Суперкары в деталях: Tramontana – назад в будущее

Совсем недавно мы вспоминали об испанских суперкарах: как и многие другие современные суперкаростроители, Доминго Очоа – основатель компании GTA – увлекся погоней за рекордом скорости. Конструкция машины в таком случае – это математический расчет оптимальной конструкции, построенный на компьютере. Но Джозеп Рубау, владелец фирмы a.d. Tramontana, считает иначе. Ведь его автомобили хоть и созданы с применением самых современных технологий, выпускаются по традициям 30-х годов прошлого века, когда скоростные машины были штучным произведением искусства.

Как-то в разговоре со знакомым коллекционером автомобильный энтузиаст Джозеп Рубау пришел к выводу, что рынок уникальных автомобилей в настоящее время находится в глубоком кризисе: ведь для того, чтобы построить скоростной и роскошный автомобиль, можно взять серийный, доработать двигатель и добавить в интерьер кожу и дерево. Идея Рубау, впоследствии воплощенная в металл и углепластик, заключалась в том, чтобы построить машину, которая отдала бы дань традициям испанских классических роскошных автомобилей Pegaso и Hispano-Suiza. Так в 2004 году родилась фирма Advanced Design (a.d.).

2006 – a.d. Tramontana

Премьера прототипа суперкара новой марки, получившего имя Трамонтана в честь испанского холодного северного ветра, дующего с гор, состоялась в 2006 году. Разработка автомобиля продлилась почти два года, начиная с создания первых эскизов и заканчивая макетными образцами. Машина не имела бамперов, а сигарообразный корпус из алюминиевых сплавов и углепластика был выполнен по мотивам болидов «Формулы-1» 60-х годов. Рычаги подвески были выставлены напоказ. Конструктивно открытый кузов автомобиля представлял собой жесткий алюминиевый монокок, созданный совместно с авиационными конструкторами, к которому жестко крепился силовой агрегат и независимые подвески передних и задних колес на сдвоенных рычагах.

autowp.ru_a.d._tramontana_196.jpg

Спустя год на Женевском автосалоне Рубау представлял уже серийную версию своего детища. Машина получила измененную оптику, бамперы и ряд элементов в отделке кузова – например, боковые воздухозаборники увеличенной площади, а также дуги безопасности, предохраняющие водителя и пассажира от травм при перевороте. Кузов суперкара, кроме панелей из алюминия и углепластика, щеголяет вставками из полированного красного дерева, которое поставляют из Японии. Даже рычаги подвески укутаны в специальные противопылевые кожаные чехлы. Необычна и компоновка салона: пассажир сидит тандемом сразу за водителем, причем его кресло располагается чуть повыше водительского для наилучшего обзора.

Салон отделали кожей ручной выделки и полированным алюминием, а по заказу мастера фирмы установят вставки из титана или даже серебра и золота и отделают салон кожей змеи или крокодила. Кресло пилота, как на гоночных автомобилях, выклеивается по углепластиковой матрице, причем сиденье изначально подгоняется под комплекцию заказчика.


Публика приняла автомобиль восторженно, а портфель заказов был собран за несколько дней. За спиной водителя разместили 5,5-литровый V12 Mercedes-Benz M285, позаимствованный у Maybach 57. Двигатель с двумя турбокомпрессорами развивает 500 л.с., что позволяет суперкару разгоняться до 100 км/ч меньше чем за 4 секунды, при этом его максимальная скорость достигает 260 км/ч. С каждым клиентом Джозеп Рубау предварительно обговаривает заказ, при этом отмечается, что каждая машина – сугубо индивидуальна, и в фирме никогда не выпустят двух одинаковых. Ценник на новинку начинался с отметки 450 000 евро, а точное количество выпущенных автомобилей производитель не афиширует.

2009 – a.d. Tramontana R

Но 500-сильной машины некоторым клиентам показалось мало, и спустя три года на Женевском автосалоне состоялась премьера новой модификации Трамонтаны, которая получила в названии приставку R. 5,5-литровый двигатель Mercedes получил усиленный комплект поршней, шатунов и новый коленвал, а также более производительные турбокомпрессоры с изменяемой геометрией турбины и интеркулеры увеличенной площади охлаждения. В результате всех изменений мощность двигателя подскочила сразу на 220 л.с. В паре с ним работает секвентальная 6-ступенчатая трансмиссия Hewland, которая передает крутящий момент в 1 100 Нм от двигателя на заднюю ось через самоблокирующийся дифференциал

Изменения коснулись и конструкции суперкара: специалистами фирмы был разработан новый углепластиковый монокок весом всего 150 кг с программируемыми зонами деформации, рассчитанный на компьютере. Ради снижения неподрессоренных масс ряд элементов подвески выполнили из алюминиевых сплавов. Останавливать суперкар призваны тормозные диски из карбон-керамических композитных материалов диаметром больше 350 мм, которые менее склонны к деформации и перегреву. По выбору клиента новая Трамонтана может быть как родстером, так и получить закрытую кабину – фонарь наподобие самолетного, выполненный из прочных композитных материалов и прозрачного пластика, который целиком откидывается вверх, облегчая доступ к кокпиту. С места до «сотни» новинка разгоняется всего за 3,5 секунды, значение 200 км/ч на спидометре появится через 15 секунд после старта, а потолок максимальной скорости искусственно ограничен на отметке 325 км/ч. По словам разработчиков, машина способна и на большее, но важным фактором для достижения больших скоростей является аэродинамика: открытые рычаги подвески создают на больших скоростях завихрения, плохо влияющие на коэффициент сопротивления воздуха.

По сравнению с «обычной» Трамонтаной, R снабдили кондиционером с индивидуальными заслонками для каждого члена экипажа, жидкокристаллическим дисплеем вместо приборов и аудиосистемой. Как и ранее, клиент может выбрать элементы оформления салона по своему вкусу: начиная от типа и окраски кожи, отделки алюминием и заканчивая кожей крокодила и золотом. Стоимость новинки составила 610 000 евро, причем, несмотря на стоимость, поток клиентов не иссякает.

2015 – a.d. Tramontana S

Спустя два года после премьеры своей модели компания a.d. представляет новую модификацию своего детища, в этот раз получившую приставку S. Как и ранее, суперкар имеет углепластиковый монокок, к которому крепятся внешние панели из того же углепластика и алюминия, а двигатель с коробкой передач жестко закреплены на нем сразу за спиной пассажира. В отличие от хардкорной версии R, ориентированной на трек, S отличают более мягкие настройки подвески для перемещения по дорогам общего пользования и дефорсированный до 580 л.с. турбомотор Mercedes. Для облегчения жизни клиентам специалисты фирмы заменили гоночную «секвенталку» на механическую шестиступенчатую коробку передач, причем по заказу клиента возможна установка и роботизированной коробки с двумя сцеплениями

s15.jpg

Клиент уже традиционно может выбрать как открытую, так и закрытую версию суперкара с откидывающимся вверх колпаком, а также заказать отделку салона ценными металлами или кожей ручной выделки. Максимальная скорость новинки достигает 299 км/ч, а разгон с места до «сотни» занимает у «эски» всего 3,9 секунды. Ценник на Tramontana S составляет 450 000 евро, что делает эту машину самой доступной в линейке фирмы.

2015 – a.d. Tramontana XTR

Вместе с премьерой серийной Tramontana S команда Рубау анонсировала создание еще более безумной версии своего суперкара. Первые эскизы новой машины, получившей в заводской классификации индекс XTR, появились еще в 2013 году, а недавно были раскрыты подробности о технической составляющей будущего суперкара. Новая Трамонтана получила более агрессивный дизайн кузовных панелей, но сама концепция машины не изменилась: тандемное расположение кресел пассажира и пилота друг за другом, выставленные напоказ рычаги подвески и откидной колпак – все эти фирменные черты дизайна суперкара Джозепа Рубау остались на своих местах и придают машине легко узнаваемый и запоминающийся внешний вид.

xtr15.jpg

В основе конструкции XTR – новый монокок, выклеенный из углепластика и кевлара, причём, благодаря пересмотренной конструкции, его вес сократился до 120 кг. Внешние панели кузова также выполнили из армированного углеродным волокном пластика, а к самому монококу жестко прикрепили доработанный двигатель Mercedes-Benz. Всё тот же 5,5-литровый полностью алюминиевый мотор с индексом М285 снабдили двумя новыми низкоинерционными турбокомпрессорами и интеркулерами, а также системой смазки с сухим картером для повышения надежности. В результате всех ухищрений мощность двигателя остановилась на красивой цифре 888 л.с., причем крутящий момент чудовищного мотора достигает значения 980 Нм! В паре с ним работает роботизированная 7-ступенчатая коробка передач с двумя сцеплениями, передачи которой водитель может выбирать подрулевыми лепестками. Разумеется, преобразовать крутящий момент через коробку на задний мост помогает самоблокирующийся дифференциал повышенного трения. Заявленная производителем максимальная скорость – 350 км/ч, а время разгона с места до «сотни» не должно превысить 3,2 секунды.

Интересные факты

  • По словам Джозепа Рубау, автомобили Tramontana построены с применением самых современных технологий с оглядкой на дизайн и создание роскошных автомобилей 30-х годов прошлого века.
  • Цифра 8 в логотипе марки символизирует бесконечность и замкнутость системы.
  • В компании были подписаны соглашения с дистрибьюторами в некоторых странах Европы, например, Италии, Испании, Португалии, Франции и Германии, а также странах Ближнего Востока и США.

Производство

Компания a.d. базируется неподалеку от Коста Брава в Испании. На производстве трудится 150 человек, многие из конструкторов машины имеют опыт в проектировании гоночных автомобилей. Ежегодно компания выпускает до 11 машин, но точных данных по общему количеству машин не афишируется. Заказав машину и обговорив комплектацию, клиент может ждать свою Tramontana почти целый год.

В чем фишка автомобилей Tramontana?

  1. Сочетания современных высоких технологий с технологиями прошлого.
  2. Конструкция, схожая с таковой у болидов «Формулы-1»: углепластиковый монокок и открытые рычаги подвески.
  3. Применение в отделке кузова ценных пород дерева, а в отделке салона – золота, серебра и кожи змеи или крокодила.


Сравнительные характеристики автомобиля и ближайших одноклассников

Марка/Модель 2009 a.d. Tramontana R 2007 Caparo T1 2011 BAC Mono
Двигатель, наличие турбонаддува V12 + V8 — Ряд-4 —
Рабочий объем, куб. см 5513 3500 2300
Максимальная мощность, л.с. при об/мин 720 при 5250 575 при 10500 280 при 7700
Крутящий момент, Нм при об/мин 1100 при 4000 420 при 9000 280 при 6000
Максимальная скорость, км/ч 325 329 275
Время разгона 0-100, с 3,5 2,5 2,8
Снаряженная масса, кг 1268 672 540

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings