Жара! Как стартовал сезон РСКГ

714 0 0
Поделиться: 0 0 0 0 0 0
В прошлой статье я так расхвалил РСКГ, что перед первым этапом в Грозном даже немного переживал, оправдаются ли мои прогнозы. Не оправдались. Уикенд получился еще более горячим, чем я предполагал.

«Какая нахрен формула?! что может быть прекраснее гонки, где девятиклассник челдонит пелотон из тридцати пилотов, в числе которых и оч. опытные и опасные звери?!» — такое сообщение в What’s App я получил от приятеля после финиша второй гонки в классе «Национальный». Глеб Кузнецов, которого днем раньше после квалификации на первом ряду затолкали и оттерли вглубь пелотона, решил отыграться в воскресенье. Юный пилот отлично стартовал и, избежав стартовой мясорубки, смог создать комфортный отрыв.

20170513-DSC_2782

Все было прекрасно, пока на трассу не выехал safety car, мигом убив все преимущество. А потом началось веселье. Айдар Нуриев и Руслан Нафиков (оба на KIA Rio) атаковали VW Polo Кузнецова так, что впору было разбавлять чай валокордином. Но Глеб показвал себя настоящим бойцом и сумел отстоять лидерство. Красавчик! Нуриев и Нафиков стали вторым и третьим соответственно. Вообще пилоты корейских хэтчей в этот уикенд выглядели очень сильно. Первую гонку в субботу Нуриев выиграл, Нафиков стал третьим. Серебро взял Егор Санин на LADA Kalina. Впрочем, борьба в этом классе такая плотная, что уже на следующем этапе в Смоленске расстановка сил может поменяться. И Роман Агошков (KIA Rio), и Виталий Дудин (VW Polo Sedan), оба раза финишировавшие в первой пятерке, тоже хотят постоять на тумбочке.

1 / 4
2 / 4
3 / 4
4 / 4

В Туринге тоже было, на что посмотреть. Впервые за долгое время в этом классе набралось достаточное количество участников, чтобы не объединять заезд с Супер-Продакшн. Главным вопросом (для меня, по крайней мере) была скорость и надежность новых LADA Vesta. Ладыгин с Шешениным ответили на него уже в квалификации, заняв первый ряд. В гонке они сразу уехали от соперников на пять-шесть секунд, оставив остальных пилотов разбираться между собой. ВАЗовцы, конечно, накопили огромный опыт в WTCC. Но не покидало ощущение, что у них есть какой-то секретный ингредиент, делающий машины на пару десятков сил мощнее. Предчувствие не обмануло – после первой гонки Российская автомобильная федерация по рекомендации коллег из TCR International Series предписала команде LADA Sport ROSNEFT снизить мощность новых седанов на 5%. В воскресенье тольяттинские пилоты (которые к тому же по правилу реверса стартовали с 7 и 8 мест) остались без подиума, уступив его победителю Дмитрию Брагину (Audi RS3, ТАИФ Моторспорт), Виталию Дудину (SEAT Leon, AKHMAT Racing) и Алексею Дудукало (SEAT Leon, LUKOIL Racing). Посмотрим, как LADA покажет себя на втором этапе. Больше всего радует то, что от гегемонии красно-белых SEAT не осталось и следа. Если два года назад пилоты LUKOIL Racing в одни ворота выиграли чемпионат, то уже в прошлом году Брагин из ТАИФ отобрал титул у Дудукало. В этом же году Дмитрий сменил SEAT на Audi RS3 и выиграл вторую гонку уикенда в Чечне. Да и в целом уикенд лукойловцев был далек от идеала – субботняя гонка для Николая Карамышева закончилась черным флагом, а Роман Голиков устроил в воскресенье форменный кармагеддон, испортив крашами гонку еще двум пилотам, включая Карамышева.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Главное открытие Туринг-Лайта – команда Carville Racing и их Peugeot 208. В субботу пилот Carville Григорий Бурлуцкий выиграл гонку, его напарник по команде Андрей Радошнов стал третьим. Серебро – еще у оного пилота «двести восьмого» Тимура Богуславского из NEFIS Racing. Но реверсивный порядок старта во второй гонке ожидаемо изменил расклад. Борьба за лидерство развернулась между Денисом Булатовым (SMP Racing, VW Polo), Игорем Самсоновым (Академия ралли, VW Polo), Ильсуром Ахметвалеевым (SUVAR Motorsport, Renault Twingo) и Андреем Масленниковым (Подмосковье Моторспорт, Ford Fiesta). Булатов технично прошел Самсонова по внутренней траектории в S-ке, но Ахметвалеев решил, что траекторию можно проложить и по газону. В правом повороте он оказался еще правее Булатова, но не успел замедлиться и закончил торможение о правую дверь VW Polo. Этой ситуацией мгновенно воспользовался Масленников и с четвертого места вырвался на первое. Вот, как это было. Так и финишировали – Масленников, Булатов, Ахметвалеев.

1 / 3
2 / 3
3 / 3

Зачет Супер-продакшн интересен тем, что это единственный класс, где есть заднеприводная техника. Ефим Гантмахер и Максим Чернев выступают на Subaru BRZ. Которые, к слову, смотрятся очень достойно. В субботу пилоты команды «Открытие» оформили победный дубль (Максим первый, Ефим – второй), а третьим стал Влад Незванкин на LADA Vesta 1.6T. Но воскресенье у «банкиров» не задалось. Ефим отлично стартовал из глубины пелотона (тот самый реверсивный порядок), но после контакта с Виталием Примаком потерял позиции, и выше шестого места подняться уже не успел. Максим же и вовсе финишировал последний из-за проблем с мотором. В их отсутствие пилоты LADA Sport ROSNEFT Михаи Митяев и Влад Незванкин без особых проблем оформили победный дубль. Бронзу взял было Максим Симонов (LADA Granta, Arloid-TPV), однако за обгон под желтыми флагами был наказан и передал кубок Дмитрию Добровольскому (Honda Civic, Нева Моторспорт).

1 / 3
2 / 3
3 / 3

В Национальном Юниоре, где выступают пилоты, которым и на права сдавать рано, прекрасно выступила петрозаводская картингистка Ира Сидоркова. С комфортным отрывом в почти четыре секунды она выиграла первую гонку (серебро у Артема Лякина из B-Tuning, бронза – у Владислава Середенко из Akhmat Racing Team). А в воскресенье Ира прорвалась из глубины пелотона на третье место. Вторым стал Середенко, а победил Максим Корнилов из Goltsova Racing.

MaratDaminov_1Grozny_2017-05-12_021

Это был потрясающий уикенд, полный спортивной борьбы и ярких событий. Говорят, в эти дни проходил этап Формулы 1. Но мне было не до него, потому что в Грозном было куда интереснее. Можете убедиться сами — Записи всех гонок можно найти на smp-rskg.tv. Обзорные программы первого этапа РСКГ выйдут на телеканале «Матч! Наш спорт» на этой неделе. Следующий этап пройдет на автодроме Смоленское кольцо 28 и 29 мая совместно с этапом североевропейского чемпионата SMP Formula 4 Championship. Любите отечественный автоспорт, друзья.

Понравилась статья? 0 0 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Авторынок
Обновлен рейтинг самых востребованных машин в мире

Текущий год изменил расстановку сил в рейтинге самых популярных машин на планете. Японцы оккупируют ТОП-10, а Volkswagen теряет позиции.

3022 0 0
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интервью
Наоя Накамура, Mitsubishi Motors Rus: до конца года мы преподнесем большой сюрприз

Когда ждать появления ASX и Eclipse Cross в России? Будет ли маленький кроссовер Mitsubishi? Не мешают ли друг другу Pajero 4 и новый Pajero Sport? Чем обернётся покупка части Mitsubishi Motors альянсом Renault-Nissan?…

1047 0 0
Статьи / Практика
Проверяй, но доверяй: как диагностируют и ремонтируют форсунки дизелей

Когда-то дизельные автомобили покупали люди, которые хотели ездить экономно. Они мирились со специфическим запахом, с посредственной динамикой и характерным тарахтеньем мотора, но сейчас времена изменились. Современный…

3276 0 5
Статьи / Популярные вопросы
Можно ли велосипедистам ездить по дорогам, и за что их могут оштрафовать

Многих автовладельцев раздражают велосипедисты, передвигающиеся по проезжей части. Разрешено ли им выезжать на автодороги вообще, какие правила и запреты на них распространяются, и за что могут оштрафовать велосипедиста?

3655 5 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

2528 0 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

2877 3 3
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: электрика без изъяна и двери, которыми нельзя хлопать

Японский автомобиль до сих пор у многих в подсознании намертво связан с вечным двигателем, запчастями за пятак и сервисом раз в пятьдесят тысяч километров за две копейки. А кроссовер ассоциируется со статусом и…

4056 1 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

21440 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

18201 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

15691 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

63508 8 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

52748 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25092 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

55768 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

28909 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

17853 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

103238 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

25781 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

18873 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?