Под робкие звуки фанфар: продажи новых машин и цены в июне 2017 года

1590 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
Человек приспосабливается ко всему: доказательство тому можно найти во многих сферах и частных примерах. Ситуация с автомобильным рынком – еще один такой пример: цены выросли на 45% за три года, но покупатель оправился от потрясения, окреп и продолжил поддерживать рынок рублем. В июне эта поддержка стала самой ощутимой за весь год.

Июнь – самый «жаркий» месяц: физические продажи максимальны, процентный прирост по отношению к АППГ (аналогичному периоду предыдущего года) – тоже, а еще это четвертый месяц роста подряд. И здесь все уже вполне объективно: 141 тысяча проданных автомобилей – это почти объем декабря прошлого года, когда на традиционной волне предновогоднего ажиотажа продажи были высоки и составили 145,5 тысяч. Более того, с учетом июньского плюса результат первого полугодия по сравнению с прошлым заметно улучшился.

цены2

Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил, что «общие продажи за период с января по июнь увеличились на 6%, что очень близко к нашему первоначальному прогнозу на 2017 год, которого мы продолжаем придерживаться до сих пор». На самом деле г-н Шрайбер даже несколько «поскромничал» – продажи выросли не на 6, а почти на 7% (если быть точным, на 6,9%), и пока это даже превосходит озвученный прогноз в 4% прироста в 2017 году. Однако до конца расчетного периода еще полгода, и делать выводы еще рано, но уже можно послушать робкие звуки первых фанфар, знаменующих стабильность положительной динамики продаж, и взглянуть на конкретные результаты месяца.

Премиум-сегмент

Статьи
Лучше меньше, да лучше: продажи новых машин и цены в мае 2017 года

Чтобы немного более объективно взглянуть на рыночную динамику, стоит обратить внимание не только на показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года), но и на фактические объемы продаж месяц от...

2119 0 1

Премиум-сегмент опять отмечается наибольшей вариативностью результатов: несмотря на общий положительный тренд, здесь есть несколько ведущих брендов, которые не отметились в июне приростом к результату прошлого года. С другой стороны, есть и те, кто этот результат немного улучшил – и таких все же большинство.

В числе первых – как ни странно, лидер: Mercedes-Benz. Впрочем, это уже не странно: похоже, мы просто зря «паникуем», а у Mercedes с самого начала года есть какая-то тактика, и он ее придерживается. И результаты прошлого года, может быть, и не важны вовсе – главное, что продажи четвертый месяц подряд держатся на уровне трех с небольшим тысяч штук. Если быть точным, в июне это 3 232 машины, что на 2% меньше 3 311 за АППГ. С другой стороны, плох тот солдат, который не мечтает стать генералом. Даже если он уже генерал.

Та же ситуация складывается у Audi: продажи третий месяц подряд держатся на уровне 1 600 штук и весь текущий год (не считая января с +3%) отрицательны по отношению к прошлому. Что из этого важнее – неясно, но в июне все «идет по плану»: 1 610 проданных машин и -30% от прошлогодних 2 300.

Почти у всех остальных представителей сегмента продажи к прошлому июню все же выросли, хоть и не слишком значительно. BMW, например, нарастила 17%, реализовав 2 665 машин против 2 301, а Lexus – 19% с 1 921 авто против 1 617. Еще чуть ниже в таблице – Land Rover c +20% (812 внедорожников против 674), Volvo с +11% (799 машин против 720) и Infiniti с +15% (479 против 417). У Porsche тоже сохранился небольшой прирост в 3%, выраженный в штучном эквиваленте в 10 автомобилях: 380 против 370.

На фото: BMW 5 Series Sedan (G30) '2017

На фото: BMW 5 Series Sedan (G30) ‘2017

Начиная прошлый абзац со слова «почти», мы имели в виду Jaguar: бренд, месяц за месяцем демонстрировавший большой прирост к прошлому году, в июне вдруг «споткнулся», показав -41%. Это, впрочем, не столько отражает действительность, сколько показывает скачок в прошлом году, который не удалось повторить в этом. Продавая обычно по две — две с половиной сотни машин в месяц, англичане в июне показали итог в 175 машин, что на фоне прошлогодних 298 и дало такой результат. Посмотрим, вернется ли все на круги своя в июле.

На фото: Jaguar XF (X260) '2015–н.в.

На фото: Jaguar XF (X260) ‘2015–н.в.

А вот кто совершил еще один скачок в этот раз, так это Genesis. Корейский премиум-бренд, начавший продажи несколько месяцев назад, уже сверкнул в марте резким всплеском активности. Судите сами: в январе было продано 6 машин, в феврале 10, а в марте – 182. Затем пришел апрель с результатом в 44 автомобиля, май с 45 и вот теперь июнь – с 228! Учитывая, что это, например, больше, чем у Jaguar и Cadillac, результат выглядит неплохим. Кстати, о Cadillac: он-то положительную динамику продаж сохранил, продав в июне больше всего машин за этот год: 165. И это на 54% лучше, чем 107 в июне 2016-го.

На фото: Genesis

На фото: Genesis

Ну а в конце сегмента – как всегда о smart: крохи (не в смысле объема продаж, а в смысле габаритных размеров) разошлись тиражом ровно в 100 штук, и это означает +144% к 41 микрокару в прошлом году. Привычно высокий результат для нишевого бренда.

Средний сегмент

Чем выше становятся общие цифры продаж, тем нагляднее становится видно: прирост в 15%, показанный в этот раз, сформирован главным образом именно за счет увеличения продаж у крупных ведущих брендов, а не всплеском активности сравнительно «малочисленных».

Для доказательства этого тезиса достаточно взглянуть даже на процентные показатели «относительно АППГ»: в целом обычно они не слишком показательны, но в этот раз подтверждают и без того реальные факты. Toyota, например, хоть и не побила свой мартовский рекорд, но закончила июнь с результатом в 9 059 проданных машин, что на 28% больше прошлогодних 7 087. Схожая ситуация у идущего следом Nissan: «перестановка цифр» дала 6 900 авто против 6 009 и +15%. Skoda и вовсе поставила годовой рекорд как в штучном, так и в процентном исчислении: +18% и 5 656 проданных машин против 4 796 годом ранее.

tseny1

Дальше – не хуже. Ford тоже отметился рекордным месячным результатом в 4 557 реализованных единиц некоммерческой техники, что на 24% больше 4 796 в июне прошлого года. У Mazda процентный прирост даже выше – 29%, и это при объеме в 2 274 авто против 1 764. Еще чуть ниже – другие японцы, из Mitsubishi: +22% и 1 712 внедорожников против 1 402. Единственное исключение здесь – Chevrolet: 2 574 автомобиля против 2 914 и потеря 12% в годовой динамике.

На фото: Mazda3 (BM) '2016–н.в.

На фото: Mazda3 (BM) ‘2016–н.в.

А вот бренды группы «меньше тысячи в месяц» в июне рекордов не показали. Если у Subaru результат положительный, +15% и 540 полноприводников против 470, то у Suzuki это -3% (332 проданных кроссовера против 343), у Citroen -7% (445 машин против 481), а у Peugeot -10% (430 против 480).

32

На фото: Suzuki SX4 ‘2016–н.в.

В самом низу в привычном числе «десятников» расположились Honda и SsangYong: машин из Японии заказали 31, что на 75% меньше, чем в прошлом июне, а корейские кроссоверы нашли 16 покупателей против 92 годом ранее, что означает результат в -83%.

Бюджетный сегмент

Ну а в бюджетном сегменте первый абзац предыдущего раздела становится еще более актуальным и наглядным: здесь и продажи выше, и приросты еще солиднее. А значит, и влияние на формирование положительного тренда продаж – тоже сильнее.

Привычно располагающаяся во главе списка Lada, как и некоторые другие, поставила годовой рекорд продаж: 27 396 штук – это на 23% больше, чем 22 229 в прошлом июне. Схожий процентный результат – еще у двух брендов из лидирующей группы: Hyundai и Renault. Корейские автомобили нашли 14 673 новых обладателей, став на 22% многочисленнее группы июня 2016-го, а французские – на 21% с результатом в 12 239 экземпляров против 10 075.

Выбор авто
Маленькое черное платье ярко-красного цвета: первый тест-драйв нового Kia Picanto

Чтобы понять, что представляет собой новый Picanto, стоит вспомнить историю модели. Первое поколение модели появилось в 2004 году. Этот лупоглазый колобок продержался на конвейере 6 лет, и в 2011 году его сменил...

1482 0 0

А вот у Kia относительный прирост в июне и вовсе составил 31%. Это позволило обогнать Hyundai и занять вторую строчку после Lada с результатом в 16 755 проданных машин против 12 780 годом ранее.

Чуть ниже в таблице и процентные показатели становятся чуть ниже – а местами даже опускаются в отрицательные числа. У Volkswagen, однако, все хорошо: +18% к АППГ и 7 357 проданных машин.

Неплохо дела и у «апологетов бюджетности» из Datsun. Японско-русские автомобили, разошедшиеся тиражом в 1 898 штук, прибавили в численности 23% к прошлогодним 1 539. И даже Ravon, которому доселе не удавалось превзойти результаты себя «в прошлой жизни», под маркой Daewoo, наконец-то смог это сделать: в июне хозяев обрели 1 239 машин, а за тот же период в прошлом году было куплено только 1 136 Daewoo – условный прирост равен 9%.

Уже третий месяц подряд падают продажи у УАЗа. В этот раз относительный результат составил -39%, хотя физические продажи были даже чуть лучше, чем в мае: 2 849 внедорожников. Еще месяц назад мы предполагали, что это может быть связано с сокращением скидочной программы и окончанием предложения купить Хантер по программе утилизации – посмотрим, как ульяновцы будут бороться с сокращением спроса.

В «Чайнатауне» – практически без перемен. Лидирует Lifan, чьи продажи остаются удивительно стабильными, на уровне 1 100-1 300 машин в месяц. На сей раз это 1 321 автомобиль и +1% к показателю прошлого года. На втором месте – Chery, которая, в отличие от Lifan, к прошлому году заметно растет, но в штучных продажах пока вдвое меньше: 605 машин против 444 за АППГ и +36% в этой годовой динамике. На третьем же месте – уже не Geely, а Haval, реализовавший 182 автомобиля. Geely с результатом в 181 автомобиль (да, всего на одну штуку меньше, чем у Haval) и -47% остается на четвертом месте в этом условном классе.

На фото: Lifan X60 '2017

На фото: Lifan X60 ‘2017

Все, кто расположился ниже, продали меньше ста машин: Zotye – 108, что дало +414% к прошлогодней 21, Changan – 88 (+267% к 24 за АППГ), DongFeng и FAW – по 50 (-47% и -21% соответственно), а Brilliance – 16 (-79%).

Что мы приобрели

Новинок рынка в июне было две, и обе относятся к числу интересных.

Первая новинка – это Kia Picanto третьего поколения. На ней мы уже поездили, и за всеми впечатлениями и подробностями можно обратиться к нашему подробному тест-драйву. Здесь стоит сказать, что автомобиль заметно изменился внешне, а также лишился трехдверного кузова – теперь это исключительно пятидверный компакт. В России он предлагается с двумя бензиновыми безнаддувными моторами – литровым на 67 л.с. и 1,2-литровым на 84 л.с. Цены на Picanto стартуют с 549 900 рублей, а самое богато оснащенное и стильное исполнение GT Line обойдется в 854 900 рублей.

3-iyun

Второй долгожданный дебютант июня – это новый внедорожник от Skoda, Kodiaq. Автомобиль предлагается как в пятиместном, так и в семиместном исполнении, а также с традиционно широкой гаммой силовых агрегатов. Бензиновые моторы – это 1,4-литровый и двухлитровый TSI, компанию которым составляет двухлитровый же TDI. Первый мотор сочетается с шестиступенчатым «роботом» DSG, а остальные два – с семиступенчатым. Цены на новинку с 1,4-литровым мотором в исполнении Ambition Plus начинаются от 1 999 000 рублей, а топовое исполнение Style Plus предлагается за 2 575 000 рублей.

Что мы потеряли

Единственным «заявлением об уходе» в июне стала информация о прекращении поставок в Россию внедорожника Nissan Patrol. Эта новость не стала откровением: в обзоре акций и скидок мы отмечали, что дилеры до сих пор предлагают Patrol 2015 модельного года: на них можно получить дисконт до 585 тысяч рублей. Новых же поставок ожидать уже не стоит.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
АВТОВАЗ назвал цены универсалов Lada Vesta

Купить новую вазовскую "пятидверку" можно по стартовой цене 639 900 рублей в комплектации Comfort. За топовый кросс-универсал в комплектации Luxe…

1089 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

557 0 0
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

1818 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

4166 5 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

328 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2265 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: скрытая коррозия кузова и скачки напряжения

Цена этого автомобиля на вторичном рынке традиционно для Honda высока. Ровесники теряют в цене заметно быстрее, даже при том, что у них тоже есть и надежные моторы, и коробки, да и железо у многих так же не ржавеет.…

3965 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14350 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13807 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10167 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35395 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6610 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

7984 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23218 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11878 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18501 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29394 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6536 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7782 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?