Cемья-то большая: история развития платформы B0

17897 3 16
Продолжая тему автомобильных платформ, нельзя обойти стороной конструкцию, ставшую основой для миллионов автомобилей нескольких производителей. Одна из самых массовых платформ современности – поначалу называемая у нас просто «логановской», а ныне известная уже практически всем под своим официальным индексом В0. Сегодня она может с успехом считаться «платформой всех времен и народов», ведь на ней выпускают не только обычные седаны, хэтчбеки и универсалы, но и полноприводные кроссоверы, коммерческие фургончики и даже пикапы!
 

Природа не терпит пустоты

В конце девяностых годов положение французской компании Renault было не лучшим. Новому руководству Renault Group в лице Карлоса Гона стало ясно, что успешным коммерческим проектом нового века может стать по-настоящему массовый автомобиль – этакий Renault 4 современности. Тем более, что «переехавший» в Турцию Renault 19 к этому времени уже откровенно устарел, а страны второго-третьего мира по-прежнему нуждались в надежной, доступной и неприхотливой машине, но – современной. Успех конкурентов в виде перелицованного Opel Kadett под названием Daewoo Nexia и более современного Lanos, а также собственное «зондирование» восточноевропейского рынка с помощью «переходных» моделей Dacia Nova/Solenza дали однозначный ответ: бывшие страны соцлагеря, экс-республики СССР и огромная (потенциально) аудитория вероятных покупателей в Южной Америке с удовольствием будут ездить на автомобиле ценового сегмента «лоу-кост» – конечно, если он окажется достаточно качественным.

1 / 6
На фото: Nissan Bluebird Sylphy
2 / 6
На фото: Nissan NV200
3 / 6
На фото: Nissan Micra
4 / 6
На фото: модели Dacia
5 / 6
На фото: Dacia Lodgy
6 / 6
На фото: Nissan Micra

Французам нужно было создать конкурентоспособный автомобиль, который смог бы достойно ответить предложениям от GM – тем же Ланосу и Нексии, чешской Skoda Felicia, российским Ладам, наконец… Проект изначально задумывался как глобальный – с главными соперниками планировали бороться на «их территории». Вдобавок такая машина прекрасно подошла бы небогатым европейцам – в частности, румынам, которые еще в конце девяностых вовсю эксплуатировали «бессмертную» модель R12 тридцатилетней давности. А ведь к тому времени Renault Group стал владельцем завода в Питешти, производственные мощности которого нужно было срочно «загрузить» современной моделью. Не будем забывать и про большой рынок СНГ – в первую очередь, России, где автомобили такого класса, целевого назначения и ценовой категории традиционно любили, уважали и покупали. Одним словом, раз существовал спрос, должно было появиться и предложение.

Статьи / История
От «восьмерки» до Датсуна за 30 лет: платформа переднеприводных автомобилей ВАЗ

Большинство производителей используют так называемые глобальные платформы – некую силовую основу-заготовку, которая может объединять автомобили самых разных классов и типов. Более того, в...

17876 1 9

Почему эта платформа сразу задумывалась как основа для множества различных моделей? Ответ очень простой – снижение затрат. Тотальная унификация позволяла как заметно сократить расходы на разработку отдельных моделей, так и снизить себестоимость их производства. Судите сами: вместо двух разных штампов можно сделать один, используя, к примеру, одну и ту же боковую дверь на совершенно разных, казалось бы, автомобилях – городском хэтчбеке (Sandero) и компактном кроссовере (Duster). Действительно, унификация отдельных моделей, построенных на «всереношной» платформе, достигает 70%! А это сулило сокращение производственных издержек, уменьшение ассортимента деталей и увеличение рентабельности. Деньги правят миром – и под руководством Карлоса Гона, известного как «убийца расходов», инженеры Renault Group занялись разработкой глобальной основы для автомобилей так называемого сегмента В. Он – самый массовый, универсальный и доступный не только у Renault, но и у других производителей. Но именно в Renault с помощью будущего Логана и ряда других моделей решили отнять у конкурентов крупный кусок рыночного пирога.

Технические особенности

Ключевым критерием при разработке новой платформы была цена серийного автомобиля: согласно техническому заданию, необходимо было уложиться в 5 000 евро для базовой комплектации четырехдверного седана. Такое жесткое ограничение бюджета наложило свои отпечатки на подход к проектированию платформы.

Во-первых, это классическая для этого класса компоновка: привод на передние колеса, поперечное расположение силового агрегата, передняя подвеска типа МакФерсон и задняя полузависимая балка (но не П-, а Н-образная).

dacia_logan_7 renault_logan_9
На фото: Dacia Logan На фото: Renault Logan

Во-вторых, никаких сложных технических решений и максимальное использование узлов и агрегатов от предыдущих моделей. Несмотря на оригинальность и новизну платформы В0, конструкторы не уходили от прежних компонентов, а лишь вписали их в будущую гамму кузовов и моделей. Передняя подвеска и рулевое управление Логана были позаимствованы у Renault Clio и Symbol, задняя подвеска – от Renault Modus, сцепление с коробкой передач – «мегановские».

Статьи
Как проектируют автомобили: ищем общие черты у ГАЗона Next и Tesla Model S

Да, пожалуй, еще сравнительно недавно основными рабочими инструментами автомобильных дизайнеров были карандаш, ватман, дерево и пластилин. Создав карандашные наброски, затем плавно...

8845 0 13

В-третьих, современный подход. Компьютерное проектирование, отсутствие ходовых макетов – все эти факторы позволили уложиться в 360 миллионов евро, сэкономив при этом около 20 миллионов. Обладая изрядным опытом в области создания подобных машин, французские инженеры минимизировали работу «по живому», работая, в основном, с математическими моделями. Необходимый практический опыт сочетания различных узлов все же был получен: «реношники» применили довольно ловкий «чит-код», проверив чуть ранее на деле элементы платформы В0 на румынских автомобилях Dacia переходного периода (Nova/Solenza). Именно поэтому к моменту запуска автомобиля в серию у них уже был положительный ответ относительно того, окажется ли будущая машина удачной. Простота конструкции приносила свои плоды – в простом, как автомат Калашникова, Логане было просто нечему ломаться!

Исходя из нелегких условий эксплуатации, в которых этим машинам предстояло жить и трудиться, конструкторы применили простую и надежную схему несущего кузова с прямыми передними лонжеронами и массивным подрамником. Снизу силовой агрегат прикрыли мощным металлическим листом – разительное отличие от западноевропейских и азиатских «неженок» с их хлипкими пластиковыми «защитами». Разумеется, клиренс практически любой модели на этой платформе мало в чем уступает иному кроссоверу, даже если это обычный седанчик вроде Логана первого поколения. «Живучести» на направлениях, которые у нас именуются дорогами, автомобилям должны были добавить и высокопрофильные колеса (80% на базовых Логанах!). Интересно, что запас прочности ходовой части таков, что в доработанном виде она «держит» не только обычную легковушку, но и кроссовер, а также семиместный компактвэн, грузовой фургончик и даже пикап! Пожалуй, до Renault-Nissan никто еще не выпускал на одной и той же платформе столько разных машин, причем не в ущерб потребительским качествам каждой из них.

На фото: Dacia Logan MCV

На фото: Dacia Logan MCV

При этом «базовый» Логан технически недалеко ушел от обычной Самары – он был лишен даже таких «иномарочных» признаков, как гидроусилитель руля и кондиционер. Это и позволило в итоге снизить стоимость «входного билета» до уровня ВАЗов и бюджетных корейцев.

На фото: салон Renault Logan

На фото: салон Dacia Logan

Важное отличие любого автомобиля на платформе В0 от более старых одноклассников вроде Нексии или Ланоса – длина колесной базы, достигшая 2,6 м. Этот важнейший параметр определяет вместимость салона и комфорт пассажиров, ведь именно от расстояния между передней и задней осями зависит, насколько автомобиль будет просторным внутри. Более длинная и низкая Нексия, к примеру, оказывается довольно бестолковой в плане удобства обитателей салона – какой смысл в длиннющих переднем и заднем свесах, если водителю за рулем тесно, а задним пассажирам банально некуда деть ноги?

1 / 3
На фото: Dacia Logan
2 / 3
На фото: Dacia Logan
3 / 3
На фото: Dacia Logan

Логан – совершенно не такой: даже обычный седан благодаря относительно большой высоте кузова внутри оказался на удивление просторным. Интересно, что французы не сильно привязывались к базе седана и хэтчбека (2630 мм), как это было в случае с нашими ВАЗами, а смело удлиняли кузов настолько, насколько было необходимо.

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

На фото: багажник Dacia Logan

Поскольку под руками был и отличный полный привод (ниссановский), платформа В0 в хорошем смысле была «обречена» на кроссоверное будущее. Спустя пять лет после начала производства автомобилей на этой базе появился Duster – бюджетный автомобиль повышенной проходимости. В зависимости от модификации его техническая начинка могла быть либо близка к обычному Логану (переднеприводная версия), либо отличаться от него – тогда кроссовер становился полноценным «паркетником» с подключаемым полным приводом.

1 / 3
На фото: Renault Duster
2 / 3
На фото: Renault Duster
3 / 3
На фото: Renault Duster

Трансмиссия от X-Trail первого поколения с минимальными доработками с лёгкостью прижилась на бюджетном полноприводнике. Концепция её работы на доступной машине «для народа» оказалась весьма подходящей, ведь в обычной жизни автомобиль эксплуатируется с приводом только на передние колеса, что экономит топливо и продлевает жизнь агрегатам трансмиссии.

dacia_duster_53

На практике оказалось, что внедорожный потенциал «городского» Дастера получился более чем достаточным – с хорошей «прокладкой» между рулем и сиденьем румынско-французская машина по проходимости мало в чем уступает даже легендарной старушке-Ниве!

1 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах
2 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах
3 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах
4 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах
5 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах
6 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах
7 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах
8 / 8
«Боевая» версия Дастера принимает участие в ралли-рейдах

Растянутая до 2,9 м на универсалах колесная база позволила разместить в салоне семь полноценных пассажирских мест (вместе с водителем) – отличный показатель для автомобиля на платформе класса В! При этом конструкция не оказалась перегруженной или ослабленной – семиместные автомобили хоть и оказались «тугими на разгон», но были отличными трудягами и «перевозчиками».

1 / 3
Семь полноценных мест – на платформе B0 есть и такие автомобили!
2 / 3
Семь полноценных мест – на платформе B0 есть и такие автомобили!
3 / 3
Семь полноценных мест – на платформе B0 есть и такие автомобили!

Поскольку двигатели для будущих автомобилей платформы В0 никто специально не разрабатывал, «с миру по нитке» все было собрано от других моделей. На базовых версиях большинства машин (кроме длинных универсалов и кроссоверов) можно было встретить 75-сильный моторчик K7J, который дополнял и чуть более мощный 1,6-литровый вариант мощностью 90 л.с. с индексом К7М. Альтернативой этим моторам был шестнадцатиклапанник мощностью 102 л.с., но в Европе большой популярностью сразу же стал пользоваться дизель К9К – «всереношный» агрегат 1,5 dCi. Дастер – единственный из всей линейки, примеривший на себя вполне взрослый по объему (2,0 л) бензиновый двигатель F4R.

1 / 4
Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.
2 / 4
Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.
3 / 4
Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.
4 / 4
Объем двигателя Логанов первого поколения – от 1,4 до 1,6 л. Ну а вообще моторная линейка автомобилей на платформе В0 гораздо шире – от 0,9 л до 2,0 л.

В зависимости от модели и типа кузова, длина кузова автомобилей на платформе В составляла от 3,7-3,9 м (Nissan Micra, Renault Sandero) до 4,5-4,6 м (MCV, Lodgy, Almera), а снаряженная масса колебалась в диапазоне 950-1250 кг. В среднем длина кузова автомобилей на платформе В0 составляет 4,3 м, а снаряженная масса – около 1150 кг. Пикапчик мог перевезти 800 кг груза, благодаря чему автомобили на этой платформе могли «увести» у конкурентов клиента практически в любом классе. Городской хэтчбек или кроссовер, обычный седан, семиместный универсал, компактвэн, грузовой фургон или пикап, бензин или дизель, механика или автомат, передний или полный привод – покупатель был волен выбирать «свой» автомобиль при условии, что он будет выполнен на платформе В0 (почти по Генри Форду).

 

1 / 2
Пикап Oroch – пожалуй, самый необычный автомобиль на этой платформе
2 / 2
Пикап Oroch – пожалуй, самый необычный автомобиль на этой платформе

Такой не по-аппенински хладнокровный ход сулил французам неплохую прибыль. И этот тот самый случай, когда инженерная мысль прекрасно уживается с трезвым расчетом управленца. Возможно, Логаны и Сандеро при этом оказались лишены души или какого-то шарма, присущего другим французским автомобилям, но нужно ли это было потенциальным покупателям «бюджетников» класса «low cost»? Вопрос риторический.

Имя им – легион

Еще до запуска модели Logan в серию французы понимали, что автомобиль окажется бестселлером, а его суммарный тираж будет исчисляться миллионами. Так оно и вышло – Логаны под самыми различными названиями (Dacia, Renault, Mahindra и даже Nissan!) расхватывались покупателями во всем мире, словно горячие пирожки. Чтобы не снижать темпы экспансии, французы тут же расширили гамму моделей с помощью универсала MCV, пикапа Pick-up, а затем и хэтчбека Sandero. В первом поколении платформа В0 встала и на полный привод (Duster), ну а во второй генерации гамма моделей была дополнена компактвэном (Lodgy) и фургончиком (Dokker).

1 / 4
Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan
2 / 4
Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan
3 / 4
Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan
4 / 4
Dacia, Renault, Lada, Mahindra и даже Nissan – все это обычный Logan

И это – только Renault Group. А ведь есть еще и другие модели альянса! Загибайте пальцы: Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200 – все это автомобили Nissan на платформе В! Платформа приносит прибыль не только в виде готовых автомобилей: еще в 2008 году АвтоВАЗ за 100 миллионов евро выкупил лицензионные права на использование платформы В0 для разработки и производства на её базе собственных моделей.

1 / 6
Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира
2 / 6
Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира
3 / 6
Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира
4 / 6
Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира
5 / 6
Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира
6 / 6
Румыния, Россия, Мексика, Индия, Марокко – Логан является настоящим гражданином мира
Логан был и праворульным!

Логан был и праворульным!

Теперь, более чем через десять лет после запуска в серию автомобилей на базе платформы В0, можно смело утверждать: французам удалось добиться задуманного. Массовая платформа не только давно окупилась на Логанах и Дастерах первых поколений, она продолжает «работать» – не зря при переносе Renaut Kaptur «на российские рельсы» вопрос выбора платформы даже не стоял. Ведь технически она до сих пор остаётся современной, а в классе дешевых и практичных автомобилей до сих пор обходятся без откровений. От добра добра не ищут – именно поэтому более современная платформа CMF так и не вытеснила долгожительницу В0, которой, похоже, было суждено стать «бессмертной» уже в момент её дебюта на Логане образца 2004 года.

Автомобили на базе платформы В (В0 – внутреннее обозначение Renault Group):

Renault – Modus, Logan, MCV, Sandero, Stepway, Pick-up, Duster, Lodgy, Dokker, Clio III, Kaptur;

Nissan – Micra, Almera, Cube, Tiida, Bluebird Sylphy, Note, Wingroad, Livina Geniss, NV200, Sentra;

Lada – Largus, XRAY.

1 / 23
На фото: Nissan Micra
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
2 / 23
На фото: Nissan Micra
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
3 / 23
На фото: Nissan Micra C+C
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
4 / 23
На фото: Dacia Dokker
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
5 / 23
На фото: Dacia Lodgy
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
6 / 23
На фото: Dacia Logan
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
7 / 23
На фото: Dacia Logan MCV
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
8 / 23
На фото: Dacia Logan Pick-Up
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
9 / 23
На фото: Nissan Almera
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
10 / 23
На фото: Nissan Bluebird Sylphy
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
11 / 23
На фото: Nissan Cube
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
12 / 23
На фото: Nissan Livina
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
13 / 23
На фото: Nissan Note
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
14 / 23
На фото: Nissan NV200
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
15 / 23
На фото: Nissan NV200
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
16 / 23
На фото: Nissan Tiida
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
17 / 23
На фото: Nissan Wingroad
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
18 / 23
На фото: Nissan Wingroad
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
19 / 23
На фото: Renault Captur
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
20 / 23
На фото: Renault Logan
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
21 / 23
На фото: Renault Sandero Stepway
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
22 / 23
На фото: Renault Sandero Stepway
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
23 / 23
На фото: Renault Sandero Stepway
Все эти такие разные автомобили Nissan объединяет платформа, на которой они созданы
1 / 4
Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В
2 / 4
Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В
3 / 4
Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В
4 / 4
Кабриолет Nissan Micra C+C также выполнен на платформе В
1 / 3
На фото: Lada Xray
2 / 3
На фото: Lada Xray
3 / 3
На фото: Lada Xray
1 / 5
На фото: Renault Captur
Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка
2 / 5
На фото: Renault Captur
Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка
3 / 5
На фото: Renault Captur
Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка
4 / 5
На фото: Renault Kaptur
Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка
5 / 5
На фото: Renault Kaptur
Российский Kaptur конструктивно отличается от модели Captur для европейского рынка
1 / 8
На фото: Renault Clio
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0
2 / 8
На фото: Renault Clio
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0
3 / 8
На фото: Renault Clio
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0
4 / 8
На фото: Renault Clio
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0
5 / 8
На фото: Renault Modus
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0
6 / 8
На фото: Renault Modus
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0
7 / 8
На фото: Renault Modus
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0
8 / 8
На фото: Renault Modus
Малоизвестные у нас Clio III и Modus также базируются на платформе В0

Плюсы платформы В0:

  • Высокая степень унификации;
  • Простота;
  • Низкая себестоимость;
  • Отсутствие слабых мест.

Минусы платформы В0:

  • Сомнительность отдельных решений;
  • Невысокая пассивная безопасность;
  • Устаревшие узлы и агрегаты;
  • «Бюджетность» конструкции в целом.


Поделиться: 10 3 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Dmitriy Elsukov

Мне не очень нравится эта платформа но нельзя не признать что она оказалась крайне удачной

Согласен. Есть узлы, за которые я заплатил бы немного больше, но в эксплуатации чтобы вышли дешевле (те же несъёмные шаровые), ведь суть недорогого автомобиля и в недорогой эксплуатации. Я уже не говорю о стоимости реношных запчастей...
Но концепция действительно удачна.

Михаил Маковейчук

Только европейский сaptur сделан на платформе clio, то есть просто B.
Она более легковая, но стоит на ступеньку выше В0 по классу.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Тесты
Дауншифтинг-тест: что бы тебе больше подошло, Ока или Таврия?

В прошлый раз мы предложили вам поиграть в своего рода «машину времени», выбирая между аутентичными советскими внедорожниками семидесятых годов – УАЗ-469 или ВАЗ-2121. Сегодня же мы предлагаем вам виртуальный…

1521 1 0
Статьи / Практика
Отдыхаю где хочу: как построить внедорожный прицеп-дачу своими руками, и сколько это стоит

Я давно убедился, что именно дом на колесах – это идеальное транспортное средство для длительных путешествий. В принципе, в нашей стране купить готовое жилье на колесах – чаще всего европейского производства – особых…

6732 0 0
Статьи / Практика
Бьет – значит, любит? Как избавиться от статического электричества на кузове машины

Чем отличается старый советский подход в борьбе со статическим электричеством на кузове авто от современного китайского? И насколько вообще распространена и актуальна в наши дни эта проблема? Изучаем заземление через…

9020 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: моторы с ресурсом “за 350” и неприятный сюрприз от ручной коробки

Из первой части обзора надёжности подержанных Nissan Tiida первого поколения мы уже выяснили, что если машина не была сильно повреждена в аварии, то состояние кузова обычно очень достойное. Электрика при этом страдает от…

1712 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan Tiida I c пробегом: спасительная оцинковка и грязь, угрожающая электрике

Nissan Tiida, придуманный для японского и американского рынков, весьма ограниченно продавался в Европе, да и в России так и не стал бестселлером в своём классе. Наследник модели и вовсе продавался совсем недолго,…

2220 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo XC70 III с пробегом: коварный ГРМ у дизеля и коробка, которая боится перегрева

Нельзя сказать, что Volvo XC70 третьего поколения — беспроблемный автомобиль. Однако конструкции кузова можно только аплодировать, салон в целом также производит приятное впечатление, электрика едва ли потребует…

8000 4 0
Популярные тест-драйвы
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

47338 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

35857 25 0
Тест-драйвы / Одиночные
Тест-драйв Exeed TXL, самого дорогого кроссовера от Chery

Напомним вкратце: Exeed — это новый "премиальный" бренд Chery, нацеленный в первую очередь на местный китайский рынок, однако со временем машины планируют привезти и в Россию. TX — дебютная модель бренда, а TXL —…

18157 13 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

30568 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

23252 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6005 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

59272 8 8
Статьи / Военная техника
«Ответ Чемберлену» или как грузовики ЯГАЗ чуть не довели СССР до мирового лидерства

Довоенное семейство почти одинаковых грузовиков Ярославского автозавода не отличалось ни техническими, ни тем более эстетическими особенностями. Да и в Красной армии эти неповоротливые машины не жаловали, доверяя им лишь…

43484 0 10
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16016 1 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

74878 32 0
Статьи / История
Автовозы, обычные и не очень: как и на чем перевозили автомобили в СССР

В наше время тягач-автовоз с новенькими легковушками стал привычным элементом дорожного потока, ведь дилерские центры в регионах РФ получают немалую часть автомобилей именно таким способом. В Советском Союзе увидеть…

56589 0 7
Статьи / История
Американские корни, дизель и семиместный салон: мифы и факты про ГАЗ-24-02

Волга второго поколения выпускалась достаточно долго – с 1968 по 1992 год. Параллельно с седаном ГАЗ-24 и его модернизированным вариантом под индексом 24-10, выпускался и универсал ГАЗ-24-02, который в несколько…

53190 5 4
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?