Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

9861 0 34
Поделиться: 0 28 0 4 0 2

Очень много интересного и примечательного строится в частных гаражах по всей России, но в большинстве своем вся информация по многим достойным проектам являет собой куцые "бортовые журналы" в блогах и мутные фотографии в Instagram. Первой статьей этого цикла, который, надеемся, станет регулярным, мы расскажем про питерскую мастерскую RockabillyGarage.

Своими корнями RockabillyGarage уходит в конец 90-х, когда все, что связано с ретроавто, было не просто в диковинку, а выходило за рамки понимания большинства населения Питера и Москвы, не говоря уже о периферии. Все началось очень давно с отечественных мотоциклов и чтения инструкций по их эксплуатации. За это время было восстановлено немало экземпляров двухколесной техники практически из руин.

После этого спектр работ несколько расширился до реанимации различных автомобилей соседей и друзей просто за идею. Стоит отметить, что основатель RockabillyGarage никогда не имел и по сей день не имеет специализированного технического образования. Его инструменты – это две огромные руки, точный глаз, благодаря которому он определяет размеры с точностью до 2 мм, вдохновение, позволяющее находить нетривиальные решения сложнейших задач и бесконечный накопленный годами опыт, благодаря трудолюбию и интересу к железным механизмам.


И как говорится, «если человек талантлив, то он талантлив во всем». Мастер варит идеальным швом чуть ли не на коленке и одновременно с этим слышит любую неверную нотку в звуке работающего мотора. В общении с ним я услышал массу смешных, интересных и неправдоподобных, как поначалу казалось, историй, которые, в общем и целом, сводились к тому, что «я и на бревне доеду».

Одним из первых серьезных работ была реставрация Buick Special ‘38, принадлежавшего, по слухам, маршалу Чуйкову. Помимо восстановления кузовного железа, были перебраны мотор и трансмиссия. Поскольку американские автомобили в советское время были напрочь неремонтопригодны в силу тотального отсутствия запчастей, родная рядная «восьмерка» была заменена на шестилитровый аналог от ЗИС-110 еще в прежние времена. В таком виде раритетный Buick и обрел новую жизнь в стенах RockabillyGarage.



Параллельно было отреставрировано и просто поставлено на ход бесконечное количество Москвичей, Волг и Побед. Но первым полноценным кастом-проектом стал Mercedes 170 1936 года, собранный на родной раме и агрегатах от купленной в салоне Волги-3110. Кузов был полностью перекроен из четырехдверного седана в купе с занижением крыши на 70 мм и заменой всех деревянных силовых элементов на стальные. В настоящий момент автомобиль находится в частной коллекции.



Основным источником вдохновения служила американская музыка 50-х годов прошлого века, с которой хот-роддинг всегда был неразрывно связан. Отсюда и появилось название RockabillyGarage, официально присвоенное всему раннему творчеству лишь в 2005 году. Первым знаковым проектом после 2005 года стал широко известный в узких кругах Chrysler ’54, на который ушло без малого пять лет. Очень жаль, что он так и не был представлен на всеобщее обозрение и также находится в частной коллекции. Объем работ по автомобилю настолько огромен, что заслуживает отдельной публикации. А пока несколько фотографий тому в подтверждение.



RockabillyGarage – не просто мастерская, расположенная по какому-то конкретному адресу, а центр идей и творчества, который притягивает и объединяет как узкоспециализированных профессионалов, ценителей ретротехники, так и просто сочувствующих.

Сейчас RockabillyGarage работает над проектом, аналогов которому в России – считанные единицы. Масштабы настолько внушительны, что вызывают неподдельное восхищение. Тут не могу удержаться, чтобы не дать небольшой совет: перед тем как задумать нечто подобное, будь уверен, что ты обладаешь бюджетом, раза в два превышающим расчетный, и горой свободного времени. Так сказать, сами обжигались, знаем. Собственно, перейдем к самому проекту.

Ford V8 ’39 был ввезен в СССР очень давно и за годы пребывания в Союзе прошел стандартный курс «доработок» советскими кулибиными. Т.е. все агрегаты, которые можно было поменять на отечественные, были благополучно поменяны, а качество всех ремонтных работ оставляло желать лучшего.



Машина была в ужасном состоянии и в последние годы жизни больше напоминала клумбу в прямом смысле этого слова, нежели классический американский автомобиль. Концепт был определен сразу: двухместный родстер с передней частью в духе 20-х годов и самим кузовом по канонам 30-40-х.



Кузов довольно оперативно был снят с рамы, и работы по шасси начались. Установленный еще в СССР мотор не устраивал со всех точек зрения, и свое место занял перебранный и отреставрированный пятилитровый (305 куб. дюймов) Small Block Chevy с джиэмовской коробкой TH350. Естественно, родные крепления на раме Ford не подходили для шевролетовского мотора, поэтому опоры двигателя изготавливались специально для этого проекта своими силами в гараже.





Что касается передней подвески, то здесь RockabillyGarage реализовали классическую для хот-родов схему с поперечной листовой рессорой и двумя продольными рычагами, что вкупе с рулевым механизмом доставило немало хлопот, потому что готовых решений попросту не было.



Если в Штатах ты можешь зайти в магазинчик, расположенный буквально за углом твоей мастерской, и купить необходимые детали, которые встанут bolt-on конкретно в твой проект и удовлетворят всем нуждам, то RockabillyGarage проделали титанический объем проектных и технических работ, чтобы подвеска работала подобающим образом, используя для этого то, что есть под рукой или в ближайшем автомагазине. Так, например, рулевое полностью было изготовлено с нуля с использованием деталей, созданных при помощи сварочника и болгарки прямо на верстаке.




Естественно, и сама рама претерпела немало изменений: начиная всеми креплениями элементов подвески, заканчивая ликвидацией последствий советского «кастомайзинга». На выходе рама была удлинена, собрана полностью передняя подвеска, а двигатель с коробкой заняли свое место.



В задней подвеске было решено отказаться от листовых рессор в пользу пневмо-амортизаторов с возможностью регулировки клиренса и трехрычажной схемы (пара продольных рычагов и тяга Панара). Здесь опять же пришлось преодолеть немало трудностей для разработки и реализации всего узла целиком: начиная изготовлением всех креплений и заканчивая глубокой модернизацией рамы, абсолютно не рассчитанной на такие решения. На данный момент весь механизм изготовлен в черновом варианте, однако первые тесты показали, что все работает подобающим образом: рама поднимается на пневмоэлементах, все рычаги отлично выполняют свои функции в необходимом диапазоне работы.




Что касается кузова, то здесь так же применено немало нестандартных решений, которые родились в процессе работ. Трехдверный седан должен превратиться на выходе в двухдверный родстер с удлиненной базой.




Сейчас кузов выставлен на точечной сварке и приобрел вполне понятную геометрию, однако количество проблемных мест просто зашкаливает: ведь ржавчина совсем не пощадила 75-летний автомобиль, а подгонка кузовных элементов, которые никогда не стыковались друг с другом, требует кропотливых расчетов и нетривиальных решений. Но как показало время, в RockabillyGarage совсем не боятся подобных сложностей, а значит, проект благополучно появится на улицах Питера.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 28 0 4 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Geely вывела на тесты обновлённый кроссовер Emgrand X7

В Сети появились фотографии рестайлингового «паркетника» Geely Vision X6, предназначенного для китайского рынка. В России модель известна как Emgrand X7.

1411 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Hyundai Solaris

«Я знал, что рано или поздно мы… доберёмся и до этого автомобиля», - если немного перефразировать слова героя культового контркультурного романа, получится идеальное вступление к статье о поводах ненавидеть Solaris. И…

3095 0 1
Статьи / Популярные вопросы
Новые правила проезда перекрестков с круговым движением: что изменилось

Не так давно, 8 ноября 2017 год, вступило в силу постановление Правительства Российской Федерации от 26.10.2017 г. № 1300 «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации», которое внесло…

2745 0 0
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

1370 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo 960 и S90 I с пробегом: скучный салон и слишком интересная подвеска

Последние машины под маркой Volvo - это удивительное сочетание переосмысленных японских моторных технологий, фордовских платформ и китайского капитала. И что радует, машины возвращают свою идентичность. Дизайн новых…

1288 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

3320 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

3192 2 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

34012 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18668 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

18052 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10246 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9765 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5257 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27369 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

15111 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7556 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

122025 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

36238 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22739 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?