РСКГ vs Формула 1: почему российские кузова круче

1360 9 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
28 мая в Монако пройдет пятый этап Формулы 1. И Фернандо Алонсо будет не единственным, кто пропустит эту гонку. Я, например, буду сидеть на трибуне Smolensk Ring и наблюдать совсем другую борьбу. Уверен, она будет куда интереснее того, что творится на трассах чемпионата мира.

В 1994 году погиб Айртон Сенна, Шумахер выиграл свой первый титул, а я впервые увидел трансляцию Королевских гонок. Помню, как гонялся Жан Алези, как Михаэль помогал Эдди Ирвайну выиграть титул, как Култхард боролся с Хаккиненом и как Алонсо стал чемпионом. В общем, было много интересного и разного. Но в последнее время желания включать телевизор все меньше. С гораздо большим удовольствием я сяду на поезд и поеду на гоночный уикенд Российской Серии Кольцевых Гонок. И на то есть несколько причин.

1178613310701e53dd7fbeb656c90328

1. Больше гонок

Этап РСКГ – это не одна гонка, а десять. В российском чемпионате титул разыгрывается в пяти классах, а гонки проходят в субботу и в воскресенье.

Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. А с 2015 года в нем выступают и автомобили, подготовленные по требованиям серии TCR, главного конкурента мирового турингового чемпионата WTCC. В сезоне СМП РСКГ — 2017 машин категории TCR будет вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и потрясающе красивая LADA Vesta, о которой мы уже писали.

590b33d5ec05c47c6b000006 590b33d5ec05c47c6b000014

Супер-продакшн – автомобили мощностью порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Granta, Subaru BRZ. В этом году LADA Vesta будет и здесь. Правда, с гораздо меньшими доработками, чем в Туринге.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен первый хэтчбек Hyundai Solaris.

SAF_7668

Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Этот класс сами пилоты называют не Национальным, а Эмоциональным, потом что накал и жесткость борьбы здесь просто запредельны.

Khalturin_Ignat_RCRS_2016_05_MRW_low-15

СМП РСКГ Национальный Юниор – новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях — это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок. По сути, автомобили отличаются от серийных только каркасом безопасности и тормозами.

2. Больше борьбы

Кузова сами по себе предполагают большую контактную борьбу, чем открытые колеса в силу конструктивных особенностей болидов. Но дело не только в этом. Каждая гонка длится полчаса, и плотность событий на трассе гораздо выше. Вы даже не представляете, насколько РСКГ жестче рафинированной Формулы. Для большинства пилотов российского чемпионата гонки – это не столько работа, сколько страсть и увлечение. Они гоняются на свои и бьются до последнего, не всегда прогнозируя последствия. А это значит, что весело будет по-любому. И чем доступнее класс и дешевле техника, тем будет веселее. Да и как может быть иначе, когда на старт гонки выходит больше трех десятков пилотов. Посмотрите Инстаграм РСКГ, там много интересного. Вот, например.

3. Больше жизни

Формула 1 – это Королева автоспорта. Космические технологии, космические зарплаты и космический пафос. Тут и KERS, и DRS, и восемьсот кнопок на руле. От нашего бренного существования Формула далека примерно так же, как я далек от регалий Феттеля. Понятно, что и в РСКГ техника, мягко говоря, не стандартная. Но все же она гораздо ближе к тому, что мы привыкли называть автомобилями. Особенно в демократичных классах. Только что тебе на трассу привез KIA Rio с шашечками на дверях, и вот такой же хэтчбек стоит на пит-лейн. Ну, почти такой же.

ferr_gvill_1979

Но дело не только в машинах. Дело в атмосфере. Пожалуй, нет более дружелюбного чемпионата, чем РСКГ. Я сейчас не о бесплатном входе на трибуны, а о том, что ты можешь запросто поймать в паддоке Дудукало и спросить, почему он не смог обойти Брагина в первом повороте. Или зайти в боксы URT Racing, чтобы поздравить пилотов с победой. Впрочем, даже если нет желания ехать на этапы, можно просто посмотреть трансляцию. Комментаторы знают о чемпионате и пилотах ничуть меньше, чем Алексей Попов – о Формуле.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

А сами пилоты умеют говорить не только фразами из пресс-релизов, но и открыто высказывать свое мнение, не боясь сказать лишнего. Чего стоит Facebook Андрея Севастьянова и его выяснение отношений с Российской Автомобильной Федерацией.

4. Больше пользы

Представьте себе, что вы подходите к гоночному инженеру Кими Райкконена Дэйву Гринвуду и так невзначай говорите: «Дейв, у меня что-то машину тянет вправо. Может, я рычаг вчера погнул, попроси ребят глянуть». Представили? Отлично, теперь ущипните себя и проснитесь. Этим фантазиям едва ли суждено сбыться.

Зато можно привезти свою машину на ТО в чемпионский B-Tuning. Я обслуживаю там свою BMW уже два года. Что-то подсказывает, что если механики гоночной команды могут за сорок минут поменять коробку передач между заездами, то и с рутинными операциями на гражданской машине они справятся без особых проблем.

Grigory_Golyshev_1RCRS_SML_small_2_2

Еще ценнее то, что ты можешь учиться у этих людей. Например, пилот Национального и Супер-продакшн Ефим Гантмахер работает тренером на ADM Raceway в Мячково. А у гоночного инженера и тренера молодых пилотов B-Tuning Антона Захарова есть своя академия, где мы уже не раз бывали и куда может прийти любой желающий. Эта сопричастность к профессиональному автоспорту очень приятна. Ты чувствуешь себя частью этого гоночного мира, пусть и маленькой, но все же частью.

Khalturin_Ignat_RCRS_2016_04_SOCHI_D3_low-15

Конечно, кроме Формулы-1 есть масса гоночных серий, в том числе и кузовных. Есть и ралли, и рейды, и WTCC, и т.д. Но только Формулу показывают по федеральным каналам, и никто не может с ней спорить по популярности. А жаль, ведь у нас в стране есть свои гоночные серии, и они заслуживают ничуть не меньше внимания. Поэтому мы будем освещать весь сезон РСКГ и рассказывать вам о том, что творится на трассах Чемпионата и за его кулисами. Первый этап пройдет в Грозном уже в эти выходные.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Да всё просто: сейчас в знаменитых гоночных сериях побеждает не человек, а бабло: чем больше команда вбухала денег, тем больше шансов победить. Никаким соревновательным духом там и не пахнет. А для Национального кубка за цену седана С-класса можно построить болид, который будет радовать владельца не один сезон. А в ледовых гонках можно побеждать на практически стандартной машине.

Никита Ситников

построить можно, а вот участие облегчит карман еще на несколько сотен тысяч...
Хотя с другими сериями не сравнить, конечно

Александр

Самый главный и единственный плюс РСКГ для российского зрителя - доступность. Ближе и дешевле - не запредельно дорогие билеты и не надо путешествовать по всему миру вслед за гоночными этапами.
А все остальные плюсы каждый придумает дальше для себя сам.

Никита Ситников

Проблема в том, что про РСКГ знают только сотни... А все остальные не знают, что это доступно и интересно. увы

Александр

Про B-Tuning это такая "скрытая" реклама? Бред же ж - ну хотя бы потому что механики в гоночной команде и механики в простом автосервисе, пусть и под той же вывеской что и команда - две большие разницы. Ну разве что в межсезонье есть шанс встретить.

Никита Ситников

Ну, она даже не особо скрытая, да)
Насчет межсезонья вы правы, в сезон гоночные механики в разъездах. Но дело даже не в этом. Дело в подходе. Не может быть такого, что половина людей работают на отвали, а вторая - на совесть. Однажды они станут работать или одинаково плохо, или одинаково хорошо

Александр

Может быть, а может и не быть. Тем более что ты написал про гоночных механиков которые собственноручно будут чинить простую машину. А подход вообще зависит от главы компании, а не от механиков.

jarni ordet

Спасибо за то, что будете освещать)
Еще кроме теста и фото - видео с нарезкой самых "эпичных" моментов - было бы идеально)

Никита Ситников

Да. хайлайты тоже будем выкладывать обязательно. В Грозном эпичных моментов хватало)

Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

1591 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

240 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

2639 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3009 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

458 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2720 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

3988 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21308 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18106 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15627 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63400 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52676 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25065 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55727 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28870 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17827 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

102987 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25731 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18783 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?