Суперкары в деталях: Orca – косатка, которая не всплыла

Чтобы сделать свой собственный суперкар, нужно обладать не только знанием сопромата и опытом постройки спортивных автомобилей, но еще и финансами, чтобы воплотить мечту в металл и пластик. А если своих финансов нет – найти богатого инвестора, готового на вливания. Именно таким образом и поступили наши сегодняшние герои.

Швейцарский инженер Рене Бэк мечтал о постройке собственного автомобиля 15 лет. Первые идеи были набросаны им на листах бумаги в середине 90-х, но… Бэку долгое время не хватало финансов для реализации своего плана. Лишь в начале 2003 года он встретил единомышленника, готового вложиться в постройку суперкаров. До встречи с Бэком Кристиан Шпихер успешно руководил пятью (!) компаниями одновременно, причем все они принадлежали к разным сферам – от сельского хозяйства до недвижимости. Бизнесмен заинтересовался проектом Бэка, за долгие годы отшлифованным и продуманным до мелочей, и компаньоны купили ангар для постройки своего автомобиля. Фирма получила имя Orca: так по-латыни зовется кит косатка.

2004 – Orca C113 и R113

Проект Бэка предполагал постройку среднемоторного суперкара с соотношением мощности к массе в пропорции 1:1. На каждую лошадиную силу приходился один килограмм массы автомобиля. Модель, получившая индекс С113 (это является отсылкой к опытным суперкарам Mercedes: С111 и С112), была представлена на Женевском автосалоне. В основе конструкции – жесткий монокок из алюминиевых сот, к которому крепятся двигатель и независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных поперечных рычагах, а внешние панели при этом выполнили из высокопрочных углепластика и кевлара. Всего таких панелей десять, все они скреплены между собой болтами, а для повышения ремонтопригодности устроено так, что любую из них легко демонтировать и заменить новой. Кстати, общий вес всех панелей составил всего 45 кг! Для облегчения конструкции ряд элементов в шасси сделан из магния и титана, благодаря чему массу монокока удалось остановить на отметке 200 кг.

Orca C113


На первом прототипе, показанном в Женеве, за спиной водителя установили 380-сильный двигатель Volvo объемом 2,3 литра. Его снабдили новым турбокомпрессором, интеркулером и прямоточной выхлопной системой из нержавеющей стали. В паре с ним работала шестиступенчатая механическая коробка передач, а справиться с крутящим моментом позволял самоблокирующийся дифференциал на задней оси. А поскольку снаряженная масса машины не превышала 850 кг, то Бэк и Шпихер смогли разогнать свое детище до 350 км/ч! При этом машина, изначально ориентированная на гоночный трек, не имела даже АБС, не говоря уже о прочих системах стабилизации, но была богато оснащена в плане комфорта: на Orca поставили электроприводы зеркал заднего вида, высококлассную аудиосистему с навигацией и кондиционер, а салон отделали кожей и алюминием.


Orca C113


Чуть позднее появилась модель R113 с легкосъемными панелями крыши, что позволяло быстро превратить купе в родстер и обратно. Шпихер использовал свои связи и вышел на Audi, в которой попросил предоставить швейцарскому суперкару достойное "сердце". Место турбомотора от Вольво занял 4,2-литровый V8 мощностью 420 л.с., известный по моделям RS4 и R8. Правда, в Orca его довели до 450 сил при помощи новой выхлопной системы и блока управления. Максимальная скорость достигла отметки в 360 км/ч, а паспортную «сотню» суперкар разменивал всего за 2,9 секунды – показатели, достойные лучших суперкаров мира! В планах Бэка и Шпихера была сборка ограниченной не больше чем 150 экземплярами серии автомобилей по цене около 300 000 долларов, но… Неизвестная марка и откровенно спорный дизайн с большим количеством плоских поверхностей отпугнули потенциальных покупателей, не пожелавших выложить свои кровные за машины. В итоге было выпущено всего 7 автомобилей: 6 купе и один родстер.

2005 – Orca SC7

Но даже после C113 Бэк не изменил своей мечте о постройке машины с идеальным соотношением массы к мощности. И такой бескомпромиссный суперкар был представлен опять же на домашнем Женевском автосалоне спустя два года после премьеры С113. Все ту же V-образную «восьмерку» от Audi «сводили» к мастерам из МТМ, где её снабдили коваными поршнями и шатунами, усиленным коленвалом, системой смазки с «сухим» картером, двумя турбокомпрессорами и жидкостным интеркулером, что позволило увеличить ее мощность сразу в два раза, по сравнению со стандартным вариантом. В паре с этим монстром работала гоночная семиступенчатая секвентальная коробка передач.


2005-orca-sc7.jpg

Фото: www.a777aa77.ru



Разумеется, 850-сильный автомобиль массой 850 кг мог заставить «покраснеть» и другие суперкары мира: максимальная скорость – свыше 400 км/ч, а разгон до «сотни» занимал у машины всего 2,6 секунды. В планах была намечена постройка сразу 7 экземпляров, но даже выдающиеся технические характеристики и небольшая по меркам суперкаров цена в 300 тысяч евро за хорошо оснащенную машину не помогли привлечь внимание клиентов. В компании построили всего-навсего два таких автомобиля.




2012 – Beck LM 800

После премьеры и провала продаж SС7 дела у компаньонов пошли вразнос. Появились разногласия, и Шпихер покинул проект. Бэк не терял надежд на создание новой машины и ушел в самостоятельное плавание. Он основал фирму Beck Engineering, взял все наработки по машинам и создал новую, получившую имя LM 800. Премьера суперкара состоялась на выставке Luxury Motor Show 2012 года в Вене. Новинка отличалась от прошлых моделей Orca слегка измененным дизайном, а также пониженным до 800 кг весом. Этого удалось добиться благодаря применению углепластиковых кресел и упрощенной отделки салона, а также новых колесных дисков из магниевого сплава.


Фото: www.autogen.pl



За пассажирским кокпитом расположился известный по модели SC7 двигатель V8 Audi объемом 4,2 литра, снабженный двумя турбокомпрессорами и сухим картером в системе смазки. Здесь его мощность искусственно ограничили 650 л.с., а в паре с ним снова работала секвентальная семиступенчатая коробка передач, передающая крутящий момент на заднюю ось с помощью самоблокирующегося дифференциала повышенного трения. Максимальная скорость суперкара, по заявлениям автора, составила 420 км/ч, а разгон до «сотни» не превышал 2,5 секунд.


2.jpg



Помимо штатных для машин такого уровня кондиционера, навигации и аудиосистемы класса Hi-Fi, творение Бэка получило гидравлическую подвеску, позволяющую регулировать клиренс. На больших скоростях он автоматически снижается, а для проезда препятствий нос машины можно поднять кнопкой из салона. Еще одним необычным новшеством стали четыре гидравлических домкрата, вмонтированные в шасси и облегчающие замену колес. Бэк пытался продать свою машину за 600 тысяч евро, но так и не нашел покупателей. К сожалению, после такого фиаско, он больше не пытался создавать собственные машины, сконцентрировавшись на выпуске композитных материалов для гоночных автомобилей.

Производство автомобилей марки Orca

Компания расположена в городке Лангенталь, Швейцария. Каждый автомобиль строился вручную.


orca-history.png


Интересные факты

Эмблемой марки стал стилизованный верхний плавник косатки.

Orca C113 оранжевого цвета являлась промокаром компании и изрядно поколесила по миру. Машина побывала в США, Германии, Франции и Арабских Эмиратах. Сейчас этот автомобиль, оснащенный двигателем от Audi, принадлежит Кристиану Шпихеру.

В чем фишка Orca?

  • За годы производства в общей сложности было выпущено около 10 суперкаров, это ставит их в ряд редчайших.
  • Суперкары Orca – одни из самых быстрых в мире, что позволяет расположить их на одну планку с другими выдающимися известными суперавтомобилями.
  • В базовое оснащение входили встроенные гидравлические домкраты.

Orca.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings