Упавшая звезда: провальное спорткупе Subaru SVX и его будущее

8539 2 1
Поделиться: 0 1 0 0 0 0

Какой автомобиль в начале 90-х в Subaru считали новым символом компании и верили в него настолько, что заказали дизайн у именитых итальянцев? Как вы догадались, речь идет не об очередной генерации WRX STi.

Предпосылки

Subaru всегда отличался от других японских производителей. Его модельная гамма не могла похвастать разнообразием моделей, как у Nissan и особенно Toyota с их десятками моделей (кто не верит, зайдите на toyota.jp и оцените масштаб модельной линейки домашнего японского рынка). Subaru брал другим: оппозитные моторы с низким центром тяжести, полный привод даже на моделях малого класса… Искушенному автогурману всегда было чем поживиться в автосалоне этой марки.

Конец 80-х у Subaru, как и у большинства японских коллег, выдался вполне удачным: победы в ралли, мировые рекорды скорости, строительство совместно с Isuzu Motors завода в США. Неудивительно, что «Плеяды» решились вступить в гонку суперкаров, начатую Honda, Mitsubishi и другими. Соответствующий концепт-кар был представлен на 28-м Токийском автосалоне 1989 года.

На фото: концепт Subaru SVX


В отличие от коллег из Honda, сделавших в своем NSX ставку на драйв, в Subaru решили построить настоящий Gran Turismo. Справедливо рассудив, что в этом сегменте встречают в первую очередь по одежке, дизайн доверили не абы кому, а самому маэстро Джуджаро. Его студия ItalDesign спроектировала аэродинамичный (коэффициент на уровне 0.29cd), без резких граней кузов, применив при этом наработки из предыдущих проектов, таких как Ford Maya и Oldsmobile Inca.

В то время автомобильный мир стоял на пороге нового этапа и требовал от производителей свежих идей и смелых решений, чтобы не отстать от конкурентов и остаться на рынке. Поэтому в 1991 году концепт Subaru Alcyone SVX запустили в производство почти без изменений. Конкуренты, в частности Eunos Cosmo, в то время уже вовсю хозяйничали на рынке.



На американский рынок модель попала в том же 1991 году под названием SVX, являвшемся аббревиатурой от «Subaru Vehicle X». На домашнем рынке купе появилось через год под именем Alcyone – так называется самая яркая звезда в созвездии Плеяд, которое изображено на логотипе Subaru.

Анатомия Subaru SVX

Считается, что SVX заменил собой в модельном ряду полноприводное купе Subaru XT (Alcyone XT для домашнего рынка). Это не совсем верно. Идеологически новинка стояла на ступень выше предшественника, не сумевшего завоевать рынок в частности из-за слабых двигателей. Ничто не роднило автомобили и внешне. В отличие от угловатой XT, SVX внешне походил на коренного «европейца» Citroen XM, имел дизайн в авиационном стиле с большой площадью остекления и необычными боковыми окнами. Ранее подобное «окно в окне» было прерогативой автоэкзотики вроде Lamborghini Countach и De Lorean DMC-12.

Стилистические решения SVX оказались настолько удачными, что стали применяться и на других автомобилях Subaru тех лет, в частности, схожее с купе оформление передней части получила в 1992 году модель Legacy. А вот планам по расширению предлагаемых вариантов кузовов SVX не суждено было сбыться. Перспективный концепт Amadeus, представлявший собой модификацию купе с кузовом Shooting Brake, так и не добрался до серийного производства.




Покупатели SVX были избавлены от выбора мотора. Это в любом случае был оппозитный двигатель объемом 3.3 литра и мощностью 230 л.с. Этот двигатель, кстати, долгое время был самым крупнобъемным из когда-либо созданных Subaru для своих легковых автомобилей и занимал эту почетную должность почти 10 лет даже после прекращения производства SVX. Лишь в 2008-м он уступил место в рейтинге 3.6L Boxer, появившемуся под капотом Subaru Tribeca.

Мотор SVX был оснащен двумя верхними распределительными валами и 4 клапанами на цилиндр, с коэффициентом сжатия 10,1: 1, в результате чего имел мощность в 230 л.с. и крутящий момент 304 Нм. В двигателе были использованы многоточечная система впрыска топлива и свечи с платиновым наконечником. Трансмиссия тоже была безальтернативной – только «автомат» на четыре ступени, в недрах которого терялась изрядная доля мощности. Естественно, это не шло на пользу модели, которая была отнюдь не худышкой. Купе весило более 1 600 кг, поэтому мощный двигатель разгонял SVX до первой «сотни» за 7,3 с. Максимальная скорость машин первых годов выпуска составляла 248 км/ч, но в дальнейшем ее ограничили электроникой на уровне 230 км/ч.

Большинство SVX оснащалось полным приводом, но в зависимости от страны предназначения автомобиля он был реализован по-разному. Первый вариант, называемый ACT-4, был стандартным для других моделей Subaru того периода. Это была система превентивного автоматически-подключаемого полного привода. При обычных дорожных условиях крутящий момент перераспределялся в соотношении 90% / 10% в пользу передних колес. Если же они начинали проскальзывать, то электроника перераспределяла тягу поровну между обеими осями. Эта система предлагалась на протяжении всего жизненного цикла модели и использовалась на автомобилях, предназначенных для продажи в США, Канаде, Германии, Франции и Швейцарии. Второй вариант назывался VTD AWD и предназначался для Японии, Англии, Северной Европы, Австралии, Испании, Австрии и Бразилии. Это была система постоянного полного привода, распределявшая крутящий момент в соотношении 36% / 64%, опять же, с приоритетом передней оси.




Как и любое настоящее купе высшего класса, SVX получил качественную отделку и широкий выбор опций. Обитые дорогой кожей передние сиденья имели обогрев и электрорегулировки по восьми направлениям, продвинутая аудиосистема умела проигрывать CD-диски, температура воздуха регулировалась климат-контролем, а ключ зажигания дистанционно управлял сигнализацией.

Причины провала

Естественно, стоить дешево это просто не могло – SVX был самым дорогим Subaru тех лет. На ключевом для модели американском рынке автомобиль стоил в среднем на $10 000 дороже, чем любая другая модель компании. Конечно, это было примерно на $5 000 меньше, чем стоили топовые версии Mitsubishi 3000GT, но конкурент от «Трех бриллиантов» был более продвинут технически и, что самое главное, мощнее почти на 100 л.с. Понимая, что столь высокая цена отпугивает покупателей, в Subaru решили покуситься на святое и выпустили в 1994 году версию с передним приводом, стоявшую в среднем на $5 500 меньше полноприводных собратьев. Но уже в следующем году, в связи с ростом цен на все модификации SVX, эта разница снизилась до $1500, что делало покупку бюджетной версии лишенной всякого смысла. В итоге переднеприводная модификация была снята с производства в 1995 году.




К сожалению, SVX появился в самый разгар экономического спада на американском рынке, на который он был в первую очередь ориентирован. Продажи роскошного купе в принципе не приносили Subaru прибыли, компания, наоборот, теряла примерно $3 000 на каждом произведенном купе. На старте проекта японцы решили этим пожертвовать, рассудив, что имидж компании как производителя качественной и высокотехнологичной продукции стоит дороже. Но продажи неуклонно падали, и проект пришлось закрыть. Общий объем продаж Subaru SVX составил 14 257 экземпляров в Соединенных Штатах и в общей сложности 24 379 – по всему миру. Планка в 10 000 автомобилей ежегодно так и не была достигнута. Купе сняли с производства в 1996-м, но последние 640 автомобилей были реализованы на американском рынке в 1997 году. Производство SVX принесло Subaru убытков на $75 млн.




Что дальше?

На этом можно было бы поставить точку и порадоваться за коллекционеров, до сих пор считающих SVX перспективным вложением, если бы не американские дилеры. По их инициативе Subaru начала разработку преемника. Считается, что такая модель сможет упрочить имидж компании и привлечь новых клиентов в салоны дилеров. По слухам, модель получит кузов Shooting Brake и гибридную силовую установку.

По технике новинка, скорее всего, будет унифицирована с новым большим кроссовером Subaru, который должен появиться в 2016 году. У них будет единая глобальная платформа и общий шестицилиндровый двигатель объемом 3.3 литра. Скорее всего, гибридную систему ради экономии позаимствуют у Lexus, а по стилю будет много общего с концептом Viziv2. Унаследует ли автомобиль название SVX, пока не ясно. Производить новинку планируют исключительно на заводе компании в США.

Дыма без огня не бывает, и раз японцы снова взялись за такие амбициозные проекты, значит, дела у Subaru идут отлично. Остается только порадоваться, что компания не только не пошла по пути Mitsubishi, снявшей с производства Evolution, но и готова к покорению невзятой когда-то вершины.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 1 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Еньков Дмитрий

теперь у меня есть аргумент когда я услышу что Subaru это не премиум)

Еньков Дмитрий

теперь у меня есть аргумент когда я услышу что Subaru это не премиум)

Главная новость
Новости / Новинки
Skoda рассказала о преемнике кроссовера Yeti

В мае этого года Шкода представит компактный «паркетник» Karoq, который придет на смену Yeti. Известны моторная гамма и список оборудования…

2069 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Гляди в оба: как самостоятельно полировать фары

Все вы прекрасно знаете, что большинство галогенных фар бюджетных автомобилей пластиковые. И ещё лучше вы знаете, что с ними происходит после нескольких лет эксплуатации. Да, они мутнеют, свет становится хуже, ездить…

261 0 0
Статьи / Финвопрос
В Эмираты за Фокусом: сравниваем цены на вторичке в России и за границей

Не секрет, что многие наши граждане искренне верят, что российские цены на иномарки сильно завышены по сравнению с ценами на них же в Европе и США. И если жить с мыслью, что с ценами на новые автомобили ничего не…

4145 0 0
Статьи / Практика
Реальность или самообман: тюнинг автозвука за пять минут

Случайно обнаруженные энтузиастом-любителем автозвука скрытые функции жидкости, известной под названием «реставратор покрышек», позволяют радикально улучшить звучание недорогой автоакустики, взбодрить пожилые динамики,…

8574 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: превосходный «автомат» и худший двигатель Тойоты

Может, этому автомобилю ещё и очень далеко до звания легенды, но он очень к этому статусу стремится. У него целая армия поклонников, миллионы проданных экземпляров и хорошая репутация настоящего японского автомобиля. В…

3411 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

6741 1 3
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

5003 8 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

23273 0 20
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15413 2 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

13414 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

60031 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51382 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22576 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53859 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27624 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16642 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46614 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28348 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22741 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?