Тюнинг Nissan 200SX S14a: история одной девушки

Красивая машина и красивая девушка – что может быть прекраснее? Пожалуй, только если это красивая дрифт-машина и девушка – дрифт-пилот, а слово «stretch» у нее ассоциируется не только с джинсами. Да, это идеальный вариант.

Как они встретились

Александра узнала об этой модели Nissan совершенно случайно, встретив однажды в дорожном потоке города нечто кардинально отличающееся от серой массы машин. Это было лето 2008 года. Тогда она практически сразу же избавилась от «Субару», на которой ездила, и приступила к поискам «Ниссана». Процесс этот оказался непростым и небыстрым. Сначала она просмотрела все объявления о продаже Silvia S14 – праворульной версии: привлекала относительно небольшая стоимость «неправильного» руля. А потом стала рассматривать и более дорогие варианты — леворульный 200SX. Среди небольшого количества двухсотиков и «Сильвий», которые продавались в Москве и ближайших областях, оказалось очень сложно отыскать более-менее «живые» кузова.

В итоге подходящий экземпляр нашелся только в Краснодарском крае. С неисправным мотором, но, благодаря мягкому южному климату, с живым кузовом. Покупка состоялась 8 марта 2009 года. Вот такой подарок сделала Александра сама себе. На момент покупки не было и мыслей о том, что это одна из лучших платформ для постройки дрифт-корча в будущем или о том, что «Сильвия» – королева дрифта. Владелица просто была безгранично влюблена в линии этого кузова, впрочем, как и сейчас.

Первый апгрейд

Как мы уже говорили, Nissan пребывал в не самом бодром и здоровом состоянии. Помимо стучащего мотора на помойку сразу же отправились практически вся подвеска, стандартные колеса, бамперы и дорестайлинговая оптика. Кузов решено было перекрасить в заводской цвет Ferrari — алую Rosa Corsa. Так что первыми покупками стали: мотор от более свежей Silvia S15 Spec-R, комплект регулируемых стоек, новая рестайлинговая и более агрессивная оптика, 18-дюймовые колесные диски Work Emotion и комплект аэродинамического обвеса Origin Aggressive. Стандартные поломавшиеся детали были заменены на новые или тюнинговые. Таким «двухсотик» впервые выехал из боксов сервиса в начале 2009 года.

Как и в отношениях с человеком, Александра и ее новое старое купе «притирались» друг к другу, узнавали и привыкали. Поначалу она старалась ездить на нем только в сухую погоду. Позже, познав прелести заднего привода с межколёсной блокировкой и истинную натуру Ниссана, когда в ливень он очень охотно срывал колеса в пробуксовку на «ровном месте», Александра не смогла с ним расстаться аж до рождественских праздников, и поставила в гараж только под самый новый год. Она быстро привыкла к его поведению в дождь и в прохладную погоду, когда турбина начинала «передувать». А первые снегопады вдруг стали самыми веселыми снежными деньками.

Сомнения и трудности

Как вы понимаете, история тюнинга автомобиля на этом не закончилась. На вопрос, что в ее долгом проекте было самым интересным и самым сложным, Александра ответила емко и развернуто – все.

Александра, владелица Nissan 200SX S14a:

«Огромный плюс автомобиля перед людьми в том, что ты можешь его переделывать под себя, чем я и занялась в дальнейшем. Мне нужно было больше контроля в управлении и чтобы колеса аккуратнее смотрелись в арках, поэтому появлялись все новые и новые рычаги и другие элементы подвески. Дальше было самое сложное — найти свой стиль. Не колхозить, не копировать чужие проекты. Хотя мы прошли и это, было с десяток разных вариантов винила, огромное антикрыло. Это, конечно, скорее был стеб над «спортсменами», как и ужасный хаотичный стикербомбинг на стеклах, но все это помогло прийти к пониманию стиля и пониманию того, что красивая машина для меня — это максимально низкая машина.

Что давалось непросто? Непросто делать дорогостоящий свап и перестройку машины, когда у тебя нет денег. Сложно тренироваться, когда нет площадок, а единственные подходящие парковки заняты шумными компаниями «околоавтомобильных» колхозников, после которых вся площадка загажена мусором, а местные жители оглохли от звуков спиленных или прогоревших глушителей и визга покрышек.

Сложно ездить на 25-профильных покрышках, когда на стыках на ТТК тачку подбрасывает на полметра или перед тобой вдруг появляется открытый колодец на Проспекте мира. Сложно объяснять людям, что я не «стритрейсер», а некоторым сотрудникам в погонах, что я не могу и не буду «стартовать».

Сложно найти запчасти. Сложно объяснить родителям, что я люблю эту железку и это не просто автомобиль. Сложно объяснить бабуле, что «я на маленькой машине и не могу забрать ее с дачи, потому что не проеду». Сложно объяснять другим водителям, что мне нужно тормозить перед лежачим полицейским почти до полной остановки, и я не настроена с ними поболтать. Все сложно. Просто — тем, кому папа купил купе в новом кузове».

Итак, трудностей было полно. Мало что связанное с этой машиной проходило как по маслу. Двухсотик был долгое время разобран, и не хватало денег купить сразу все нужные комплектующие. Александра вспоминает: «Два года назад из-за некоторых обстоятельств в семье пришлось забросить проект полностью, это стало причиной долгой депрессии и продажи гражданского автомобиля и многих свежекупленных деталей с «Ниссана». Было непросто начать все снова с нуля».

Второй апгрейд

Поэтому для новой «жизни машины» все покупалось и ставилось по принципу-дешево-надежно. SR Александра продала. Этот двигатель не подходит для бюджетной постройки. Его место занял проверенный временем и многими дрифт-проектами 1JZ-GTE от Toyota Mark II. Правда, и тут не обошлось без сюрпризов. То разъедало «бензомаслостойкие» шланги и без конца текло топливо, то масло гидроусилителя руля постоянно оказывалось на полу.

Некоторые запчасти, которые должны были «вставать без проблем» в итоге приходилось заменять несколько раз. С проводкой – вовсе целая эпопея. Все говорили, что «пару проводов всего джею нужно для работы», а в итоге работа затянулась на многие месяцы из-за занятости электрика. Да и вообще, по разным причинам, без выезда из сервиса было забраковано и похоронено два мотора. Подробности вспоминать не будем, это очень долгая и смешная история.

Тот двигатель, что стоит сейчас, остался в стоковом виде, но был полностью перебран на новых комплектующих и обновленным навесным. В обеспечение работы мотору установлен производительный и стабильный бензонасос, интеркулер, увеличенный радиатор и электровентиляторы с возможностью принудительного запуска.

Система выпуска изготовлена специально для этого автомобиля, имеет приятный негромкий «голос» и хорошие технические характеристики. Встал мотор в подкапотное пространство почти «болт-он» (то есть – без существенного переделывания крепежа), не считая того, что пришлось удалить стандартную переднюю рамку и варить по месту новый «телевизор», в котором заодно сделали крепеж для фар, радиатора и интеркулера.

Естественно, заменили и КПП, на тойотовскую W58. Все достаточно быстро и просто разбирается-собирается, а потому весьма удобно в обслуживании. На момент сборки проекта уже имелись комплекты переходных кронштейнов двигателя и КПП с подушками. Ну и, конечно, JZ намного больше стандартного SR, так что было непросто разместить все навесное и при этом закрыть капот.

Для жесткости кузова и безопасности был установлен омологированный вварной каркас «Московия-Мотоспорт», согласно приложению FIA с дополнительными элементами, защищающими от боковых ударов. Также согласно международным регламентам обеспечения безопасности были сварены специальные крепежи для крепления сидений и установлены 4-точечные ремни для водителя и пассажира. Помимо этого автомобиль оборудован спортивными «таблетками» пожаротушения моторного отсека и системой быстрого обесточивания электропитания.

Были полностью изменены комплектующие и геометрия подвески – для того, чтобы автомобиль легко срывался в занос и уверенно в нем управлялся. Переделана и упрощена по максимуму электропроводка, усилены задние тормоза, установлен гидроручник. По сути, в «Ниссане» почти не осталось стандартных деталей.

Что касается внешнего облика, то тут передний и задние бампера — реплика японских Origin Aggressive, немного измененные пороги DMax, карбоновый козырек заднего стекла DMax, передняя пара дисков Volk Racing и задние легендарные Koenig SSR. Передняя оптика заменена на безлинзовые DMax Crystal. Кузов окрашен в строгий и лаконичный черный цвет, винил и наклейки на кузове исключены.

По интерьеру все практично. Из-за каркаса пришлось удалить все обшивки и торпедо. Теперь в салоне водительское спортивное сидение Bride модели LowMax, кастомное алюминиевое торпедо, руль Nardi и багажная сетка в качестве «бардачка» в каркасе — сумочку положить. Пассажирское кресло то появляется, то исчезает: за некоторыми исключениями Александра не любит пассажиров.

Что, кроме запчастей, нужно, чтобы построить подобный проект? Часами сидеть на телефоне, форумах, барахолках в поиске фланца для турбин или нового МАП-сенсора, потом ехать через весь город на разборку и лазить там среди распиленных кузовов в поиске пары фишек или реле, мотаться среди грузовиков и грузчиков по транспортным компаниям и прочее.

Александра, например, раньше и коробку могла сама скинуть в гараже, и кузов покрасила тоже сама. Теперь она старается больше зарабатывать и платить, по части механики на «двухсотике», денежки мастерам, а вот внешним видом, окраской, полировкой по-прежнему занимается сама.

Жизнь боком

Выезды на дрифт-тренировки для Александры — это серия неотъемлемых «квестов». И все равно, что покрышки в разных концах города, что ехать очень далеко и вставать рано в выходной. Все трудности по плечу, когда помогают друзья и близкие! «Со мной на тренировках всегда мой жених, а также друг и фотограф в одном лице и выездной механик. Без них бы, конечно, все было не так весело! Разница в том, что кто-то хочет тренироваться, а кто-то просто быть в тусовке. И вот когда ты хочешь тренироваться, ты ищешь способы преодолеть все сложности, а не как бы отболтаться на то, что сход-развал не настроил или покрышки не нашел».

Семья Александру поддерживает во всем. Им было непросто принять такой образ жизни, ведь едва ли какая-нибудь мамочка будет довольна тем, что ее дочь пропадает ночами в сервисах и подолгу депрессует из-за железок и гоняет на совсем «не женской» машине. Мама переживала, что дочка тратит на машину очень много денег, и ей было сложно понять, как при этом Nissan — не «дейли кар». Но в любом случае родители стараются поддерживать и даже иногда помогают разруливать некоторые дела. Что очень похвально! А еще Аля занимается мотокроссом и вейкбордом. Но вернемся к дрифту.

Основная идея проекта — в совмещении несовместимого. Владелица ездит на 200SX и на дрифт-тренировки, и на вечерние прогулки по городу, а иногда даже на работу. Современный облик автомобиля – это результат длительных поисков баланса между машиной для тренировок и классическим японским стилем.

Александра, владелица Nissan 200SX S14a:

«Я хочу ехать близко к стенам и катать в парных заездах, но не хочу иметь раздолбанную тачку и выдавать это за норму. Я получаю удовольствие от своего автомобиля и езды на нем. После нескольких тренировок на автополигоне в этом сезоне внешний вид машины сильно пострадал — я разбила оба бампера, немного помяла заднюю панель, разбила оптику на багажнике, арки передних крыльев несколько раз зажевало и вывернуло наизнанку колесами, задние крылья «отхлестало» кордами покрышек и поцарапало их железными нитями. Но это ничего, оптику я давно думала заменить, а бампера отремонтируем и покрасим заново. Он будет еще большим красавчиком».

Список доработок

Двигатель

  • Двигатель 1JZ-GTE от Toyota Mark II
  • Бензонасос погружной AEM
  • Мап-сенсор Toyota Parts
  • Интеркулер-кит Greddy
  • Радиатор алюминиевый
  • Комплект силиконовых патрубков
  • Теплоизоляционные наклейки моторного щита
  • Изготовление выхлопной системы, кастом от турбин
  • Защита маслоподдона

Электроника

  • Сращивание электропроводки и установка дополнительных приборов
  • Дополнительные приборы Defi
  • Fun-контроллер

Трансмиссия

  • Сцепление Toyota Parts
  • Армированные шланги для сцепления и тормозов Goodridge
  • МКПП-кит Toyota Parts W58 + переходной колокол JZ
  • Комплект приводов Nissan OEM S14a

Тормоза

  • Гидроручник B&S
  • Задние тормозные машинки NIissan OEM Fairlady

Подвеска

  • Комплект койловеров D2 Drift Spec 8-10кг
  • Комплект полиуретановых сайлентблоков Energy Suspension
  • Задние развальные рычаги Goodspeed
  • Рулевые тяги Nissan OEM
  • Шаровые опоры 326 Power
  • Стабилизатор задний Goodspeed
  • Комплект алюминиевых сайлентблоков в редуктор и подрамник, кастом
  • Комплект нижних продольных рычагов Megan Racing
  • Ступичные подшипники задние комплект Nissan OEM

Кузов

  • Вварной каркас «Московия-Мотоспорт» по приложеню «J»
  • Комплект пластикового обвеса Origin (реплика)
  • Козырек заднего стекла D-Max Carbon
  • Фары передние D-Max CRYSTAL
  • Комплект поворотников Nissan OEM
  • Комплект задней оптики

Интерьер

  • Ковш Bride LowMax
  • 4-точечные ремни безопасности OMP
  • Руль Nardi
  • Ручка КПП JDM

Диски и шины

  • Диски Volk Racing GT-C FACE 1 17”
  • Диски тренировочные KRAMZ 16”
  • Диски SSR Koenig 18” (пара)
  • Колесные гайки, 2 комплекта TPI
  • Покрышки в размерах 225/35/17 (передняя ось stretch),245/35/18 (задняя ось stretch) 205/55/16 тренировочные.

 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
10 комментариев
18.06.2015 18:53
Kirill Veryovochkin

Александре "+" в карму за дрифт, а за выбор кузова 14 сливы просто памятник поставить!=)) Не девушка - мечта!=))


23.06.2015 11:30
Алексей Кккккк

ОМГ! Какой колхоз!


23.06.2015 19:50
Автокружок

Если машина не музейный экспонат, а дрифтит, то побитый вид неизбежен


24.06.2015 06:43
Сергей Кулага

столько всего доработано , а на лампочку стоп-сигнала левого не хватило ?


25.06.2015 16:42
Андрей Чепелев

Свечку не держал, но рискну предположить, что оригинальный фонарь на 200SX - штука недешевая, и редкая :) А что толку с лампочки, когда фонаря нет...

1

25.06.2015 18:37
Автокружок

Что за дебаты, видно же, что не горит потому что на тренировки фонарь разбили


24.06.2015 17:24
Максим Попов

жуткий парфоз,


25.06.2015 16:41
Андрей Чепелев

Ваш дрифт-корч наверняка круче.


26.06.2015 01:10
Пётр

Александре - успехов и удачи! Вы просто Молодец!


18.06.2015 19:18
Kirill Veryovochkin

автору "-" за межосевую блокировку, она все же межколесная, межосевая - это на полном приводе.

Владелице мог бы посоветовать глянуть RB движки, они полегче джея. А с Японии если гнать, то по ценнику примерно одинаковые. Также сразу могу посоветовать забыть про SR20VET, он, конечно, легкий и мощный, но с ним геморрой дикий... Ну это все лишь в случае, если захочется вернуться в тотальное лоно ниссана, и заменить тойотовское сердце на родной ниссан=)))


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings