Подогнать под себя: тюнинг BMW E36

24868 0 7
Поделиться: 0 5 0 2 0 0
Андрей Богданов – персона, хорошо известная всякому любителю дрифта. Это без преувеличения один из сильнейших пилотов, каждый раз вступающий в схватку за пьедестал Российской Дрифт Серии. Гонка вооружений здесь такова, что машины, которые буквально пару лет назад считались невообразимыми монстрами, на фоне современных болидов представляют собой кротких овечек. Хочешь бороться за подиумы? Будь любезен соответствовать! В этом Андрею сейчас помогает "трешка" BMW в кузове Е36. Они-то и есть главные герои нашей сегодняшней истории.

С правого руля на левый

История увлечения дрифтом у Андрея была бы банальна, если бы не одно «но». Как и у большинства, все началось с того, что как-то зимой он надавил на газ чуть больше, и машина поехала боком. Стало страшновато – а значит, нужно было понять, как с этим бороться. В процессе обучения контраварийному вождению стало интересно не только как обуздать занос, но и как сознательно создать его и научиться контролировать.

вариант на заглавную 2

А вот и то самое «но». Первым заднеприводным автомобилем Андрея была Toyota Altezza, настолько его впечатлившая, что он решил собрать вместе владельцев этой модели, став организатором российского Altezza клуба. Туда вошли такие известные сейчас в РДС личности, как пилот Никита Шиков, судьи Гарик Хачатрян и Денис Трусов и другие. Ребята начали тренировки, потом с зимних покатушек в компании единомышленников плавно перешли на летние, а в 2007 году приняли участие в первых соревнованиях, продолжая увлекать дрифтом друзей и знакомых. Так что история Андрея – не только про одного пилота, это часть большой истории зарождения дрифт-направления на западе нашей страны.

Статьи
Знакомьтесь – Чаки: тюнинг BMW 318i E46

Мнения разделились на несколько предположений. «Наверное, там М-мотор на компрессоре», твердили одни. «Нееет, там, наверное, большой V8 от BMW», уверяли другие. «Там точно что-то объемное и злое», бесхитростно...

8662 1 54

На своей Altezza Андрей Богданов в 2008 году стал Чемпионом «Формула Дрифт» – первых в России официальных соревнований по дрифтингу. А в 2009-м он организовал выезд команды Moscow Drift Team, руководителем которой являлся, в Европу на International Drift Series, на знаменитую и опасную трассу Nürburgring в Германии, а затем на Дрифт Серию во Францию. С тех пор о гражданском использовании автомобиля можно было забыть, у него был один путь – автоспорт.

Вместе с установкой каркаса безопасности Андрей решил обновить и двигатель. Альтеззу подготовили уникальным образом – под капотом ревел не привычный рядный двигатель, а могучий V8. На тот момент подобный свап был не просто редок, а поистине уникален! VH45 от Nissan President позволял очень многое. Тяговитый с низов мотор вывозил из самых непростых ситуаций. Правда, нагрузки в итоге дали о себе знать: масляное голодание во время затяжных проездов – и двигатель отправился на списание. К 2011 году его место занял VK45 от Infiniti FX45. С тех пор системе смазки уделяется особое внимание, а за основу взято спортивное масло, идеально подходящее для использования в суровых условиях гонки и сохраняющее свои свойства даже на запредельных для обычных двигателей температурах и оборотах.

«А где же BMW?» — спросите вы. А о BMW на тот момент Андрей и не задумывался. Его полностью устраивала Тойота. Усомниться в выборе и прочувствовать на себе скачок в развитии техники в дрифте заставила поездка на международные соревнования FX Open в Минске в 2012 году. Огромное количество пилотов из 30 стран, великолепные автомобили… Шла квалификация, большая часть участников уже откатала свои попытки, как вдруг под самый конец отведенного времени приехал пилот из Латвии Гвидо Элкснис, везя на прицепе «трешку» BMW. Этот автомобиль изначально был построен для кольцевых гонок в Финляндии, но Гвидо выкупил его и подготовил под дрифт. Один проезд, клубы дыма, невероятный звук – и Гвидо с первой попытки оказался на первом месте в квалификации! Стало сразу понятно, что его машина на две головы выше всех остальных, в том числе и Альтеззы Андрея.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

Позже, в 2014 году, Гвидо участвовал на этой же BMW в российском чемпионате РДС. Андрею Богданову несколько раз выпадали заезды с Гвидо, и каждый раз тот с легкостью уезжал вперед. И это при том, что VK45 уже был оснащен компрессором и закисью азота, что позволяло развивать 450 л. с. Но E36 с двигателем M50B28 turbo была на 300 сил мощнее! Альтеззу однозначно предстояло доработать. В планы вошла установка двойного турбонаддува, усиление железа, переделка выхлопа, перенастройка. В общем, требовалось серьезное вмешательство в двигатель и в целом в конструкцию автомобиля, что обещало обойтись весьма недешево. И вдруг, как знак свыше, именно в этот момент размышлений о тюнинге Андрей увидел в продаже ту самую BMW!

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Отказаться от привычного автомобиля и пересесть в совершенно незнакомый. Как он поедет? Удастся ли найти с ним общий язык? Каково будет пилотировать болид с левым расположением руля, когда до этого всегда ездил на праворульном? Турбо вместо V8? Дикие 750 л. с. на чуть больше тонны веса, как с этим справиться? Вопросов было гораздо больше, чем ответов. Но желание развиваться и побеждать пересилили все сомнения, и «трешка» переехала в Москву. В Латвии ее как раз готовили к предстоящему сезону, там же заменили все расходники, подлатали и покрасили кузов. Казалось, оставалось только подогнать ее под себя, однако на деле с машиной пришлось серьезно поработать.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Подгонка под себя

Телосложением Андрей и Гвидо совершенно разные, поэтому перво-наперво заменили спортивное сиденье и переварили его крепление. Доработали рулевое управление: установили редуктор, позволяющий уменьшить количество оборотов руля. Попутно провели еще одно ТО, по результатам которого внесли корректировки в топливную систему (заменили форсунки и бензонасосы), установили несколько дополнительных датчиков в салоне, изменили выпуск и систему охлаждения (выбрали новый радиатор). Переделывать начинку мотора не стали – доверились чемпионскому опыту Гвидо. Заменили только расходники.

1 / 6
2 / 6
3 / 6
4 / 6
5 / 6
6 / 6

Однако даже в таких мелочах, как расходники, понимаешь, в чем отличие пусть и мощного, но гражданского автомобиля от настоящего гоночного. В BMW были установлены спортивные свечи Denso lridium Racing, но у Андрея и команды на тот момент достать их в Москве не получилось. Они временно установили другие свечи, что сразу выявило недоработки в системе зажигания. Катушки от Chevrolet Corvette оказались откровенно слабыми, и при давлении наддува в 1,6 бар начинались пропуски. Пришлось временно понизить давление до 1,3. Проблему решила установка новых свечей Denso серии lridium Racing. А чтобы исключить подобные ситуации в будущем, поставили усилитель зажигания и катушки AEM.

1 / 2
2 / 2

Что касается внешнего вида автомобиля, передняя часть BMW полностью изготовлена из стеклопластика и покрыта жидкой резиной Rubber Paint (и капот, и крылья, и бампер), а вместо фар был… муляж. Самих световых элементов не было, что не удовлетворяло требованиям по безопасности чемпионата РДС. Пришлось установить фары и проложить для них новую проводку.

BMW E36
Краткие технические характеристики
Двигатель:
BMW M50B28 turbo
Мощность:
600 л. с. при 800 Нм
Трансмиссия:
МКПП BMW M3 ZF
Электроника:
Электронный блок управления AEM
Подвеска:
BC Racing/ Koni
Экстерьер:
Боди-кит E36 GT-R

После устранения всех всплывших недочетов машину настроили на диностенде и можно было приступать к полноценным тренировкам. Каково же было удивление, когда из 10 кругов на подмосковной трассе ADM Raceway в Мячково Андрей не смог доехать до конца ни одного! Машину постоянно разворачивало. Она просто отказывалась слушаться нового пилота. От отчаяния первый этап сезона РДС 2015 пилот решил ехать на своей старой Тойоте. Настройка BMW отняла много сил и времени, каждое изменение тестировалось на трассе. За две недели, остающиеся до второго раунда, механики все же сумели настроить подвеску так, чтобы Андрей чувствовал себя за рулем комфортно, а машина уже не была необъезженным жеребцом. Долгая и тяжелая работа команды позволила пилоту и технике прийти к взаимопониманию, и на втором этапе это дало потрясающий результат – 1 место! Невероятная победа, ставшая настоящим показателем слаженной работы всех участников коллектива.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

Достойный результат

БМВ получилась более требовательной к качеству пилотирования, чем Альтезза, зато она позволяет добиться лучших результатов. В сезоне 2015 были и аварии, и поиски запчастей, которые не так-то просто купить, и досадные ситуации. Так, на финальном этапе, когда борьба шла ни много ни мало за чемпионский титул, пошел дождь, а машина в таких погодных условиях вообще отказывалась управляться. Тем не менее, по итогу сезона, который стал долгим процессом адаптации и настройки нового и незнакомого автомобиля, Андрей занял третье место в личном зачете Российской Дрифт Серии.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В межсезонье в машине ничего не менялось – механики лишь провели ТО, чтобы освежить ее перед новыми заездами. В 2016 году Андрей боролся за заветные очки вплоть до самого финала, где поднялся на подиум, а по итогам года стал четвертым. Коллектив Addinol Drift Team, в составе которого он выступал, занял третье место в командном зачете. Похоже, что с каждой новой гонкой Андрей и его «трешка» BMW становятся все ближе и ближе к новым победам, и в следующем сезоне этот тандем еще покажет себя во всей красе.

IMG_1591

 Список доработок:

 ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель BMW M50B28 turbo
  • Давление турбин 1,5 бар
  • Мощность 600 л. с. при 800 Нм
  • Моторное масло 10W-60 Addinol Super Racing
  • Турбина Innovative BB
  • Распредвалы Cat Cams
  • Поршни Accralite / Total Seel
  • Шатуны Eagle
  • Коллектор кастом DS
  • Топливный бак ATL 30 л
  • Два бензонаcоса Bosch
  • Форсунки 830 cc
  • Свечи Denso lridium Racing
  • Топливо Аи-98 с присадкой Econcar
  • Впуск АЕМ
  • Выпускной коллектор кастом DS
  • Радиатор Koyo
  • Два вентилятора Spal

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Электронный блок управления AEM
  • Дополнительные приборы Depo Racing

ТРАНСМИССИЯ

  • МКПП BMW M3 ZF
  • 2-дисковое cцепление Tilton
  • Редуктор с блокировкой Kazz 2 way (гл. пара 3,64)

ПОДВЕСКА

  • Подвеска BC Racing/ Koni
  • Wisefab

ТОРМОЗА

  • Ручник D2

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш K-Sport
  • Ремни безопасности K-Sport
  • Руль Sparco

ЭКСТЕРЬЕР

  • Кузов покрыт жидкой резиной Rubber Paint
  • Винил
  • Боди-кит E36 GT-R

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-дюймовые диски Style 32
  • 8j (215/35/18) / 9j (265/35/18)
  • Вес снаряженного автомобиля: 1 150 кг
1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

 

Понравилась статья? 0 5 0 2 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

10553 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

34344 2 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

1089 2 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

2095 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1730 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

3183 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2751 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34303 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24817 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

16131 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31889 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

5002 9 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6694 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62452 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21451 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10445 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18291 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21451 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10430 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?