Помогают ли курсы эковождения в Европе экономить топливо – личный опыт

4894 3 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Эковождение в развитых странах Европы завоевывает симпатии большинства водителей. Что это - одна из множества экстравагантных мод «зеленых» или действительно полезный навык, позволяющий ездить экономно, безопасно и с минимумом вреда для окружающей среды?

С довольно жесткими западноевропейскими требованиями экологии и эковождения, в частности, я впервые познакомился в Германии в 2011 году . С другом детства, который уже лет десять работает и живет в этой богатой и самодовольной стране, мы с семьями поехали отдохнуть в один из заповедных и красивейших уголков Тюрингии. На обочине дороги, ведущей к цели нашего уикенда, красовалась надпись, извещающая нас, что скоро мы окажемся в экологической зоне. Мой друг засуетился и тут же спросил встречного водителя, где нам найти ближайший центр технического осмотра.

— В них продаются специальные наклейки, позволяющие въехать в такую зону, — пояснил друг на мой недоумевающий взгляд, — стоят они прилично, от 5 до 15 евро, и именно за их счет поддерживается чистота и знаменитый немецкий порядок в таких вот тихих уголках. Без них или с машиной, по каким-то параметрам загрязняющей среду, лучше такую зону обойти стороной. Бешеный штраф выпишут молниеносно.

— Но, наверное, такие зоны на пальцах сосчитать? — наивно спросил я.

— Да, только если пальцев у тебя тысяч 40, — снисходительно усмехнулся друг.



От него я впервые узнал и и об экологическом вождении, поклонники которого стараются приносить меньше вреда природе. С самого начала это воспринималось как очередная рекламная акция «зеленых», рожденная в странах Скандинавии.

Но потом чиновники Евросоюза посчитали, что только в 2010 году принципы экологического вождения позволили сократить эмиссию газов в атмосферу примерно на 50 миллионов тонн, что помогло сэкономить около 20 миллиардов евро. Кроме того, это позволяет решать и еще одну наболевшую проблему — уровень шума. Оказалось, что шум двигателя, работающего на 4000 об/мин, равен уровню шума 32 двигателей, работающих на 2000 об/мин! Вот тогда-то насаждением принципов эко-драйва занялись вплотную.

И когда год спустя после знаменитого немецкого «ликбеза», осенью 2012 года в Литве объявили о первых в ее истории курсах экологического вождения, мы с женой стали одними из первых 500 человек, ставшими их выпускниками. Это громкое название на самом деле скрывало инструктаж-лекцию и одночасовую индивидуальную тренировку с инструктором Сережей, которого самого в начале того же года «натаскивали» инструкторы из школ вождения Швеции.

Для тренировки нам предоставили изящную японку Toyota Auris с дизельным двигателем, который в смешанном цикле требует 5,7 литра на 100 км. Потом для наглядности нам были представлены статистические данные учеников. Во время первого пробного вождения, в котором инструктор внимательно изучал навыки и привычки вождения своих подопечных, расход топлива колебался в огромных пределах — от 4,7 до 13,8 л/100 км, то есть, разница была больше девяти литров.




Удивительно, но факт — после тщательного разбора допущенных ошибок две трети водителей вплотную приблизились к заводским нормам. С гордостью можем похвастаться — в этой статистике есть скромная доля меня и моей благоверной… Самое главное — мы для самих себя развеяли укоренившийся миф, что заводская норма расхода топлива — всего лишь наглая рекламная уловка. И поняли, что эковождение не требует особых навыков и таланта, а только желания и усилий.

Энтузиасты экологического вождения к тому же подчеркивают: основная цель этого метода – это даже не экономия, а безопасность вождения. Ведь первое правило из золотых заповедей «экологического» водителя — это внимательно следить за потоком транспорта и приспособиться к нему, избегая ненужных ускорений и замедлений. Также нужно стараться держать дистанцию длиннее, к минимуму сократить количество лишних маневров. Все это позволяет держать постоянную скорость при высокой передаче, максимально используя кинетическую энергию.

Еще один «хинт» — стараться без надобности не выключать двигатель, ибо для его включения понадобится на 20 процентов больше топлива (что по этому поводу скажут апологеты систем старт-стоп? – прим. ред.). Хоть раз в месяц и перед дальней дорогой обязательно стоит проверить уровень давления воздуха в покрышках, так как слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а значит, вызывает рост расхода топлива.

Расход чувствителен и к лишнему весу в автомобиле. Зачем нужен на крыше торчащий круглый год дополнительный багажник, если вы используете его раз в году? Или постоянно работающие электроприборы вроде кондиционера зимой? А главное — надо научиться постоянно следить за показаниями расхода топлива и, не откладывая, искать причины его увеличения! В итоге, как показывает практика, можно сэкономить до 20% расходов на топливо. Кстати, правила эковождения и их практическое применение с 2014 года входят в экзамен для будущих водителей в 13 странах Европы…..




Наверняка кто-то, прочтя это, как я сам когда-то, с горечью плюнет через плечо — нашел дурака! Слава богу, во время моих сомнений мне попала в руки статья об одной крупной немецкой транспортной компании, которая для своих водителей провела вот эти, казалось бы, элементарные учения. Результаты через год ошеломили всех — расход топлива снизился на 7 процентов, а уровень аварийности — аж на целых 25! А ведь это профессиональные водители!

И уж кто-кто, а скрупулезные педантичные немцы подсчитывать умеют и своего не упустят — хорошо знаю по своему, отнюдь не всегда радостному, опыту общения с ними. И вот попробовали и мы с женой следить за своими расходами на топливо. Завидуйте -оказалось, что за год каждому из нас набежало примерно по 300 евро. Вроде бы, не так много! Но вот мы добавили еще немного и уже скоро сидели в уютном турецком трехзвездочном отеле. Вот и думайте, стоит ли становиться эко-водителем…


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Abram Circulman

Как-то отвратительно слащаво. И примитивно.

Abram Circulman

Как-то отвратительно слащаво. И примитивно.

Андрей Азаров

В менталитете разница, это да.... какие ж нищеброды...

за год, и в трешку в турции...

Фиг с ней, с экономией, но 3* в турции - не нужно за бесплатно..

Главная новость
Новости / Авторынок
Названы цены доступного седана Nissan Versa

Американское подразделение Nissan озвучило полный прайс-лист на бюджетный седан Versa 2018-го модельного года.

8906 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Перегрев бензонасоса: опасно ли ездить «на лампочке»?

Приводит ли езда на машине с низким уровнем топлива в баке к перегреву и выходу из строя погружного бензонасоса? Народная молва уверяет, что да... То же самое нередко говорят и профессионалы-ремонтники в автосервисе.…

21385 1 0
Статьи / Автотоп
Резво по-американски: самые быстрые автомобили США

Признайтесь честно: читая предыдущий автотоп быстрейших автомобилей российской сборки, вы зевали, а в конце проснулись от удара подбородком об стол. Обещаем, здесь все будет иначе. Мы учли ваши мнения и решили: пусть…

921 1 0
Статьи / Финвопрос
Покупаем дешевле: лучшие скидки и акции на автомобили в августе 2017 года

Июль подарил нам не только очередной прирост продаж на первичном автомобильном рынке, но и кое-что, что может эти продажи стимулировать: новые государственные программы поддержки. В августе реализация этих программ пошла…

1763 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo T200-250 с пробегом: автомат, который лучше механики, и моторы с немецкими корнями

Из первой части обзора про бэушные Авео мы уже выяснили, что машины эти, как правило, никогда не подводят по-крупному, но способны портить нервы мелкими поломками по самым разным направлениям, годами находясь в состоянии…

1507 3 1
Выбор авто / Подержанные авто
Chevrolet Aveo Т200-250 с пробегом: нежный металл кузова и сиденья для худеньких

Я сейчас скажу крамольную вещь: Aveo – одна из самых знаковых российских машин, которая сейчас почти забыта публикой. Но вскоре её звезда снова взойдет.

2812 7 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GH с пробегом: антифриз в масле и течи теплообменника

Mazda 6 GH до сих пор способна притягивать взгляды. Её и сейчас многие любят и считают вполне выгодным приобретением. Так ли это на самом деле? Не слишком ли многого мы ждём от немолодого автомобиля? Как мы выяснили в…

2654 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

34230 11 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

24734 3 6
Тест-драйвы / Одиночные
Князь тишины: тест-драйв новой Mazda CX-5

Под колеса стелется асфальт автомагистрали Тбилиси — Сенаки. Магистраль тянется вдоль долины Куры, по сторонам мелькают «холмы Грузии», на которые пока еще не легла ночная мгла, а из динамиков аудиосистемы Bose салон…

15917 2 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

31765 0 0
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

6653 0 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

4940 9 10
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

62330 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21367 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

10401 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

18195 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

21367 2 0
Статьи / История
Передаём за проезд: история разработки микроавтобуса Газель ГАЗ-3221

Этот небольшой микроавтобус стал неотъемлемым атрибутом жизни каждого жителя нашей страны, регулярно пользующегося общественным транспортом. Юркая и вместительная "Газелька" фактически стала синонимом слова «маршрутка» и…

10346 2 1
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?