Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

9779 0 34
Поделиться: 0 28 0 4 0 2

Очень много интересного и примечательного строится в частных гаражах по всей России, но в большинстве своем вся информация по многим достойным проектам являет собой куцые "бортовые журналы" в блогах и мутные фотографии в Instagram. Первой статьей этого цикла, который, надеемся, станет регулярным, мы расскажем про питерскую мастерскую RockabillyGarage.

Своими корнями RockabillyGarage уходит в конец 90-х, когда все, что связано с ретроавто, было не просто в диковинку, а выходило за рамки понимания большинства населения Питера и Москвы, не говоря уже о периферии. Все началось очень давно с отечественных мотоциклов и чтения инструкций по их эксплуатации. За это время было восстановлено немало экземпляров двухколесной техники практически из руин.

После этого спектр работ несколько расширился до реанимации различных автомобилей соседей и друзей просто за идею. Стоит отметить, что основатель RockabillyGarage никогда не имел и по сей день не имеет специализированного технического образования. Его инструменты – это две огромные руки, точный глаз, благодаря которому он определяет размеры с точностью до 2 мм, вдохновение, позволяющее находить нетривиальные решения сложнейших задач и бесконечный накопленный годами опыт, благодаря трудолюбию и интересу к железным механизмам.


И как говорится, «если человек талантлив, то он талантлив во всем». Мастер варит идеальным швом чуть ли не на коленке и одновременно с этим слышит любую неверную нотку в звуке работающего мотора. В общении с ним я услышал массу смешных, интересных и неправдоподобных, как поначалу казалось, историй, которые, в общем и целом, сводились к тому, что «я и на бревне доеду».

Одним из первых серьезных работ была реставрация Buick Special ‘38, принадлежавшего, по слухам, маршалу Чуйкову. Помимо восстановления кузовного железа, были перебраны мотор и трансмиссия. Поскольку американские автомобили в советское время были напрочь неремонтопригодны в силу тотального отсутствия запчастей, родная рядная «восьмерка» была заменена на шестилитровый аналог от ЗИС-110 еще в прежние времена. В таком виде раритетный Buick и обрел новую жизнь в стенах RockabillyGarage.



Параллельно было отреставрировано и просто поставлено на ход бесконечное количество Москвичей, Волг и Побед. Но первым полноценным кастом-проектом стал Mercedes 170 1936 года, собранный на родной раме и агрегатах от купленной в салоне Волги-3110. Кузов был полностью перекроен из четырехдверного седана в купе с занижением крыши на 70 мм и заменой всех деревянных силовых элементов на стальные. В настоящий момент автомобиль находится в частной коллекции.



Основным источником вдохновения служила американская музыка 50-х годов прошлого века, с которой хот-роддинг всегда был неразрывно связан. Отсюда и появилось название RockabillyGarage, официально присвоенное всему раннему творчеству лишь в 2005 году. Первым знаковым проектом после 2005 года стал широко известный в узких кругах Chrysler ’54, на который ушло без малого пять лет. Очень жаль, что он так и не был представлен на всеобщее обозрение и также находится в частной коллекции. Объем работ по автомобилю настолько огромен, что заслуживает отдельной публикации. А пока несколько фотографий тому в подтверждение.



RockabillyGarage – не просто мастерская, расположенная по какому-то конкретному адресу, а центр идей и творчества, который притягивает и объединяет как узкоспециализированных профессионалов, ценителей ретротехники, так и просто сочувствующих.

Сейчас RockabillyGarage работает над проектом, аналогов которому в России – считанные единицы. Масштабы настолько внушительны, что вызывают неподдельное восхищение. Тут не могу удержаться, чтобы не дать небольшой совет: перед тем как задумать нечто подобное, будь уверен, что ты обладаешь бюджетом, раза в два превышающим расчетный, и горой свободного времени. Так сказать, сами обжигались, знаем. Собственно, перейдем к самому проекту.

Ford V8 ’39 был ввезен в СССР очень давно и за годы пребывания в Союзе прошел стандартный курс «доработок» советскими кулибиными. Т.е. все агрегаты, которые можно было поменять на отечественные, были благополучно поменяны, а качество всех ремонтных работ оставляло желать лучшего.



Машина была в ужасном состоянии и в последние годы жизни больше напоминала клумбу в прямом смысле этого слова, нежели классический американский автомобиль. Концепт был определен сразу: двухместный родстер с передней частью в духе 20-х годов и самим кузовом по канонам 30-40-х.



Кузов довольно оперативно был снят с рамы, и работы по шасси начались. Установленный еще в СССР мотор не устраивал со всех точек зрения, и свое место занял перебранный и отреставрированный пятилитровый (305 куб. дюймов) Small Block Chevy с джиэмовской коробкой TH350. Естественно, родные крепления на раме Ford не подходили для шевролетовского мотора, поэтому опоры двигателя изготавливались специально для этого проекта своими силами в гараже.





Что касается передней подвески, то здесь RockabillyGarage реализовали классическую для хот-родов схему с поперечной листовой рессорой и двумя продольными рычагами, что вкупе с рулевым механизмом доставило немало хлопот, потому что готовых решений попросту не было.



Если в Штатах ты можешь зайти в магазинчик, расположенный буквально за углом твоей мастерской, и купить необходимые детали, которые встанут bolt-on конкретно в твой проект и удовлетворят всем нуждам, то RockabillyGarage проделали титанический объем проектных и технических работ, чтобы подвеска работала подобающим образом, используя для этого то, что есть под рукой или в ближайшем автомагазине. Так, например, рулевое полностью было изготовлено с нуля с использованием деталей, созданных при помощи сварочника и болгарки прямо на верстаке.




Естественно, и сама рама претерпела немало изменений: начиная всеми креплениями элементов подвески, заканчивая ликвидацией последствий советского «кастомайзинга». На выходе рама была удлинена, собрана полностью передняя подвеска, а двигатель с коробкой заняли свое место.



В задней подвеске было решено отказаться от листовых рессор в пользу пневмо-амортизаторов с возможностью регулировки клиренса и трехрычажной схемы (пара продольных рычагов и тяга Панара). Здесь опять же пришлось преодолеть немало трудностей для разработки и реализации всего узла целиком: начиная изготовлением всех креплений и заканчивая глубокой модернизацией рамы, абсолютно не рассчитанной на такие решения. На данный момент весь механизм изготовлен в черновом варианте, однако первые тесты показали, что все работает подобающим образом: рама поднимается на пневмоэлементах, все рычаги отлично выполняют свои функции в необходимом диапазоне работы.




Что касается кузова, то здесь так же применено немало нестандартных решений, которые родились в процессе работ. Трехдверный седан должен превратиться на выходе в двухдверный родстер с удлиненной базой.




Сейчас кузов выставлен на точечной сварке и приобрел вполне понятную геометрию, однако количество проблемных мест просто зашкаливает: ведь ржавчина совсем не пощадила 75-летний автомобиль, а подгонка кузовных элементов, которые никогда не стыковались друг с другом, требует кропотливых расчетов и нетривиальных решений. Но как показало время, в RockabillyGarage совсем не боятся подобных сложностей, а значит, проект благополучно появится на улицах Питера.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 28 0 4 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Первые тесты Porsche Panamera Sport Turismo: удобный «сарай» с прекрасной управляемостью

Porsche в конце текущего года собирается вывести на рынки многих стран мира (в том числе и на рынок России) универсал…

2999 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
От парового котла до DSG и дальше: дневник автослесаря за 250 лет

Давайте представим, что жил-поживал мужик этак два с половиной века, всю жизнь работал автомехаником и вёл рабочий дневник. Интересно, что он мог там записать?

1865 5 7
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

2771 9 10
Статьи / Практика
Взломать систему: как отучить современные моторы перегреваться

Совсем недавно мы рассказывали, почему многие современные двигатели практически обречены на перегрев. С одной стороны, может показаться, что никуда от этого не деться, с этой мыслью надо свыкнуться и жить дальше.…

50266 8 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: «тук-тук» четвёртого цилиндра и настоящий полный привод

Не совсем обычная машина для не совсем нормальных людей – вот что такое Subaru Legacy. Если в вас живёт гонщик-авантюрист, который умеет варить железо, паять проводку и перепрессовывать подшипники, то первая часть…

2063 3 0
Выбор авто / Подержанные авто
Subaru Legacy B11 с пробегом: негниющая сталь кузова и детали, которые нельзя найти

Машины Subaru всегда были «немного другими» и всегда находили своего, такого же нестандартного, покупателя. И в девяностые годы поклонников-ценителей хватало, ведь машины эти были очень интересными. Достоинств у них…

4140 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 6 GG с пробегом: моторы и коробки, как у Форда, но лучше

Первая часть обзора про Мазду 6 первого поколения получилась немного грустной: по прошествии лет стало понятно, что кузов не просто склонен к коррозии, а сгнивает в лучших традициях Опелей 90-х. Сложности подвески и…

3915 0 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Месть за Цусиму: тест-драйв Datsun on-DO

За два дня – 27 и 28 мая 1905 года – японский флот практически полностью уничтожил русскую эскадру из 30 военных кораблей у острова Цусима. Это поражение российского флота унесло более пяти тысяч человеческих жизней…

32546 11 0
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

34233 1 0
Тест-драйвы / Одиночные
Бомба для председателя: тест-драйв обновленной Toyota Camry Exclusive

Когда в 2005 году руководство компании Toyota решало, какую именно модель будут собирать на заводе, который начали строить в Шушарах, многие были удивлены сделанным выбором. Почему сердце успокоилось на солидном седане…

21292 3 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

72058 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

57300 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

29168 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

60347 3 32
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19638 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

9152 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

16094 7 6
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

19638 2 0
Статьи / История
Сидор, Хомячок и Джеки Чан: как в России называют корейские и китайские автомобили

Кажется, что в России буквально у каждого автомобиля есть прозвище. И совершенно не важно, что у модели существует официальное название – оно почти всегда трансформируется и обретает новый смысл. Сегодня изучаем «клички»…

8487 2 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?