Веселье, креатив и пошлость: как покупают красивые номера в Англии

3736 1 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
В России идея дать автовладельцам возможность самим выбирать себе номерные знаки за определенную плату уже который год остается на стадии перманентно интересной инициативы, но дальше обсуждений дело пока не движется. Однако если оглянуться вокруг, в мире есть немало стран, где такая практика успешно существует, принося радость энтузиастам и обеспечивая дополнительные финансовые поступления в государственный бюджет. Одна из таких стран – Англия, куда мы виртуально и переместимся, чтобы взглянуть, как работает система покупки красивых номеров, сколько они стоят, и насколько сложна бюрократическая процедура их покупки. Спойлер: вовсе не сложна.

Зато сложна система формирования номерных знаков – здесь номер отражает не только регион регистрации, но и… возраст автомобиля. Как это работает, зачем нужно, и можно ли выбрать номер, не привязываясь к этим условностям? Давайте разбираться.

Где, когда, зачем…

Не будем углубляться в историю развития английских номерных знаков со всеми их формами, цветами и изменениями – для нас это не так важно. Однако немного истории коснуться все равно придется – ведь во многом именно благодаря ей сегодня существуют уникальные и ультрадорогие номера. Но не будем забегать вперед.

Depositphotos_78545022_original

Современный номер в Англии состоит из трех частей: первые две буквы обозначают регион регистрации, за ними следуют две цифры, содержащие данные о дате регистрации, а третий блок – это три произвольных буквы или цифры в любых сочетаниях. С регионом регистрации все понятно: буквы берутся из единого списка. С годом сложнее: нация, которая до сих пор упрямо ездит по левой стороне дороги, не могла ограничиться простым «99» для 1999 года и «12» для 2012. Здесь этот принцип работает только с 1 марта по 31 августа (и не спрашивайте, почему), а с сентября по февраль к году прибавляют 50 (и вновь не спрашивайте, почему). То есть, к примеру, в 2015 году выдавали номера с сочетаниями «15» и «65». Зачем мы все это рассказываем? А затем, что это одна из непривычных для нас особенностей: «возрастное клеймо» остается с автомобилем на всю жизнь – цифры на современном номере обязательно отражают год регистрации, и вам не позволят повесить на «старье» 2010 года табличку с индексом «65».

Depositphotos_177640808_original

Статьи / Интересно
Сто миллионов за номер и бриллиантовые шины: необычный автомир ОАЭ

Эксклюзивные номерные знаки Богатство и расточительность арабских шейхов давно стали именами нарицательными, и всем известно, что их желания, а главное – возможности столь же высоки, как те потрясающие небоскребы, что...

5392 1 1

Ну а последний блок из трех символов – это та часть, где можно дать волю фантазии, особенно если она буйная и может организовать интересные продолжения предыдущих четырех знаков. Однако у фантазии все же есть законодательные ограничения: во-первых, из списка доступных символов исключены буквы I и Q, а во-вторых, запрещены сочетания букв, которые могут быть сочтены оскорбительными – причем заявлено, что учтены даже слова на языках, отличных от английского. Но…

Да, все же строгость не абсолютна, а голь на выдумки хитра, да и многогранность английского лексикона позволяет написать на номере многое. Вообще, открыв современный словарь, можно почти к любому предмету, длина которого превышает ширину, найти фаллическую коннотацию, а ко всем остальным – сопутствующие. Поэтому очевидно скабрезные комбинации вроде «SEX» «ASS» «FUK» или «CUM», конечно, исключены, но сочетания вроде «FAG» или даже «VAG» – в списке доступных, как и многое другое. Так что если вы английский фанат продукции концерна Volkswagen, вы точно знаете, какие три буквы должны венчать ваш номерной знак.

Самые простые из красивых номеров при этом стоят не слишком дорого – к примеру, если вас зовут Мэтт, вы можете заказать себе номер «MA60 TTA» всего за 153 фунта (12 тысяч рублей). Более подходящие версии стоят дороже: за «MA63 TTT» придется отдать 278 фунтов (22 тысячи рублей), а за «M666 TTW» – уже 1 450 (114 тысяч рублей).

20

Однако помимо современного типа номерных знаков в Англии до сих пор в ходу и старые, коих было немало. Они имели другие варианты буквенных и цифровых префиксов, несущих информацию о дате и месте выдачи, но самыми интересными и ценными являются номера, выданные до 1963 года. В них еще не было обязательной информации о дате выдачи – а это значит, что такую табличку можно повесить на автомобиль любого года выпуска. А второе уникальное преимущество в том, что такие номера состояли из двух блоков, в каждом из которых могло быть от 1 до 3 символов: то есть, уникальные «F 1» или «5 FO» родом именно из тех далеких времен. Кстати, номер «5 FO» можно купить прямо сейчас всего за 32 тысячи фунтов, а также в ассортименте доступных к продаже есть «I FO» за 99 999 фунтов. Думаете, это дорого?

21

Бывало и дороже

Да-да, бывало и дороже – причем в разы. К примеру, говорящий «GB 1» (надеемся, расшифровывать крутизну аббревиатуры не нужно?) был продан в 2009 году за 325 000 фунтов, пресловутый «F 1» обошелся покупателю в 440 тысяч фунтов, за «G 1» и «X 1» выложили по полмиллиона, а самым дорогим считается «25 O», который был продан за 518,5 тысяч фунтов. И он, в отличие от «X 1» и «F 1», сочетается с автомобилем, будучи установленным на Ferrari 250 GTO.

22

Да, по сравнению с номерными знаками в Арабских Эмиратах эти таблички стоят сущие гроши. Но ведь и нефти на Туманном Альбионе поменьше…

Так как же купить номер?

Ну а теперь – собственно к покупке. Как уже было сказано, купить себе номерной знак по душе может любой желающий – было бы достаточно денег. Причем номерами торгуют как частные компании, так и собственно DVLA – Driver And Vehicle Licensing Agency, что для нас звучит как «МРЭО». Для покупки номера в DVLA нужно поучаствовать в аукционе – они проходят по всей стране около 6 раз в году, а список номерных знаков, которые будут выставлены на продажу, можно изучить на официальном сайте заранее, чтобы определить для себя список интересных лотов. Сделать ставку на покупку номерного знака можно как лично, так и по телефону или через интернет. Выиграв лот, его останется только оплатить, а затем получить специальную справку, подтверждающую регистрацию номера на ваше имя.

Driver and Vehicle Licensing Agency

Однако можно обойтись и без этих сложностей, обратившись к частному дилеру или купив номер напрямую у хозяина. С покупкой у физического лица все ясно: увидел – уговорил – купил. С дилером все еще проще: вы просто выбираете номер из имеющегося у него каталога, оплачиваете указанную сумму – и в кратчайшие сроки получаете с доставкой свежий комплект номерных знаков и регистрационные документы.

В таких условиях было бы странно, если бы энтузиасты ежегодно не скупали номера, упражняясь в остроумии и чувстве юмора. Ведь «слова из цифр» вполне читабельны даже для того, кто не слишком сведущ в английском языке – а потому забавные номера вроде «FOR 541E» «FOL 10W», «WH02 LOV» или «NO04 GAY» заставят улыбнуться почти каждого, кто на них взглянет. А ваш русский сосед, глядя на ваши обычные номерные знаки за 69 фунтов, непременно подумает: «FOO 10H».

23

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.

У моих друзей в Америке вот такие номера.

decom_e5d0509f54c67ae6c2f19085f1148aba_5a70b404d64ed.JPGdecom_e5d0509f54c67ae6c2f19085f1148aba_5a70b404d64ed.JPG
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

4039 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

4886 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

14947 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1604 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

1860 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

9191 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21134 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

22769 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23642 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8009 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10466 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

6997 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18877 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

25607 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2364 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

88985 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

47967 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38394 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?