Помогают ли курсы эковождения в Европе экономить топливо – личный опыт

4830 3 3
Поделиться: 0 1 0 1 0 1

Эковождение в развитых странах Европы завоевывает симпатии большинства водителей. Что это - одна из множества экстравагантных мод «зеленых» или действительно полезный навык, позволяющий ездить экономно, безопасно и с минимумом вреда для окружающей среды?

С довольно жесткими западноевропейскими требованиями экологии и эковождения, в частности, я впервые познакомился в Германии в 2011 году . С другом детства, который уже лет десять работает и живет в этой богатой и самодовольной стране, мы с семьями поехали отдохнуть в один из заповедных и красивейших уголков Тюрингии. На обочине дороги, ведущей к цели нашего уикенда, красовалась надпись, извещающая нас, что скоро мы окажемся в экологической зоне. Мой друг засуетился и тут же спросил встречного водителя, где нам найти ближайший центр технического осмотра.

— В них продаются специальные наклейки, позволяющие въехать в такую зону, — пояснил друг на мой недоумевающий взгляд, — стоят они прилично, от 5 до 15 евро, и именно за их счет поддерживается чистота и знаменитый немецкий порядок в таких вот тихих уголках. Без них или с машиной, по каким-то параметрам загрязняющей среду, лучше такую зону обойти стороной. Бешеный штраф выпишут молниеносно.

— Но, наверное, такие зоны на пальцах сосчитать? — наивно спросил я.

— Да, только если пальцев у тебя тысяч 40, — снисходительно усмехнулся друг.



От него я впервые узнал и и об экологическом вождении, поклонники которого стараются приносить меньше вреда природе. С самого начала это воспринималось как очередная рекламная акция «зеленых», рожденная в странах Скандинавии.

Но потом чиновники Евросоюза посчитали, что только в 2010 году принципы экологического вождения позволили сократить эмиссию газов в атмосферу примерно на 50 миллионов тонн, что помогло сэкономить около 20 миллиардов евро. Кроме того, это позволяет решать и еще одну наболевшую проблему — уровень шума. Оказалось, что шум двигателя, работающего на 4000 об/мин, равен уровню шума 32 двигателей, работающих на 2000 об/мин! Вот тогда-то насаждением принципов эко-драйва занялись вплотную.

И когда год спустя после знаменитого немецкого «ликбеза», осенью 2012 года в Литве объявили о первых в ее истории курсах экологического вождения, мы с женой стали одними из первых 500 человек, ставшими их выпускниками. Это громкое название на самом деле скрывало инструктаж-лекцию и одночасовую индивидуальную тренировку с инструктором Сережей, которого самого в начале того же года «натаскивали» инструкторы из школ вождения Швеции.

Для тренировки нам предоставили изящную японку Toyota Auris с дизельным двигателем, который в смешанном цикле требует 5,7 литра на 100 км. Потом для наглядности нам были представлены статистические данные учеников. Во время первого пробного вождения, в котором инструктор внимательно изучал навыки и привычки вождения своих подопечных, расход топлива колебался в огромных пределах — от 4,7 до 13,8 л/100 км, то есть, разница была больше девяти литров.




Удивительно, но факт — после тщательного разбора допущенных ошибок две трети водителей вплотную приблизились к заводским нормам. С гордостью можем похвастаться — в этой статистике есть скромная доля меня и моей благоверной… Самое главное — мы для самих себя развеяли укоренившийся миф, что заводская норма расхода топлива — всего лишь наглая рекламная уловка. И поняли, что эковождение не требует особых навыков и таланта, а только желания и усилий.

Энтузиасты экологического вождения к тому же подчеркивают: основная цель этого метода – это даже не экономия, а безопасность вождения. Ведь первое правило из золотых заповедей «экологического» водителя — это внимательно следить за потоком транспорта и приспособиться к нему, избегая ненужных ускорений и замедлений. Также нужно стараться держать дистанцию длиннее, к минимуму сократить количество лишних маневров. Все это позволяет держать постоянную скорость при высокой передаче, максимально используя кинетическую энергию.

Еще один «хинт» — стараться без надобности не выключать двигатель, ибо для его включения понадобится на 20 процентов больше топлива (что по этому поводу скажут апологеты систем старт-стоп? – прим. ред.). Хоть раз в месяц и перед дальней дорогой обязательно стоит проверить уровень давления воздуха в покрышках, так как слишком низкое давление увеличивает сопротивление качению, а значит, вызывает рост расхода топлива.

Расход чувствителен и к лишнему весу в автомобиле. Зачем нужен на крыше торчащий круглый год дополнительный багажник, если вы используете его раз в году? Или постоянно работающие электроприборы вроде кондиционера зимой? А главное — надо научиться постоянно следить за показаниями расхода топлива и, не откладывая, искать причины его увеличения! В итоге, как показывает практика, можно сэкономить до 20% расходов на топливо. Кстати, правила эковождения и их практическое применение с 2014 года входят в экзамен для будущих водителей в 13 странах Европы…..




Наверняка кто-то, прочтя это, как я сам когда-то, с горечью плюнет через плечо — нашел дурака! Слава богу, во время моих сомнений мне попала в руки статья об одной крупной немецкой транспортной компании, которая для своих водителей провела вот эти, казалось бы, элементарные учения. Результаты через год ошеломили всех — расход топлива снизился на 7 процентов, а уровень аварийности — аж на целых 25! А ведь это профессиональные водители!

И уж кто-кто, а скрупулезные педантичные немцы подсчитывать умеют и своего не упустят — хорошо знаю по своему, отнюдь не всегда радостному, опыту общения с ними. И вот попробовали и мы с женой следить за своими расходами на топливо. Завидуйте -оказалось, что за год каждому из нас набежало примерно по 300 евро. Вроде бы, не так много! Но вот мы добавили еще немного и уже скоро сидели в уютном турецком трехзвездочном отеле. Вот и думайте, стоит ли становиться эко-водителем…


Данная статья написана в рамках Конкурса авторов — 2015.
Лучшие работы читайте здесь.

Организаторы конкурса:

Если Вы хотите участвовать в следующем Конкурсе,
укажите Ваш email здесь.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 1 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Abram Circulman

Как-то отвратительно слащаво. И примитивно.

Abram Circulman

Как-то отвратительно слащаво. И примитивно.

Андрей Азаров

В менталитете разница, это да.... какие ж нищеброды...

за год, и в трешку в турции...

Фиг с ней, с экономией, но 3* в турции - не нужно за бесплатно..

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2468 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

7110 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

8220 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

9663 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3639 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6978 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5074 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23328 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15478 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13475 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60094 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51422 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22644 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53898 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27651 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16666 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46684 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28373 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22815 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?