РСКГ vs Формула 1: почему российские кузова круче

28 мая в Монако пройдет пятый этап Формулы 1. И Фернандо Алонсо будет не единственным, кто пропустит эту гонку. Я, например, буду сидеть на трибуне Smolensk Ring и наблюдать совсем другую борьбу. Уверен, она будет куда интереснее того, что творится на трассах чемпионата мира.

В 1994 году погиб Айртон Сенна, Шумахер выиграл свой первый титул, а я впервые увидел трансляцию Королевских гонок. Помню, как гонялся Жан Алези, как Михаэль помогал Эдди Ирвайну выиграть титул, как Култхард боролся с Хаккиненом и как Алонсо стал чемпионом. В общем, было много интересного и разного. Но в последнее время желания включать телевизор все меньше. С гораздо большим удовольствием я сяду на поезд и поеду на гоночный уикенд Российской Серии Кольцевых Гонок. И на то есть несколько причин.

1178613310701e53dd7fbeb656c90328

1. Больше гонок

Этап РСКГ – это не одна гонка, а десять. В российском чемпионате титул разыгрывается в пяти классах, а гонки проходят в субботу и в воскресенье.

Туринг – самые мощные автомобили мощностью около 350 л.с. Аналогичный класс существует в европейских национальных первенствах, на таких автомобилях проводят Кубок Европы FIA ETCC. А с 2015 года в нем выступают и автомобили, подготовленные по требованиям серии TCR, главного конкурента мирового турингового чемпионата WTCC. В сезоне СМП РСКГ — 2017 машин категории TCR будет вдвое больше: помимо СЕАТов, в пелетоне появятся седаны Audi RS3 и потрясающе красивая LADA Vesta, о которой мы уже писали.

590b33d5ec05c47c6b000006
590b33d5ec05c47c6b000014

Супер-продакшн – автомобили мощностью порядка 250 л.с.: Honda Civic, LADA Granta, Subaru BRZ. В этом году LADA Vesta будет и здесь. Правда, с гораздо меньшими доработками, чем в Туринге.

Туринг-Лайт – компактные автомобили мощностью около 200 л.с. Это инженерный класс, позволяющий глубоко модернизировать машины самых разных марок и моделей: Kia Rio, Volkswagen Polo, Ford Fiesta, SEAT Ibiza, Renault Twingo, Peugeot 208, LADA Kalina NFR. Для сезона 2017 года по требованиям класса Туринг-Лайт построен первый хэтчбек Hyundai Solaris.

SAF_7668

Национальный – самый доступный и популярный класс. Начиная с 2014 года вместе с самыми распространенными LADA Kalina в заездах участвуют Volkswagen Polo Sedan, Kia Rio, Ford Fiesta и Renault Sandero отечественной сборки. Этот класс сами пилоты называют не Национальным, а Эмоциональным, потом что накал и жесткость борьбы здесь просто запредельны.

Khalturin_Ignat_RCRS_2016_05_MRW_low-15

СМП РСКГ Национальный Юниор – новая молодежная серия, созданная в 2015 году. В ней принимают участие юноши и девушки от 14 до 17 лет на отечественных автомобилях — это и хэтчбеки LADA Kalina, и седаны Volkswagen Polo. Технические требования предполагают такой же высокий уровень безопасности, как в старших классах СМП РСКГ, но меньшую степень доработок. По сути, автомобили отличаются от серийных только каркасом безопасности и тормозами.

2. Больше борьбы

Кузова сами по себе предполагают большую контактную борьбу, чем открытые колеса в силу конструктивных особенностей болидов. Но дело не только в этом. Каждая гонка длится полчаса, и плотность событий на трассе гораздо выше. Вы даже не представляете, насколько РСКГ жестче рафинированной Формулы. Для большинства пилотов российского чемпионата гонки – это не столько работа, сколько страсть и увлечение. Они гоняются на свои и бьются до последнего, не всегда прогнозируя последствия. А это значит, что весело будет по-любому. И чем доступнее класс и дешевле техника, тем будет веселее. Да и как может быть иначе, когда на старт гонки выходит больше трех десятков пилотов. Посмотрите Инстаграм РСКГ, там много интересного. Вот, например.

3. Больше жизни

Формула 1 – это Королева автоспорта. Космические технологии, космические зарплаты и космический пафос. Тут и KERS, и DRS, и восемьсот кнопок на руле. От нашего бренного существования Формула далека примерно так же, как я далек от регалий Феттеля. Понятно, что и в РСКГ техника, мягко говоря, не стандартная. Но все же она гораздо ближе к тому, что мы привыкли называть автомобилями. Особенно в демократичных классах. Только что тебе на трассу привез KIA Rio с шашечками на дверях, и вот такой же хэтчбек стоит на пит-лейн. Ну, почти такой же.

ferr_gvill_1979

Но дело не только в машинах. Дело в атмосфере. Пожалуй, нет более дружелюбного чемпионата, чем РСКГ. Я сейчас не о бесплатном входе на трибуны, а о том, что ты можешь запросто поймать в паддоке Дудукало и спросить, почему он не смог обойти Брагина в первом повороте. Или зайти в боксы URT Racing, чтобы поздравить пилотов с победой. Впрочем, даже если нет желания ехать на этапы, можно просто посмотреть трансляцию. Комментаторы знают о чемпионате и пилотах ничуть меньше, чем Алексей Попов – о Формуле.

А сами пилоты умеют говорить не только фразами из пресс-релизов, но и открыто высказывать свое мнение, не боясь сказать лишнего. Чего стоит Facebook Андрея Севастьянова и его выяснение отношений с Российской Автомобильной Федерацией.

4. Больше пользы

Представьте себе, что вы подходите к гоночному инженеру Кими Райкконена Дэйву Гринвуду и так невзначай говорите: «Дейв, у меня что-то машину тянет вправо. Может, я рычаг вчера погнул, попроси ребят глянуть». Представили? Отлично, теперь ущипните себя и проснитесь. Этим фантазиям едва ли суждено сбыться.

Зато можно привезти свою машину на ТО в чемпионский B-Tuning. Я обслуживаю там свою BMW уже два года. Что-то подсказывает, что если механики гоночной команды могут за сорок минут поменять коробку передач между заездами, то и с рутинными операциями на гражданской машине они справятся без особых проблем.

Grigory_Golyshev_1RCRS_SML_small_2_2

Еще ценнее то, что ты можешь учиться у этих людей. Например, пилот Национального и Супер-продакшн Ефим Гантмахер работает тренером на ADM Raceway в Мячково. А у гоночного инженера и тренера молодых пилотов B-Tuning Антона Захарова есть своя академия, где мы уже не раз бывали и куда может прийти любой желающий. Эта сопричастность к профессиональному автоспорту очень приятна. Ты чувствуешь себя частью этого гоночного мира, пусть и маленькой, но все же частью.

Khalturin_Ignat_RCRS_2016_04_SOCHI_D3_low-15

Конечно, кроме Формулы-1 есть масса гоночных серий, в том числе и кузовных. Есть и ралли, и рейды, и WTCC, и т.д. Но только Формулу показывают по федеральным каналам, и никто не может с ней спорить по популярности. А жаль, ведь у нас в стране есть свои гоночные серии, и они заслуживают ничуть не меньше внимания. Поэтому мы будем освещать весь сезон РСКГ и рассказывать вам о том, что творится на трассах Чемпионата и за его кулисами. Первый этап пройдет в Грозном уже в эти выходные.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
9 комментариев
13.05.2017 00:28

Спасибо за то, что будете освещать) Еще кроме теста и фото - видео с нарезкой самых "эпичных" моментов - было бы идеально)

4

15.05.2017 11:31
Никита Ситников

Да. хайлайты тоже будем выкладывать обязательно. В Грозном эпичных моментов хватало)


13.05.2017 20:34
Александр

Про B-Tuning это такая "скрытая" реклама? Бред же ж - ну хотя бы потому что механики в гоночной команде и механики в простом автосервисе, пусть и под той же вывеской что и команда - две большие разницы. Ну разве что в межсезонье есть шанс встретить.

2

15.05.2017 11:33
Никита Ситников

Ну, она даже не особо скрытая, да) Насчет межсезонья вы правы, в сезон гоночные механики в разъездах. Но дело даже не в этом. Дело в подходе. Не может быть такого, что половина людей работают на отвали, а вторая - на совесть. Однажды они станут работать или одинаково плохо, или одинаково хорошо

1

19.05.2017 16:27
Александр

Может быть, а может и не быть. Тем более что ты написал про гоночных механиков которые собственноручно будут чинить простую машину. А подход вообще зависит от главы компании, а не от механиков.


13.05.2017 20:44
Александр

Самый главный и единственный плюс РСКГ для российского зрителя - доступность. Ближе и дешевле - не запредельно дорогие билеты и не надо путешествовать по всему миру вслед за гоночными этапами. А все остальные плюсы каждый придумает дальше для себя сам.

4

15.05.2017 11:34
Никита Ситников

Проблема в том, что про РСКГ знают только сотни... А все остальные не знают, что это доступно и интересно. увы

1

15.05.2017 08:57
Игорь

Да всё просто: сейчас в знаменитых гоночных сериях побеждает не человек, а бабло: чем больше команда вбухала денег, тем больше шансов победить. Никаким соревновательным духом там и не пахнет. А для Национального кубка за цену седана С-класса можно построить болид, который будет радовать владельца не один сезон. А в ледовых гонках можно побеждать на практически стандартной машине.

3

15.05.2017 12:38
Никита Ситников

построить можно, а вот участие облегчит карман еще на несколько сотен тысяч... Хотя с другими сериями не сравнить, конечно

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings