Заботливыми руками самураев: тюнинг Mazda RX-7

10997 0 11
Поделиться: 0 7 0 1 0 3

Перед вами не совсем типичный для России автомобиль. Нет, Mazda RX-7 уже давно знакома всем не только по «Форсажам», но и лично – ввезено их было немало. Дело здесь в том, что именно этого автомобиля не касалась рука российского тюнера – весь тюнинг был осуществлен на родине, в Японии. Но ездить белой Мазде оказалось суждено здесь.

Мультяшные герои

Mazda RX-7 в кузове FD3S Анастасия впервые увидела в аниме Initial D: там на черной RX-7 гоняла девушка Киоко, по сюжету – быстрейший пилот команды Northwest Saitama Alliance. Потом сложилось так, что несколько друзей Насти купили RX-7 предыдущего поколения, а потом она покаталась пассажиром именно на FD3S. Так постепенно в голове возникла мысль купить себе именно такую машину.

Однако подходящие варианты никак не попадались. Девушка даже внесла предоплату за совершенно другой автомобиль, Mitsubishi Eclipse, как вдруг «всплыло» объявление о продаже белой «Рыксы». Она поехала посмотреть на Мазду с мыслью, что та, скорее всего, не подойдет, но все сомнения отпали сами собой, как только владелец открыл ворота гаража. Анастасия даже не смогла найти слов, чтобы передать свое восхищение, и уже просто не могла думать ни о какой другой машине. RX-7 была чуть дороже, чем позволял бюджет, а предоплату за Eclipse конечно же не вернули, так что денег пришлось подзанять, но зато уже через неделю Настя стала наисчастливейшим обладателем белоснежного, пока еще не до конца понятного ей чуда.

Познакомиться со зверем


Несмотря на то, что это оказалась первая машина в ее автопарке с правым рулем и на механике, привыкнуть переключать передачи левой рукой получилось достаточно быстро. Прошло всего полчаса – и вытащить счастливую хозяйку из-за руля было просто невозможно. Желание кататься и наслаждаться покупкой пересилило легкий страх перед чем-то новым. Между тем Mazda RX-7 — действительно машина на любителя, и дело не только в ее формах и характере: под капотом здесь роторный двигатель, а про роторы Анастасия на тот момент еще ничего не знала.




Что же вообще было известно про обновку? Этот проект готовился в Японии под дрифт, для чего стандартная подвеска была заменена на кит от GP-Sport, для пущей жесткости установлены распорки, внедрен дифференциал Cusco 2 way и короткоходная кулиса переключения передач C’S. В самом двигателе ничего не меняли, зато обновили впускную и выпускную систему и позаботились об охлаждении, применив интеркулер-кит HKS. Решать поставленные перед автомобилем задачи поручили блоку управления A’PEXi Power FC. Преобразилась Мазда и внешне: японцы добавили накладки на задние арки, пороги и бамперы, смастерили «жабры» в передних крыльях, доработали капот и установили антикрыло, а также тюнинговые зеркала. Капот кстати, немного поднят (обыватель может решить, что он не закрыт, но это не так) специально для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Ну а для полной серьезности в машине имеется каркас безопасности. Вот такое сокровище попало в руки к Анастасии, и следующая неделя восторга пролетела как один миг, а после, к великому сожалению, пришлось закрыть автомобиль на зиму в гараж: не место таким машинам на наших дорогах в лютые морозы и гололедицу.




Первые проблемы

Когда пришла весна, они с «Рыксой» столкнулись с проблемой: резко упала компрессия в первой секции. После обследования и вскрытия роторного сердца оказалось, что вылетел кусочек апекса (уплотнителя между камерами сгорания) и пробил в роторе дырку, а значит, предстояла переборка… Мотор вскрыли в присутствии владелицы, рассказали, что случилось, как это лечить и что предстоит заменить. Это, к слову, было очень поучительно, ибо видеть подобные моторы в разборе раньше владелице не приходилось.




Знаете, что оказалось самым сложным в обладании таким автомобилем? Если что-то ломается, как это случилось у Насти, ожидание запчастей невыносимо. После составления списка всего необходимого начались закупки. Повезло найти статор и ротор б/у в хорошем состоянии в Москве, но кит для переборки от Atkins Rotary, апексы и другие детали пришлось ждать почти два месяца, и все это время машина стояла на приколе.




Наконец-то кататься

После ремонта, разумеется, предстояла обкатка в 2 000 километров. Однако, по закону Мерфи, как только она подошла к концу, было заменено масло и устранены мелкие недочеты, внезапно пришла зима. Зато на следующий год Анастасия наконец-то вдоволь насладилась обладанием заморским зверем. Она ездила на нем постоянно, даже на работу.



Когда девушка выбирается из рычащего авто с ковшами и каркасом в юбке и на каблуках, окружающие в смятении. Некоторые, очевидно, шушукаются – «зачем ей такое авто», но мою любовь к этой машине невозможно описать словами. Мне очень нравится на ней ездить, пусть она и не приспособлена для привычного комфортного передвижения, ведь здесь ковши, а не кожаные сидения с подогревом, и жесткая подвеска. Зато Мазда всегда дарит только позитивное настроение и мне, и окружающим – мне приятно дарить людям позитив.



Настя говорит, что ее машина рулится, как карт. Из «музыки» здесь – только штатные колонки и простенькая магнитола, но музыку слушать и не хочется – только звук мотора.



С момента переборки – а прошло уже четыре года – никаких нареканий по нему не обнаружилось. Да, сначала роторный двигатель пугает, потому что специалистов, разбирающихся в них, мало, и сам он требует постоянного внимания. Но на деле все оказывается проще: за ним, как и за любой техникой, нужно следить, и он будет радовать пробегом. Потому антифриз и масло на долив у Анастасии всегда с собой.



Владелица тестировала свою «Рыксу» и на кольцевой трассе – на автодроме «Смоленское кольцо» в рамках парада Mazda Sport Cup. «Это было что-то совершенно новое. И хотя погода стояла прохладная, и проехала я всего пару кругов, я поняла, что это намного интереснее, чем дрэг-рейсинг».



Сообщество друзей

Автомобилей Mazda RX-7 в функциональном состоянии в Москве – раз-два и обчелся, и на встречи владельцев роторных авто приезжает максимум четыре-пять машин. Но вообще роторное сообщество в России очень дружное, хоть и общаются владельцы этих редких автомобилей в основном в Интернете, делясь опытом и рассказывая о тюнинге своих проектов. Кстати, в холодное время года от езды отказывается не только Анастасия – все владельцы ставят свои RX-7 на зимовку. Несколько человек в стране сделали свап на «обычный», поршневой двигатель, но Анастасии такой вариант развития событий неинтересен: в ее планах лишь подкорректировать настройки ЭБУ, доработать обвес и обновить цвет автомобиля. По ее мнению, Mazda RX-7 должна быть такой, какой ее задумали создатели – роторной.


Если спросить меня сейчас, правильно ли я поступила, купив именно эту машину, а не полноприводное купе, которое планировала, я без колебания отвечу «да». RX-7 – это ни на что не похожий автомобиль со своей харизмой и, если хотите, характером.



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Интеркулер-кит HKS
  • Впускная система HKS
  • Блоу-офф Blitz SSQW
  • Выхлоп 3” Blitz NUR Spec

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Блок управления двигателем A’PEXi Power FC

ПОДВЕСКА

  • Кит подвески GP-Sport
  • Стабилизаторы Cusco
  • Передние алюминиевые цапфы HKS
  • Распорки стоек Mazdaspeed

ТРАНСМИССИЯ

  • Короткоходная кулиса переключения передач C’s
  • Дифференциал повышенного трения Cusco MZ 2 Way

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш Bride
  • Руль Momo
  • Ремни безопасности Sabelt

ЭКСТЕРЬЕР

  • Накладка переднего бампера
  • Накладки на пороги
  • Жабры в передних крыльях
  • Антикрыло
  • Капот доработан
  • Тюнинговые зеркала заднего вида
  • Задняя оптика от рестайлинговой версии
  • Накладки на задние арки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-ые диски SSR Professor SP1
  • Шины Hankook


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
Бренд Lada презентовал новый молодежный проект

Активно развивающееся движение лонгбордистов добралось до России: ему помогает российский автогигант в рамках нового проекта Lada Camp.

3048 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Суперкары
Суперкары в деталях: McLaren F1 – компромисс в борьбе за скорость

Как построить лучший в мире суперкар? Спросите Гордона Мюррея – именно его McLaren F1 долгие годы занимал первые строчки в таблицах рекордов по разгону и максимальной скорости. Сейчас ветерана сместили с трона несколько…

118 0 0
Статьи / Интервью
Штефан Вейннманн, Infiniti: «Мы укрепили нашу связь с Daimler»

Насколько успешным для Infiniti оказался запуск компактной линейки на базе Mercedes A-Klasse? Почему в японском исполнении эти машины оказались даже немного дороже, чем в немецком? И какие модели самые популярные в…

296 0 0
Статьи / Тюнинг
Начать с нуля: тюнинг Москвича-214145

Поздний переднеприводный Москвич – один из худших вариантов основы для тюнинг-проекта. Целых машин почти не осталось – все сгнили. Популярностью они особенной не пользовались. Запчастей мало. Репутация – ниже плинтуса.…

31348 6 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Могут не только лишь все: выбираем Jaguar S-Type с пробегом

Репутация этого Ягуара в России немногим лучше, чем у киевского мэра Владимира Кличко, автора искрометной цитаты из заголовка. Считается, что S-Type ломается часто, гниет быстро, а запчасти будто бы сделаны из чистого…

3657 2 1
Выбор авто / Подержанные авто
Так просто, что даже скучно: ремонт и обслуживание Hyundai Grandeur IV

Grandeur относится к категории «неизвестных работ известного автора»: в отличие от десятков тысяч Сонат и Элантр, а также сотен тысяч Акцентов и Солярисов, Грандеров в России буквально сотни. А зря: машина очень даже…

6940 1 0
Выбор авто / Подержанные авто
Выбираем Chevrolet Lacetti с пробегом: надежные и ненадежные моторы и коробки

Лачетти – неплохой выбор для тех, кто ищет машину «чтобы ездить». Как мы уже выяснили из первой части нашего обзора, у модели имеется ряд слабых мест по ходовой части, электрика выполнена бюджетно и недолговечно, а кузов…

8413 1 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот…

113225 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю…

98256 10 27
Тест-драйвы / Одиночные
Искромет: тест-драйв Hyundai Creta

Лучше, конечно, поздно, чем никогда. Субкомпактный кроссовер Hyundai был нужен очень давно, и появись он на год раньше, то смог бы уже принести компании не один миллион долларов прибыли. Крету ждали, и она приехала,…

46443 5 16
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Навигаторы
Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни…

16412 6 12
Статьи / Практика
Уборка по ГОСТу: автогаджеты из СССР в наши дни

Очередные «капсулы времени», забытые на десятилетия на гаражных чердаках – в ретро-тесте «Колес»! Все, о чем мечтали рядовые автовладельцы СССР – автомобильная мини-мойка, компрессор и пылесос. Посмотрим, смогут ли…

20300 2 0
Гаджеты / Радар-детекторы
Близнецы: сравнительный тест Playme HARD-2 и Playme FOREVER

Пока полный переход на перспективную сигнатурную технологию построения радар-детекторов еще не состоялся, производители предлагают последние недорогие модели с классическими алгоритмами работы, отточенные и вылизанные…

2823 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времен Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза.…

26795 0 0
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker и Красная армия: что бы стало, кабы не было тебя?

Мы продолжаем детально изучать историю знакового для нас американского грузовика Studebaker US6. В первой части серии мы рассказывали о происхождении модели, а также о том, что в родных Соединенных Штатах Америки она…

8278 0 6
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker в РККА: американские колеса советских «Катюш»

Удивительный автомобильный парадокс Великой Отечественной войны: в распоряжении Красной армии просто не было надежных автомобилей высокой проходимости для монтажа пусковых установок мощнейших по тем временам систем…

6408 0 4
История автомобилестроения
Статьи / История
Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть…

92960 4 12
Статьи / История
Вся неправда о «горбатом»: развенчиваем мифы и реабилитируем Запорожец

Примитивный, маленький, тесный, неудобный, ненадежный... Его записали в сотни анекдотов и «украсили» десятками ярлыков, причем и те и другие – обидные, критические и… несправедливые. Ну не был он таким! Поездив на самых…

52537 10 46
Статьи / История
Несбывшиеся мечты: экспериментальные Москвичи, которых мы не увидели

К концу шестидесятых годов ситуация на Автомобильном заводе имени Ленинского Комсомола стабилизировалась. С конвейера вовсю сходил Москвич модели 412, который пользовался спросом как на внутреннем, так и на внешнем…

67317 2 17
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?