Совсем новая Niva. Репортаж с производства

238316 4 26
Поделиться: 0 21 0 2 0 3

Chevrolet Niva второго поколения, судя по всему, не будет иметь ничего общего ни с нынешним автомобилем, ни с АВТОВАЗом в целом. Это будет от начала и до конца продукт GM. Мы съездили посмотреть на новый завод, где будут собирать этот автомобиль.

Новую Chevrolet Niva, концепт которой показали на ММАС-2014, будут делать в Тольятти, как и нынешнюю. Но родства с АВТОВАЗом уже не будет — собственное производство, без поставок из-за забора, за которым делают Lada! «Нива» окончательно присоединится к семье GM…

Давайте всё-таки проясним для тех, кто не совсем в теме. Та Chevrolet Niva, которая выпускается сейчас, — это изначально ВАЗ-2123, автомобиль, рожденный на АВТОВАЗе и в 2001 году проданный марке Chevrolet вместе с фирменным названием «Нива» (потому-то исконная «Нива» сейчас называется Lada 4×4). Сейчас у совместного производства GM-AVTOVAZ имеется свой собственный сборочный конвейер, но кузова и основные элементы шасси делает Волжский автозавод.

За почти 14 лет у маленькой, но гордой компании GM-AVTOVAZ было много всего: борьба за качество, взлет популярности, кризис нынешней модели, мысли о новом поколении «Нивы», собственном инженерном центре и производстве. И вот кое-что из этих амбициозных планов начинает сбываться.


Сейчас на стройплощадке

Мы на территории ОЭЗ «Тольятти», где ведет строительство дочерняя компания GM-AVTOVAZ — JV Sistems (ООО «Джей Ви Системз»), созданная специально под этот проект (по правилам особой экономической зоны возведением новых объектов должно заниматься отдельное юридическое лицо). Генподрядчик — местный «Автозаводстрой». В отношениях этих двух компаний не всё гладко: темпы строительства отстают от намеченных сроков примерно на полгода.



Иван Пинемасов, и.о. директора ООО «Джей Ви Системз», говорит об этом спокойно — в его задачи как раз входит это отставание сократить. «Нет такой стройки, где не было бы проблем», — говорят коллеги Ивана, улыбчивые люди с обветренными лицами, в касках, оранжевых жилетках и тяжелых ботинках. Человеку непривычному здешняя атмосфера может показаться чуть романтичной, будто сошедшей с кинопленок старых советских фильмов о передовиках-строителях, но униформа и дисциплина здесь — элементы обязательные.

Да и всё остальное организовано по высшим строительным стандартам сегодняшнего дня. Например, весь периметр стройки поделен на зеленую и красную зоны, во вторую без особого разрешения не пускают — слишком опасно. У нас такое разрешение есть, но детали происходящего просматриваются и с солидного расстояния, что называется, «навылет» — многие объекты еще находятся в начальной стадии возведения.



Иван показывает нам схему будущего производственного комплекса. Территория производства — 200 000 квадратных метров. Основная площадь занята двумя большими цехами — штамповки и сварки, между которыми расположен склад комплектующих. Сейчас эти строения частично обшиты стеновыми панелями, внутри уже уложен первый слой бетонного пола, частично завезено оборудование — в частности, огромный пресс весом в 90 тонн. Чтобы поставить такой на рабочее место, не хватит даже «штатного» мостового крана, которую уже завесили под потолок (она выдерживает только 50 тонн), придется подгонять отдельный портовый кран…



Все прессы и прочее тяжелое оборудование устанавливаются в так называемые приямки, которые по факту оказываются огромными ступенчатыми шахтами в полу, как будто ведущими в подземелье. Температура в помещениях пока минусовая, и чтобы продолжить работы, нужно закончить обшивку стен и ввести в эксплуатацию временное отопление. Собственно, на это сейчас и брошены все силы.

Четыре пресса, семь роботов, вспомогательное оборудование — общая масса всех механизмов прессового производства, с учетом 90-тонного пресса-гиганта, составляет порядка 2 000 тонн. Производитель — корейская Huyndai Rotem. Всё это вместе сможет штамповать до 20 кузовных деталей в минуту. Но пока оборудование упаковано и расставлено вдоль стен.




Мы переходим из штамповочного цеха в сварочный — здесь уже видны контуры будущей столовой и офисных помещений на втором этаже, а также фундаментов трех линий сварки. Будущее производство будет выпускать крупные элементы кузова. Официально не называется, какие это именно элементы, но, по некоторым данным, это будет пол с лонжеронами, пороги и стойки кузова, крыша и еще ряд позиций… Более мелкие компоненты проще заказывать на стороне (возможно, даже за границей) и устанавливать в процессе сварки кузова. Площадь смонтированного оборудования для линий сварки составит 11 100 квадратных метров, а проектная мощность — 20 кузовов в час.

Каким будет технологический процесс?

Готовые кузова будут на автовозах отправлять на нынешний конвейер GM-AVTOVAZ — он примерно в 15 километрах от нового технопарка. Там кузов будут окрашивать и отправлять на сборку, в процессе которой его «поженят» с шасси и двигателем. Мотор у новой «Шнивы» — 135-сильный, разработки Peugeot-Citroen. Коробка передач, «раздатка» — всё тоже импортное, в отдельных источниках упоминались, соответственно, индийский и итальянский производители. Впрочем, будущие поставщики трансмиссии уже единожды сменились, и не исключено, что поменяются еще раз ради оптимизации всей схемы.




Будут ли локализованы в России компоненты от иностранных компаний? Ясность в этом вопросе есть только по части двигателя — французы и их российские партнеры уже приняли решение строить в Тольятти отдельный завод двигателей, располагающийся на своей собственной территории, не имеющей ничего общего с нынешними строящимися объектами. А вот элементы трансмиссии, те же раздаточная коробка и КПП, вполне могут «прописаться» на обширных площадях JV Sistems, которые сейчас обозначены на схеме как «резервная территория».

Папа и мама расходятся

Хотя это лишь наши предположения, официальные лица пока не говорят по этому поводу ничего, кроме «площадь заложена под развитие производства». Но предположения становятся еще более вероятными, если вспомнить заявления руководства GM-AVTOVAZ двухгодичной давности, когда новый завод только закладывался. Тогда планировалось создать на новых территориях не только штамповку со сваркой, но и механосборку — как раз с тем расчетом, чтобы полностью «развязаться» с АВТОВАЗом… Так что же, развод, «тумбочка между кроватями» или даже полная независимость от прежнего надежного партнера? Похоже на то! Ведь стратегическим партнером АВТОВАЗа, напомним, стал концерн Renault-Nissan, а не General Motors.




Тем более что планировалось создать, помимо собственных производств, и собственный инженерный центр, а стиль новой модели изначально задумывали создать с нуля. В итоге дизайном «Нивы» занимался чех Ондрей Коромаз, который работает в шанхайской штаб-квартире GM, является гражданином Австралии и ранее работал, в частности с брендом Holden. За стиль будущей «Нивы» мы уже не переживаем, да и новый инженерный центр работает и в 2015 году переедет на новые площади в ОЭЗ «Тольятти».

Когда мы ее увидим?

Сейчас здесь еще гуляет колючий зимний ветер, но Иван Пинемасов и его коллеги все-таки планируют закончить строительство до конца 2015 года. По крайней мере в пресс-службе цель называется именно такая. Впрочем, небольшую «подушку» на GM-AVTOVAZ себе всё же подкладывают — вместо прежней оптимистичной даты начала производства новой «Нивы» на рубеже 2015 и 2016 годов сейчас называется просто 2016 год… Именно так, без уточнений!




Если всё пойдет по плану (нынешнее полугодовое отставание стройки удастся хотя бы отчасти сократить, а авторынок если не начнет расти, то хотя бы стабилизируется), то, как заявляют наши собственные источники на GM-AVTOVAZ, всего за три месяца новое производство может выйти на проектную мощность в 120 000 кузовов в год. Ныне действующий в Тольятти сборочный конвейер вполне реально довести до такого же показателя собранных автомобилей. А это значит, что на рынке автомобилей повышенной проходимости (новая Chevrolet Niva полностью вытеснит нынешнюю, но унаследует идеологию постоянного полного привода и остальные качества настоящего «проходимца») появится новый сильный игрок. Ждем!



Читайте также:



Понравилась статья? 0 21 0 2 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Сергей Семёнов

Очередной мертворожденный бред

Игорь Орлов

Ну да, вот и дождались

Китайцы уже бы давно построили, а у нас 3.5 человека ходят воздух пинают. А машина меня серьезно заинтересовала. Ждать долго только...

Привет Алик, пишу тебе из 2017 года.
Все очень плохо.

Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

11571 1 0
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3590 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1160 0 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

371 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

8132 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2787 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21685 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24767 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15681 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8332 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10712 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7238 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19225 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26950 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2850 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89750 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48519 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38924 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?