерен. Цена следования моде – потеря огромного рынка сбыта, который уже не удастся отвоевать. Интересно, кстати, понес ли кто-нибудь из топ-менеджмента наказание за это? А ведь можно было просто оставить Focus 2 в продаже параллельно с Focus 3.

Когда разум торжествует

Вы скажете – ну как же можно производить старые машины? Легко! Точно так же, как в Китае, где именно так все и устроено: авто новых поколений прекрасно чувствуют себя в компании прежних. Так делает Volkswagen, так делает и Ford.

В Узбекистане так поступает UZdaewoo, который подготовил «новую» Nexia на базе старого неплохого Aveo и уже давно выпускает Gentra – почти неизмененную версию Chevrolet Lacetti пятнадцатилетней давности, которая сумела сохранить рыночную привлекательность.

1 / 2
На фото: Lada Largus
2 / 2
На фото: Lada Largus

Попытки как-то повлиять на ситуацию и выпускать у нас пусть более простые, но качественные машины, продолжаются. На ВАЗ производят Largus, по сути это старый Logan в кузове универсал. Довольно нелепый, но платформа В0 у нас хорошо локализована, и число ее «отпрысков» продолжает увеличиваться. Наряду с Logan, Almera, Duster появился Kaptur на той же базе. И вместе с Duster он наверняка займет лидирующие позиции по продажам.

Renault_78442_ru_ru

Renault_78439_ru_ru Renault_78441_ru_ru Renault_78440_ru_ru
На фото: Renault Kaptur

У концерна Renault-Nissan вообще очень здравая позиция относительно прогресса. Взгляните хотя бы на парочку Nissan Qashqai и X-Trail, они сильно отличаются от английской модели, как минимум у них другие моторы и совершенно иные настройки подвесок, более подходящие для наших условий. Тем временем Largus недавно получил новый мотор, уже полностью отечественный – восьмиклапанник от Гранты, а остальные модели машин на В0 платформе могут получить и 16-клапанные моторы ВАЗ со временем.

139288_7_15

На фото: Nissan Qashqai на заводе в Санкт-Петербурге

Статьи / История
Cемья-то большая: история развития платформы B0

Природа не терпит пустоты В конце девяностых годов положение французской компании Renault было не лучшим. Новому руководству Renault Group в лице Карлоса Гона стало ясно, что успешным коммерческим проектом нового века...

12855 2 16

По секрету скажу, что у нас выпускается очень-очень старая Jetta, которая уже никакого отношения к европейской модели не имеет. И вроде бы неплохо себя чувствует после ремоторизации, благо в Калуге локализовали неплохой атмосферный 1.6 ЕА211. Более дешевая Skoda Rapid имеет в основе весьма старую фольксвагеновскую платформу, но при этом по характеристикам не уступает одноклассникам более новой разработки. К тому же она тоже оснащается локализованным мотором 1,6, а продажи варианта с трехцилиндровым 1,2 двигателем свернули, полностью импортный агрегат не выдержал конкуренции с новым ни по цене, ни по качеству.

Старый Tiguan может оказаться даже более удачным, особенно если воспользуются предыдущим опытом и появится «новый» Tiguan с немного переоформленным салоном и внешностью, но на прежней тележке. Все равно средний покупатель не поймет, что «новое» тут в кавычках. А вот Octavia A5 уже не вернуть, сменившая ее А7, несомненно, лучше, но это совершенно другой класс по характеристикам и цене.

На фото: Skoda Octavia A5

На фото: Skoda Octavia A5

Почему это хороший способ развивать собственную промышленность?

Что объединяет эти машины? Они все очень хорошие, куда лучше, чем может позволить себе средний покупатель новой машины в России. Очень хочется верить, что с возрастом проблем становилось бы меньше, а автомобили – доступнее. К тому же локализация имеет еще один солидный козырь в запасе, комплектации составляются без оглядки на основное производство.

Машины получают «обычные» «автоматы» или самую современную коробку, но в сочетании с простым атмосферным мотором, улучшенной подвеской и многими другими полезными вещами для эксплуатации в России. Дешевая платформа – это запас для создания комплектаций с большим числом опций безопасности, больше подушек, ESP в базе и прочие реально нужные опции, а не абстрактная новизна по высокой цене.

Может быть, за лишние пять–восемь лет в производстве они смогли бы стать по-настоящему «народными», с полной локализацией, и поднять качество «среднего» автомобиля на новую высоту? Вроде бы разум возобладал, здоровый консерватизм понемногу идет вперед.

Я только держу пальцы скрещенными, чтобы мы опять не скатились к Жигулям, просроченным на 40 лет. Потому что все хорошо в меру.

Понравилась статья? 6 11 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Евгений Иванов

У меня машина 2010го года. Ниссан НП300. В её базе - старый Террано-2, 1985-го года выпуска. Это золотой век японских машин: простота, неубваемость и качество. Поэтому за 270 000 пробега я горя не знаю с этой машиной (тьфу-тьфу-тьфу). Старый, хоть и турбированный, дизель + неубиваемая подвеска.. Что еще надо? ... Буду стараться ездить на ней до упора, ибо менять её НЕ НА ЧТО !!.. С ужасом смотрю на мучения людей с новыми L-200 и Амароками ... К 150 000 пробега у них большой опыт катания по сервисам и куча "офигительных" историй. Современные машины - это лютый развод и кидалово ... Развод на понты (благо в России - это главное) и кидалово на деньги.

Михаил Маковейчук

В том то и дело, что нынешние авто- это именно развод на деньги. И давно уже известно зачем - чтобы ты либо купил новую через 5 лет, либо стабильно башлял бабки в сервисе и на запчасти. В любом случае - владелец платит бабки.

Отличная статья

Денис Оболонь

Согласен купить новый Пассат Б3 Вагон

Андрей Иванов

Если Вам нужен автомобиль - как предмет техники, к которому вы подходите исходя их технической начинки - да, вам нужны старые модели. Если вы смотрите на автомобиль как элемент статуса, как дополнение к своем образу, проще говоря как на аксессуар, гаджет - нет вы никогда не возьмете старый. А много ли сейчас в Москве тех кто относится к первому?

Я отношусь ко второй категории, поэтому мне не важно изменилась ли экономичность модели или поставлен там какой то новый двигатель, мне просто важен факт что мой автомобиль НОВЫЙ, КРАСИВЫЙ, с полной начинкой возможной и отличается от прошлых поколений внешне.

А про "ломучесть" новых автомобилей это уже похоже на какие то постоянные пересказываемые сказки - брал у дилеров новыми 4 разных автомобиля разных марок, ездил на них по 2-3 года максимум. Ни разу не был в сервисе кроме ТО (замену в сервисе сгоревших ламп в фарах, на автомобиле, на котором не было ксенона штатного, между ТО ремонтом не считаю)

Евгений Иванов

Если рассматривать автомобиль как "дополнение к образу, статусу и аксессуар", то в нормальным языком это называется ""понты. Я не спорю, есть много людей, которым понты - главное. Более того, автопроизводители ВСЮ свою рекламную и маркетинговую деятельность направили на то, чтобы понты стали главнее всего на свете. Чтобы люди меняли авто раз в 2-3 года. Это их цель. И судя по вам, они добились своего.
Но есть много людей не ставших жертвой рекламы, статуса и дополнений к образу. Им-то что делать?

Андрей Иванов

Это не понты. Понты это когда зарплата 50 т.р. а автомобиль за 2 ляма. А когда ты свободен в средствах, то относишься к покупке авто так же как к любой другой - надоело поменял. Это не понты.

Российский рынок в европе на 4м или 5 месте. Нельзя забывть еще про американцев, китай, канаду, так что в общем зачете Россия скорее всего будет где то на 10м месте. Никто ради 10 го рынка мира не будет держать на конвейере отдельные модели.
Опять таки российский рынок веееесьма специфичен. Да, моторы с турбинами менее надежны чем без них. Но когда за литр бензина платишь 1.5 евро и турбина дает экономию в 2-3 литра, особенно в городском режиме, при равной мощности, да и еще высокий крутящий момент на низких оборотах, то поневоле выберешь турбину.
Фольксваген конечно пошел слишком далеко, выдирая из объемов 1.4 по 160 л.с. но его новый мотор имеет объем уже 1.5. Так что история с цепью их чему то научила. А двухлитровый мотор без наддува сейчас нигде, может кроме России, и не продашь. Вот такие дела...

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

2743 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

872 1 3
Статьи / Популярные вопросы
Что делать, если пришел штраф на проданный автомобиль

Действующая процедура оформления купли-продажи автомобиля не обязывает его продавца присутствовать в ГИБДД при перерегистрации новым владельцем на свое имя. Но, как это часто бывает, простота имеет и обратную сторону: вы…

1756 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

1318 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2540 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2254 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21549 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24519 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15587 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8247 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10636 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7181 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19139 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26604 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2746 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89562 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48374 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38786 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?