Жара! Как стартовал сезон РСКГ

912 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
В прошлой статье я так расхвалил РСКГ, что перед первым этапом в Грозном даже немного переживал, оправдаются ли мои прогнозы. Не оправдались. Уикенд получился еще более горячим, чем я предполагал.

«Какая нахрен формула?! что может быть прекраснее гонки, где девятиклассник челдонит пелотон из тридцати пилотов, в числе которых и оч. опытные и опасные звери?!» — такое сообщение в What’s App я получил от приятеля после финиша второй гонки в классе «Национальный». Глеб Кузнецов, которого днем раньше после квалификации на первом ряду затолкали и оттерли вглубь пелотона, решил отыграться в воскресенье. Юный пилот отлично стартовал и, избежав стартовой мясорубки, смог создать комфортный отрыв.

20170513-DSC_2782

Все было прекрасно, пока на трассу не выехал safety car, мигом убив все преимущество. А потом началось веселье. Айдар Нуриев и Руслан Нафиков (оба на KIA Rio) атаковали VW Polo Кузнецова так, что впору было разбавлять чай валокордином. Но Глеб показвал себя настоящим бойцом и сумел отстоять лидерство. Красавчик! Нуриев и Нафиков стали вторым и третьим соответственно. Вообще пилоты корейских хэтчей в этот уикенд выглядели очень сильно. Первую гонку в субботу Нуриев выиграл, Нафиков стал третьим. Серебро взял Егор Санин на LADA Kalina. Впрочем, борьба в этом классе такая плотная, что уже на следующем этапе в Смоленске расстановка сил может поменяться. И Роман Агошков (KIA Rio), и Виталий Дудин (VW Polo Sedan), оба раза финишировавшие в первой пятерке, тоже хотят постоять на тумбочке.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В Туринге тоже было, на что посмотреть. Впервые за долгое время в этом классе набралось достаточное количество участников, чтобы не объединять заезд с Супер-Продакшн. Главным вопросом (для меня, по крайней мере) была скорость и надежность новых LADA Vesta. Ладыгин с Шешениным ответили на него уже в квалификации, заняв первый ряд. В гонке они сразу уехали от соперников на пять-шесть секунд, оставив остальных пилотов разбираться между собой. ВАЗовцы, конечно, накопили огромный опыт в WTCC. Но не покидало ощущение, что у них есть какой-то секретный ингредиент, делающий машины на пару десятков сил мощнее. Предчувствие не обмануло – после первой гонки Российская автомобильная федерация по рекомендации коллег из TCR International Series предписала команде LADA Sport ROSNEFT снизить мощность новых седанов на 5%. В воскресенье тольяттинские пилоты (которые к тому же по правилу реверса стартовали с 7 и 8 мест) остались без подиума, уступив его победителю Дмитрию Брагину (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт), Виталию Дудину (SEAT Leon, AKHMAT Racing) и Алексею Дудукало (SEAT Leon, LUKOIL Racing). Посмотрим, как LADA покажет себя на втором этапе. Больше всего радует то, что от гегемонии красно-белых SEAT не осталось и следа. Если два года назад пилоты LUKOIL Racing в одни ворота выиграли чемпионат, то уже в прошлом году Брагин из ТАИФ отобрал титул у Дудукало. В этом же году Дмитрий сменил SEAT на Audi RS3 и выиграл вторую гонку уикенда в Чечне. Да и в целом уикенд лукойловцев был далек от идеала – субботняя гонка для Николая Карамышева закончилась черным флагом, а Роман Голиков устроил в воскресенье форменный кармагеддон, испортив крашами гонку еще двум пилотам, включая Карамышева.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Главное открытие Туринг-Лайта – команда Carville Racing и их Peugeot 208. В субботу пилот Carville Григорий Бурлуцкий выиграл гонку, его напарник по команде Андрей Радошнов стал третьим. Серебро – еще у оного пилота «двести восьмого» Тимура Богуславского из NEFIS Racing. Но реверсивный порядок старта во второй гонке ожидаемо изменил расклад. Борьба за лидерство развернулась между Денисом Булатовым (SMP Racing, VW Polo), Игорем Самсоновым (Академия ралли, VW Polo), Ильсуром Ахметвалеевым (SUVAR Motorsport, Renault Twingo) и Андреем Масленниковым (Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta). Булатов технично прошел Самсонова по внутренней траектории в S-ке, но Ахметвалеев решил, что траекторию можно проложить и по газону. В правом повороте он оказался еще правее Булатова, но не успел замедлиться и закончил торможение о правую дверь VW Polo. Этой ситуацией мгновенно воспользовался Масленников и с четвертого места вырвался на первое. Вот, как это было. Так и финишировали – Масленников, Булатов, Ахметвалеев.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Зачет Супер-продакшн интересен тем, что это единственный класс, где есть заднеприводная техника. Ефим Гантмахер и Максим Чернев выступают на Subaru BRZ. Которые, к слову, смотрятся очень достойно. В субботу пилоты команды «Открытие» оформили победный дубль (Максим первый, Ефим – второй), а третьим стал Влад Незванкин на LADA Vesta 1.6T. Но воскресенье у «банкиров» не задалось. Ефим отлично стартовал из глубины пелотона (тот самый реверсивный порядок), но после контакта с Виталием Примаком потерял позиции, и выше шестого места подняться уже не успел. Максим же и вовсе финишировал последний из-за проблем с мотором. В их отсутствие пилоты LADA Sport ROSNEFT Михаи Митяев и Влад Незванкин без особых проблем оформили победный дубль. Бронзу взял было Максим Симонов (LADA Granta, Arloid-TPV), однако за обгон под желтыми флагами был наказан и передал кубок Дмитрию Добровольскому (Honda Civic, Нева Моторспорт).

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В Национальном Юниоре, где выступают пилоты, которым и на права сдавать рано, прекрасно выступила петрозаводская картингистка Ира Сидоркова. С комфортным отрывом в почти четыре секунды она выиграла первую гонку (серебро у Артема Лякина из B-Tuning, бронза – у Владислава Середенко из Akhmat Racing Team). А в воскресенье Ира прорвалась из глубины пелотона на третье место. Вторым стал Середенко, а победил Максим Корнилов из Goltsova Racing.

MaratDaminov_1Grozny_2017-05-12_021

Это был потрясающий уикенд, полный спортивной борьбы и ярких событий. Говорят, в эти дни проходил этап Формулы 1. Но мне было не до него, потому что в Грозном было куда интереснее. Можете убедиться сами — Записи всех гонок можно найти на smp-rskg.tv. Обзорные программы первого этапа РСКГ выйдут на телеканале «Матч! Наш спорт» на этой неделе. Следующий этап пройдет на автодроме Смоленское кольцо 28 и 29 мая совместно с этапом североевропейского чемпионата SMP Formula 4 Championship. Любите отечественный автоспорт, друзья.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
За рулем – со стволом: как правильно и безопасно возить с собой свое оружие?

Отправляясь на автомобиле в дальнюю поездку по многочисленным небезопасным захолустьям и диким трассам нашей огромной страны, логично и разумно прихватить с собой оружие, которым вы владеете. Что необходимо знать…

5052 1 4
Статьи / Премьеры
Все премьеры Женевского автосалона 2018: полный список

Женевский автосалон откроет свои двери для посетителей 8 марта, но уже за пару дней до этого в рамках пресс-дней будет запущен поток премьер. Чего нам стоит ждать, на что обратить внимание, и какие новинки обещают быть…

6275 1 0
Статьи / Интересно
Пять причин любить и ненавидеть Москвич-412

О старых советских машинах приходится рассказывать по-особенному: ну никак не применишь к ним критерии, по которым меряют современный автопром. И это здорово – ведь эти рассказы дают понять, за что любили автомобили…

16995 4 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

1856 1 1
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: условно вечная подвеска и неудачный ЭУР

Шестой Аккорд – своеобразный рекордсмен: под одним именем скрываются сразу три машины, разные для разных стран. Хотя, например, в Японии Accord носил также имя Torneo и даже продавался как Isuzu Aska. Впрочем, разные…

2002 0 1
Выбор авто / Подержанные авто
Mitsubishi Galant VIII с пробегом: бесконечный ресурс АКПП и недолгая жизнь GDI

Этот «японский BMW» до сих пор любим многими фанатами марки. Да и некоторые другие автолюбители уважают этот автомобиль за почти вечный дизайн, неплохие ездовые характеристики и легендарное «императорское качество». И…

10369 1 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21254 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

23937 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
Эффект рукоприкладства: тест-драйв обновленного Toyota Land Cruiser Prado 2,8D AT

Ежегодные изменения в одном из любимейших в России внедорожников Toyota LC Prado, похоже, входят в традицию. Если в прошлом году появилась комплектация Style с обновленным турбодизелем, то в этом не на шутку порезвились…

23817 3 1
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8090 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10517 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7068 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

18994 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

26033 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2500 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89205 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48106 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38518 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?