Васильковое настроение: тюнинг ВАЗ-2102

9254 4 14
Поделиться: 0 13 0 1 0 0
"Позвольте, снова низкий ВАЗ-2102? Вы же повторяетесь, господа" – скажете вы, открыв в соседней вкладке вышедший недавно материал о красной состаренной "двойке". И будете отчасти правы: да, это два схожих проекта на базе одинаковых автомобилей. Но причина, по которой нежно-голубой универсал появился на наших страницах, как раз в том, что эти две машины исповедуют диаметрально противоположную философию занижения: сегодняшний ВАЗ оснащен пневмоподвеской. Правда, до нее, как и до многого другого, предстояло дойти...

Руслан еще 10 лет назад узнал о движении OnlyDropped. Соклубники уже тогда вовсю увлекались занижением классических Жигулей, дорабатывая их под каноны стиля ресто. Автомобиль в этом стиле должен иметь абсолютно стандартный кузов, салон и мотор, но при этом максимально низкую подвеску и, по возможности, ряд аксессуаров «того» времени. У Руслана же присоединение к движению заняло десяток лет и двое классических Жигулей, первые из которых бесславно сгинули в руках экстремально медленного жестянщика. Но в итоге упорство и денежные вложения все же привели его к успеху.

Замысел

Во второй раз найдя подходящий автомобиль, Руслан понял, что четкого замысла у него, пожалуй, и нет. Да, так тоже бывает – ты видишь общую идею, но еще не представляешь, что должно получиться в итоге. В итоге получилось то, что можно видеть на фотографиях: добротно восстановленный ВАЗ-2102 с пневмоподвеской. Вы скажете – это же просто. И в общем-то опять будете правы. Но оглянитесь вокруг: много ли подобных «простых» Жигулей вы видите на дорогах?

IMG_0794

Снаружи

Самым сложным этапом в проекте стала покраска кузова. Маляр перекрашивал машину если не с десяток раз, то пять точно. Сначала она получилась вообще не того оттенка, который задумывался, да еще и с огрехами нанесения. Потом машина синего цвета вдруг приобрела розово-красный оттенок. В следующий раз краска не просохла и поползла. А ведь хотелось идеала! В общем, на одну только покраску ушло полгода времени и море нервов. Цвет, который покрывает машину сейчас, можно описать как васильковый – только немного светлей.

1 2

Со временем удалось найти и добавить в экстерьер такие редкие вещи, как значок «Тольятти» и полумесяцы передних фар (такие ставились на самые первые «копейки» 1970 года). А красуются Жигули на легендарных трехсоставных дисках Schmidt TH Line – и их, пожалуй, можно назвать не менее важным элементом общего стиля, чем занижение.

IMG_0809

Внутри

Приведение интерьера в желанный вид тоже заняло не один месяц и не одну попытку. Прошлый владелец «двушки» честно отдал с ней часть элементов родного вишневого салона, но… Передние сиденья для начала пришлось поставить и вовсе разные: одно от «семерки», второе от «шестерки» – чтобы вообще начать ездить на машине. Затем удалось купить черный салон в идеальном состоянии, но под задуманный цвет кузова он совсем не подходил. Так что еще чуть позже Руслан приобрел померший от старости ВАЗ-2102 с подходящим идеальным бежевым интерьером. Сняв с него все нужное, он установил детали себе, а донора и черный салон продал.

KC2A3962

Но как бы ни был хорош стоковый салон, его нужно было оживить ресто-элементами. В нашем случае нужного стиля добавляют деревянный руль Nardi Classic, ранняя приборная панель и торпедо, хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24, ранние хромированные рычажки печки и приятные мелочи в виде хромированного подстаканника, ручника и шарика рычага переключения КПП.

1 / 8
2 / 8
3 / 8
4 / 8
5 / 8
6 / 8
7 / 8
8 / 8

Техника

Поскольку «двушку» Руслан приобрел, еще будучи студентом, денег на новый двигатель просто-напросто не было. Он приобрел подержанный 1,5-литровый агрегат ВАЗ-2103 мощностью 71 л. с. и привел его в порядок вместе с друзьями. Родную 4-ступенчатую коробку передач просто перебрали, не найдя заметных дефектов, и она продолжила служить верой и правдой.

KC2A3941

Однако позже у владельца начало появляться не только время и желание творить, но и деньги. Подкапотное пространство было покрыто новым слоем краски и произведен почти полный шейвинг: аккумулятор перенесен в багажник, проводка спрятана под крыльями, все мелочи перенесены в салон, а все крышечки и крепежи покрыты хромом.

KC2A3943

Как мы помним, изначальной идеей было оформить Жигули в стиле ресто. А это значит, что кроме восстановления кузова и салона, автомобиль предстояло занизить. Для этой цели Руслан выбрал пневмоподвеску – хотя некоторые, как мы помним, предпочитают «статику».

Передние стойки изготовили на заказ в Ростове-на-Дону, остальное Руслан заказал из Америки. Сейчас в подвеске используются пневмоподушки Slam Specialties SS5, клапаны AirRide, два компрессора Viair 480 cc и четыре баллона Беркут, три из которых находятся в багажнике и связаны между собой, компрессорами и подушками красивым хардлайном (пневмолинией). Ресивер объемом 70 литров Руслан сварил сам.

IMG_0841

Еще одна «фишка» пневмоподвески этой «двойки» – так называемое медленное управление: установлена полностью компьютеризированная система AirLift Autopilot, которая позволяет запоминать множество различных положений подвески, а также показывает и контролирует давление в каждом контуре (на каждом колесе). Так что теперь «двушка» может прыгать и танцевать – немногим хуже, чем иные лоурайдеры!

KC2A3952

Опыт владения

Распрощавшись с первой «копейкой», так и не вышедшей из стен гаража горе-мастера, Руслан не опустил рук и не утратил желания ездить на низкой вазовской «классике». Однажды на улице он заметил ВАЗ-2102 без салона, колес и двигателя, весь залитый битумом (видимо, по нему залезали вместо лестницы, когда ремонтировали крышу гаража), но с идеальным кузовом 1973 года. Думал недолго – просто нашел хозяев и купил его за 10 тысяч рублей (300 долларов по «старым деньгам»).

IMG_0787 IMG_0786

Идеи доработок приходили, что называется, рандомно и черпались из увиденного за границей и немного у нас, в России. Раньше Руслан часто слушал советы других людей о том, что нужно сделать с машиной, какой она должна быть – и в итоге понял, что нужно делать так, как хочется самому.

Сложности в процессе постройки возникали постоянно. Самым запомнившимся моментом стал, безусловно, первый выезд. Тогда ребята только-только собрали двигатель и саму машину, занизив ее кустарными методами. Мороз добавил выезду изюминки (а может, был против кустарных доработок), «заперев» все двери после самостоятельной мойки. Но первый выезд не стал ознаменованием небрежного отношения к постройке машины: с тех пор переделали абсолютно все, но тщательно и качественно.

IMG_0826

К правильной пневмоподвеске наш герой тоже пришел не сразу. Первый вариант он собрал в далеком 2012 году, и, пока ехал из гаража до дома, система сифонила из десятка мест. Машина постоянно самопроизвольно падала, и Руслан еле добрался до дома, но был очень рад: на тот момент машин с «пневмой» было очень мало, а вдобавок он все поставил сам – это была своеобразная проба пера. Позже все изменилось: он поставил другие подушки, быстрые клапаны, трубки большого диаметра, компрессоры Viair 450 сс заменил на 480 сс, один баллон на целых четыре, изменил управление и ресиверы и добавил беспроводной пульт.

KC2A3965

Хардлайн гнули самостоятельно. Для пневмолинии использовали универсальные трубки диаметром 10 мм (стандартный размер для таких конструкций, огромные смотрелись бы некрасиво) – они продаются в магазинах с товарами для ремонта и на различных строительных рынках хлыстами по 2 метра.

1 / 2
2 / 2

Сейчас Руслан и его «двушка» – завсегдатаи тематических мероприятий и фестивалей, а первым значимым событием для них стал Last Coil of the Spring, прошедший на крыше Горбушкиного двора в Москве.

Эксплуатация

Поскольку на Жигулях установлена пневмоподвеска, переезжать «лежачие», да и в целом передвигаться по городу и даже на дальние расстояния достаточно комфортно. Как шутя говорит Руслан, есть, наверное, только два минуса – это жара и повышенное внимание окружающих.

ВАЗ-2102
Краткие технические характеристики
Двигатель:
от ВАЗ-2103
Подвеска:
четырехконтурная пневмоподвеска
Тормоза:
257-мм вентилируемые тормоза от ВАЗ-2112
Интерьер:
Руль Nardi Classic
Диски:
трехсоставные 14-дюймовые диски Schmidt TH Line шириной 8,5j
Аудио:
Бумбокс фирмы TDK

Среди нюансов обслуживания автомобиля можно выделить необходимость следить за пневмоподвеской: периодически проверять осушители и сливать влагу. Техобслуживание «двушка» проходит каждые 5 тысяч километров – все необходимое владелец делает сам.

б

Для безопасности передвижения на кузов добавлено универсальное зеркало заднего вида, а для настроения Руслан возит с собой «бумбокс» фирмы TDK.

Планы

Несмотря на то, что проект выглядит вполне законченным, у владельца на него большие планы. Во-первых, нужно поставить более широкие колеса. Для этого сзади необходимо установить мост от BMW – как раз, чтобы поместить широкие колеса и сделать развал, ведь «классический» мост особо не отрегулируешь. Ну а после этого грядут доработки двигателя и салона и даже очередное совершенствование хардлайна.

Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Двигатель от ВАЗ-2103
  • Шейвинг подкапотного пространства: аккумулятор перенесен в багажник, проводка спрятана под крыльями, все мелочи перенесены в салон, все крышечки и крепежи покрыты хромом.

ПОДВЕСКА

  • Белые трубчатые рычаги Stinger под занижение
  • Регулируемые тяги моста СИТЕК
  • Четырехконтурная пневмоподвеска:
  • пневмоподушки Slam Specialties SS5
  • управление AirLift Autopilot
  • беспроводной пульт
  • два компрессора Viair 480 cc
  • четыре баллона Беркут
  • ресивер объемом 70 литров, кастом
  • хардлайн

ТОРМОЗА

  • 257-мм вентилируемые тормозные диски от ВАЗ-2112

ИНТЕРЬЕР

  • Руль Nardi Classic
  • Ранняя приборная панель и торпедо
  • Хромированное зеркало заднего вида от ГАЗ-24
  • Хромированные рычажки печки (ранние)
  • Хромированные подстаканник, ручник и шарик рычага переключения КПП

ЭКСТЕРЬЕР

  • Перекраска кузова
  • Боковое зеркало заднего вида
  • Значок «Тольятти»
  • Полумесяцы фар

ДИСКИ И ШИНЫ

  • трехсоставные 14-дюймовые диски Schmidt TH Line шириной 8,5j
  • Шины 155/55

АУДИО

  • Бумбокс фирмы TDK
Понравилась статья? 0 13 0 1 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
savinov_stas

Опрос
А какой вариант пневмоподвески предпочитаете вы?

Вариант ЗАНИЖЕНИЯ может всё-таки? 🙂

Шмидты стоят ого-го, конечно 🙂 Но и смотрятся чудно.

Отличный материал!

Сергей Шабалин

Идеальная краска и хром, плюс олдскульные диски-вот лучший рецепт тюнинга классики. К сожалению, у нас он не распространен, а пацанчики предпочитают нелепый пластиковый обвес и наклейки спарко

Sebastian Pereira

Хех, а я такую аптечку в идеальном состоянии выкинул в прошлом году. А оказывается ретро, винтаж... эээх надо было на авито продавать.

mantachipan

Все сделано очень достойно, со вкусом. Хозяин подошел к вопросу с вниманием к деталям. Зеркала, шильдик, элементы салона, хромированные элементы кузова. Очень удивил салон и подкапотное пространство. Все сделано хорошо. Хороший проект. Я думаю, актуальность и востребованность данной модели среди любителей тюнинга, связанно с прогрессивным дизайном компании FIAT и за это надо сказать им спасибо.

Главная новость
Новости / Новинки
Hyundai Sonata: названы цены для России

Корейский производитель представил российскую версию «четырехдверки». Стартовый ценник модели составляет 1 245 000 рублей.

1380 0 1
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят Lada Granta

Ну вот мы и добрались до неё. Воющая, гниющая, рассыпающаяся на части, подвергающаяся насмешкам… Выдерживающая всё это, вмещающая два мешка картошки и продолжающая движение. Не великая, не ужасная, но суперпопулярная –…

16392 3 8
Статьи / Интервью
Садаеши Кояри, Toyota: наша цель – дать владельцам Prado больше возможностей

Чем порадует россиян обновленный Land Cruiser Prado, что в нем изменилось, и почему японцы остаются приверженцами рамной конструкции в своей внедорожной линейке? Зачем во внедорожник добавили еще два спортивных режима?…

2737 0 5
Статьи / Интересно
Вепрь Next: плагиат ГАЗа или нет? Подробности, аргументы, мнения сторон

Мы уже сообщали о том, что Группу ГАЗ заподозрили в плагиате дизайна внедорожника Вепрь Next. Для тех, кому лень куда-то сходить по ссылке, коротко напомню: немецкий инженер русского происхождения Юрий Постников заявил,…

5034 6 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: проблемные коробки-роботы и минусы высокой форсировки

По меркам премиальной машины Volvo S60 2-го поколения отнюдь не кажется разорительной покупкой. Во всяком случае, кузов отлично защищён от коррозии, салон держится молодцом. Правда, фары получились проблемными, подвеска…

732 0 4
Выбор авто / Подержанные авто
Volvo S60 с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть.…

1871 0 5
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V lll с пробегом: не совсем полный привод и утечки масла из ДВС

У Honda CR-V есть целая армия поклонников. С одной стороны, это правильно: хороший кузов, мало подверженный коррозии, надёжные коробки и моторы, практически беспроблемная электрика… Всё это у Хонды есть. Но с другой…

2531 1 2
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

14480 8 0
Тест-драйвы / Одиночные
Пост принял: тест-драйв Volkswagen Tiguan

Отслужив в трудных российских условиях «десять лет беспорочной» с момента начала выпуска в 2007 году, единственный компактный кроссовер в модельном ряду Volkswagen сдал пост преемнику – второму поколению. Сменщик…

13966 11 3
Тест-драйвы / Одиночные
Молодым и энергичным: тест-драйв нового Kia Rio

О чем вы думаете, когда кто-то упоминает Рио? О карнавале, «Самбодроме» в районе Эстасио, ритмично гремящих маракасах, красивых смуглых девушках в смелых и экзотичных нарядах и атмосфере праздника, пронизывающей этот…

10371 3 4
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

35537 0 0
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

6707 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

8021 0 6
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

23323 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

11950 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

18586 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

29561 1 24
Статьи / История
От практичности к эстетичности: кристаллическая революция дизайна ŠKODA

На протяжении всей своей истории автомобили ŠKODA были примером «техники для человека», причем человека семейного, практичного и активного. В истории рекламной фотографии наглядно отражен важный факт: эволюция марки –…

6640 0 12
Статьи / История
Ой, мороз, мороз: история автомобильного кондиционера

Мы уже рассказывали о том, как в автомобилях появилась «печка». Процесс этот был долгим и сложным, но с появлением тепла в машине не закончились попытки сделать её ещё более комфортной. Ведь всем известно, что изнеженный…

7847 9 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?