Rockabilly Garage: как в Питере делают хот-роды из 75-летних Фордов

9759 0 34
Поделиться: 0 28 0 4 0 2

Очень много интересного и примечательного строится в частных гаражах по всей России, но в большинстве своем вся информация по многим достойным проектам являет собой куцые "бортовые журналы" в блогах и мутные фотографии в Instagram. Первой статьей этого цикла, который, надеемся, станет регулярным, мы расскажем про питерскую мастерскую RockabillyGarage.

Своими корнями RockabillyGarage уходит в конец 90-х, когда все, что связано с ретроавто, было не просто в диковинку, а выходило за рамки понимания большинства населения Питера и Москвы, не говоря уже о периферии. Все началось очень давно с отечественных мотоциклов и чтения инструкций по их эксплуатации. За это время было восстановлено немало экземпляров двухколесной техники практически из руин.

После этого спектр работ несколько расширился до реанимации различных автомобилей соседей и друзей просто за идею. Стоит отметить, что основатель RockabillyGarage никогда не имел и по сей день не имеет специализированного технического образования. Его инструменты – это две огромные руки, точный глаз, благодаря которому он определяет размеры с точностью до 2 мм, вдохновение, позволяющее находить нетривиальные решения сложнейших задач и бесконечный накопленный годами опыт, благодаря трудолюбию и интересу к железным механизмам.


И как говорится, «если человек талантлив, то он талантлив во всем». Мастер варит идеальным швом чуть ли не на коленке и одновременно с этим слышит любую неверную нотку в звуке работающего мотора. В общении с ним я услышал массу смешных, интересных и неправдоподобных, как поначалу казалось, историй, которые, в общем и целом, сводились к тому, что «я и на бревне доеду».

Одним из первых серьезных работ была реставрация Buick Special ‘38, принадлежавшего, по слухам, маршалу Чуйкову. Помимо восстановления кузовного железа, были перебраны мотор и трансмиссия. Поскольку американские автомобили в советское время были напрочь неремонтопригодны в силу тотального отсутствия запчастей, родная рядная «восьмерка» была заменена на шестилитровый аналог от ЗИС-110 еще в прежние времена. В таком виде раритетный Buick и обрел новую жизнь в стенах RockabillyGarage.



Параллельно было отреставрировано и просто поставлено на ход бесконечное количество Москвичей, Волг и Побед. Но первым полноценным кастом-проектом стал Mercedes 170 1936 года, собранный на родной раме и агрегатах от купленной в салоне Волги-3110. Кузов был полностью перекроен из четырехдверного седана в купе с занижением крыши на 70 мм и заменой всех деревянных силовых элементов на стальные. В настоящий момент автомобиль находится в частной коллекции.



Основным источником вдохновения служила американская музыка 50-х годов прошлого века, с которой хот-роддинг всегда был неразрывно связан. Отсюда и появилось название RockabillyGarage, официально присвоенное всему раннему творчеству лишь в 2005 году. Первым знаковым проектом после 2005 года стал широко известный в узких кругах Chrysler ’54, на который ушло без малого пять лет. Очень жаль, что он так и не был представлен на всеобщее обозрение и также находится в частной коллекции. Объем работ по автомобилю настолько огромен, что заслуживает отдельной публикации. А пока несколько фотографий тому в подтверждение.



RockabillyGarage – не просто мастерская, расположенная по какому-то конкретному адресу, а центр идей и творчества, который притягивает и объединяет как узкоспециализированных профессионалов, ценителей ретротехники, так и просто сочувствующих.

Сейчас RockabillyGarage работает над проектом, аналогов которому в России – считанные единицы. Масштабы настолько внушительны, что вызывают неподдельное восхищение. Тут не могу удержаться, чтобы не дать небольшой совет: перед тем как задумать нечто подобное, будь уверен, что ты обладаешь бюджетом, раза в два превышающим расчетный, и горой свободного времени. Так сказать, сами обжигались, знаем. Собственно, перейдем к самому проекту.

Ford V8 ’39 был ввезен в СССР очень давно и за годы пребывания в Союзе прошел стандартный курс «доработок» советскими кулибиными. Т.е. все агрегаты, которые можно было поменять на отечественные, были благополучно поменяны, а качество всех ремонтных работ оставляло желать лучшего.



Машина была в ужасном состоянии и в последние годы жизни больше напоминала клумбу в прямом смысле этого слова, нежели классический американский автомобиль. Концепт был определен сразу: двухместный родстер с передней частью в духе 20-х годов и самим кузовом по канонам 30-40-х.



Кузов довольно оперативно был снят с рамы, и работы по шасси начались. Установленный еще в СССР мотор не устраивал со всех точек зрения, и свое место занял перебранный и отреставрированный пятилитровый (305 куб. дюймов) Small Block Chevy с джиэмовской коробкой TH350. Естественно, родные крепления на раме Ford не подходили для шевролетовского мотора, поэтому опоры двигателя изготавливались специально для этого проекта своими силами в гараже.





Что касается передней подвески, то здесь RockabillyGarage реализовали классическую для хот-родов схему с поперечной листовой рессорой и двумя продольными рычагами, что вкупе с рулевым механизмом доставило немало хлопот, потому что готовых решений попросту не было.



Если в Штатах ты можешь зайти в магазинчик, расположенный буквально за углом твоей мастерской, и купить необходимые детали, которые встанут bolt-on конкретно в твой проект и удовлетворят всем нуждам, то RockabillyGarage проделали титанический объем проектных и технических работ, чтобы подвеска работала подобающим образом, используя для этого то, что есть под рукой или в ближайшем автомагазине. Так, например, рулевое полностью было изготовлено с нуля с использованием деталей, созданных при помощи сварочника и болгарки прямо на верстаке.




Естественно, и сама рама претерпела немало изменений: начиная всеми креплениями элементов подвески, заканчивая ликвидацией последствий советского «кастомайзинга». На выходе рама была удлинена, собрана полностью передняя подвеска, а двигатель с коробкой заняли свое место.



В задней подвеске было решено отказаться от листовых рессор в пользу пневмо-амортизаторов с возможностью регулировки клиренса и трехрычажной схемы (пара продольных рычагов и тяга Панара). Здесь опять же пришлось преодолеть немало трудностей для разработки и реализации всего узла целиком: начиная изготовлением всех креплений и заканчивая глубокой модернизацией рамы, абсолютно не рассчитанной на такие решения. На данный момент весь механизм изготовлен в черновом варианте, однако первые тесты показали, что все работает подобающим образом: рама поднимается на пневмоэлементах, все рычаги отлично выполняют свои функции в необходимом диапазоне работы.




Что касается кузова, то здесь так же применено немало нестандартных решений, которые родились в процессе работ. Трехдверный седан должен превратиться на выходе в двухдверный родстер с удлиненной базой.




Сейчас кузов выставлен на точечной сварке и приобрел вполне понятную геометрию, однако количество проблемных мест просто зашкаливает: ведь ржавчина совсем не пощадила 75-летний автомобиль, а подгонка кузовных элементов, которые никогда не стыковались друг с другом, требует кропотливых расчетов и нетривиальных решений. Но как показало время, в RockabillyGarage совсем не боятся подобных сложностей, а значит, проект благополучно появится на улицах Питера.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 28 0 4 0 2

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Kia Rio для России: новые изображения

На прошлой неделе компания Kia опубликовала первые официальные скетчи седана, который будет предназначен для российского рынка. Пользуясь ими, портал «Колёса.ру»…

15990 2 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Лучше современных: как правильно доработать старое советское зарядное устройство

У многих в гаражах пылятся и ржавеют старые советские зарядные устройства. Дизайн их нередко напоминает о ядерной войне, а внешнее состояние порой оставляет желать лучшего... Но зато у этих приборов есть главное –…

1312 0 0
Выбор авто / Новые авто
Разные одноклассники: что выгоднее купить – Hyundai Solaris или Kia Rio?

Исподлобья смотря на переписываемые месяц от месяца цены на новые автомобили, наблюдая за премьерами и анонсами и думая о покупке лучшей машины за планируемые деньги, большинство потенциальных обладателей автомобиля из…

17220 2 2
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

1034 1 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: не очень надёжные МКПП и выносливые моторчики

Интерес к маленьким машинкам у нас в России, под стать машинкам, маленький. А зря. Есть среди них очень интересные экземпляры, которые вполне способны и пакеты с покупками перевезти, и даже в соседний город свозить. И…

804 4 3
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Corsa D с пробегом: удивительно крепкий кузов и «скрипучие» тормоза

Маленькие машины в России не очень любят. Исключений не много, к ним, пожалуй, можно отнести только Skoda Fabia, VW Polo и Opel Corsa, с натяжкой – Peugeot 206 и. Остальные «малыши» встречаются в минимальных количествах,…

1260 5 2
Выбор авто / Подержанные авто
Kia Sportage II с пробегом: лучший двигатель XXI века и болезнь правого ШРУСа

Можно ли купить корейский кроссовер, например, Kia Sportage II, и быть счастливым? Мы уже начали разбираться в этом вопросе в первой части нашего обзора. И в целом ничего совсем уж страшного в этом автомобиле пока не…

11284 7 1
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Некоторые монстры живы до сих пор: опыт владения Hummer H2

Было время, когда они были везде. По телевизору – в каждом клипе, у ресторана – на VIP парковке, на свадьбе – во главе кортежа. Квадратные громилы, увешанные тонной хромированных аксессуаров, шокирующие диаметром дисков…

30697 0 0
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

29063 10 22
Редкие авто
Ламборгини? Нет, не слышал: опыт владения Chrysler 300C Touring

Не секрет, что американцы недолюбливают универсалы. К чему эти полумеры, когда можно купить внедорожник или такой милый сердцу патриота пикап? Тем парадоксальнее, что один из самых харизматичных «сараев», с легкостью…

17186 1 7
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

68081 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

54954 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

26808 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

57920 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

30415 3 0
Статьи / Военная техника
Гигант на обочине: секретный ракетный тягач «Оплот»

В истории советской военной промышленности было немало случаев, когда экспериментальная машина с рядом оригинальных технических решений проваливала военную приемку. Немало перспективных военных разработок погубили…

22650 2 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

108903 4 3
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

22217 5 0
Статьи / История
Ошибки Юности: почему микроавтобус ЗИЛ так и не стал массовым

Московский Завод имени Лихачева (ЗИЛ) был широко известен даже за пределами СССР своими грузовыми автомобилями, которые составляли основу народнохозяйственного автопарка огромной страны. Кроме того, на ЗИЛе также…

9125 2 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?