Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

9740 0 34
Поделиться: 0 28 0 4 0 2

Очень много интересного и примечательного строится в частных гаражах по всей России, но в большинстве своем вся информация по многим достойным проектам являет собой куцые "бортовые журналы" в блогах и мутные фотографии в Instagram. Первой статьей этого цикла, который, надеемся, станет регулярным, мы расскажем про питерскую мастерскую RockabillyGarage.

Своими корнями RockabillyGarage уходит в конец 90-х, когда все, что связано с ретроавто, было не просто в диковинку, а выходило за рамки понимания большинства населения Питера и Москвы, не говоря уже о периферии. Все началось очень давно с отечественных мотоциклов и чтения инструкций по их эксплуатации. За это время было восстановлено немало экземпляров двухколесной техники практически из руин.

После этого спектр работ несколько расширился до реанимации различных автомобилей соседей и друзей просто за идею. Стоит отметить, что основатель RockabillyGarage никогда не имел и по сей день не имеет специализированного технического образования. Его инструменты – это две огромные руки, точный глаз, благодаря которому он определяет размеры с точностью до 2 мм, вдохновение, позволяющее находить нетривиальные решения сложнейших задач и бесконечный накопленный годами опыт, благодаря трудолюбию и интересу к железным механизмам.


И как говорится, «если человек талантлив, то он талантлив во всем». Мастер варит идеальным швом чуть ли не на коленке и одновременно с этим слышит любую неверную нотку в звуке работающего мотора. В общении с ним я услышал массу смешных, интересных и неправдоподобных, как поначалу казалось, историй, которые, в общем и целом, сводились к тому, что «я и на бревне доеду».

Одним из первых серьезных работ была реставрация Buick Special ‘38, принадлежавшего, по слухам, маршалу Чуйкову. Помимо восстановления кузовного железа, были перебраны мотор и трансмиссия. Поскольку американские автомобили в советское время были напрочь неремонтопригодны в силу тотального отсутствия запчастей, родная рядная «восьмерка» была заменена на шестилитровый аналог от ЗИС-110 еще в прежние времена. В таком виде раритетный Buick и обрел новую жизнь в стенах RockabillyGarage.



Параллельно было отреставрировано и просто поставлено на ход бесконечное количество Москвичей, Волг и Побед. Но первым полноценным кастом-проектом стал Mercedes 170 1936 года, собранный на родной раме и агрегатах от купленной в салоне Волги-3110. Кузов был полностью перекроен из четырехдверного седана в купе с занижением крыши на 70 мм и заменой всех деревянных силовых элементов на стальные. В настоящий момент автомобиль находится в частной коллекции.



Основным источником вдохновения служила американская музыка 50-х годов прошлого века, с которой хот-роддинг всегда был неразрывно связан. Отсюда и появилось название RockabillyGarage, официально присвоенное всему раннему творчеству лишь в 2005 году. Первым знаковым проектом после 2005 года стал широко известный в узких кругах Chrysler ’54, на который ушло без малого пять лет. Очень жаль, что он так и не был представлен на всеобщее обозрение и также находится в частной коллекции. Объем работ по автомобилю настолько огромен, что заслуживает отдельной публикации. А пока несколько фотографий тому в подтверждение.



RockabillyGarage – не просто мастерская, расположенная по какому-то конкретному адресу, а центр идей и творчества, который притягивает и объединяет как узкоспециализированных профессионалов, ценителей ретротехники, так и просто сочувствующих.

Сейчас RockabillyGarage работает над проектом, аналогов которому в России – считанные единицы. Масштабы настолько внушительны, что вызывают неподдельное восхищение. Тут не могу удержаться, чтобы не дать небольшой совет: перед тем как задумать нечто подобное, будь уверен, что ты обладаешь бюджетом, раза в два превышающим расчетный, и горой свободного времени. Так сказать, сами обжигались, знаем. Собственно, перейдем к самому проекту.

Ford V8 ’39 был ввезен в СССР очень давно и за годы пребывания в Союзе прошел стандартный курс «доработок» советскими кулибиными. Т.е. все агрегаты, которые можно было поменять на отечественные, были благополучно поменяны, а качество всех ремонтных работ оставляло желать лучшего.



Машина была в ужасном состоянии и в последние годы жизни больше напоминала клумбу в прямом смысле этого слова, нежели классический американский автомобиль. Концепт был определен сразу: двухместный родстер с передней частью в духе 20-х годов и самим кузовом по канонам 30-40-х.



Кузов довольно оперативно был снят с рамы, и работы по шасси начались. Установленный еще в СССР мотор не устраивал со всех точек зрения, и свое место занял перебранный и отреставрированный пятилитровый (305 куб. дюймов) Small Block Chevy с джиэмовской коробкой TH350. Естественно, родные крепления на раме Ford не подходили для шевролетовского мотора, поэтому опоры двигателя изготавливались специально для этого проекта своими силами в гараже.





Что касается передней подвески, то здесь RockabillyGarage реализовали классическую для хот-родов схему с поперечной листовой рессорой и двумя продольными рычагами, что вкупе с рулевым механизмом доставило немало хлопот, потому что готовых решений попросту не было.



Если в Штатах ты можешь зайти в магазинчик, расположенный буквально за углом твоей мастерской, и купить необходимые детали, которые встанут bolt-on конкретно в твой проект и удовлетворят всем нуждам, то RockabillyGarage проделали титанический объем проектных и технических работ, чтобы подвеска работала подобающим образом, используя для этого то, что есть под рукой или в ближайшем автомагазине. Так, например, рулевое полностью было изготовлено с нуля с использованием деталей, созданных при помощи сварочника и болгарки прямо на верстаке.




Естественно, и сама рама претерпела немало изменений: начиная всеми креплениями элементов подвески, заканчивая ликвидацией последствий советского «кастомайзинга». На выходе рама была удлинена, собрана полностью передняя подвеска, а двигатель с коробкой заняли свое место.



В задней подвеске было решено отказаться от листовых рессор в пользу пневмо-амортизаторов с возможностью регулировки клиренса и трехрычажной схемы (пара продольных рычагов и тяга Панара). Здесь опять же пришлось преодолеть немало трудностей для разработки и реализации всего узла целиком: начиная изготовлением всех креплений и заканчивая глубокой модернизацией рамы, абсолютно не рассчитанной на такие решения. На данный момент весь механизм изготовлен в черновом варианте, однако первые тесты показали, что все работает подобающим образом: рама поднимается на пневмоэлементах, все рычаги отлично выполняют свои функции в необходимом диапазоне работы.




Что касается кузова, то здесь так же применено немало нестандартных решений, которые родились в процессе работ. Трехдверный седан должен превратиться на выходе в двухдверный родстер с удлиненной базой.




Сейчас кузов выставлен на точечной сварке и приобрел вполне понятную геометрию, однако количество проблемных мест просто зашкаливает: ведь ржавчина совсем не пощадила 75-летний автомобиль, а подгонка кузовных элементов, которые никогда не стыковались друг с другом, требует кропотливых расчетов и нетривиальных решений. Но как показало время, в RockabillyGarage совсем не боятся подобных сложностей, а значит, проект благополучно появится на улицах Питера.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 28 0 4 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

1822 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

1372 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

7922 0 0
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

1139 4 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3298 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6615 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4967 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23248 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15375 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13383 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59991 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51349 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22549 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53835 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27618 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16622 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46575 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28326 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22703 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?