Тюнинг Pontiac Firebird Formula: идеальнее – только в 1986 году!

Мечта детства была у всех. Кто-то решил так и оставить ее мечтой, а кто-то, как Максим, уверенно начал действовать и воплощать ее в реальность. Хотелось, будучи мальчишкой, иметь самый настоящий Pontiac Firebird, как у героев знаменитых фильмов и сериалов? Значит, будет!

Купить «ведро» мечты

Однако найти подходящий вариант Pontiac Firebird, даже располагая деньгами, оказалось сложно: автомобиль без V8 Максим не хотел, а вариантов с ним было ничтожно мало, и они либо немало стоили, либо были близки к своей кончине. В итоге он купил относительно живой, но все равно ржавый и дырявый экземпляр Pontiac Firebird Formula 1986 года выпуска. Что означает Formula? Это спортверсия: под капотом только V8, дисковые тормоза по кругу, спортивная подвеска (толстые стабилизаторы, газовые амортизаторы, «короткое» рулевое управление), 16-дюймовые колесные диски и уникальные капот и спойлер.

Автомобиль жил с кучей мелких проблем, начиная с электрики и заканчивая периодически отказывающими тормозами. Не работало то одно, то другое, но единственное, что приятно удивляло, – даже если отказывало что-то серьезное, машина уверенно доезжала до места «лечения» своим ходом, ни разу не потребовав эвакуатор. Например, даже когда в заднем барабане развалился тормозной цилиндр и вытекла жидкость, передние тормоза продолжили работать, и на них получилось доехать до сервиса.

Осуществление мечты – каково это чувство? Это постоянная улыбка до ушей на несколько дней после покупки и при каждой поездке впоследствии. В первый день Максим катался на «американце» до утра. До этого он ни разу не ездил на такого рода машинах в принципе и думал, что автомобили делятся на две основных категории: либо дорогие, мощные и с красивым звуком, либо «ведра», которые гремят, скрипят и не едут. Так вот, в тот самый первый день его ждало откровение:


Pontiac Firebird был «ведром» с гремящим салоном и подвеской, но «ведром» с мощным звуком, «валящим», управляющимся и уверенно тормозящим.


KC2A9242_01.jpg


Около года он катался на автомобиле довольно много, не предпринимая никаких кардинальных действий. Но все-таки мечта должна быть совершенной, и с мыслью об этом он занялся восстановлением и преображением Pontiac Firebird Formula. Объем работ оказался огромным, и процесс затянулся на целых два года.



Преображение в автомобиль

Разумеется, сначала занялись железом. Разобрав Формулу до винтика, ее кузов отвезли на завод, где нашлась пескоструйная камера такого размера, что он без проблем в нее уместился. После этой процедуры приступили к переварке днища и вварке каркаса. Еще при покупке было понятно, что кузов Firebird слишком мягкий – все-таки машине 30 лет, а в длину она как седан Е-класса (4 958 мм). Максим решил, что сделает его жестче, чем у всех современных авто. В итоге так и получилось: автомобиль можно перемещать на подъемнике на трех лапах, и кузов не «гуляет» вовсе.



Как этого добились? Каркас салона завязан с каркасом под днищем (по информации владельца, так еще никто не делал). Вся конструкция разработана «на месте», без использования компьютерного моделирования: выбирали силовые точки на кузове и соединяли их так, чтобы было максимально жестко и при этом не мешало устанавливать детали салона. Тем не менее потолок и две детали пластика все же пришлось подрезать.




Периодически возникали «затыки» в каких-то деталях или понимании как сделать лучше, и на поиск верного решения также требовалось время. Например, был куплен редкий задний мост с блокировкой и дисковыми тормозами, но уже после установки выяснилось, что пара и полуось – кривые. Пришлось все разбирать и заказывать новые детали. А из Америки был привезен полный выхлоп фирмы Hooker, но после переварки и усиления днища оказалось, что он вообще никак не встанет на место, так же как топливные и тормозные трубки. Пришлось буквально придумывать все с нуля: трубки пустили через салон, а вот в купленной системе выхлопа не тронуты оказались только коллекторы – глушители изготовили на заказ по необходимым размерам, все трубы (диаметром 63 мм) сварили по месту. Теперь от двигателя идут две раздельные трубы (одна с левых четырех цилиндров, другая – с правых) вдоль коробки и кардана. Задние сиденья удалили (из-за каркаса), пол под ними вырезали и подняли на 20 сантиметров, что позволило установить в этом месте по глушителю слева и справа.




Поработали и с двигателем. Заменили все расходники и навесное оборудование на новое, вживили распредвал с измененными характеристиками Lunati и клапаны увеличенного размера, расточили головки блока цилиндров и впускной коллектор, установили более производительные форсунки Bosch и более производительный топливный насос ACDelco, добавили дроссельную заслонку большего диаметра, изготовленную на заказ, четырехрядный радиатор Champion, двойной электровентилятор и еще много чего «по мелочи».




Менее масштабные работы Максим выполнил самостоятельно у себя в гараже. Он полностью собрал салон, подрезав пластик, потолок и ковровое покрытие под каркас, установил сиденья с регулируемой боковой поддержкой от 4-го поколения Firebird и изготовил проводку под нее, инсталлировал музыку, внедрил амортизаторы KYB, облегченные рычаги и тяги Панара задней подвески, головные фары поменял на диодные TruckLite, а противотуманки – на Hella MicroDE, отполировал задние фонари, а также сконструировал, изготовил и установил новый корпус воздушного фильтра для забора воздуха через горб капота. Какие-то детали – например, черный пластик салона – приходилось мониторить на аукционах весьма долгое время. А новые оригинальные детали или тюнинг приезжали из-за океана довольно-таки быстро.




Обновленный Firebird, естественно, перекрасили. Изначально хотелось яркий цвет, но перед этим запланировали покрасить в черный, чтобы проверить кузовщину на недочеты. Однако из-за растянувшихся сроков реставрации было решено остановиться на черном цвете, если таковых не будет. Так оно и вышло, ну а для красоты в краску добавили медный оттенок. Максим говорит, что его философия отношения к автомобилю в том, что по красоте машина снизу должна быть такой же, как сверху, поэтому все детали подвески также отпескоструены и покрашены. Теперь раз в сезон он совершает мойку днища, в дождь старается не ездить, а зимой, как вы понимаете, раритетная Формула хранится в гараже. Ну а самым показательным результатом проделанных работ, пожалуй, является распространенный вопрос окружающих: «Что, только купил машину?». Когда они узнают, что это автомобиль 1986 года, не верят. И это не художественное преувеличение, а объективный факт. Который этот Pontiac вполне заслуживает.


KC2A9348.JPG


Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Пескоструйная обработка и порошковая окраска всех элементов
  • Замена всех расходников и навесного оборудования на новое
  • Распредвал с измененными характеристиками Lunati
  • Расточка голов блока цилиндров
  • Клапаны увеличенного размера
  • Расточка впускного коллектора
  • Дроссельная заслонка большего диаметра, изготовлена на заказ
  • Более производительные форсунки Bosch
  • Более производительный топливный насос ACDelco
  • Четырехрядный радиатор Champion
  • Двойной электровентилятор
  • Изготовление впуска для забора воздуха через капот
  • Равнодлинные выпускные коллекторы Hedman
  • Выхлопная система полностью новой схемы, кастом
  • Замена топливных магистралей на новые
  • Маслоуловитель

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Перепрошивка ЭБУ
  • Дополнительные приборы Autometer

ПОДВЕСКА

  • Растяжка на передних стойках Edelbrock
  • Растяжка на передних лонжеронах Cusco
  • Пескоструй и порошковая окраска всех элементов
  • Замена всех сменных элементов на новые (сайлент-блоки, шаровые опоры)
  • Установка регулируемых амортизаторов KYB

ТОРМОЗА

  • Замена всех сменных элементов на новые (суппорты, тормозные магистрали, трубки, диски, колодки)
  • Перенастройка тормозного усилия заднего контура

ИНТЕРЬЕР

  • Вварка десятиточечного каркаса жесткости в салоне
  • Замена всех доступных элементов на новые:
  • все ремни безопасности,
  • накладки дверей под кнопки центрального замка,
  • консоль между сидениями,
  • накладка консоли между сидениями,
  • подиум магнитолы,
  • накладка подиума магнитолы,
  • кнопки стеклоподъемников, электрозеркал, центрального замка, управления фарами и подсветкой приборной панели,
  • рычаг поворотников и управления круиз-контролем,
  • солнцезащитные козырьки,
  • потолок,
  • ковровое покрытие,
  • корпус рулевой колонки.
  • Поиск и подбор недоступных новых элементов в максимально хорошем состоянии
  • Замена коврового покрытия
  • Замена потолка
  • Электросиденья с изменяемой боковой поддержкой от четвертого поколения Firebird
  • Изготовление обшивок дверей
  • Переделка и установка руля Momo

АУДИОСИСТЕМА

  • Усилитель, сабвуфер, 4 динамика, головное устройство 7" на Android – Incar

КУЗОВ

  • Полная пескоструйная обработка
  • Вварка дополнительных усилителей днища
  • Переделка пола для размещения правильного двойного выпуска
  • Переделка передних крыльев под колеса большей ширины и выноса
  • Установка пластикового капота с обратным наддувом
  • Изготовление и установка спойлера Duck Tail
  • Полный окрас, черная медь
  • Диодные фары TruckLite
  • Противотуманки Hella MicroDE
  • Диски American Racing

Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
4 комментария
24.12.2015 16:15
ДимСаныч

Владелец, определенно, маньяк ))) Добавьте характеристики машины!


24.12.2015 16:35
Андрей Кринкин

Формула действительно отличалась капотом и спойлером. Но на данной машине и то и другое не сток, что в общем не делает тачку колхозной. Все более чем уместно.


25.12.2015 14:23
Юрий

Автомобиль потрясающий !!! С большой буквы А !!! Как приятно прочитать интересную статью про настоящий Автомобиль после множества статей про всякие Весты, Лифаны, Поло GT и прочие недомашины...Владельцу гигантский респект, проведена титаническая работа!

1

25.12.2015 16:52
Игорь

Вот это классный тюнинг. Потрясающий, классный автомобиль.

1

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings