Заботливыми руками самураев: тюнинг Mazda RX-7

10851 0 11
Поделиться: 0 7 0 1 0 3

Перед вами не совсем типичный для России автомобиль. Нет, Mazda RX-7 уже давно знакома всем не только по «Форсажам», но и лично – ввезено их было немало. Дело здесь в том, что именно этого автомобиля не касалась рука российского тюнера – весь тюнинг был осуществлен на родине, в Японии. Но ездить белой Мазде оказалось суждено здесь.

Мультяшные герои

Mazda RX-7 в кузове FD3S Анастасия впервые увидела в аниме Initial D: там на черной RX-7 гоняла девушка Киоко, по сюжету – быстрейший пилот команды Northwest Saitama Alliance. Потом сложилось так, что несколько друзей Насти купили RX-7 предыдущего поколения, а потом она покаталась пассажиром именно на FD3S. Так постепенно в голове возникла мысль купить себе именно такую машину.

Однако подходящие варианты никак не попадались. Девушка даже внесла предоплату за совершенно другой автомобиль, Mitsubishi Eclipse, как вдруг «всплыло» объявление о продаже белой «Рыксы». Она поехала посмотреть на Мазду с мыслью, что та, скорее всего, не подойдет, но все сомнения отпали сами собой, как только владелец открыл ворота гаража. Анастасия даже не смогла найти слов, чтобы передать свое восхищение, и уже просто не могла думать ни о какой другой машине. RX-7 была чуть дороже, чем позволял бюджет, а предоплату за Eclipse конечно же не вернули, так что денег пришлось подзанять, но зато уже через неделю Настя стала наисчастливейшим обладателем белоснежного, пока еще не до конца понятного ей чуда.

Познакомиться со зверем


Несмотря на то, что это оказалась первая машина в ее автопарке с правым рулем и на механике, привыкнуть переключать передачи левой рукой получилось достаточно быстро. Прошло всего полчаса – и вытащить счастливую хозяйку из-за руля было просто невозможно. Желание кататься и наслаждаться покупкой пересилило легкий страх перед чем-то новым. Между тем Mazda RX-7 — действительно машина на любителя, и дело не только в ее формах и характере: под капотом здесь роторный двигатель, а про роторы Анастасия на тот момент еще ничего не знала.




Что же вообще было известно про обновку? Этот проект готовился в Японии под дрифт, для чего стандартная подвеска была заменена на кит от GP-Sport, для пущей жесткости установлены распорки, внедрен дифференциал Cusco 2 way и короткоходная кулиса переключения передач C’S. В самом двигателе ничего не меняли, зато обновили впускную и выпускную систему и позаботились об охлаждении, применив интеркулер-кит HKS. Решать поставленные перед автомобилем задачи поручили блоку управления A’PEXi Power FC. Преобразилась Мазда и внешне: японцы добавили накладки на задние арки, пороги и бамперы, смастерили «жабры» в передних крыльях, доработали капот и установили антикрыло, а также тюнинговые зеркала. Капот кстати, немного поднят (обыватель может решить, что он не закрыт, но это не так) специально для дополнительного охлаждения подкапотного пространства. Ну а для полной серьезности в машине имеется каркас безопасности. Вот такое сокровище попало в руки к Анастасии, и следующая неделя восторга пролетела как один миг, а после, к великому сожалению, пришлось закрыть автомобиль на зиму в гараж: не место таким машинам на наших дорогах в лютые морозы и гололедицу.




Первые проблемы

Когда пришла весна, они с «Рыксой» столкнулись с проблемой: резко упала компрессия в первой секции. После обследования и вскрытия роторного сердца оказалось, что вылетел кусочек апекса (уплотнителя между камерами сгорания) и пробил в роторе дырку, а значит, предстояла переборка… Мотор вскрыли в присутствии владелицы, рассказали, что случилось, как это лечить и что предстоит заменить. Это, к слову, было очень поучительно, ибо видеть подобные моторы в разборе раньше владелице не приходилось.




Знаете, что оказалось самым сложным в обладании таким автомобилем? Если что-то ломается, как это случилось у Насти, ожидание запчастей невыносимо. После составления списка всего необходимого начались закупки. Повезло найти статор и ротор б/у в хорошем состоянии в Москве, но кит для переборки от Atkins Rotary, апексы и другие детали пришлось ждать почти два месяца, и все это время машина стояла на приколе.




Наконец-то кататься

После ремонта, разумеется, предстояла обкатка в 2 000 километров. Однако, по закону Мерфи, как только она подошла к концу, было заменено масло и устранены мелкие недочеты, внезапно пришла зима. Зато на следующий год Анастасия наконец-то вдоволь насладилась обладанием заморским зверем. Она ездила на нем постоянно, даже на работу.



Когда девушка выбирается из рычащего авто с ковшами и каркасом в юбке и на каблуках, окружающие в смятении. Некоторые, очевидно, шушукаются – «зачем ей такое авто», но мою любовь к этой машине невозможно описать словами. Мне очень нравится на ней ездить, пусть она и не приспособлена для привычного комфортного передвижения, ведь здесь ковши, а не кожаные сидения с подогревом, и жесткая подвеска. Зато Мазда всегда дарит только позитивное настроение и мне, и окружающим – мне приятно дарить людям позитив.



Настя говорит, что ее машина рулится, как карт. Из «музыки» здесь – только штатные колонки и простенькая магнитола, но музыку слушать и не хочется – только звук мотора.



С момента переборки – а прошло уже четыре года – никаких нареканий по нему не обнаружилось. Да, сначала роторный двигатель пугает, потому что специалистов, разбирающихся в них, мало, и сам он требует постоянного внимания. Но на деле все оказывается проще: за ним, как и за любой техникой, нужно следить, и он будет радовать пробегом. Потому антифриз и масло на долив у Анастасии всегда с собой.



Владелица тестировала свою «Рыксу» и на кольцевой трассе – на автодроме «Смоленское кольцо» в рамках парада Mazda Sport Cup. «Это было что-то совершенно новое. И хотя погода стояла прохладная, и проехала я всего пару кругов, я поняла, что это намного интереснее, чем дрэг-рейсинг».



Сообщество друзей

Автомобилей Mazda RX-7 в функциональном состоянии в Москве – раз-два и обчелся, и на встречи владельцев роторных авто приезжает максимум четыре-пять машин. Но вообще роторное сообщество в России очень дружное, хоть и общаются владельцы этих редких автомобилей в основном в Интернете, делясь опытом и рассказывая о тюнинге своих проектов. Кстати, в холодное время года от езды отказывается не только Анастасия – все владельцы ставят свои RX-7 на зимовку. Несколько человек в стране сделали свап на «обычный», поршневой двигатель, но Анастасии такой вариант развития событий неинтересен: в ее планах лишь подкорректировать настройки ЭБУ, доработать обвес и обновить цвет автомобиля. По ее мнению, Mazda RX-7 должна быть такой, какой ее задумали создатели – роторной.


Если спросить меня сейчас, правильно ли я поступила, купив именно эту машину, а не полноприводное купе, которое планировала, я без колебания отвечу «да». RX-7 – это ни на что не похожий автомобиль со своей харизмой и, если хотите, характером.



Список доработок:

ДВИГАТЕЛЬ

  • Интеркулер-кит HKS
  • Впускная система HKS
  • Блоу-офф Blitz SSQW
  • Выхлоп 3” Blitz NUR Spec

ЭЛЕКТРОНИКА

  • Блок управления двигателем A’PEXi Power FC

ПОДВЕСКА

  • Кит подвески GP-Sport
  • Стабилизаторы Cusco
  • Передние алюминиевые цапфы HKS
  • Распорки стоек Mazdaspeed

ТРАНСМИССИЯ

  • Короткоходная кулиса переключения передач C’s
  • Дифференциал повышенного трения Cusco MZ 2 Way

ИНТЕРЬЕР

  • Каркас безопасности
  • Ковш Bride
  • Руль Momo
  • Ремни безопасности Sabelt

ЭКСТЕРЬЕР

  • Накладка переднего бампера
  • Накладки на пороги
  • Жабры в передних крыльях
  • Антикрыло
  • Капот доработан
  • Тюнинговые зеркала заднего вида
  • Задняя оптика от рестайлинговой версии
  • Накладки на задние арки

ДИСКИ И ШИНЫ

  • 18-ые диски SSR Professor SP1
  • Шины Hankook


Читайте также:



Понравилась статья? 0 7 0 1 0 3

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Kia Rio следующего поколения: новое фото

В Сети появилось еще один снимок седана Kia K2. На российском рынке модель известна под именем Rio.

5372 1 4
Читайте также
Статьи / Автотоп
Infiniti QX50 и компания: выбираем премиум-кроссовер за 2,5 миллиона рублей

В предыдущем обзоре, подбирая соперников для нового Nissan Murano, мы обошли вниманием модель родственного, но более престижного бренда, Infiniti QX50, также недавно побывавшую на нашем тест-драйве. По многим параметрам,…

16630 0 2
Статьи / Тюнинг
Пусть японцы обзавидуются: тюнинг Toyota Sprinter Trueno AE85

Toyota AE85/86 для любого, кто мало-мальски знаком с дрифтом, является настоящей иконой, своеобразным физическим воплощением этой дисциплины автоспорта. Именно на этих простеньких машинках начинали свой путь по горным…

4359 0 0
Статьи / Автотоп
Тропой Tahoe: лучшие внедорожники-буксиры, недоступные на нашем рынке

Наш тест-драйв Chevrolet Tahoe напомнил об истинном предназначении больших внедорожников, которые почти всегда позируют на рекламных фото в качестве буксировщиков яхт или автодомов. На нашем рынке таких автомобилей…

9299 0 3
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Технологии
Российский мотор V12 для «Кортежа»: все подробности

Стенд НАМИ на Московском автосалоне был далеко не самый большой и пафосный. Однако для любителей техники там приготовили кое-что интересное: совершенно новый 12-цилиндровый мотор, который уже скоро встанет под капот…

601 0 0
Статьи / Автотоп
GLC Coupe и компания: выбираем драйверский премиум-кроссовер за 4 миллиона рублей

Выход на российский рынок «купейной» версии кроссовера Mercedes GLC существенно оживил конкуренцию в сегменте дорогих полноприводников, приобретаемых не из-за практичности и проходимости, а прежде всего ради удовольствия…

265 0 0
Статьи / Практика
Бой комарам в машине: как сделать фумигатор для автомобиля

Ездите на машине на рыбалку или охоту более, чем на один день, или ночуете в салоне грузовика в ожидании разгрузки-погрузки? Стоянка автомобиля в комарином месте способна изрядно вымотать нервы водителя и пассажиров...…

780 0 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Memento mori: выбираем BMW 5 series F10 с пробегом

Когда речь заходит о покупке одной из моделей BMW, мнения обычно делятся на резко полярные. Одни с придыханием повторяют «ах, бээмвэ – это круто», другие крутят пальцем у виска и отправляют будущих обладателей машины…

3599 8 0
Выбор авто / Подержанные авто
Заслуженный: покупаем Nissan Qashqai I с пробегом

Кашкай – пусть и не первый в своем роде компактный кроссовер, но как минимум один из самых популярных. Практика показывает, что любят его не зря – дорогих проблем он не преподносит даже с пробегами за 100–150 тысяч км.…

7851 1 7
Выбор авто / Подержанные авто
Овер-инжиниринг: выбираем Mercedes-Benz S-Class W140 c пробегом

Эта машина останется легендой надолго. В первую очередь потому, что она, как бы это банально ни звучало, опередила свое время минимум на десяток лет. Для постперестроечной России этот автомобиль стал символом престижа и…

11522 5 8
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Свистать всех на палубу: обзор самого большого в мире самосвала БЕЛАЗ-75710

Мне довольно часто приходится фотографировать машины снизу: ходовую часть, элементы трансмиссии и прочие вещи, невидимые сверху. Как правило, для этого надо использовать подъёмник, иначе под машину не забраться. А вот…

103196 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Тарзан возвращается? Тест-драйв полноприводной Lada Kalina XXL

Боковым зрением ловлю в трафике очень странный автомобиль – вроде бы обычный кузов Калины, но «сидит» непривычно высоко. Огромные колёса, широкие арки, ладный обвес. Тут явно угадываются гены давно ушедшего в историю…

84712 8 27
Тест-драйвы / Подержанные авто
Даша и Москвич: опыт владения АЗЛК-2140

Девушки, владеющие олдтаймерами и самостоятельно их обслуживающие – явление редкое, но тем более яркое. Особенно если спутником жизни является не классический «Жигуль», а довольно редкий в наше время Москвич, которому…

54336 20 36
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Приложения
Проекция на стекло – плюсы и минусы HUD-приложений для смартфонов

В мобильных маркетах сейчас представлены десятки HUD-приложений, делающих из смартфона так называемый Heads-Up Display, когда лежащий на торпедо телефон проецирует изображение на лобовое стекло, делая бюджетный…

17782 0 13
Гаджеты / Навигаторы
Поможет ли навигатор объехать платные трассы? Наш эксперимент

Собираетесь в отпуск на юг на автомобиле, но не планируете ехать по платным участкам дорог? Тогда самое время проверить, какие навигационные программы установлены в смартфоне, который поведет вас по маршруту! Как ни…

12965 6 12
Гаджеты / Радар-детекторы
Независимые испытания радар-детекторов: как это устроено

Как правильно выбирать радар-детектор? Одиночные обзоры плохи даже не тем, что могут быть ангажированными — просто без «соперников» объективно оценить качества девайса невозможно. А еще нужна правильная методика…

9274 1 8
Военная техника
Статьи / Военная техника
Легендарный Studebaker: в преддверии великого броска

У наших дедушек и прадедушек марка Studebaker до сих пор вызывает ностальгические воспоминания об американских грузовиках времен Великой Отечественной войны, которые Советский Союз получал из США по договору ленд-лиза.…

22927 0 0
Тест-драйвы / Тест-драйвы
Дед солдата: тест-драйв бронетранспортера ГАЗ-40

Вторая Мировая война стала ареной для битвы моторов, где лучшие умы стран-участниц соревновались в постройке самых маневренных и защищенных броневиков ближнего боя. Почти все операции проходили при поддержке танковых…

22572 3 11
Статьи / Военная техника
Тяжелые новобранцы НАТО: новинки среди армейских грузовиков 2016 года

Сегмент тяжелых военных грузовиков развивается довольно-таки размеренными темпами: время революций в этом сегменте уже закончилось или пока не настало. И все же европейские производители из года в год привозят на главную…

23204 0 22
История автомобилестроения
Статьи / История
Мифы и реальность: какие слухи ходили о Волге ГАЗ-24 в СССР

Волга ГАЗ-24 в чем-то была для Союза парадоксальным явлением: тысячи этих машин на улицах – и принципиальная невозможность владения ими для многих миллионов граждан. Шарм недоступности рождал слухи и байки, которые чуть…

69168 3 12
Статьи / История
Успех и рядом не стоял: провальные представители российского автопрома

В первой части обзора советско-российских автофейлов мы рассказывали о тех автомобилях, чьи судьба и реноме сложились далеко не лучшим образом вследствие важной и существенной причины – распада СССР и «болевого шока» для…

63174 0 0
Статьи / История
Любовь с кузовом: почему большой пикап – самая бессмысленная машина в мире

Есть люди, которые обожают большие машины, есть те, кому подавай только маленькие и юркие, имеются безумные фанаты «немцев» и «японцев», а кто-то автомобиль без рамы не воспринимает как транспортное средство. Но даже на…

44982 46 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?