Заповеди гонщика: как в 90-е обеспечивали безопасность при автоперегоне

В предыдущих публикациях о «большом перегоне» позапрошлого десятилетия мы уже рассказывали о том, как он начинался еще во времена перестройки, и как работали на трассах бандиты, массово убивая и грабя перегонщиков. Теперь поговорим о способах борьбы с «лихими людьми», которые были в ходу все 90-е и большую часть «нулевых».

1.По дороге туда

Как правило, большинство «гонщиков» добирались до заветной цели железнодорожным транспортом. Деньги на покупку авто в то время не держали на виртуальных «карточных» банковских счетах, а везли, чаще всего, в трусах. Их старательно зашивали туда заботливые и предусмотрительные жены и возлюбленные. Пользуясь железной дорогой, ответственный «гонщик» должен был:

  • покупать билет не в купе, а в плацкартный вагон. Там меньше риск оказаться в замкнутом пространстве и быть элементарно ограбленным. То же правило касалось и группы «гонщиков», которые могли спокойно выкупить купе и расслабляться там в предвкушении будущих барышей. Один человек с пистолетом способен раздеть догола десять.

  • не выпивать в компании случайных попутчиков. Вообще лучше не выпивать. Кроме того, есть такая профессия в криминальном мире – клофелинщик. Несколько капель клофелина в ваш напиток, и вы в течение суток не вспомните, что произошло накануне перед тем, как произошло погружение в продолжительный, глубокий сон. Самое противное, что клофелинщики, в основном — это привлекательные девушки.

12.jpg


  • на остановках состава не отходить от своего вагона. Лучше вообще не покидать вагон.

  • на пересадках не отвлекаться, не осматривать достопримечательности города и находиться, ожидая свой поезд, в местах массового скопления людей.

  • по прибытии избегать предложений «подбросить» к месту назначения от «левых» таксистов, а особенно от предложений соотечественников. Лучше пользоваться общественным транспортом либо «официальным» такси с распространенным названием.

2. Там

«Там» человек с советским прошлым попадал в другую среду и мог, очаровавшись общей доброжелательностью, поверить в идеальный мир, где не обманывают. Однако это было далеко не так. И главная опасность исходила от соотечественников. Поэтому от них нужно было держаться подальше. «Гонщику» было желательно:

  • сократить до минимума общение с выходцами из страны, из которой происходил сам.

  • выбирать отель не самый дешевый, а где публика солиднее. Еще лучше — снять квартиру у проверенных людей.

  • не показывать цель своего визита. И вообще, лучше было «не светиться».

  • купив машину, стараться как можно быстрее отправиться в обратный путь, предварительно тщательно разработав маршрут.

Depositphotos_28372949_original.jpg



3. Оттуда

Прежде всего, нужно было рассчитать обратный маршрут так, чтобы делать в нем как можно меньше передышек. Естественной передышкой была граница. Другие пункты отдыха выпадали на «свою» территорию.

Расстояние до границы по территории Польши гонщики, как правило, проделывали в один прием. Польша была в то время основным рынком для покупателей из стран бывшего СССР, потому как немецкую визу мог получить не всякий. Счастливчики, побывавшие в германском раю подержанных авто, также возвращались домой в массе своей через Польшу. Передвижение по стране было относительно безопасное, если сравнивать с территорией бывшего Союза. По Польше можно было ехать ночью, подгадывая так, чтобы затем по своей территории ехать днем. Не всегда это получалось. Но лучше было все равно как-то дотянуть до утра на территории одного из пропускных пунктов, а не ехать в неизвестную ночь. В целом, в обратном пути следовало:

  • заправляться до полного бака, таким образом сокращая количество остановок, где можно было нарваться на неприятности. Желательно было перед самой границей наполнить бак до отказа и еще иметь в запасе канистру с топливом, поскольку ситуация на рынке горюче-смазочных материалов в развалившемся СССР была критическая. Определенно никто не мог знать, будет ли вообще в наличии бензин на АЗС. Как правило, его не было. Можно было проехать несколько сотен километров, встречая по пути исключительно неработающие автозаправки. Покупать топливо у случайных людей вдоль дороги было чревато рядом неприятностей, включая самую безобидную из них – плохое качество топлива.

Depositphotos_5509225_original.jpg


  • запастись нужно было не только топливом, но и продуктами, напитками, сигаретами. Все по той же причине – чтобы не нарваться на неприятности в случайных забегаловках, которых, к слову, в то время практически и не было. Да и с продуктами и табаком ситуация была не самая лучшая.

  • не останавливаться на требования работников ГАИ в ночное время, а особенно если эти требования были предъявлены не на постах ГАИ, а, что называется, в чистом поле. Если это были настоящие милиционеры, то на очередном посту вас могли остановить их коллеги, получив ориентировку по рации о наглецах на машине с немецкими номерами. Проблема решалась привычно: шоколадками, деньгами или «Кока-Колой».

  • если все же усталость брала свое, и остановка была жизненно необходима, то ее следовало делать вдали от трассы, заезжая в небольшие поселки, а не в крупные населенные пункты. Ночлег на посту ГАИ не гарантировал безопасности, поскольку бандиты в то время плотно сотрудничали с органами. О ночлегах в гостиницах вообще не стоило даже думать.

В целом, эти элементарные правила безопасности актуальны во все времена, но в те они были архиактуальны. Со временем некоторые пункты теряли важность, а поток подержанных автомобилей, вместе с тем, сокращался. Его пик пришелся на середину 90-х. Тогда казалось, что перегоном подержанных автомобилей занималось практически все мужское население стран СНГ.

Ушла эпоха большого перегона. Поредели ряды «гонщиков». Те, что справились с меняющимися буквально каждый день правилами «растаможки» и приспособились к новым условиям, превратились в респектабельных «гонщиков», которые и машины перегоняют под стать своему статусу – новее и дороже. Но эпоха большого перегона еще долго будет напоминать о себе встречающимися на наших дорогах автомобилями, которые попали к нам в те далекие годы. Тогда они имели за плечами, как правило, десять лет, а теперь… даже страшно представить. Что ни говори, а они живучи! А главное, по-прежнему привлекают внимание.


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings