Под робкие звуки фанфар: продажи новых машин и цены в июне 2017 года

1634 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Человек приспосабливается ко всему: доказательство тому можно найти во многих сферах и частных примерах. Ситуация с автомобильным рынком – еще один такой пример: цены выросли на 45% за три года, но покупатель оправился от потрясения, окреп и продолжил поддерживать рынок рублем. В июне эта поддержка стала самой ощутимой за весь год.

Июнь – самый «жаркий» месяц: физические продажи максимальны, процентный прирост по отношению к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) – тоже, а еще это четвертый месяц роста подряд. И здесь все уже вполне объективно: 141 тысяча проданных автомобилей – это почти объем декабря прошлого года, когда на традиционной волне предновогоднего ажиотажа продажи были высоки и составили 145,5 тысяч. Более того, с учетом июньского плюса результат первого полугодия по сравнению с прошлым заметно улучшился.

цены2

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил, что «общие продажи за период с января по июнь увеличились на 6%, что очень близко к нашему первоначальному прогнозу на 2017 год, которого мы продолжаем придерживаться до сих пор». На самом деле г-н Шрайбер даже несколько «поскромничал» – продажи выросли не на 6, а почти на 7% (если быть точным, на 6,9%), и пока это даже превосходит озвученный прогноз в 4% прироста в 2017 году. Однако до конца расчетного периода еще полгода, и делать выводы еще рано, но уже можно послушать робкие звуки первых фанфар, знаменующих стабильность положительной динамики продаж, и взглянуть на конкретные результаты месяца.

Премиум-сегмент

Статьи
Лучше меньше, да лучше: продажи новых машин и цены в мае 2017 года

Чтобы немного более объективно взглянуть на рыночную динамику, стоит обратить внимание не только на показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года), но и на фактические объемы продаж месяц от...

2281 0 1

Премиум-сегмент опять отмечается наибольшей вариативностью результатов: несмотря на общий положительный тренд, здесь есть несколько ведущих брендов, которые не отметились в июне приростом к результату прошлого года. С другой стороны, есть и те, кто этот результат немного улучшил – и таких все же большинство.

В числе первых – как ни странно, лидер: Mercedes-Benz. Впрочем, это уже не странно: похоже, мы просто зря «паникуем», а у Mercedes с самого начала года есть какая-то тактика, и он ее придерживается. И результаты прошлого года, может быть, и не важны вовсе – главное, что продажи четвертый месяц подряд держатся на уровне трех с небольшим тысяч штук. Если быть точным, в июне это 3 232 машины, что на 2% меньше 3 311 за АППГ. С другой стороны, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Даже если он уже генерал.

Та же ситуация складывается у Audi: продажи третий месяц подряд держатся на уровне 1 600 штук и весь текущий год (не считая января с +3%) отрицательны по отношению к прошлому. Что из этого важнее – неясно, но в июне все «идет по плану»: 1 610 проданных машин и -30% от прошлогодних 2 300.

Почти у всех остальных представителей сегмента продажи к прошлому июню все же выросли, хоть и не слишком значительно. BMW, например, нарастила 17%, реализовав 2 665 машин против 2 301, а Lexus – 19% с 1 921 авто против 1 617. Еще чуть ниже в таблице – Land Rover c +20% (812 внедорожников против 674), Volvo с +11% (799 машин против 720) и Infiniti с +15% (479 против 417). У Porsche тоже сохранился небольшой прирост в 3%, выраженный в штучном эквиваленте в 10 автомобилях: 380 против 370.

На фото: BMW 5 Series Sedan (G30) '2017

На фото: BMW 5 Series Sedan (G30) ‘2017

Начиная прошлый абзац со слова «почти», мы имели в виду Jaguar: бренд, месяц за месяцем демонстрировавший большой прирост к прошлому году, в июне вдруг «споткнулся», показав -41%. Это, впрочем, не столько отражает действительность, сколько показывает скачок в прошлом году, который не удалось повторить в этом. Продавая обычно по две — две с половиной сотни машин в месяц, англичане в июне показали итог в 175 машин, что на фоне прошлогодних 298 и дало такой результат. Посмотрим, вернется ли все на круги своя в июле.

На фото: Jaguar XF (X260) '2015–н.в.

На фото: Jaguar XF (X260) ‘2015–н.в.

А вот кто совершил еще один скачок в этот раз, так это Genesis. Корейский премиум-бренд, начавший продажи несколько месяцев назад, уже сверкнул в марте резким всплеском активности. Судите сами: в январе было продано 6 машин, в феврале 10, а в марте – 182. Затем пришел апрель с результатом в 44 автомобиля, май с 45 и вот теперь июнь – с 228! Учитывая, что это, например, больше, чем у Jaguar и Cadillac, результат выглядит неплохим. Кстати, о Cadillac: он-то положительную динамику продаж сохранил, продав в июне больше всего машин за этот год: 165. И это на 54% лучше, чем 107 в июне 2016-го.

На фото: Genesis

На фото: Genesis

Ну а в конце сегмента – как всегда о smart: крохи (не в смысле объема продаж, а в смысле габаритных размеров) разошлись тиражом ровно в 100 штук, и это означает +144% к 41 микрокару в прошлом году. Привычно высокий результат для нишевого бренда.

Средний сегмент

Чем выше становятся общие цифры продаж, тем нагляднее становится видно: прирост в 15%, показанный в этот раз, сформирован главным образом именно за счет увеличения продаж у крупных ведущих брендов, а не всплеском активности сравнительно «малочисленных».

Для доказательства этого тезиса достаточно взглянуть даже на процентные показатели «относительно АППГ»: в целом обычно они не слишком показательны, но в этот раз подтверждают и без того реальные факты. Toyota, например, хоть и не побила свой мартовский рекорд, но закончила июнь с результатом в 9 059 проданных машин, что на 28% больше прошлогодних 7 087. Схожая ситуация у идущего следом Nissan: «перестановка цифр» дала 6 900 авто против 6 009 и +15%. Skoda и вовсе поставила годовой рекорд как в штучном, так и в процентном исчислении: +18% и 5 656 проданных машин против 4 796 годом ранее.

tseny1

Дальше – не хуже. Ford тоже отметился рекордным месячным результатом в 4 557 реализованных единиц некоммерческой техники, что на 24% больше 4 796 в июне прошлого года. У Mazda процентный прирост даже выше – 29%, и это при объеме в 2 274 авто против 1 764. Еще чуть ниже – другие японцы, из Mitsubishi: +22% и 1 712 внедорожников против 1 402. Единственное исключение здесь – Chevrolet: 2 574 автомобиля против 2 914 и потеря 12% в годовой динамике.

На фото: Mazda3 (BM) '2016–н.в.

На фото: Mazda3 (BM) ‘2016–н.в.

А вот бренды группы «меньше тысячи в месяц» в июне рекордов не показали. Если у Subaru результат положительный, +15% и 540 полноприводников против 470, то у Suzuki это -3% (332 проданных кроссовера против 343), у Citroen -7% (445 машин против 481), а у Peugeot -10% (430 против 480).

32

На фото: Suzuki SX4 ‘2016–н.в.

В самом низу в привычном числе «десятников» расположились Honda и SsangYong: машин из Японии заказали 31, что на 75% меньше, чем в прошлом июне, а корейские кроссоверы нашли 16 покупателей против 92 годом ранее, что означает результат в -83%.

Бюджетный сегмент

Ну а в бюджетном сегменте первый абзац предыдущего раздела становится еще более актуальным и наглядным: здесь и продажи выше, и приросты еще солиднее. А значит, и влияние на формирование положительного тренда продаж – тоже сильнее.

Привычно располагающаяся во главе списка Lada, как и некоторые другие, поставила годовой рекорд продаж: 27 396 штук – это на 23% больше, чем 22 229 в прошлом июне. Схожий процентный результат – еще у двух брендов из лидирующей группы: Hyundai и Renault. Корейские автомобили нашли 14 673 новых обладателей, став на 22% многочисленнее группы июня 2016-го, а французские – на 21% с результатом в 12 239 экземпляров против 10 075.

Выбор авто
Маленькое черное платье ярко-красного цвета: первый тест-драйв нового Kia Picanto

Чтобы понять, что представляет собой новый Picanto, стоит вспомнить историю модели. Первое поколение модели появилось в 2004 году. Этот лупоглазый колобок продержался на конвейере 6 лет, и в 2011 году его сменил...

1838 0 0

А вот у Kia относительный прирост в июне и вовсе составил 31%. Это позволило обогнать Hyundai и занять вторую строчку после Lada с результатом в 16 755 проданных машин против 12 780 годом ранее.

Чуть ниже в таблице и процентные показатели становятся чуть ниже – а местами даже опускаются в отрицательные числа. У Volkswagen, однако, все хорошо: +18% к АППГ и 7 357 проданных машин.

Неплохо дела и у «апологетов бюджетности» из Datsun. Японско-русские автомобили, разошедшиеся тиражом в 1 898 штук, прибавили в численности 23% к прошлогодним 1 539. И даже Ravon, которому доселе не удавалось превзойти результаты себя «в прошлой жизни», под маркой Daewoo, наконец-то смог это сделать: в июне хозяев обрели 1 239 машин, а за тот же период в прошлом году было куплено только 1 136 Daewoo – условный прирост равен 9%.

Уже третий месяц подряд падают продажи у УАЗа. В этот раз относительный результат составил -39%, хотя физические продажи были даже чуть лучше, чем в мае: 2 849 внедорожников. Еще месяц назад мы предполагали, что это может быть связано с сокращением скидочной программы и окончанием предложения купить Хантер по программе утилизации – посмотрим, как ульяновцы будут бороться с сокращением спроса.

В «Чайнатауне» – практически без перемен. Лидирует Lifan, чьи продажи остаются удивительно стабильными, на уровне 1 100-1 300 машин в месяц. На сей раз это 1 321 автомобиль и +1% к показателю прошлого года. На втором месте – Chery, которая, в отличие от Lifan, к прошлому году заметно растет, но в штучных продажах пока вдвое меньше: 605 машин против 444 за АППГ и +36% в этой годовой динамике. На третьем же месте – уже не Geely, а Haval, реализовавший 182 автомобиля. Geely с результатом в 181 автомобиль (да, всего на одну штуку меньше, чем у Haval) и -47% остается на четвертом месте в этом условном классе.

На фото: Lifan X60 '2017

На фото: Lifan X60 ‘2017

Все, кто расположился ниже, продали меньше ста машин: Zotye – 108, что дало +414% к прошлогодней 21, Changan – 88 (+267% к 24 за АППГ), DongFeng и FAW – по 50 (-47% и -21% соответственно), а Brilliance – 16 (-79%).

Что мы приобрели

Новинок рынка в июне было две, и обе относятся к числу интересных.

Первая новинка – это Kia Picanto третьего поколения. На ней мы уже поездили, и за всеми впечатлениями и подробностями можно обратиться к нашему подробному тест-драйву. Здесь стоит сказать, что автомобиль заметно изменился внешне, а также лишился трехдверного кузова – теперь это исключительно пятидверный компакт. В России он предлагается с двумя бензиновыми безнаддувными моторами – литровым на 67 л.с. и 1,2-литровым на 84 л.с. Цены на Picanto стартуют с 549 900 рублей, а самое богато оснащенное и стильное исполнение GT Line обойдется в 854 900 рублей.

3-iyun

Второй долгожданный дебютант июня – это новый внедорожник от Skoda, Kodiaq. Автомобиль предлагается как в пятиместном, так и в семиместном исполнении, а также с традиционно широкой гаммой силовых агрегатов. Бензиновые моторы – это 1,4-литровый и двухлитровый TSI, компанию которым составляет двухлитровый же TDI. Первый мотор сочетается с шестиступенчатым «роботом» DSG, а остальные два – с семиступенчатым. Цены на новинку с 1,4-литровым мотором в исполнении Ambition Plus начинаются от 1 999 000 рублей, а топовое исполнение Style Plus предлагается за 2 575 000 рублей.

Что мы потеряли

Единственным «заявлением об уходе» в июне стала информация о прекращении поставок в Россию внедорожника Nissan Patrol. Эта новость не стала откровением: в обзоре акций и скидок мы отмечали, что дилеры до сих пор предлагают Patrol 2015 модельного года: на них можно получить дисконт до 585 тысяч рублей. Новых же поставок ожидать уже не стоит.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
НАМИ-56, первый автосалон СССР: с каких иномарок копировали советские конструкторы

В 1956 году в Москве прошла выставка, по масштабу сопоставимая с настоящим международным автосалоном. Павильон и открытую площадку в Научном автомоторном институте НАМИ заняли новенькие иностранные машины: легковые,…

521 0 0
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

18106 1 4
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3883 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1664 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

10263 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2905 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21790 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24981 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15766 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8408 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10757 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7293 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19297 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27140 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2965 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89873 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48649 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

39047 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?