Тест-драйв обновленного Renault Duster: главное – не испортить

62629 2 0

Французы победили в битве за российского покупателя безоговорочно и молниеносно. Едва появившись на отечественном рынке в 2012 году, Renault Duster сразу завоевал сердца чуть ли не половины поклонников Шеви Нивы и, несмотря на отсутствие обновлений, до сих пор уверенно держит лидирующие позиции. Нынешний рестайлинг – по сути, первая «работа над ошибками», неизбежными в любом бюджетном проекте, а также демонстрация внимания к потребителю ведь в кризис опасно почивать на лаврах.

 

Дастер не стал дороже. Пожалуй, это самый важный результат обновления. Цены на все доступные сегодня комплектации остались прежними, а опции подорожали на 400-1000 рублей, не больше. Так что, если вы не успели скопить на дорестайлинговый автомобиль, можете расслабиться и не затягивать пояс еще туже, а спокойно оценить, что нового французы предлагают за те же деньги.

Во солдаты. Первое впечатление.

Снаружи обновился только пластиковый обвес – «гриль» теперь сотовой структуры, в мелкую ячейку, его решетка спокойно выдерживает мойку высокого давления и гораздо лучше противостоит камням, летящим в радиатор на грунтовке. Новый задний бампер выглядит веселее, как и декоративные накладки на дугах багажника, а задние ходовые огни изящным зигзагом имитируют диодную подсветку. Российскому представительству удалось дать по рукам дизайнерам, мечтавшим приделать Дастеру модный выдающийся вперед «нос», так что геометрическая проходимость не пострадала углы въезда, съезда и рампы остались без изменений.


К сожалению, не изменилась и привычка «француза» пачкать брюки выходящих из машины пассажиров – перекраивать кузовные панели ради новых порогов было бы слишком дорого. В палитре красок, на радость милитаристам и любителям патриотичных наклеек, появился почти «УАЗовский» металлик «хаки» – если Дастер вместо «Мистралей» примут у нас на вооружение – перекрашивать не придется.

Точная настройка. Что внутри?

Регулировку руля по вылету Duster так и не получил, но сидеть в новом водительском кресле с улучшенным профилем подушки и спинки гораздо удобнее, а настраивать его проще – больше не нужно подпрыгивать, выбирая высоту посадки, она изменяется, как у всех, – рычагом.

Кстати, сигналить теперь тоже будет привычнее всем, кроме водителей Газелей, – гудок включается на ступице новой «баранки», а не нажатием на торец левого подрулевого переключателя. Щиток приборов с белой подсветкой от нового Sandero, черная «лакированная» центральная консоль и рельефная штамповка дверных карт освежили салон, но эргономика, за исключением передних кресел, не изменилась.



Все так же низко расположен блок управления климатом, а чтобы взглянуть на монитор обновленной медиасистемы Media Nav, нужно надолго отрывать взгляд от дороги. А ведь глядеть на этот экран теперь захочется чаще – встроенная навигация принимает сигналы о пробках по RDS-TMC и совсем не тормозит – объем оперативной памяти увеличен в два раза.

В багажнике неудобную шторку заменили жесткой полкой, а крышку топливного бака больше не придется таскать с собой к кассе заправочной станции вместе с ключом зажигания – лючок с замком открывается из салона. А еще кроссовер стал ощутимо тише на скоростях до 100 км/ч, причем не за счет простого увеличения площади шумоизоляционных матов – над оптимизацией «шумки» действительно серьезно поработали, даже уплотнители в дверях поменяли.

Вместо обычной проводки Renault Duster получил мультиплексную, на основе CAN-шины, а вместе с ней и массу очень полезных опций: круиз-контроль, более чувствительный парктроник, камеру заднего обзора, подсказчик переключения передач для «механики», настраиваемый ограничитель скорости, электрообогрев всей площади лобового стекла, а также совершенно бесполезную кнопку ECO-режима.

Еще его можно прогревать с брелока. Функция дистанционного запуска «RENAULT START» не требует дополнительной защиты и не доставляет проблем с гарантией, ведь она «вшита» на заводе и полностью интегрирована в штатную электронику. Дастер заводится с расстояния около 200 метров, при условии, что машина стоит на ручнике, нейтральной передаче, а все двери закрыты на замок. Стоит попробовать открыть дверь или сдвинуть машину с места – мотор тут же глохнет.




Не желаете в морозную ночь каждые два часа бегать на балкон с брелоком – запрограммируйте автозапуск с помощью системы Media Nav и спите спокойно. Жаль, что эта полезнейшая на севере опция доступна только для машин с бензиновыми моторами…

Двигательный прогресс. Как он едет?

Полуторалитровый дизель обновленного Дастера выдает 109 л.с. вместо прежних 90 «лошадок». Движок прежний, но в «европейской» версии, соответствующей нормам Euro 5. За прибавку в 19 л.с. придется расплачиваться на заправке – с качеством солярки больше не пошутишь, впрочем, вся обновленная гамма моторов соответствует тем же экологическим нормам. Двухлитровый бензиновый мотор немного модернизирован, его оснастили фазовращателями на обоих распредвалах, благодаря этому его мощность выросла на 8 л.с. (до 143 л.с.).




Единственный настоящий новичок в линейке моторов – 1,6-литровый четырехцилиндровый бензиновый двигатель, локализованный в Тольятти. Такой же ставят на Nissan Tiida из Ижевска. Базовый мотор мощнее на 12 л.с., тяга выросла до 156 Нм, а расход топлива снизился до 7,6 литров на 100 км. Главным достоинством этого движка в Renault считают цепной привод ГРМ, не требующий обслуживания на протяжении всего срока эксплуатации. Как едет этот мотор, сказать пока нельзя – к началу тест-драйва в Румынии ни его, ни переднеприводные Дастеры на пятиступенчатой механике с удлиненными верхними передачами подогнать не успели.

В мужестве организаторам румынского тест-драйва не откажешь. Они не просто позволили журналистам прокатиться по ровной грунтовке, а наняли для прокладки внедорожных участков в горах Трансильвании настоящих джиперов – чемпионов местных оффроуд-соревнований. Мужики постарались на славу – сложные спуски, крутые подъемы, камни на пределе геометрической проходимости и настоящая жирная грязь, которую как следует размочил вовремя подоспевший дождь, дали возможность испытать обновленный Дастер на пределе возможностей.

К счастью, рестайлинг не затронул феноменальную непробиваемую подвеску кроссовера, поэтому «дубасить» без пробоев по разбитому грейдеру можно было, как всегда, под 80 км/ч. Клиренс в 205 мм, угол въезда 30 градусов, съезда – 36 градусов – показатели, достойные настоящего внедорожника. По сравнению с конкурентами среди кроссоверов Renault Duster в сущности и есть самый настоящий внедорожник, в «пампасах» его объедут только LR Discovery Sport и Jeep Cherokee в комплектации «Trailhawk» – но эти машины совсем из другой ценовой категории.




Даже отсутствие демультипликатора в трансмиссии его не портит – знаменитая суперкороткая первая передача вполне сносно выполняет функции «понижайки». Машины, оснащенные ESP, имеют также противобуксовочную программу, а муфта подключения задней оси в режиме «LOCK» не разблокируется до 80 км/ч – это рекорд среди подобных кроссоверов.

Единственное, чего никогда не стоит делать, – брать с расчетом на частые съезды с асфальта машину с АКП. Этот старый, дерганый, ломучий логановский четырехступенчатый автомат DP0, получивший перед установкой на Дастер дополнительное охлаждение, абсолютно не соответствует оффроуд-способностям машины. Он и тягой не позволяет распоряжаться так же эффективно, как 6-ступенчатая МКП, и тормозить двигателем в ручном режиме не способен. Спускаться на тормозах по скользкой глине, постоянно рискуя сорваться в юз, – не самое приятное занятие, к тому же требующее опыта и сноровки, ведь электронной помощи при спуске кроссовер, к сожалению, так и не получил.

Лучшее сочетание, причем не только вне дорог, но и на асфальте, – обновленный дизель с МКП. Тяги – вагон, эластичность потрясающая – слегка разогнавшись, на трассе можно втыкать любую передачу вплоть до шестой, а в тяжелых внедорожных условиях ползти со скоростью пешехода, не беспокоясь о нехватке крутящего момента. Прибавка в «стаде» девятнадцати «голов» хорошо заметна не только на бумаге, «европейский» дизель как будто «раздушен» по сравнению с прежней версией для нашего рынка. Теперь и обгонять можно активнее, и за динамику после 100 км/ч не стыдно.

Бензиновая «двухлитровка» по ощущениям практически не изменилась – хороший тяговитый мотор без спортивных замашек остался самым быстрым в линейке, но к езде в «спортивном» стиле все равно не располагает. К не слишком заметным обновкам можно отнести усиленные синхронизаторы в МКП и электроусилитель рулевого управления на дизельных и 1,6-литровых машинах. Переключение передач и раньше было достаточно четким, а отличия от «гидрача», оставшегося у двухлитровой версии, обычный пользователь, скорее всего, просто не заметит.




Что в итоге?

«Входной билет» в удивительный мир Renault Duster по-прежнему стоит 584 000 рублей. Правда, удивляться в переднеприводной базовой комплектации с пятиступенчатой механикой особенно нечему – ни «кондея», ни «музыки». 80% покупателей Дастера выбирают полный привод, ощутимые признаки комфорта появляются на уровне Privilege, а это минимум 782 000 рублей за 1,6 литра и 847 000 рублей за дизель.

Дорогой переднеприводный Luxe Privilege с автоматом предпочли лишь 3% покупателей, на этих странных людях свет клином не сошелся – такой Дастер больше не доступен, а с полным приводом и двухлитровым мотором «автомат» Luxe Privilege стоит все те же 918 000 рублей.

Так что, какой бы Renault Duster вы не предпочли, больше миллиона с вас не попросят, а значит, и конкурентов у Дастера практически нет, поэтому в скором времени отечественный автопарк, возможно, будет очень сильно напоминать румынский – на дорогах этой страны редко встретишь что-то кроме Duster, Logan во всех возможных видах и прочей бюджетной продукции Renault Dacia, включая старые развалюхи, уцелевшие со времен социалистического изолятора.



Андрей Чепелев

Выпускающий редактор Колеса.ру

Позволю себе выразить немного скепсиса. Во-первых, пробки по RDS – это ерунда. Я пытался пользоваться такими на навигаторе Garmin – обновляется непростительно медленно. Только сим-карта, только Интернет – все остальное не сработает, так что штатную навигацию можно покупать разве что из-за автозапуска. В «вечную» цепь ГРМ на 1,6-моторах просто не верю, сейчас таких просто не делают – цепные приводы на весь срок службы остались в 90-х.

Впрочем, это все детали. Автомобиль по-прежнему показан всем, кто ищет доступный транспорт для регулярных выездов за город.

 





Читайте также:



Поделиться: 0 0 0 0 Подпишитесь на нас в Яндекс Дзен

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Ivan Semenov

Жаль, что в Ниссан Террано опций больше. Там хотя бы климат есть. Ждем обновления Террано.

Клёвый)

Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
«Пигмей» и ГАЗ-61: первые советские внедорожники с американскими корнями

Основой легких армейских автомобилей по праву считается та самая известная «эмка» — легендарный 50-сильный заднеприводный седан ГАЗ М-1 и его производные версии, о которых мы уже рассказывали. Теперь перед вами статья об…

155 0 0
Статьи / Тесты
Шестерни и синхроны: тест на знание автомобильных трансмиссий

Если вы уже успели проверить свои знания о двигателях внутреннего сгорания в целом  и дизелях в частности , то сегодня мы предлагаем вам окунуться в дебри шестерёнок, синхронизаторов и фрикционов. На этот раз наш тест…

1317 0 0
Статьи / Практика
Как завести автомобиль, если села батарейка в брелоке сигнализации?

Как быть, если вдали от цивилизации у вас «умерла» батарейка в брелоке сигнализации? Магазинов поблизости нет, запасной батарейки тоже, а пользоваться аварийной разблокировкой сигнализации через кнопку «valet» вы не…

29682 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: фаркоп как фактор риска и типичные сложности оппозитов

По части качества железа Трибека не разочаровывает – как в плане кузова, так и в плане ходовой части. Салон также оставляет в целом положительные эмоции. Вот с электрикой машине повезло меньше: есть целый ряд типичных…

1686 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Tribeca с пробегом: радости оцинковки и коварный блок управления двигателем

Tribeca - модель для Subaru не очень удачная, если не сказать - провальная, как минимум на своем домашнем рынке в США, где японцы хотели потеснить конкурентов в сегменте семейных среднеразмерных SUV. Машина очень сильно…

1305 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mercedes-Benz CLS-Class II c пробегом: новый V6 со старыми проблемами ГРМ и V8 c шансами на задиры

CLS второго поколения, отличающийся куда большим разнообразием версий в сравнении с первым (тут и полный привод, и даже универсалы), на поверку оказался машиной в целом не очень ломучей, однако требующей внимательного и…

2794 8 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Приятно и не стыдно: тест-драйв кроссовера Haval F7 российской сборки

На этой неделе китайская марка Haval официально запустила российский завод в Тульской области и устроила ездовую презентацию собранных на нём автомобилей: нам выдали кроссоверы Haval F7 в топовом исполнении за 1 819 000…

74978 19 1
Статьи / Премьеры
Даёшь 40 градусов! Экспресс-тест и видео нового Haval H9

На конвейер российского завода Great Wall рестайлинговый Haval H9 встанет только в следующем году, в этом – наладят сборку внедорожника со старой внешностью.

49435 30 0
Тест-драйвы / Одиночные
Теперь ты видел всё: тест-драйв редчайшего пикапа ЗАЗ-968МП

Нет, это не «колхоз» и не «кастом»! Да, это пикап с задним расположением двигателя. Да, это та самая модификация, которая в русскоязычной Википедии описана как «для внутризаводского транспорта» (что, кстати, не совсем…

38418 25 0
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Два провода и немного хитрости: как зарядить телефон в машине без зарядного устройства?

Нет, речь не про беспроводную зарядку, а про то, как можно оживить свой смартфон, если зарядка сломалась, но под рукой есть автомобиль с “живым” аккумулятором. При наличии некоторых умений и терпения выйти из положения…

33411 12 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Обзор флагманского видеорегистратора BlackVue DR590W-2CH: премиум-класс из Южной Кореи

Компания BlackVue – фактически основатель сегмента регистраторов премиум-класса. Именно этот бренд первым придумал миниатюрную цилиндрическую модель и оснастил ее Wi-Fi, что для своего время это было настоящее…

24180 43 0
Статьи / Практика
Для машины, лодки и палатки: тест пускового устройства Ritmix RJS-18000

Попавший на наш тест «пускач» Ritmix RJS-18000 – из разряда силовых. Он имеет аккумулятор емкостью 18 ампер-часов, хотя для запуска мотора обычно хватает и вдвое меньшей емкости. Это значит, что мощная батарея работает…

6688 1 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Война списала всё: почему советские полугусеничные машины времен ВОВ считались неудачными

С началом Великой Отечественной войны практически все работы по полугусеничным автомобилям, над которыми долгие годы трудились сотни инженеров и испытателей, окончательно зашли в тупик и были свернуты, лишив Красную…

60377 8 8
Статьи / История
Вдогонку за прогрессом: опытные образцы военных вездеходов ГАЗ

Еще до Первой мировой войны за рубежом начались работы по армейским грузовикам и бронемашинам с приводом всех колес, которые в единичных образцах поступали в Царскую армию. В то время у русских инженеров появилась…

16482 1 2
Тест-драйвы / Одиночные
Горячая приправа холодной войны: тест-драйв танка Т-62

Я кое-как свесил ноги в люк и упёрся рукой в броню башни. Водитель кричит: “Ты там крышку люка придерживай! А то грохнется на ноги, поломает (непечатное слово). И сам держись, сейчас поедем (два слова, обозначающих…

15216 2 11
История автомобилестроения
Статьи / История
Колёса от Жигулей, отсутствующие уши и мощный двигатель: мифы и факты про ЗАЗ-968М

Этот Запорожец стал последним в «плеяде» заднеприводных «воздушников», выпущенных на Запорожском автозаводе. Лишившись фамильных «ушей» и получив букву М в буквенно-цифровом индексе, ЗАЗ-968М стал для десятков тысяч…

80957 1 4
Статьи / История
Брат ты мне или не брат: из-за чего началось противостояние АЗЛК и ИЖ

Спор о том, что круче - АЗЛК или ИЖ - среди любителей Москвичей будет актуальным всегда. Отстаивая свои позиции, они могут привести в пользу своей позиции кучу аргументов, а если они закончатся, в ход пойдут…

76829 32 0
Статьи / История
Как донос на автора «Победы» подарил нашей стране «Волгу» ГАЗ-21

Изучение истории советского автомобилестроения через призму биографий конструкторов, директоров заводов и министров всегда сулит немало открытий, ведь это в капиталистических странах всякая модель в той или ной степени…

63314 4 24
Сообщаем, что мы собираем метаданные: cookies и IP-адрес.
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?