Заповеди гонщика: как в 90-е обеспечивали безопасность при автоперегоне

30963 0 11
Поделиться: 0 2 0 4 0 5

В предыдущих публикациях о «большом перегоне» позапрошлого десятилетия мы уже рассказывали о том, как он начинался еще во времена перестройки, и как работали на трассах бандиты, массово убивая и грабя перегонщиков. Теперь поговорим о способах борьбы с «лихими людьми», которые были в ходу все 90-е и большую часть «нулевых».

1.По дороге туда

Как правило, большинство «гонщиков» добирались до заветной цели железнодорожным транспортом. Деньги на покупку авто в то время не держали на виртуальных «карточных» банковских счетах, а везли, чаще всего, в трусах. Их старательно зашивали туда заботливые и предусмотрительные жены и возлюбленные. Пользуясь железной дорогой, ответственный «гонщик» должен был:

  • покупать билет не в купе, а в плацкартный вагон. Там меньше риск оказаться в замкнутом пространстве и быть элементарно ограбленным. То же правило касалось и группы «гонщиков», которые могли спокойно выкупить купе и расслабляться там в предвкушении будущих барышей. Один человек с пистолетом способен раздеть догола десять.
  • не выпивать в компании случайных попутчиков. Вообще лучше не выпивать. Кроме того, есть такая профессия в криминальном мире – клофелинщик. Несколько капель клофелина в ваш напиток, и вы в течение суток не вспомните, что произошло накануне перед тем, как произошло погружение в продолжительный, глубокий сон. Самое противное, что клофелинщики, в основном — это привлекательные девушки.


  • на остановках состава не отходить от своего вагона. Лучше вообще не покидать вагон.
  • на пересадках не отвлекаться, не осматривать достопримечательности города и находиться, ожидая свой поезд, в местах массового скопления людей.
  • по прибытии избегать предложений «подбросить» к месту назначения от «левых» таксистов, а особенно от предложений соотечественников. Лучше пользоваться общественным транспортом либо «официальным» такси с распространенным названием.

2. Там

«Там» человек с советским прошлым попадал в другую среду и мог, очаровавшись общей доброжелательностью, поверить в идеальный мир, где не обманывают. Однако это было далеко не так. И главная опасность исходила от соотечественников. Поэтому от них нужно было держаться подальше. «Гонщику» было желательно:

  • сократить до минимума общение с выходцами из страны, из которой происходил сам.
  • выбирать отель не самый дешевый, а где публика солиднее. Еще лучше — снять квартиру у проверенных людей.
  • не показывать цель своего визита. И вообще, лучше было «не светиться».
  • купив машину, стараться как можно быстрее отправиться в обратный путь, предварительно тщательно разработав маршрут.



3. Оттуда

Прежде всего, нужно было рассчитать обратный маршрут так, чтобы делать в нем как можно меньше передышек. Естественной передышкой была граница. Другие пункты отдыха выпадали на «свою» территорию.

Расстояние до границы по территории Польши гонщики, как правило, проделывали в один прием. Польша была в то время основным рынком для покупателей из стран бывшего СССР, потому как немецкую визу мог получить не всякий. Счастливчики, побывавшие в германском раю подержанных авто, также возвращались домой в массе своей через Польшу. Передвижение по стране было относительно безопасное, если сравнивать с территорией бывшего Союза. По Польше можно было ехать ночью, подгадывая так, чтобы затем по своей территории ехать днем. Не всегда это получалось. Но лучше было все равно как-то дотянуть до утра на территории одного из пропускных пунктов, а не ехать в неизвестную ночь. В целом, в обратном пути следовало:

  • заправляться до полного бака, таким образом сокращая количество остановок, где можно было нарваться на неприятности. Желательно было перед самой границей наполнить бак до отказа и еще иметь в запасе канистру с топливом, поскольку ситуация на рынке горюче-смазочных материалов в развалившемся СССР была критическая. Определенно никто не мог знать, будет ли вообще в наличии бензин на АЗС. Как правило, его не было. Можно было проехать несколько сотен километров, встречая по пути исключительно неработающие автозаправки. Покупать топливо у случайных людей вдоль дороги было чревато рядом неприятностей, включая самую безобидную из них – плохое качество топлива.


  • запастись нужно было не только топливом, но и продуктами, напитками, сигаретами. Все по той же причине – чтобы не нарваться на неприятности в случайных забегаловках, которых, к слову, в то время практически и не было. Да и с продуктами и табаком ситуация была не самая лучшая.
  • не останавливаться на требования работников ГАИ в ночное время, а особенно если эти требования были предъявлены не на постах ГАИ, а, что называется, в чистом поле. Если это были настоящие милиционеры, то на очередном посту вас могли остановить их коллеги, получив ориентировку по рации о наглецах на машине с немецкими номерами. Проблема решалась привычно: шоколадками, деньгами или «Кока-Колой».
  • если все же усталость брала свое, и остановка была жизненно необходима, то ее следовало делать вдали от трассы, заезжая в небольшие поселки, а не в крупные населенные пункты. Ночлег на посту ГАИ не гарантировал безопасности, поскольку бандиты в то время плотно сотрудничали с органами. О ночлегах в гостиницах вообще не стоило даже думать.

В целом, эти элементарные правила безопасности актуальны во все времена, но в те они были архиактуальны. Со временем некоторые пункты теряли важность, а поток подержанных автомобилей, вместе с тем, сокращался. Его пик пришелся на середину 90-х. Тогда казалось, что перегоном подержанных автомобилей занималось практически все мужское население стран СНГ.

Ушла эпоха большого перегона. Поредели ряды «гонщиков». Те, что справились с меняющимися буквально каждый день правилами «растаможки» и приспособились к новым условиям, превратились в респектабельных «гонщиков», которые и машины перегоняют под стать своему статусу – новее и дороже. Но эпоха большого перегона еще долго будет напоминать о себе встречающимися на наших дорогах автомобилями, которые попали к нам в те далекие годы. Тогда они имели за плечами, как правило, десять лет, а теперь… даже страшно представить. Что ни говори, а они живучи! А главное, по-прежнему привлекают внимание.


Читайте также:



Теги: История
Понравилась статья? 0 2 0 4 0 5

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Volkswagen рассекретил седан Polo нового поколения

В Бразилии состоялась официальная премьера новой «четырехдверки» VW Virtus. Ожидается, что в России эта модель перевоплотится в Polo Sedan следующей…

10449 4 4
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Финвопрос
Раньше было так же: продажи новых машин и цены в октябре 2017 года

Октябрьская статистика продаж на первичном автомобильном рынке порадовала нас в восьмой раз подряд: рост продолжился, а его цифровые показатели остались значительными. Настолько, что оптимистичные прогнозы экспертов на…

656 0 1
Статьи / Премьеры
Дело в бобине: как устроена и как работает катушка зажигания

Катушка зажигания – «потомственный немец». В 1851 году механик из Германии Генрих Румкорф (проживавший, правда, в Париже) изобрел катушку с прерывателем, вырабатывающую импульсы высокого напряжения, а в 1925 году…

4667 0 0
Статьи / Интервью
Оксана Карахова, ДАЙМЛЕР КАМАЗ РУС: мы производим технику такого же качества, как в Германии

Сколько машин удалось продать совместному российско-немецкому предприятию за семь лет его существования, насколько успешно развивается производство грузовиков Mercedes-Benz и Fuso, и как производитель оценивает свои…

1358 0 1
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: очень надёжный автомат и нежная система охлаждения

Вечный «японец»… Как много в этом словосочетании для сердца русского слилось! Как сильно в нём отозвалось! Вечного, конечно, ничего не бывает, даже «японца», но вот действительно хорошие машины на свете существуют.…

2230 1 2
Выбор авто / Подержанные авто
Mazda 3 BL с пробегом: кузов не ржавеет, но салон гремит

Хотите беспроблемную подержанную машину? Допустим, японскую. Что выбрать? Toyota? Скучно, да и по части техники не все модели идеальны. Honda? Дорого, и есть пара вопросов к качеству и к комплектациям. Subaru? Тут…

2537 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Suzuki Grand Vitara с пробегом: вечный автомат и мотор-самоубийца

Есть желание купить Ниву, но хочется настоящего японского качества? Вот, пожалуйста: Grand Vitara. Ржавеют они небыстро, постоянно ремонтировать ходовую им не надо… Предел мечтаний, а не машина. Хотя позвольте: мы же…

44830 15 4
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Плюс десять: первый тест-драйв Lifan X70

Это звучит парадоксально, но в России практически нет людей, равнодушных к китайскому автопрому. При этом стопроцентных его фанатов тоже можно по пальцам пересчитать… Кто-то относится к автомобилям из Поднебесной…

33278 2 1
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

18230 4 4
Тест-драйвы / Одиночные
Вы нас не ждали: тест-драйв Hyundai Sonata 2,0 AT

О седане D-класса Hyundai Sonata в России стали как-то и забывать. Не особо удачное поколение с индексом NF, затем шестая генерация машины в 2011 году, не продержавшаяся на российском рынке положенные 4-5 лет, и быстрая…

17759 1 60
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

10125 1 6
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

9631 10 10
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

5005 10 4
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

27067 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

14871 1 0
Статьи / Военная техника
Плывут все! От мала до велика: уникальные советские военные амфибии

Малоизвестно, что, несмотря на «железный занавес», в Советском Союзе существовало обширное семейство военных плавающих автомобилей, не имевших прямых зарубежных аналогов. И пусть все они создавались под грифом…

7271 2 10
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

121249 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

35728 1 24
Статьи / История
Они хотя бы попытались: кроссоверы-купе от 50-х и до 2000-х

Десять лет назад, в далеком 2007 году, компания BMW представила миру свое «революционное» творение – кроссовер-купе BMW X6. Как и многие другие очень странные решения, оно получило эпитеты «эксклюзивный» и…

22332 7 6
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?