Заповеди гонщика: как в 90-е обеспечивали безопасность при автоперегоне

30796 0 11
Поделиться: 0 2 0 4 0 5

В предыдущих публикациях о «большом перегоне» позапрошлого десятилетия мы уже рассказывали о том, как он начинался еще во времена перестройки, и как работали на трассах бандиты, массово убивая и грабя перегонщиков. Теперь поговорим о способах борьбы с «лихими людьми», которые были в ходу все 90-е и большую часть «нулевых».

1.По дороге туда

Как правило, большинство «гонщиков» добирались до заветной цели железнодорожным транспортом. Деньги на покупку авто в то время не держали на виртуальных «карточных» банковских счетах, а везли, чаще всего, в трусах. Их старательно зашивали туда заботливые и предусмотрительные жены и возлюбленные. Пользуясь железной дорогой, ответственный «гонщик» должен был:

  • покупать билет не в купе, а в плацкартный вагон. Там меньше риск оказаться в замкнутом пространстве и быть элементарно ограбленным. То же правило касалось и группы «гонщиков», которые могли спокойно выкупить купе и расслабляться там в предвкушении будущих барышей. Один человек с пистолетом способен раздеть догола десять.
  • не выпивать в компании случайных попутчиков. Вообще лучше не выпивать. Кроме того, есть такая профессия в криминальном мире – клофелинщик. Несколько капель клофелина в ваш напиток, и вы в течение суток не вспомните, что произошло накануне перед тем, как произошло погружение в продолжительный, глубокий сон. Самое противное, что клофелинщики, в основном — это привлекательные девушки.


  • на остановках состава не отходить от своего вагона. Лучше вообще не покидать вагон.
  • на пересадках не отвлекаться, не осматривать достопримечательности города и находиться, ожидая свой поезд, в местах массового скопления людей.
  • по прибытии избегать предложений «подбросить» к месту назначения от «левых» таксистов, а особенно от предложений соотечественников. Лучше пользоваться общественным транспортом либо «официальным» такси с распространенным названием.

2. Там

«Там» человек с советским прошлым попадал в другую среду и мог, очаровавшись общей доброжелательностью, поверить в идеальный мир, где не обманывают. Однако это было далеко не так. И главная опасность исходила от соотечественников. Поэтому от них нужно было держаться подальше. «Гонщику» было желательно:

  • сократить до минимума общение с выходцами из страны, из которой происходил сам.
  • выбирать отель не самый дешевый, а где публика солиднее. Еще лучше — снять квартиру у проверенных людей.
  • не показывать цель своего визита. И вообще, лучше было «не светиться».
  • купив машину, стараться как можно быстрее отправиться в обратный путь, предварительно тщательно разработав маршрут.



3. Оттуда

Прежде всего, нужно было рассчитать обратный маршрут так, чтобы делать в нем как можно меньше передышек. Естественной передышкой была граница. Другие пункты отдыха выпадали на «свою» территорию.

Расстояние до границы по территории Польши гонщики, как правило, проделывали в один прием. Польша была в то время основным рынком для покупателей из стран бывшего СССР, потому как немецкую визу мог получить не всякий. Счастливчики, побывавшие в германском раю подержанных авто, также возвращались домой в массе своей через Польшу. Передвижение по стране было относительно безопасное, если сравнивать с территорией бывшего Союза. По Польше можно было ехать ночью, подгадывая так, чтобы затем по своей территории ехать днем. Не всегда это получалось. Но лучше было все равно как-то дотянуть до утра на территории одного из пропускных пунктов, а не ехать в неизвестную ночь. В целом, в обратном пути следовало:

  • заправляться до полного бака, таким образом сокращая количество остановок, где можно было нарваться на неприятности. Желательно было перед самой границей наполнить бак до отказа и еще иметь в запасе канистру с топливом, поскольку ситуация на рынке горюче-смазочных материалов в развалившемся СССР была критическая. Определенно никто не мог знать, будет ли вообще в наличии бензин на АЗС. Как правило, его не было. Можно было проехать несколько сотен километров, встречая по пути исключительно неработающие автозаправки. Покупать топливо у случайных людей вдоль дороги было чревато рядом неприятностей, включая самую безобидную из них – плохое качество топлива.


  • запастись нужно было не только топливом, но и продуктами, напитками, сигаретами. Все по той же причине – чтобы не нарваться на неприятности в случайных забегаловках, которых, к слову, в то время практически и не было. Да и с продуктами и табаком ситуация была не самая лучшая.
  • не останавливаться на требования работников ГАИ в ночное время, а особенно если эти требования были предъявлены не на постах ГАИ, а, что называется, в чистом поле. Если это были настоящие милиционеры, то на очередном посту вас могли остановить их коллеги, получив ориентировку по рации о наглецах на машине с немецкими номерами. Проблема решалась привычно: шоколадками, деньгами или «Кока-Колой».
  • если все же усталость брала свое, и остановка была жизненно необходима, то ее следовало делать вдали от трассы, заезжая в небольшие поселки, а не в крупные населенные пункты. Ночлег на посту ГАИ не гарантировал безопасности, поскольку бандиты в то время плотно сотрудничали с органами. О ночлегах в гостиницах вообще не стоило даже думать.

В целом, эти элементарные правила безопасности актуальны во все времена, но в те они были архиактуальны. Со временем некоторые пункты теряли важность, а поток подержанных автомобилей, вместе с тем, сокращался. Его пик пришелся на середину 90-х. Тогда казалось, что перегоном подержанных автомобилей занималось практически все мужское население стран СНГ.

Ушла эпоха большого перегона. Поредели ряды «гонщиков». Те, что справились с меняющимися буквально каждый день правилами «растаможки» и приспособились к новым условиям, превратились в респектабельных «гонщиков», которые и машины перегоняют под стать своему статусу – новее и дороже. Но эпоха большого перегона еще долго будет напоминать о себе встречающимися на наших дорогах автомобилями, которые попали к нам в те далекие годы. Тогда они имели за плечами, как правило, десять лет, а теперь… даже страшно представить. Что ни говори, а они живучи! А главное, по-прежнему привлекают внимание.


Читайте также:



Теги: История
Понравилась статья? 0 2 0 4 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / В России
В России будут продавать большой кроссовер Peugeot 5008

Компания Peugeot намерена расширить свою российскую модельную линейку.

3201 0 5
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Где ты, российский Илон Маск? Развитие проекта уникального сити-кара Mirrow

В апреле 2017 года молодая российская компания Mirrowcars представила посадочный макет сити-кара и два варианта дизайна кузова. Какие шаги будут предприняты в 2017-м? Когда появятся готовые авто? Мы продолжаем следить за…

306 3 0
Статьи / Технологии
Автосалон в Шанхае или чему европейцам стоит поучиться

Пять-семь лет назад журналистская братия откровенно крутила носами, когда речь заходила о Шанхайском автосалоне. Далеко, да и что там путного увидишь. Так, междусобойчик для представителей азиатских рынков – не более…

1893 0 0
Новости / Новостной дайджест
Автоновости: главное за неделю с 16 по 23 апреля 2017 года

Эта неделя была богата на новинки, потому что вслед за мотор-шоу в Нью-Йорке открыл свои двери автосалон в Шанхае. Китай - перспективный рынок для каждого производителя, поэтому желающих на других посмотреть и себя…

1034 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota RAV 4 XA20 с пробегом: кузов цел только снаружи, а подшипники боятся оффроуда

Скажу сразу: популярность этой модели для меня остаётся загадкой. Я не очень люблю «серые» машины и точно знаю, что в свое время были более универсальные, более драйверские и более проходимые кроссоверы. Почему именно…

1383 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: моторы с аппетитом и АКПП, которая не ломается

В первой части нашего обзора мы уже выяснили, что если вас не пугает тесный скучный салон, то Lancer IX с большой долей вероятности может стать для вас тем самым японским «вечным автомобилем»: проблем с кузовом, ходовой…

4303 8 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Lancer IX с пробегом: почти всегда битый кузов и бессмертная электрика

Японская машина должна быть качественной, не ломучей, выносливой. А ещё лучше – «вечной». За это ей прощают тесный салон, странную эргономику и дорогие запчасти. Кажется, Mitsubishi Lancer IX полностью соответствует всем…

8531 1 0
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Ходячий замок: тест-драйв Toyota Land Cruiser 200 Executive Black

Некоторые вещи в нашем мире бушующем на удивление стабильны и неизменны… Полнолуние, рассветы, приливы, утренний туман у подножия Фудзи и, конечно же, Land Cruiser, вечный символ престижа и успеха.

22935 0 20
Тест-драйвы / Одиночные
Хроники взросления: первый тест-драйв Hyundai Solaris второго поколения

Во дворе монастыря, где похоронен Александр Сергеевич Пушкин и куда мы заехали во время теста второго поколения Hyundai Solaris, стоит временная звонница. Табличка на ней свидетельствует, что подаренные монастырю…

17026 23 9
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

15011 2 8
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

59647 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

51102 7 3
Гаджеты / Радар-детекторы
Активный антирадар – что это такое и как работает?

Активные антирадары-подавители, которые глушат сигналы "гаишных" радаров – об этих устройствах регулярно заходят разговоры в любом автосообществе. Но большинство бесед крутится вокруг невнятных легенд и смутных мифов,…

22155 0 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

53597 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

27469 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

16463 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
Прохлада в Самаре: заводской кондиционер для ВАЗ-2108, и почему его никто не видел

Сегодня кондиционер стал привычным, если не сказать неотъемлемым, элементом практически любого современного автомобиля, включая и отечественные Лады. Незаводские системы микроклимата появились на "десятках" еще в…

46207 11 44
Статьи / История
Два в одном: первые советские активные автопоезда

С появлением в СССР новых мощных ракетных систем основные автомобильные заводы и СКБ принялись лихорадочно разрабатывать специальные вездеходные машины повышенной грузоподъемности для их доставки по практически любой…

28063 7 0
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

22260 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?