Пять доводов против колхоза: почему не стоит вмешиваться в конструкцию автомобиля

2380 3 2
Поделиться: 0 1 0 1 0 0
Каждый из нас стремится к индивидуальности. Но так трудно это сделать, одеваясь в одних и тех же магазинах, проживая в типовых многоэтажках и катаясь на массовом автомобиле, растиражированном в сотнях тысяч экземпляров. Ведь лишь единицы могут позволить себе заказ «особой версии» автомобиля по программе «individual» – если, конечно, производитель такую предлагает. А если нет?
Ненавижу тюнинг выхлопа. Эти звуки так же фальшивы, как улыбка проститутки.
Дисклеймер:

Автор ездит на автомобиле с неродными дисками, незаводской аудиосистемой, нештатной сигнализацией и множеством «допов» вроде центрального замка, электрических стеклоподъемников, интерфейсом-доводчиком, а также сталкивался с не одним десятком «проектов» по тюнингу и стайлингу различной сложности и бюджета. Именно поэтому данный материал, что называется, выстрадан на практике.

Обладатели «логанов» и «солярисов» оказались примерно в том же положении, что и их отцы и деды десятилетиями ранее в СССР, когда на стоянке сверкали бортами абсолютно одинаковые Жигули и Москвичи, отличавшиеся разве что цветом. Причем самые «эксклюзивные» из них выделялись на фоне остальных расцветкой, веселенькой настолько, что нередко над ними во дворе потешались даже дети.

Советские автолюбители пытались всячески улучшить своих «железных коней», а также добавить им нотки индивидуальности. Набалдашник на переключателе с «розочкой», колпаки, «заграничные» наклейки (нередко – с грамматическими ошибками в надписях!), чехлы, шторки…

Сегодня возможности у российских автомобилистов совсем другие, но путь, по большому счету, ничем не отличается от «советского колхоза». И с теми же недостатками, надо заметить. Чем же так плохи индивидуальные доработки стандартного автомобиля? Давайте разбираться вместе.

Аргумент первый.

Материальная сторона.

Любые изменения конструкции потребуют дополнительных финансовых и временных затрат независимо от того, решили ли вы только поменять динамики или «колхозите» полный привод от другой модели. Пути Господни неисповедимы, и зачастую «допы» попадаются практически за бесценок (или вовсе забесплатно), но в любом случае, доработки потребуют вашего внимания, времени и… опять же, денег. Причем авторы и владельцы «проектов» редко скрупулёзно считают все до копеечки – видимо, чтобы не расстраиваться. А зря – если дотошно «сводить дебет с кредитом», итоговая цифра финансовых инвестиций начнет намекать на то, что с экономической точки зрения затея выглядит такой же нецелесообразной, как, скажем, нанесение на кузов позолоты.

Апологеты «колхоза» могут тут же возразить – дескать, зачем мы пытаемся считать чужие деньги, и какое нам до этого дело? Абсолютно никакого: мы лишь предлагаем произвести подобный подсчет самостоятельно – хотя бы для того, чтобы точно оценить общий бюджет и, так сказать, «масштаб бедствия».

Аргумент второй.

Технический аспект.

Если финансовая часть является личным делом каждого (в конце концов, кто-то деньги и вовсе просто пропивает!), то с технической стороной ситуация обстоит совершенно иначе. Есть общепринятый закон – правила дорожного движения, в котором технический регламент прописан достаточно четко и даже жестко.

Техническое состояние и оборудование участвующих в дорожном движении транспортных средств в части, относящейся к безопасности дорожного движения и охране окружающей среды, должно отвечать требованиям соответствующих стандартов, правил и руководств по их технической эксплуатации.

Пункт 3 «Основных положений по допуску транспортных средств к эксплуатации и обязанности должностных лиц по обеспечению безопасности дорожного движения»

Российские ПДД запрещают большинство доработок, которые могут негативно повлиять на безопасность дорожного движения – с законодательной стороной тюнинга мы разобрались совсем недавно. Как нетрудно догадаться, практически любое самовольное вмешательство в конструкцию подвески, тормозной системы и рулевого управления является незаконным, поскольку может привести к потере управляемости автомобиля и, как следствие, к ДТП. Диски с неродной разболтовкой могут отвалиться от ступицы, шины нештатной ширины цеплять за элементы ходовой части или кузовные детали – да мало ли что может произойти! Предсказать же кинематику и поведение автомобиля на нестандартных пружинах или амортизаторах может разве что Всевышний…

Колёса с нестандартными параметрами ширины, диаметра и вылета диска – один из самых распространённых видов «улучшайзинга».

Колёса с нестандартными параметрами ширины, диаметра и вылета диска – один из самых распространённых видов «улучшайзинга»

1 / 2
Пятнадцатидюймовые диски на Жигулях? Может быть, это и красиво, но что незаконно – точно
2 / 2
Пятнадцатидюймовые диски на Жигулях? Может быть, это и красиво, но что незаконно – точно
1 / 2
Нештатные узлы и детали тормозной системы могут привести к аварийной ситуации
2 / 2
Нештатные узлы и детали тормозной системы могут привести к аварийной ситуации

Именно поэтому в России серьезно борются с «БПАНщиками» и прочими любителями экстремально заниженных машин, которые могут быть попросту опасны для окружающих! Никто не сгущает краски, но «самопальная» пневма и прочие элементы сомнительной конструкции, которые никто и никогда не испытывал на прочность и не сертифицировал, могут привести к самым плачевным последствиям. Играть в эту русскую рулетку на дороге общего пользования нельзя – такова буква закона.

1 / 2
Заниженные автомобили сегодня в моде. Но вне закона
2 / 2
Заниженные автомобили сегодня в моде. Но вне закона

Любители «тюнинга» зачастую переступают все границы и «колхозят» самые невообразимые конструкции и сочетания элементов, руководствуясь, как правило, не здравым смыслом и знаниями матчасти (!), а какими-то собственными соображениями, почерпнутыми из «этих ваших интернетов».

В соседней Украине любителям «тюнинга и стайлинга» – большое раздолье, ведь силовые структуры практически не обращают внимания на незаводской ксенон и прочие прямотоки. В итоге на дороге иногда можно увидеть автомобиль с красными (!) передними габаритами, зелёной подсветкой номера и освещением, сравнимым с хорошей сваркой по уровню ослепления встречных водителей.

1 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
2 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
3 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
4 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
5 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
6 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
7 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
8 / 8
Глядя на некоторые проекты, начинаешь не сомневаться в отсутствии здравого смысла, а задумываешься о психическом здоровье владельца…
Глухая тонировка по кругу часто сочетается с ксеноном и прямотоком

Глухая тонировка по кругу часто сочетается с ксеноном и прямотоком

1 / 6
Кто-нибудь знает, зачем объединять в одной машине Audi 100 и Ford Sierra?
2 / 6
Кто-нибудь знает, зачем объединять в одной машине Audi 100 и Ford Sierra?
3 / 6
Кто-нибудь знает, зачем объединять в одной машине Audi 100 и Ford Sierra?
4 / 6
Кто-нибудь знает, зачем объединять в одной машине Audi 100 и Ford Sierra?
5 / 6
Кто-нибудь знает, зачем объединять в одной машине Audi 100 и Ford Sierra?
6 / 6
Кто-нибудь знает, зачем объединять в одной машине Audi 100 и Ford Sierra?
1 / 5
Прямоточная выпускная система здорово надоедает окружающим громким звуком
2 / 5
Прямоточная выпускная система здорово надоедает окружающим громким звуком
3 / 5
Прямоточная выпускная система здорово надоедает окружающим громким звуком
4 / 5
Прямоточная выпускная система здорово надоедает окружающим громким звуком
5 / 5
Прямоточная выпускная система здорово надоедает окружающим громким звуком
1 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
2 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
3 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
4 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
5 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
6 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
7 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
8 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё
9 / 9
Сделать из заурядного Логана космический звездолёт? Теперь вы видели всё

Увы, надо признать, что все плохо – и бубнящий на всю округу прямоточный глушитель, и неистово слепящий «ксенон», и «глухая» тонировка… Нередко можно услышать аргументы вроде «мне так удобнее» и «я никому не мешаю» — но в действительности же зачастую ездить с подобными доработками неудобно самому владельцу, а мешает он при этом практически всем окружающим. Просто в этом сложно признаться себе и услышать мнение со стороны. С другой стороны, ПДД не оставляют простора для творческих прений и дискуссий на тему «а слепит ли встречных колхозный ксенон».

Аргумент третий.

Надежность.

Чем проще автомобиль конструктивно, тем он надежнее. Это простое правило работает всегда и везде, если мы говорим о машинах заводского изготовления. Турбонаддув, «автомат», «пневма», климат-контроль, электроприводы – все эти приятные опции повышают уровень комфорта, но при этом снижают надежность автомобиля в целом. Нет, мы вовсе не призываем пересаживаться на дедушкины Жигули, поскольку будем обсуждать надежность лишь нештатных опций, установленных самостоятельно.

Казалось бы, что плохого в неродной сигнализации, дорогой музыке или тех же электроприводах стёкол, которые владелец установил вместо опостылевших «вёсел»? Ничего плохого, если бы они были установлены на том же уровне, как это делают на заводе. Увы, обычно так не происходит по простой причине – при самостоятельной установке редко кто копирует и воспроизводит заводскую схему и конструкцию. Как правило, «кулибины» идут своим путём, изобретая велосипед, который будет ехать весело, но недолго и недалеко.

1 / 3
Нештатные электроприводы стёкол повышают комфорт, но часто становятся новой головной болью для владельца машины
2 / 3
Нештатные электроприводы стёкол повышают комфорт, но часто становятся новой головной болью для владельца машины
3 / 3
Нештатные электроприводы стёкол повышают комфорт, но часто становятся новой головной болью для владельца машины

Больше всего «глюков» и «косяков» связано с установкой нештатного электрооборудования. Чем ниже качество монтажа, тем больше проблем неизбежно возникнет в дальнейшей эксплуатации.

Заделка и обжим проводов, прокладка кабелей, правильность расчетов, запас по сечению – любителей «колхоза» при установке дополнительного электрооборудования поджидают десятки «косяков». Причем проявиться они могут далеко не сразу – скажем, в процессе эксплуатации в необжатых скрутках возникнут переходные сопротивления, после чего аудиосистема, навигация или парктроник начнет вести себя «как-то не так». Решить проблему получится далеко не всегда и не везде – особенно если у «счастливого» владельца нет принципиальной схемы, а дополнительная проводка «придумана по месту». Апофеоз – провода одного и того же цвета без какой-либо маркировки – видимо, чтобы не догадались враги. Думаете, и здесь сгущаем краски? Ничуть – бывалые электрики подтвердят, что любители «колхоза» могут додуматься до самых неожиданных решений.

1 / 5
Проблемы с нештатной проводкой – ахиллесова пята всех любителей незаводских опций
2 / 5
Проблемы с нештатной проводкой – ахиллесова пята всех любителей незаводских опций
3 / 5
Проблемы с нештатной проводкой – ахиллесова пята всех любителей незаводских опций
4 / 5
Проблемы с нештатной проводкой – ахиллесова пята всех любителей незаводских опций
5 / 5
Проблемы с нештатной проводкой – ахиллесова пята всех любителей незаводских опций

Но даже если все было сделано «по уму», со временем нештатная проводка может выйти из строя раньше заводской по простой причине – её никто не проверял на долговечность. Сколько прослужит модуль центрального замка или сам его привод, купленный на ближайшем авторынке? Хватит ли мощности у электродвигателя «наставного» электростеклоподъемника? Не оплавит ли корпус фары нештатная лампа? Как долго прослужат дверные петли после того, как владелец «подкинул» в них дополнительные 5-10 килограммов в виде динамиков, шумоизоляции и прочих подиумов? Если жизнь кажется слишком скучной, можете попробовать ответить на эти вопросы.

1 / 3
После установки в двери акустических подиумов, дополнительных динамиков и шумоизоляции нужно быть готовым к тому, что петли износятся примерно втрое быстрее
2 / 3
После установки в двери акустических подиумов, дополнительных динамиков и шумоизоляции нужно быть готовым к тому, что петли износятся примерно втрое быстрее
3 / 3
После установки в двери акустических подиумов, дополнительных динамиков и шумоизоляции нужно быть готовым к тому, что петли износятся примерно втрое быстрее

Ну а любителям «турбосвапа» сообщаем, что большинство самостоятельно «наддутых» моторов, несмотря на кое-какие теоретические расчеты и выкладки, обычно разваливается через несколько месяцев после сборки. Или просто тихо умирает, донимая владельца лютым масложором…

1 / 4
Так называемый свап предполагает установку неродного двигателя увеличенной мощности
2 / 4
Так называемый свап предполагает установку неродного двигателя увеличенной мощности
3 / 4
Так называемый свап предполагает установку неродного двигателя увеличенной мощности
4 / 4
Так называемый свап предполагает установку неродного двигателя увеличенной мощности

Но даже если увеличение мощности двигателя было выполнено грамотно, оно может тут же сказаться на ресурсе сцепления, коробки передач или других деталей трансмиссии, которая не была рассчитана на то, чтобы «переварить» новое количество лошадиных сил. Ведь производитель редко закладывает в свою конструкцию избыточный запас прочности. А где тонко, как известно, там и рвется.

Установка более мощного силового агрегата от «своей» модели, но другой модификации выглядит более перспективным занятием с точки зрения надежности, но… все будет зависеть от того, кто и как установил компоненты от более мощной версии. Вдобавок имеет большое значение состояние деталей – как правило, они взяты «с донора на разборке», а не приобретены в магазине новыми.

Аргумент четвертый.

Ликвидность.

Казалось бы, с дополнительными опциями привлекательность автомобиля в глазах окружающих и потенциального покупателя лишь повышается. Но ничего подобного! Смысл индивидуальных доработок как раз в том и заключается, что они рассчитаны под вкус (или его отсутствие) конкретного человека, а другому нестандартный обвес или отделка салона могут показаться верхом китча и безвкусицы. Без обид – зачастую, так оно и есть.

Даже качественная аудиосистема может быть просто не нужна новому владельцу – ну не является он меломаном, и все тут!

OLYMPUS DIGITAL CAMERA

Не просто так перекупы не жалуют автомобили с «колхозом», отдавая предпочтение максимально заводским версиям. Ведь «стандартную» машину продать гораздо легче и проще, поскольку она не требует поиска «ценителя прекрасного».

Существуют и обратные примеры, когда на заурядную машину покупатель обращает внимание именно из-за её нестандартных доработок, но далеко не всегда это стимулирует покупку, а не, напротив, тормозит её! Бывали случаи, когда потенциальный владелец просит нынешнего хозяина демонтировать отдельные элементы вроде сабвуфера или больших колёс, но далеко не все можно быстро и безболезненно снять.

1 / 3
Аккуратный аэродинамический обвес может улучшить экстерьер автомобиля. Но и такой вариант стайлинга подходит не всем потенциальным покупателям
2 / 3
Аккуратный аэродинамический обвес может улучшить экстерьер автомобиля. Но и такой вариант стайлинга подходит не всем потенциальным покупателям
3 / 3
Аккуратный аэродинамический обвес может улучшить экстерьер автомобиля. Но и такой вариант стайлинга подходит не всем потенциальным покупателям

И в любом случае, на стоимости подержанного автомобиля эти доработки в лучшем случае никак не скажутся – то есть, покупатели будут обращать внимание на год выпуска, техническое состояние и пробег, но никак не на «колхозные» опции! А нередко они даже будут поводом для торга – скажем, новый владелец захочет «вернуть все в сток» и потребует скидку в размере нужных для этого инвестиций. Так сказать, компенсация за колхоз.

Аргумент пятый.

Бессмысленность.

Многие обладатели подобных «тюнинг-проектов» в какой-то момент понимали, что, по большому счету, занимаются «бредосозидательством». Финансовые мотивы, постоянные отказы, технические проблемы – причин для «просветления» может быть масса, а итогом переосмысления обычно бывает выставленный на продажу автомобиль. Чаще всего подобные модернизации действительно лишены здравого смысла – проще и правильнее купить автомобиль в нужной комплектации, чем самостоятельно что-то «колхозить». Конечно, ситуации бывают разные, но… если подходить к вопросу с холодной головой, то «колхоз» не имеет смысла потому, что он требует дополнительных затрат, плохо влияет на безопасность, снижает надежность и как минимум не отобьется при последующей продаже автомобиля.

1 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
2 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
3 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
4 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
5 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
6 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
7 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
8 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
9 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
10 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
11 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…
12 / 12
Отбить затраты при продаже даже грамотного и красивого проекта не выйдет. Опять же, на вкус и цвет…

Впрочем, чтобы избежать обвинений в «набросе на вентилятор», не будем отрицать, что существуют отдельные доработки автомобиля, которые могут оказаться действительно полезными. Но получится ли отделить зёрна от плевел и осуществить «улучшайзинг», который не скажется отрицательно на надежности и безопасности? Вопрос остаётся открытым, но только в той части, которая не противоречит техническому регламенту и требованиям ПДД.

А мы же посоветуем в первую очередь обращать внимание на техническое состояние и внешний вид стандартного автомобиля – поверьте, они также требуют достаточно времени, сил и денег.

Понравилась статья? 0 1 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Продолжение. который, будучи динамичным и многими владельцами любим, был быстренько заменён "по соображениям экологии" на менее резвый Озон, и т.д. и тп. Вот всё это и многое другое и вынудило нас в своё время изыскивать любые возможности улучшения ездовых характеристик А/м. Тюнинг же в виде улучшения внешнего вида, всевозможных удобств водителя и пассажиров на мой взгляд ограничивать никак нельзя; тут очень бы выручило чувство меры, художественный вкус, смысл или бессмысленность проводимого тюнинга. Простите за пространный коммент. Благодарю.

Тема серьёзная, а значит требует и серьёзного подхода. С уважаемым Автором в чём-то согласен, в чём-то нет. На мой взгляд не следует смешивать тюнинг и просто украшательство, зачастую не знающее чувства меры и вкуса. Второе. Всем известно, что внесение владельцем изменений в конструкцию а/м бывает не всегда компетентным и грамотно исполненным, почему и требует прохождения массы всяких разрешительных препон. С этим трудно не согласиться, но... когда прототипом, так сказать, "народного автомобиля" был избран Fiat-124 с дисковыми тормозами по кругу - задние тормоза почем-то сразу стали БАРАБАННЫМИ! ПОЧЕМУ???? Ведь дисковые-то лучше, проще, эффективнее и надёжнее. В том же ключе можно говорить и о двигателе и о подвеске, БКС зажигании, прекрасном карбюраторе Weber.

Этот умник, написавший как ему наверное кажется очень умную статью о всяческих переделках и доработках,видимо был в плохом настроении.За очень редким исключением на автомобилях,такие доработки и переделки должны быть.Иначе ,или Вы просто наездник,или пассажир.Как Вы милейший замерили,на сколько сократиться срок эксплуатации дверных петель,после установки в них всякой хрени?Да,наверное сократиться ,но это будет незаметно!И т.д. И т.п.Вобщем статья-шлакоотвал! И во-вторых,господин"АХИЛЛЕСОВАЯ пята",Русский язык учи!-пригодится!

Главная новость
Новости / Новинки
Hyundai Sonata: названы цены для России

Корейский производитель представил российскую версию «четырехдверки». Стартовый ценник модели составляет 1 245 000 рублей.

1378 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

16385 3 8
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2737 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

5034 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

732 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1871 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2529 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14480 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13966 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10371 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35536 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6707 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8021 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23323 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11950 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18586 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29561 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6640 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7847 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?