Лучше меньше, да лучше: продажи новых машин и цены в мае 2017 года

Третий месяц роста продаж к прошлому году – уже повод для того, чтобы говорить о переломе тренда и начале плавного оздоровления рынка? И да, и нет. С одной стороны, продажи и правда демонстрируют рост и, что более важно, относительную стабильность. С другой стороны, есть два факта: во-первых, процентные значения этой положительной динамики отнюдь не так велики, чтобы говорить об уверенном росте, а во-вторых, они зависят от колебаний прошлогоднего чахоточного рынка. В мае это наглядно видно в очередной раз.

Чтобы немного более объективно взглянуть на рыночную динамику, стоит обратить внимание не только на показатель «относительно АППГ» (аналогичного периода предыдущего года), но и на фактические объемы продаж месяц от месяца. Тогда становится видно, что в нынешнем мае, например, было продано на 4,5 тысячи меньше автомобилей чем в апреле, в то время как процентный показатель прироста увеличился более чем вдвое – с 6,9% до 14,7%. Это буквально идеальное воплощение поговорки «лучше меньше, да лучше», но оно, впрочем, все равно дает повод для умеренной радости.

2

Кстати, об умеренности – мы поставили ее во главу угла в апреле, но и в мае Йорг Шрайбер, Председатель Комитета автопроизводителей АЕБ, отметил важность того факта, что умеренный рост наблюдается у большинства игроков первичного рынка. Именно это, по его словам, «является важным фактором для того, чтобы процесс восстановления рынка получил дальнейшее развитие и, что наиболее важно, превратился в долговременный тренд».

Ну а мы перейдем от общих цифр к конкретным показателям и посмотрим, для кого рост и восстановление уже стали трендом, а кто еще работает над тем, чтобы вернуться к сравнимым с прошлогодними показателям.

Премиум-сегмент

Премиум-сегмент – это то место, где уже второй месяц подряд потепление и рост ощущаются меньше всего. Это, очевидно, связано с тем, что именно сегмент дорогих автомобилей обладает наибольшей инерционностью: в пору кризиса он демонстрировал наибольшую стабильность, теряя меньше большинства представителей среднего и бюджетного классов, но и теперь ему требуется время, чтобы «набрать обороты».

Лидер сегмента, Mercedes-Benz, идет «в общем тренде»: машин в мае продано меньше, чем в апреле, но прирост относительно АППГ в 8 раз выше. Громкое «в 8 раз», впрочем, скрывает +8% вместо +1% в апреле, а в штучном выражении это 3 065 машин против 2 840 в мае 2016-го.

На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (205) '2014–н.в.
На фото: Mercedes-Benz C-Klasse (205) '2014–н.в.

BMW тоже удалось показать положительный процентный результат – чуть позже будет ясно, почему мы употребили слово «удалось». «Баварцы» разошлись тиражом в 2 350 экземпляров, что дало +7% к прошлогодним 2 200 – и не будем пенять на то, что в недавно закончившемся апреле было продано более 2 600 машин.

На фото: BMW 5 Series '2017

Чуть ниже в общей статистике продаж есть две пары брендов, традиционно располагающихся буквально на соседних строках – и вот эти-то две пары и не продемонстрировали динамики, свойственной нынче большинству. Первые двое – это Lexus и Audi: японцы продали 1 766 машин, что на 20% меньше 2 212 в прошлом мае, а немцы 1 553, что на 14% меньше былых 1 808. У обоих этих брендов, к слову, весь этот год пока складывается примерно так: посмотрим, какова будет динамика второго полугодия.

На фото: Lexus IS '2013–н.в.
На фото: Lexus IS '2013–н.в.

Еще одна «отрицательная пара» – это Porsche и Infiniti (и по совпадению это вновь немцы и японцы). Первые, реализовав 365 машин против 388 за АППГ, показали результат в -6%, а вторые с 296 штуками против 313 «потеряли» 5%.

Побег от урагана: тест-драйв Volvo V90 Cross Country Т6 AWD Несмотря на зашкаливающее количество электроники, от него веет теплом и чем-то естественным. Деревянные, мореного дуба вставки передней панели не требуют исследования под микроскопом на пред...

Зато у остального «премиума» дела идут неплохо, а у кого-то и вовсе отлично. Вот, например, Volvo: целых 130% прироста к прошлому году. Конечно, столь яркий результат появился в основном на фоне слабого мая 2016-го, но и заслуга бренда, методично обновляющего модельный ряд, тут определенно есть. Новые XC90, S90, V90 Cross Country и другие дебютанты последних двух лет – вот база, на которой должен основываться будущий рост.

Начав хвалить, трудно остановиться: ведь и расположившийся неподалеку Land Rover тоже может похвастать новинками. Из последнего можно вспомнить новый Discovery – вот уж повод порассуждать… Но мы что-то отвлеклись. Итак, Land Rover: 848 проданных автомобилей против 800 и +8% к результату прошлого года.

На угасающей волне похвалы традиционно прокатятся и Jaguar с Cadillac – эти двое тоже «заново открыли себя» и укрепляют позиции. Май, тем не менее, стал хорошим, но не лучшим месяцем в этом году для обоих: английский бренд показал +57% с 198 машинами против 126, а американский +27% со 116 авто против 91. Познающий себя и рынок Genesis после яркого марта «вышел на небольшое плато»: 44 проданных седана в апреле, и вот теперь 45 в мае.

Зато мы в очередной раз убеждаемся, как хорошо быть маленьким во всех смыслах этого слова. Вот вам smart: нашел 67 новых энтузиастов – и у тебя уже +268% в графе «продажи относительно АППГ», хотя в штучном выражении это 92 машины против 25. И это вовсе не сарказм: маленькие, необычные и редкие машины – это здорово.

Средний сегмент

В среднем сегменте, выражаясь апрельскими словами, все более умеренно – но зато более положительно. Настолько положительно, что абсолютно все активные бренды оказались «в плюсе»! Исключение составили только Honda и SsangYong, но они давно не входят в «рабочую группу».

1

Лидирующая в нашем условном сегменте Toyota прибавила 15% к 6 871 автомобилям прошлого мая, реализовав 7 898 машин. Идущий следом Nissan отметился +7% и 5 766 проданными авто. Традиционный «герой невидимого фронта» – Skoda: чехам удается стабильно держать продажи на околопрошлогоднем уровне, и май – не исключение: +6% и 4 985 выданных клиентам машин против 4 706. Посмотрим, как на продажах отразится грядущий дебют нового Kodiaq.

На фото: Toyota Camry (XV50) '2011–н.в.
На фото: Toyota Camry (XV50) '2011–н.в.

Надо сказать, такая «равномерная положительность» уже несколько непривычна и глазу, и уму: в отсутствие полярности не остается ничего кроме как монотонно перечислять маленькие достижения каждого бренда по очереди. Что ж, попробуем: +12% у Ford (3 921 проданный автомобиль против 3 495 за АППГ), +5% у Chevrolet (2 486 машин против 2 375), +36% у Mazda (1 778 против 1 307), +34% у Mitsubishi (1 476 против 1 105), +25% у Subaru (429 против 342), +34% у Suzuki (418 против 312)… Нет, так решительно нельзя – того и гляди, заснуть можно. Хотя и желать возвращения к 2015-му точно не стоит: там картина была та же, но со знаком «минус» – тоже мало интересного.

На фото: Mazda6 '2012–н.в.
На фото: Mazda6 '2012–н.в.

Попутно присовокупив к вышесоставленной большой группе Peugeot и Citroen, которые продали 327 и 283 машины соответственно, показав сравнительные результаты в +51% и +13%, перемещаемся вниз. Тут у нас покоятся пресловутые Honda и SsangYong: японские машины нашли 41 хозяина (-49% относительно 81 в прошлом мае), а корейские – 11 (-81% по сравнению с 59). А ведь у SsangYong совсем недавно состоялся дебют новой модели в лице Tivoli — мы месяц за месяцем повторяем это, как мантру, но, похоже, одних только слов недостаточно для того, чтобы этот кроссовер стал серьезно влиять на продажи.

На фото: SsangYong Tivoli XGi '2015–н.в.
На фото: SsangYong Tivoli XGi '2015–н.в.

Бюджетный сегмент

Бюджетный сегмент в мае интересен сразу несколькими сравнительными показателями прироста, превышающими 20% – а это дорогого стоит. Это не премиум, где сотня-другая машин заметно колеблет чашу весов: здесь продажи исчисляются тысячами (если не сказать – десятками тысяч), и такой прирост все же о чем-то говорит. Особенно когда ростом «за двадцать» отмечаются сразу четыре бренда из лидирующей шестерки.

Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, чт...

Возглавляет эту «армаду» Lada – тольяттинские машины не только разошлись тиражом в 25 051 штук, но и стали на 22% многочисленнее 20 597 автомобилей за АППГ. Точно таким же процентным показателем хвастается Renault – в абсолютном исчислении это 10 917 машин против 8 952. Еще большим приростом отметились Kia и Volkswagen: корейский бренд идет вторым в «абсолюте» с +26% и 15 121 реализованным автомобилем, а немецкий – шестым с +28% и 7 118 проданными авто. «Бронзовый призер общего зачета», Hyundai, тоже чувствует себя весьма неплохо: 11 955 выданных покупателям машин и +13% к результатам АППГ. Посмотрим, станет ли новый Solaris еще лучшим локомотивом продаж, чем прежний – похоже, что для этого у него есть практически все.

Второй месяц подряд не бьют прошлогодних результатов уазовцы: в мае они продали 2 586 внедорожников, что на 17% меньше 3 107 за АППГ. Может, не стоило исключать Хантер из списка дополнительно дисконтируемых моделей по программе утилизации? А может, небольшое снижение этих самых скидок сыграло свою роль? Обзор всех скидок июня мы делали совсем недавно – и там тоже отмечали все эти изменения в стимулирующих программах. Возможно, новые бонусы помогут вернуть график к росту – а может, все получится и без них: узнаем в ближайшие месяцы.

После мартовского скачка продаж Datsun вернулся к более размеренной динамике. В мае это стоило ему положительного тренда: несмотря на вполне нормальный по меркам бренда результат в 1 461 проданный автомобиль, сравнительная динамика отрицательная – минус 4%. А вот Ravon, напротив, постепенно разгоняет продажи. Майский результат – лучший за год: 1 219 автомобилей. Для сравнения, под маркой Daewoo в мае 2016-го было продано 1 335 машин – это не лучший результат старого бренда, но цифры хотя бы уже можно сравнивать напрямую.

На фото: Datsun mi-DO '2015–н.в.
На фото: Datsun mi-DO '2015–н.в.

В китайском подразделении рынка все в целом по-прежнему, но есть, на что обратить внимание. Из «по-прежнему» здесь Lifan, идущий на позиции лидера по объемам продаж: правда, в этот раз результат относительно АППГ «нулевой»: 1 273 машины против 1 270. А вот из «обратить внимание» тут Chery, переломивший отрицательный тренд: второй месяц подряд относительная графа полнится положительным показателем. Сейчас это 13% и 520 машин против 461 в прошлом мае.

На фото: Lifan X60 '2017
На фото: Lifan X60 '2017

Но не Chery единым: тут и Changan, который в мае хоть и не обогнал Geely, но показал прирост в 269% со 133 реализованными авто, и Zotye с +467% и 119 машинами, и новичок таблицы – Haval. С начала года внедорожники под этим именем нашли 173 обладателя – ну а июнь покажет, каковы будут месячные продажи.

На фото: Zotye T600 '2013–н.в.
На фото: Zotye T600 '2013–н.в.

Упомянутый выше Geely, кстати, вновь в минусе: 206 машин против 347 за АППГ означают -41%. В «отрицательной» группе числятся и FAW с -54% (42 проданных машины против 92 годом ранее), и DongFeng с -58% (31 против 74), и Brilliance с -77% (21 против 90).

На фото: Dongfeng Fengshen H30 Cross '2011–2013
На фото: Dongfeng Fengshen H30 Cross '2011–2013

Что мы приобрели

Нынешний год явно благоволит рынку не только с точки зрения продаж, но и с точки зрения новинок. Вот и в мае у покупателей появилось еще несколько объектов, на которые можно обратить внимание, причем все они — внедорожники.

Для начала в середине месяца стартовали продажи новой реинкарнации популярного внедорожника Great Wall Hover. Теперь он именуется DW Hower H3 и производится в Ставрополе, но машинокомплекты все так же поставляются компанией Great Wall. Из технических особенностей автомобиля стоит отметить раму и лицензированный двухлитровый турбомотор Mitsubishi на «удобные» 149 л.с. и 250 Нм момента. На старте продаж доступна лишь одна комплектация, именуемая Comfort, а стоимость такой машины составляет 1 230 000 рублей. В свое время Hover привлекал покупателей в том числе и значительно меньшей ценой, но нынешние валютные реалии и новая цепочка поставки изменили условия – однако это не лишает автомобиль целевой аудитории. Осталось лишь выяснить, насколько многочисленной она будет.

may3

Еще один автомобиль китайского происхождения, вышедший на рынок в мае – это внедорожник Foton Sauvana. Он, помимо всего прочего, может привлечь покупателей семиместным исполнением, хотя есть и пятиместная версия. Техническая часть тоже не выглядит слабой: рама и полный привод – уже в базе, а силовые агрегаты включат в себя двухлитровый мотор в исполнении на 201 л.с. в сочетании с пятиступенчатой «механикой» и на 217 л.с. в паре с шестиступенчатым «автоматом» ZF. Диапазон цен на новинку – от 1 454 900 до 1 704 990 рублей.

На фото: Foton Sauvana '2015–н.в.
На фото: Foton Sauvana '2015–н.в.

Третий внедорожник мая – новый Land Rover Discovery. Здесь слова излишни: за всеми подробностями можно обратиться в наши тест-драйвы – премьерный и «локальный». Мы же лишь отметим, что новый Discovery получил два трехлитровых V6, дизельный и бензиновый, мощностью 249 и 340 л.с. соответственно, и предлагается по цене от 4 033 000 рублей.

Что мы потеряли

Единственной потерей мая стал довольно популярный в свое время и в своем классе микровэн от KiaVenga. Да и потерей его можно считать лишь условно: поставки модели прекратились уже давно, с официального сайта ее тоже вычеркнули, а в апреле просто закончились складские запасы.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings