Помогают ли курсы эковождения в Европе экономить топливо – личный опыт

4866 3 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Эковождение в развитых странах Европы завоевывает симпатии большинства водителей. Что это - одна из множества экстравагантных мод «зеленых» или действительно полезный навык, позволяющий ездить экономно, безопасно и с минимумом вреда для окружающей среды?

С довольно жесткими западноевропейскими требованиями экологии и эковождения, в частности, я впервые познакомился в Германии в 2011 году . С другом детства, который уже лет десять работает и живет в этой богатой и самодовольной стране, мы с семьями поехали отдохнуть в один из заповедных и красивейших уголков Тюрингии. На обочине дороги, ведущей к цели нашего уикенда, красовалась надпись, извещающая нас, что скоро мы окажемся в экологической зоне. Мой друг засуетился и тут же спросил встречного водителя, где нам найти ближайший центр технического осмотра.

— В них продаются специальные наклейки, позволяющие въехать в такую зону, — пояснил друг на мой недоумевающий взгляд, — стоят они прилично, от 5 до 15 евро, и именно за их счет поддерживается чистота и знаменитый немецкий порядок в таких вот тихих уголках. Без них или с машиной, по каким-то параметрам загрязняющей среду, лучше такую зону обойти стороной. Бешеный штраф выпишут молниеносно.

— Но, наверное, такие зоны на пальцах сосчитать? — наивно спросил я.

— Да, только если пальцев у тебя тысяч 40, — снисходительно усмехнулся друг.



От него я впервые узнал и и об экологическом вождении, поклонники которого стараются приносить меньше вреда природе. С самого начала это воспринималось как очередная рекламная акция «зеленых», рожденная в странах Скандинавии.

Но потом чиновники Евросоюза посчитали, что только в 2010 году принципы экологического вождения позволили сократить эмиссию газов в атмосферу примерно на 50 миллионов тонн, что помогло сэкономить около 20 миллиардов евро. Кроме того, это позволяет решать и еще одну наболевшую проблему — уровень шума. Оказалось, что шум двигателя, работающего на 4000 об/мин, равен уровню шума 32 двигателей, работающих на 2000 об/мин! Вот тогда-то насаждением принципов эко-драйва занялись вплотную.

И когда год спустя после знаменитого немецкого «ликбеза», осенью 2012 года в Литве объявили о первых в ее истории курсах экологического вождения, мы с женой стали одними из первых 500 человек, ставшими их выпускниками. Это громкое название на самом деле скрывало инструктаж-лекцию и одночасовую индивидуальную тренировку с инструктором Сережей, которого самого в начале того же года «натаскивали» инструкторы из школ вождения Швеции.

Для тренировки нам предоставили изящную японку Toyota Auris с дизельным двигателем, который в смешанном цикле требует 5,7 литра на 100 км. Потом для наглядности нам были представлены статистические данные учеников. Во время первого пробного вождения, в котором инструктор внимательно изучал навыки и привычки вождения своих подопечных, расход топлива колебался в огромных пределах — от 4,7 до 13,8 л/100 км, то есть, разница была больше девяти литров.




Удивительно, но факт — после тщательного разбора допущенных ошибок две трети водителей вплотную приблизились к заводским нормам. С гордостью можем похвастаться — в этой статистике есть скромная доля меня и моей благоверной… Самое главное — мы для самих себя развеяли укоренившийся миф, что заводская норма расхода топлива — всего лишь наглая рекламная уловка. И поняли, что эковождение не требует особых навыков и таланта, а только желания и усилий.

Энтузиасты экологического вождения к тому же подчеркивают: основная цель этого метода – это даже не экономия, а безопасность вождения. Ведь первое правило из золотых заповедей «экологического» водителя — это внимательно следить за потоком транспорта и приспособиться к нему, избегая ненужных ускорений и замедлений. Также нужно стараться держать дистанцию длиннее, к минимуму сократить количество лишних маневров. Все это позволяет держать постоянную скорость при высокой передаче, максимально используя кинетическую энергию.

Еще один «хинт» — стараться без надобности не выключать двигатель, ибо для его включения понадобится на 20 процентов больше топлива (что по этому поводу скажут апологеты систем старт-стоп? – прим. ред.). Хоть раз в месяц и перед дальней дорогой обязательно стоит проверить уровень давления воздуха в покрышках, так как слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а значит, вызывает рост расхода топлива.

Расход чувствителен и к лишнему весу в автомобиле. Зачем нужен на крыше торчащий круглый год дополнительный багажник, если вы используете его раз в году? Или постоянно работающие электроприборы вроде кондиционера зимой? А главное — надо научиться постоянно следить за показаниями расхода топлива и, не откладывая, искать причины его увеличения! В итоге, как показывает практика, можно сэкономить до 20% расходов на топливо. Кстати, правила эковождения и их практическое применение с 2014 года входят в экзамен для будущих водителей в 13 странах Европы…..




Наверняка кто-то, прочтя это, как я сам когда-то, с горечью плюнет через плечо — нашел дурака! Слава богу, во время моих сомнений мне попала в руки статья об одной крупной немецкой транспортной компании, которая для своих водителей провела вот эти, казалось бы, элементарные учения. Результаты через год ошеломили всех — расход топлива снизился на 7 процентов, а уровень аварийности — аж на целых 25! А ведь это профессиональные водители!

И уж кто-кто, а скрупулезные педантичные немцы подсчитывать умеют и своего не упустят — хорошо знаю по своему, отнюдь не всегда радостному, опыту общения с ними. И вот попробовали и мы с женой следить за своими расходами на топливо. Завидуйте -оказалось, что за год каждому из нас набежало примерно по 300 евро. Вроде бы, не так много! Но вот мы добавили еще немного и уже скоро сидели в уютном турецком трехзвездочном отеле. Вот и думайте, стоит ли становиться эко-водителем…


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Abram Circulman

Как-то отвратительно слащаво. И примитивно.

Abram Circulman

Как-то отвратительно слащаво. И примитивно.

Андрей Азаров

В менталитете разница, это да.... какие ж нищеброды...

за год, и в трешку в турции...

Фиг с ней, с экономией, но 3* в турции - не нужно за бесплатно..

Главная новость
Новости / В России
Kia представила российскую версию Rio нового поколения

Новый Рио доберется до российских дилеров уже этим летом. Модель будет доступна с двумя моторами

7843 2 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

2406 0 0
Статьи / Практика
Автомобиль модельной внешности: рождение профессиональных фото автомобильного экстерьера

В нашем прошлом материале мы начали рассказывать, как создаются официальные фотографии автомобилей. Тогда мы выяснили, где и какими силами проводится эта интересная работа, подготовили автомобиль и даже установили его на…

327 0 5
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

7955 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

1373 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1960 17 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11926 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

31011 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29586 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17564 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68478 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

55171 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26974 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

58169 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30559 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22811 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

109368 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22448 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9497 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?