РСКГ vs Формула 1: почему российские кузова круче

1988 9 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
28 мая в Монако пройдет пятый этап Формулы 1. И Фернандо Алонсо будет не единственным, кто пропустит эту гонку. Я, например, буду сидеть на трибуне Smolensk Ring и наблюдать совсем другую борьбу. Уверен, она будет куда интереснее того, что творится на трассах чемпионата мира.

В 1994 году погиб Айртон Сенна, Шумахер выиграл свой первый титул, а я впервые увидел трансляцию Королевских гонок. Помню, как гонялся Жан Алези, как Михаэль помогал Эдди Ирвайну выиграть титул, как Култхард боролся с Хаккиненом и как Алонсо стал чемпионом. В общем, было много интересного и разного. Но в последнее время желания включать телевизор все меньше. С гораздо большим удовольствием я сяду на поезд и поеду на гоночный уикенд Российской Серии Кольцевых Гонок. И на то есть несколько причин.

1178613310701e53dd7fbeb656c90328

1. Больше гонок

Этап РСКГ – это не одна гонка, а десять. В российском чемпионате титул разыгрывается в пяти классах, а гонки проходят в субботу и в воскресенье.

Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. А с 2015 года в нем выступают и автомобили, подготовленные по требованиям серии TCR, главного конкурента мирового турингового чемпионата WTCC. В сезоне СМП РСКГ — 2017 машин категории TCR будет вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и потрясающе красивая LADA Vesta, о которой мы уже писали.

590b33d5ec05c47c6b000006 590b33d5ec05c47c6b000014

Супер-продакшн – автомобили мощностью порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Granta, Subaru BRZ. В этом году LADA Vesta будет и здесь. Правда, с гораздо меньшими доработками, чем в Туринге.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен первый хэтчбек Hyundai Solaris.

SAF_7668

Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Этот класс сами пилоты называют не Национальным, а Эмоциональным, потом что накал и жесткость борьбы здесь просто запредельны.

Khalturin_Ignat_RCRS_2016_05_MRW_low-15

СМП РСКГ Национальный Юниор – новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях — это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок. По сути, автомобили отличаются от серийных только каркасом безопасности и тормозами.

2. Больше борьбы

Кузова сами по себе предполагают большую контактную борьбу, чем открытые колеса в силу конструктивных особенностей болидов. Но дело не только в этом. Каждая гонка длится полчаса, и плотность событий на трассе гораздо выше. Вы даже не представляете, насколько РСКГ жестче рафинированной Формулы. Для большинства пилотов российского чемпионата гонки – это не столько работа, сколько страсть и увлечение. Они гоняются на свои и бьются до последнего, не всегда прогнозируя последствия. А это значит, что весело будет по-любому. И чем доступнее класс и дешевле техника, тем будет веселее. Да и как может быть иначе, когда на старт гонки выходит больше трех десятков пилотов. Посмотрите Инстаграм РСКГ, там много интересного. Вот, например.

3. Больше жизни

Формула 1 – это Королева автоспорта. Космические технологии, космические зарплаты и космический пафос. Тут и KERS, и DRS, и восемьсот кнопок на руле. От нашего бренного существования Формула далека примерно так же, как я далек от регалий Феттеля. Понятно, что и в РСКГ техника, мягко говоря, не стандартная. Но все же она гораздо ближе к тому, что мы привыкли называть автомобилями. Особенно в демократичных классах. Только что тебе на трассу привез KIA Rio с шашечками на дверях, и вот такой же хэтчбек стоит на пит-лейн. Ну, почти такой же.

ferr_gvill_1979

Но дело не только в машинах. Дело в атмосфере. Пожалуй, нет более дружелюбного чемпионата, чем РСКГ. Я сейчас не о бесплатном входе на трибуны, а о том, что ты можешь запросто поймать в паддоке Дудукало и спросить, почему он не смог обойти Брагина в первом повороте. Или зайти в боксы URT Racing, чтобы поздравить пилотов с победой. Впрочем, даже если нет желания ехать на этапы, можно просто посмотреть трансляцию. Комментаторы знают о чемпионате и пилотах ничуть меньше, чем Алексей Попов – о Формуле.

1 / 5
2 / 5
3 / 5
4 / 5
5 / 5

А сами пилоты умеют говорить не только фразами из пресс-релизов, но и открыто высказывать свое мнение, не боясь сказать лишнего. Чего стоит Facebook Андрея Севастьянова и его выяснение отношений с Российской Автомобильной Федерацией.

4. Больше пользы

Представьте себе, что вы подходите к гоночному инженеру Кими Райкконена Дэйву Гринвуду и так невзначай говорите: «Дейв, у меня что-то машину тянет вправо. Может, я рычаг вчера погнул, попроси ребят глянуть». Представили? Отлично, теперь ущипните себя и проснитесь. Этим фантазиям едва ли суждено сбыться.

Зато можно привезти свою машину на ТО в чемпионский B-Tuning. Я обслуживаю там свою BMW уже два года. Что-то подсказывает, что если механики гоночной команды могут за сорок минут поменять коробку передач между заездами, то и с рутинными операциями на гражданской машине они справятся без особых проблем.

Grigory_Golyshev_1RCRS_SML_small_2_2

Еще ценнее то, что ты можешь учиться у этих людей. Например, пилот Национального и Супер-продакшн Ефим Гантмахер работает тренером на ADM Raceway в Мячково. А у гоночного инженера и тренера молодых пилотов B-Tuning Антона Захарова есть своя академия, где мы уже не раз бывали и куда может прийти любой желающий. Эта сопричастность к профессиональному автоспорту очень приятна. Ты чувствуешь себя частью этого гоночного мира, пусть и маленькой, но все же частью.

Khalturin_Ignat_RCRS_2016_04_SOCHI_D3_low-15

Конечно, кроме Формулы-1 есть масса гоночных серий, в том числе и кузовных. Есть и ралли, и рейды, и WTCC, и т.д. Но только Формулу показывают по федеральным каналам, и никто не может с ней спорить по популярности. А жаль, ведь у нас в стране есть свои гоночные серии, и они заслуживают ничуть не меньше внимания. Поэтому мы будем освещать весь сезон РСКГ и рассказывать вам о том, что творится на трассах Чемпионата и за его кулисами. Первый этап пройдет в Грозном уже в эти выходные.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

Да всё просто: сейчас в знаменитых гоночных сериях побеждает не человек, а бабло: чем больше команда вбухала денег, тем больше шансов победить. Никаким соревновательным духом там и не пахнет. А для Национального кубка за цену седана С-класса можно построить болид, который будет радовать владельца не один сезон. А в ледовых гонках можно побеждать на практически стандартной машине.

Никита Ситников

построить можно, а вот участие облегчит карман еще на несколько сотен тысяч...
Хотя с другими сериями не сравнить, конечно

Александр

Самый главный и единственный плюс РСКГ для российского зрителя - доступность. Ближе и дешевле - не запредельно дорогие билеты и не надо путешествовать по всему миру вслед за гоночными этапами.
А все остальные плюсы каждый придумает дальше для себя сам.

Никита Ситников

Проблема в том, что про РСКГ знают только сотни... А все остальные не знают, что это доступно и интересно. увы

Александр

Про B-Tuning это такая "скрытая" реклама? Бред же ж - ну хотя бы потому что механики в гоночной команде и механики в простом автосервисе, пусть и под той же вывеской что и команда - две большие разницы. Ну разве что в межсезонье есть шанс встретить.

Никита Ситников

Ну, она даже не особо скрытая, да)
Насчет межсезонья вы правы, в сезон гоночные механики в разъездах. Но дело даже не в этом. Дело в подходе. Не может быть такого, что половина людей работают на отвали, а вторая - на совесть. Однажды они станут работать или одинаково плохо, или одинаково хорошо

Александр

Может быть, а может и не быть. Тем более что ты написал про гоночных механиков которые собственноручно будут чинить простую машину. А подход вообще зависит от главы компании, а не от механиков.

jarni ordet

Спасибо за то, что будете освещать)
Еще кроме теста и фото - видео с нарезкой самых "эпичных" моментов - было бы идеально)

Никита Ситников

Да. хайлайты тоже будем выкладывать обязательно. В Грозном эпичных моментов хватало)

Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Mercedes-Benz GLS: первые изображения

Недавно фотошпионам удалось заснять испытательные образцы флагманского кроссовера штутгартской компании в полностью новом кузове. Мы в редакции «Колёса.ру» представили, каким…

2509 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Популярные вопросы
Новый регламент ГИБДД от 20 октября: что поменялось

Несколько дней назад, 20 октября 2017 года, вступил в силу новый административный регламент, определяющий порядок взаимодействия сотрудников ГИБДД и участников дорожного движения. Некоторые внесенные в регламент поправки…

1942 0 0
Статьи / Военная техника
Для хозяйства, армии и космонавтов: интереснейшие шестиколесные машины из СССР

Трехосные машины в СССР – это не только по сей день бороздящие пространство и время КАМАЗы, КРАЗы и Уралы. Были в Союзе и другие машины, куда более редкие и интересные – и хотя шесть колес на трех осях чаще всего были…

5395 0 0
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

8437 0 2
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

1509 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

2283 5 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

8850 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

17225 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14714 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Своей колеёй: тест-драйв Lifan MyWay

Решительно невозможно, готовя тест этой машины, не напевать про себя знаменитый шлягер Фрэнка Синатры. И столь же невозможно представить себе импозантного певца, выходящего из-за руля белоснежного китайского кроссовера,…

12658 2 4
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8463 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9357 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3421 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25309 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13471 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20659 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

116090 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32868 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29909 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?