Заботливыми руками самураев: тюнинг Mazda RX-7

10666 0 11
Поделиться: 0 7 0 1 0 3

Перед вами не совсем типичный для России автомобиль. Нет, Mazda RX-7 уже давно знакома всем не только по «Форсажам», но и лично – ввезено их было немало. Дело здесь в том, что именно этого автомобиля не касалась рука российского тюнера – весь тюнинг был осуществлен на родине, в Японии. Но ездить белой Мазде оказалось суждено здесь.

Мультяшные герои

Mazda RX-7 в кузове FD3S Анастасия впервые увидела в аниме Initial D: там на черной RX-7 гоняла девушка Киоко, по сюжету – быстрейший пилот команды Northwest Saitama Alliance. Потом сложилось так, что несколько друзей Насти купили RX-7 предыдущего поколения, а потом она покаталась пассажиром именно на FD3S. Так постепенно в голове возникла мысль купить себе именно такую машину.

Однако подходящие варианты никак не попадались. Девушка даже внесла предоплату за совершенно другой автомобиль, Mitsubishi Eclipse, как вдруг «всплыло» объявление о продаже белой «Рыксы». Она поехала посмотреть на Мазду с мыслью, что та, скорее всего, не подойдет, но все сомнения отпали сами собой, как только владелец открыл ворота гаража. Анастасия даже не смогла найти слов, чтобы передать свое восхищение, и уже просто не могла думать ни о какой другой машине. RX-7 была чуть дороже, чем позволял бюджет, а предоплату за Eclipse конечно же не вернули, так что денег пришлось подзанять, но зато уже через неделю Настя стала наисчастливейшим обладателем белоснежного, пока еще не до конца понятного ей чуда.

Познакомиться со зверем


Несмотря на то, что это оказалась первая машина в ее автопарке с правым рулем и на механике, привыкнуть переключать передачи левой рукой получилось достаточно быстро. Прошло всего полчаса – и вытащить счастливую хозяйку из-за руля было просто невозможно. Желание кататься и наслаждаться покупкой пересилило легкий страх перед чем-то новым. Между тем Mazda RX-7 — действительно машина на любителя, и дело не только в ее формах и характере: под капотом здесь роторный двигатель, а про роторы Анастасия на тот момент еще ничего не знала.




Что же вообще было известно про обновку? Этот проект готовился в Японии под дрифт, для чего стандартная подвеска была заменена на кит от GP-Sport, для пущей жесткости установлены распорки, внедрен дифференциал Cusco 2 way и короткоходная кулиса переключения передач C’S. В самом двигателе ничего не меняли, зато обновили впускную и выпускную систему и позаботились об охлаждении, применив интеркулер-кит HKS. Решать поставленные перед автомобилем задачи поручили блоку управления A’PEXi Power FC. Преобразилась Мазда и внешне: японцы добавили накладки на задние арки, пороги и бамперы, смастерили «жабры» в передних крыльях, доработали капот и установили антикрыло, а также тюнинговые зеркала. Капот кстати, немного поднят (обыватель может решить, что он не закрыт, но это не так) специально для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Ну а для полной серьезности в машине имеется каркас безопасности. Вот такое сокровище попало в руки к Анастасии, и следующая неделя восторга пролетела как один миг, а после, к великому сожалению, пришлось закрыть автомобиль на зиму в гараж: не место таким машинам на наших дорогах в лютые морозы и гололедицу.




Первые проблемы

Когда пришла весна, они с «Рыксой» столкнулись с проблемой: резко упала компрессия в первой секции. После обследования и вскрытия роторного сердца оказалось, что вылетел кусочек апекса (уплотнителя между камерами сгорания) и пробил в роторе дырку, а значит, предстояла переборка… Мотор вскрыли в присутствии владелицы, рассказали, что случилось, как это лечить и что предстоит заменить. Это, к слову, было очень поучительно, ибо видеть подобные моторы в разборе раньше владелице не приходилось.




Знаете, что оказалось самым сложным в обладании таким автомобилем? Если что-то ломается, как это случилось у Насти, ожидание запчастей невыносимо. После составления списка всего необходимого начались закупки. Повезло найти статор и ротор б/у в хорошем состоянии в Москве, но кит для переборки от Atkins Rotary, апексы и другие детали пришлось ждать почти два месяца, и все это время машина стояла на приколе.




Наконец-то кататься

После ремонта, разумеется, предстояла обкатка в 2 000 километров. Однако, по закону Мерфи, как только она подошла к концу, было заменено масло и устранены мелкие недочеты, внезапно пришла зима. Зато на следующий год Анастасия наконец-то вдоволь насладилась обладанием заморским зверем. Она ездила на нем постоянно, даже на работу.



Когда девушка выбирается из рычащего авто с ковшами и каркасом в юбке и на каблуках, окружающие в смятении. Некоторые, очевидно, шушукаются – «зачем ей такое авто», но мою любовь к этой машине невозможно описать словами. Мне очень нравится на ней ездить, пусть она и не приспособлена для привычного комфортного передвижения, ведь здесь ковши, а не кожаные сидения с подогревом, и жесткая подвеска. Зато Мазда всегда дарит только позитивное настроение и мне, и окружающим – мне приятно дарить людям позитив.



Настя говорит, что ее машина рулится, как карт. Из «музыки» здесь – только штатные колонки и простенькая магнитола, но музыку слушать и не хочется – только звук мотора.



С момента переборки – а прошло уже четыре года – никаких нареканий по нему не обнаружилось. Да, сначала роторный двигатель пугает, потому что специалистов, разбирающихся в них, мало, и сам он требует постоянного внимания. Но на деле все оказывается проще: за ним, как и за любой техникой, нужно следить, и он будет радовать пробегом. Потому антифриз и масло на долив у Анастасии всегда с собой.



Владелица тестировала свою «Рыксу» и на кольцевой трассе – на автодроме «Смоленское кольцо» в рамках парада Mazda Sport Cup. «Это было что-то совершенно новое. И хотя погода стояла прохладная, и проехала я всего пару кругов, я поняла, что это намного интереснее, чем дрэг-рейсинг».



Сообщество друзей

Автомобилей Mazda RX-7 в функциональном состоянии в Москве – раз-два и обчелся, и на встречи владельцев роторных авто приезжает максимум четыре-пять машин. Но вообще роторное сообщество в России очень дружное, хоть и общаются владельцы этих редких автомобилей в основном в Интернете, делясь опытом и рассказывая о тюнинге своих проектов. Кстати, в холодное время года от езды отказывается не только Анастасия – все владельцы ставят свои RX-7 на зимовку. Несколько человек в стране сделали свап на «обычный», поршневой двигатель, но Анастасии такой вариант развития событий неинтересен: в ее планах лишь подкорректировать настройки ЭБУ, доработать обвес и обновить цвет автомобиля. По ее мнению, Mazda RX-7 должна быть такой, какой ее задумали создатели – роторной.


Если спросить меня сейчас, правильно ли я поступила, купив именно эту машину, а не полноприводное купе, которое планировала, я без колебания отвечу «да». RX-7 – это ни на что не похожий автомобиль со своей харизмой и, если хотите, характером.



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Интеркулер-кит HKS
  • Впускная система HKS
  • Блоу-офф Blitz SSQW
  • Выхлоп 3” Blitz NUR Spec

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Блок управления двигателем A’PEXi Power FC

ПОДВЕСКА

  • Кит подвески GP-Sport
  • Стабилизаторы Cusco
  • Передние алюминиевые цапфы HKS
  • Распорки стоек Mazdaspeed

ТРАНСМИССИЯ

  • Короткоходная кулиса переключения передач C’s
  • Дифференциал повышенного трения Cusco MZ 2 Way

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш Bride
  • Руль Momo
  • Ремни безопасности Sabelt

ЭКСТЕРЬЕР

  • Накладка переднего бампера
  • Накладки на пороги
  • Жабры в передних крыльях
  • Антикрыло
  • Капот доработан
  • Тюнинговые зеркала заднего вида
  • Задняя оптика от рестайлинговой версии
  • Накладки на задние арки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-ые диски SSR Professor SP1
  • Шины Hankook


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Выбор подержанных авто Смотреть все
Тест-драйвы / Подержанные авто
Непрошенный янгтаймер: опыт владения Toyota Corolla KE50

Автомобиль восстановил Игорь Штыленко Мы часто любуемся ретромашинами далекого прошлого, но сегодня иной случай – нам выпала возможность изучить, каким был в эпоху своей молодости один из нынешних авторитетов рынка. На…

374 1 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Кабриоволга: тест-драйв Chrysler Sebring Convertible

Белый кабриолет – классика свадебного кортежа и мечта любой невесты. Марка и модель вторичны, главное, что солнце ласкает кожу, а ветер романтично развевает волосы. У жениха своя радость – самооценка пассажира кабриолета…

918 4 0
Выбор авто / Подержанные авто
Расходы точно будут: выбираем Mercedes-Benz E-Class W212 с пробегом

Уже невозможно купить подержанную премиальную машину и совсем ничего в нее не вкладывать. В случае с предпоследним Е-классом все осложняется не только рядом конструктивных просчетов, но и стилем управления – автомобиль…

9693 3 19
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Городская автомобильная рация: что такое LPD-канал и для чего он нужен

Автовладельцы общаются между собой в пути не только при помощи Си-Би радиостанций на пятнадцатом «дальнобойном» канале. Есть и иные способы получить помощь или информацию, предложить их самому или просто поболтать…

41965 32 42
Статьи / Практика
Опции из Toyota Crown в ВАЗ-2101: эксклюзивные автомобильные гаджеты СССР

В советских автомобилях было в лучшем случае всего два электронных устройства – коммутатор зажигания и радиоприемник, причем некоторые модели успешно обходились и без того, и без другого. А комфорта и…

13899 1 55
Гаджеты / Приложения
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный…

12722 0 13
Военная техника
Статьи / Военная техника
Легендарная 135-я: рождение известных советских ракетовозов ЗИЛ

Неделю назад мы уже рассказывали, как конструкторские бюро со всего Союза соревновались, предлагая Министерству обороны разные проекты тяжелых ракетовозов с колесной формулой 8х8. Все они так и не пошли в производство,…

47040 0 33
Статьи / Военная техника
Легендарная 135-я: эволюция брянских ракетовозов БАЗ

Брянский автомобильный завод широко не известен ни в России, ни за рубежом в силу специфики своей продукции – он специализируется на трех- и четырехосных тяжелых колесных тягачах военного назначения. Основанный в конце…

34578 0 23
Тест-драйвы / Сравнительные
Пехотинцы Холодной войны: сравнительный тест Volkswagen Iltis и ЛуАЗ-967

Никогда бы не подумал, что будут основания поставить их друг против друга: натовский служака канонической немецкой марки и наш неказистый ЛуАЗик. Но, как оказалось, общего у них намного больше, помимо военного…

34867 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Странноходы: пять машин, не боящихся никакого бездорожья

Российские плохие дороги вошли в поговорку еще в лохматом средневековье, побив о себя сотни телег, купеческих карет и даже посольских фиакров. С тех пор проблема так и не была толком решена, что дало владельцам…

867 0 0
Статьи / История
Когда внедорожник быстрее Ferrari: американские спортивные SUV

Под конец XX века внедорожники уверенно отправились покорять премиум-сегмент, причем битва против роскошных "легковушек" шла по всем фронтам. Нешуточное сражение неожиданно разразилось на поле спорткаров, где…

1785 0 0
Статьи / История
Призрак перестройки: история разработки и небытия ГАЗ-3105

В середине восьмидесятых годов XX века уже изрядно пожившую "конвейерной" жизнью Волгу двадцать четвертой модели слегка "освежили", присвоив ей индекс 24-10. По сути, это был все тот же ГАЗ-24, но с более современным…

28879 0 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?