Alfa Romeo 156 с пробегом: как быстро сгнивает кузов, и сколько стоит подвеска

5696 27 2
Поделиться: 0 2 0 0 0 0
«156-я Альфа» – типичная машина из категории «мечтают тысячи, покупают единицы». Большинство отпугивают слухи о том, что итальянские машины невероятно быстро гниют, ужасно ломучи, а с их ремонтом под силу справиться только совершенно безумным фанатам марки с руками, гнущимися в 12 местах. Так ли все плохо?

По традиции, в первой части изучаем кузов, электрику и ходовую, а во второй разбираемся, какой мотор и коробку предпочесть, если вы все же решились стать «альфистом» во что бы то ни стало.

Немножко предтеч

Так уж повелось, что одна из старейших автомобильных марок на планете имеет весьма странную историю, в которой славные победы в спорте и дизайне сочетаются с потерями в бизнесе и отсутствием самостоятельности на протяжении большей части истории.

Кстати, есть малоизвестный факт о марке, упоминанием которого вы моментально приведете любого итальянского фаната Alfa Romeo в бешенство – его старательно вымарывают из всех энциклопедий, почитая за позорный. Дело в том, что завод в городке Портелло в Ломбардии, где затем собирали Альфы до 60-х годов, изначально был всего лишь производственным филиалом ныне покойной французской автомобильной компании Darrcacq. В 1910 году предприятие было продано группе миланских бизнесменов, придумавшим аббревиатуру A.L.F.A., то есть Anonima Lombarda Fabbrica Automobili или «Акционерное общество «Автомобильная фабрика Ломбардии». Потом к ALFA добавилось Romeo, по фамилии успешного управляющего Николы Ромео. В конце 20-х дела фирмы пришли в упадок, и итальянскому правительству пришлось «спасать» марку, включив ее в группу IRI. Ну а в 1986 году компания вошла в состав FIAT group.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Несмотря на изначально французское происхождение, к настоящим высотам завод и марку привели все же итальянцы. Сначала A.L.F.A., а затем и Alfa Romeo оказались не только в числе наиболее технически продвинутых серийных машин, но и среди признанных шедевров автомобильного дизайна. И это точно не субъективная оценка – Альфы блистают на конкурсах дизайна вроде «Вилла д’Эсте» уже не первый десяток лет.

Ну что ж, поверим «альфистам» на слово в то, что машины неординарные, и вообще – «некрасивых Альф не бывает». А как дело обстоит с надежностью?

Novye-Zaglushki-Bu-1

Кузов и салон

Чего скрывать, именно внешность Альфы – главный магнит для автолюбителя. Даже если все твердят «не бери, не бери», найдется тот, кто недрогнувшей рукой распишется в договоре купли-продажи. Что ж, дизайн Вальтера ДаСильвы смотрится сейчас не хуже, чем в 1997 году, да и салон нисколько не устарел. Особенно притягательны сиденья и руль Momo в качестве элементов штатной комплектации. И неровная строчка кресел не смотрится китайским браком. Это ж ручная работа, понимать надо!

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘1997–2002

Стекло лобовое
цена за оригинал
19 829 рублей

Тем же, кто всю жизнь мечтал о купе, а теща заставляет возить рассаду в багажнике, да и жена хотела бы на задние сиденья посадить детей без акробатических трюков, находка с дизайном «скрытой» задней двери будет по сердцу. Издалека машина смотрится как двухдверка, да и стремительности в облике хоть отбавляй.

Теперь о приземленном. Качество окраски – на «четверочку»: пороги и арки машин понемногу облезают, да и внутри коррозия не дремлет. Причиной тому не только невысокое качество ЛКП, но и минимальное количество пластика в колесных арках и на днище. Никаких цельных щитков, да и двухрычажная подвеска не способствует установке качественной защиты. Локеры сравнительно компактные, а часто и банально отсутствуют – пластиковые детали дороги и редки в России, обычно в ход идут мастика и битум.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2002–2003

Крыло переднее
цена за оригинал
11 478 рублей

Днище и вовсе защищено чисто номинально – тонкий слой мастики на швах и почти полное ее отсутствие на других элементах. Лонжероны днища из тонкого металла, да еще и установлены низко – только у очень аккуратных владельцев они избегают контакта с дорогой и вмятин. Конструкция даже таких относительно современных итальянских машин, как Alfa Romeo 156, вообще сильно напоминает родные нам всем Жигули в некоторых деталях, в частности – в расположении швов и силовых элементов.

И пусть итальянцы все же использовали оцинкованную сталь в конструкции 156-й, но все равно коррозия в нижней части машины зачастую видна невооруженным глазом даже ночью в снегопад, да и дырявые пороги не будут чем-то удивительным. Так что «проваренное днище» у машины из очередного объявления – это скорее благо, если оно выполнено на совесть.

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) '2002–2003

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) ‘2002–2003

Бампер передний
цена за оригинал
35 558 рублей

Конечно, хотелось бы кузов в идеальном состоянии, и такие машины есть, но они в меньшинстве. Фанатов, эксплуатирующих свои Альфы только летом по сухим дорогам, не так уж много, да и у тех есть проблемы с вентиляцией гаражей и консервацией. Даже у ухоженных машин уже наблюдаются следы коррозии близ швов и в местах пескоструя, а внутри полостей кузова ржавчина уже может быть рыхлой. Дополнительный риск заключается в том, что ввиду своего «спортивного» имиджа Alfa Romeo относится к тем машинам, которые попадают в ДТП чаще «среднего по больнице».

Если вкратце, то лучше взглянуть на кузов машины снизу на подъемнике и не полениться поковырять все пробки и накладки. Внешне днище может быть еще в неплохом состоянии, спасибо оцинковке, но при отсутствии регулярной антикоррозийной обработки и после ДТП внутри все будет держаться на ржавчине.

Внимательно осмотрите колесные арки и пороги. Стыки порогов и колесных арок, точки сварки «столбов» подвески и брызговиков моторного отсека и багажника. Особенно тщательным должен быть осмотр днища вдоль усилителя порога и центрального тоннеля. И сам тоннель тоже стоит внимательно проверить – бывает, что он выгнивает до половины.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Пластиковые детали и прочую мелкую фурнитуру в случае чего доставать придется долго и печально, ознакомившись со всеми специализированными разборками и вылавливая темы с «распилом» родственных авто на различных ресурсах. Тем, кто не боится трудностей, желательно завести регистрацию на итальянском eBay, это очень снижает цену любых элементов такого рода.

Внутри все выполнено хлипковато на вкус ценителей скандинавского дизайна, но выглядит неплохо, и эргономика вполне приличная. К сожалению, какой-то систематизированной информации по поломкам салонного оборудования немного, но та, что есть, внушает опасения за свой карман.

1 / 2
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002
2 / 2
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

Моторы «дворников» и климат-контроля слабенькие, к тому же их корпуса банально ржавеют, что говорит о плохой приспособленности к нашему суровому климату. Разнообразные приводы центрального замка и стеклоподъемников тоже ломаются часто, как и дверные ручки и замки. Порой причиной этих проблем являются трещины и поломки металла дверей у точек крепления.

1 / 5
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003
2 / 5
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '2002–2003
3 / 5
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 GTA (932A) '2002–2005
4 / 5
На фото: Торпедо Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005
5 / 5
На фото: Интерьер Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

В общем, слухи недалеки от истины, и не зря Alfa 156 постоянно попадала в самый низ всевозможных рейтингов надежности. Выматывающей нервы мелочевки будет много.

Novye-Zaglushki-Bu-2

Электрика

Качество электротехнических приборов на итальянских машинах того периода совсем уж катастрофическим не считается. Бывали и времена, и машины похуже. К тому же система достаточно простая, без немецких изысков, что способствует простому решению проблем. Но, тем не менее, Альфа может преподнести сюрпризы и тут.

Проводка моторного отсека – наиболее уязвимое место электросистемы. Лямбда-зонды, ДМРВ и другие датчики отличаются плохой защитой и не всегда удачным расположением. Причем лямбд тут много, даже на рядных «четверках» их как минимум две, ибо тут штатно стоит «паук» на выпуске 4-2-1.

К счастью, при высокой цене на некоторые оригинальные элементы хватает качественного неоригинала, а для самых экономных есть варианты колхозинга от ВАЗа, но я вам этого не советовал.

Передняя фара галоген
цена за оригинал
18 914 рублей

Если проводка моторного отсека на скрутках, то рекомендуется заказать эту часть целиком б/у или найти умельцев, перекладывающих ее начисто. Таких хватает, по цене выйдет примерно одинаково, благо работа не слишком сложная. Новый комплект проводов стоит не совсем гуманно, порядка 80 тысяч рублей – при цене машины в два раза больше вряд ли кто-то решится на покупку.

Электрика остальной машины отличается весьма хилыми разъемами, регулярным окислением и слабой проводкой дверей. Ничего катастрофического, если правильно обслуживать машину и понимать, что делает электрик. В случае отсутствия хорошего мастера проблема будет прогрессировать, но вряд ли дело дойдет до постановки машины на прикол. Вот где сходство с Жигулями как никогда полезно!

Novye-Zaglushki-Bu-3

Тормоза, подвески и рулевое управление

Этот раздел почти всегда предельно краток, но только не в случае с Альфой. Тормоза у Alfa бывают разные, но большая часть тормозных механизмов несет бренд Brembo, что, казалось бы, характеризует… Не пугайтесь, неоригинальные компоненты стоят сущие копейки, да и оригинальные не запредельно. Вот ремкомплекты суппортов дороговаты, но на них есть спрос со стороны обладателей мощных машин с многопоршневыми суппортами этой же маленькой фирмы. Плохо то, что оригинальные детали хоть и обеспечивают эффективное замедление, но весьма быстро изнашиваются, а обслуживания суппорты требуют очень качественного. Хорошим решением будет установка неоригинальных дисков и колодок. Да, с ними на треке можно будет получить те же результаты, но мы же в России живем – где вы видели у нас трек-дни?

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '1997–2002

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘1997–2002

Передний нижний рычаг
цена за оригинал
13 829 рублей

Особое внимание стоит уделить использованию качественных болтов и смазки всех узлов. К сожалению, узлы подвески банально ржавеют и без кувалды и нагрева порой не откручиваются. А после применения болгарки начинается «зоопарк» в крепежной фурнитуре, а тормоза от этого страдают в первую очередь. Разумеется, от коррозии страдают и тормозные трубки, но это вполне ожидаемо для любой машины в возрасте.

Подвески на Alfa Romeo 156, как вы, наверное, слышали, несколько нестандартные. Спереди классическая двухрычажка, сзади многорычажка. По меркам конца 90-х очень прогрессивно. На Audi все подчас еще сложнее, но там выручает огромное количество хорошего неоригинала. С итальянскими машинами такой фокус не пройдет – объемы не те, и рычаги покупать придется в сборе, за немалую сумму. Есть, конечно, совсем дешевые, но у них ресурс совсем смешной, от ТО до ТО.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Задний продольный рычаг
цена за оригинал
12 371 рубль

Правда и оригинальные элементы не отличаются надежностью. Рычаги даже тысяч по 40 выхаживают не всегда, хотя есть владельцы, меняющие их в два раза реже. Восстановлением их тоже мало кто занимается — машин этих, повторюсь, мало, и «тусовка» не настолько сильна, хотя в той же Польше и тем более в Италии можно приобрести и восстановленные элементы.

Кое-что из сайлент-блоков есть в продаже, благо эти вещи не требуют серьезного производства, но и качество опять же страдает, да и не все рычаги можно перепрессовывать. В общем, средний обладатель Альфы раз в 40-50 тысяч км пробега отдает в магазины и сервис порядка 40-50 тысяч рублей за полную переборку подвески. А все остальное время радуется очень хорошей управляемости и зубодробительной плавности хода.

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) '2003–2005

На фото: Alfa Romeo 156 (932A) ‘2003–2005

Из забавных «ноу-хау» рачительных владельцев можно вспомнить лишь чехлы для сайлент-блоков верхнего рычага передней подвески и шаровых опор. Считается, что в наших условиях это позволяет раза в два увеличить их ресурс.

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) '2000–2002

На фото: Alfa Romeo 156 Sportwagon (932B) ‘2000–2002

Рулевое управление, естественно, с сюрпризом. Ладно еще гидравлика не слишком надежна, трубки просто подгнивают, а резина трескается от наших холодных зим… Но ведь и сама рулевая рейка страдает не только от протечек, но и от коррозии главного вала в местах установки сальников. В некоторых случаях помогает полировка, но чаще приходится менять рейку целиком в сборе.

Что дальше?

Еще осталось желание купить Alfa Romeo? Тогда не пропустите вторую часть рассказа, где мы разберемся среди многообразия моторов и попытаемся понять, можно ли жить долго и счастливо, если у тебя в машине вместо «автомата» – «робот» Selespeed.

original-alfa_romeo_156-05.jpg20170110-5490-1qz8yo8

Понравилась статья? 0 2 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Гришин Олег

Кстати, практически всё можно это применить и к 147-й альфе. Все болезни есть у неё)
Большая часть дорестайловых 156-х уже страдает проблемами с порогами и днищем (у меня хоть и 147, но пороги буду переваривать). Передняя подвеска судя по отзывам выдерживает на заменителях около 50-60 т.км. Немного затратная, но она полностью компенсирует всё своими ходовыми качествами. За хорошее всегда нужно было платить. А вот задняя подвеска, хоть и многорычажка, не так затратна. Там нету шаровых опор (как например в 166 с её верхними задними рычагами), а все остальные сайлентблоки стоят копейки и перепресовываются. 8 сайлентблоков в поперечные рычаги (386 руб.*8=3088 руб.), 2 сайлентблока в продольные рычаги (439 руб.*2 = 878 руб.), две стойки стабилизатора (606 руб.*2 = 1212 руб.), два амортизатора (3710 руб.*2=7420 руб.) и две пружины (999 руб.*2=1998 руб.). Как по мне, за полный ребилд задней многорычажной подвески 15 тысяч рублей это не очень много. А ещё учитывая тот факт, что всё это разом поломается, то затраты будут ещё скромнее.
По поводу электрики: изредка на морозе может выдать какую-либо пакость, но в целом её состояние больше зависит от прошлых хозяевов и то, в каком она состоянии попала к вам.
И да, про проблемы с рейкой слышу впервые.
Ну а в целом, если Вам всё-равно как она едет, как выглядит, то не нужна альфа такому человеку, не нужна...
А теперь пора читать часть 2)

>> про проблемы с рейкой слышу впервые.
А может ответ кроется в ключевой фразе:
>> у меня хоть и 147
??? 😉

Гришин Олег

Проблема в том, что технически они практически одинаковые. Да и я интересуюсь не только своей 147, но и прочими моделями.

Сергей Шабалин

Напишите про 155. Видал как-то одно объявление, но инфы о модели ни какой

Борис Игнашин

фиат типо и лянча дельта в одном флаконе, ну и во многом 156 продукт ее модернизации, разве что восьмиклапанныемоторы на 155 еще были

Лол, там подвеска небо и земля, какая "модернизация"?

Борис Игнашин

фиг ее знает

id332465084

Эй что за издевательство! Где вторя часть?)

Борис Игнашин

выложили, альфистам лучше не читать )

Да что за бред прям такой!? Да машина старая и не простая, но и не такая уж прям и сыпучая и что все в ней не работает! Я не огромный фанат альф но отъездив три с лишним года на 156-й я не сказал бы что это помойка как тут описано! Отличная и не дорогая в обслуживании машина по ремонту и цене запчастей я бы сказал она между приорой и тойотой королой! И не отказался б от поддержанной 159-й в хорошем состоянии!!!

Ну приоры лишены многих проблем хотя-бы с кузовом... да и электропроводка на них живёт. Но т.к. Приора сама по себе более новая модель, но это "рестайл" 2110, то судить надо по 2110 и прочим Самарам тех лет – там проводка а/м середины 90-х живёт получше, хотя и инжекторные моторы имеют те-же по сути датчики и количество разъёмов если и отличается, то не сильно. Только дело в том, что инжекторную проводку (разъёмы к ней) разрабатывали немцы (GM и Bosch), то и живёт она поэтому подольше, чаще владельцы защёлки-фиксаторы ломают, но контакты герметизированы и не корродируют.

Приора по кузову это ппц. В отличие от калины, она начинала гнить в месте скола, если буквально в течение недели не подкрасить его.

Борис Игнашин

она не прям такая сыпучая, но все познается в сравнении
жигуль в хороших руках тоже хлопот не доставляет, однакож средний владелец страдает

Андрей Чепелев

Так а что не так написано-то? По следам предыдущего комментатора я добавил оговорку по рычагам. Ну а насчет цен на запчасти есть таблица с объективными данными. С Короллой и Приорой сравнивать эту машину немного странно, учитывая разницу в распространенности и количестве вариантов неоригинала (которого у Альфы местами просто нет).

Ну почему-же не сравнить с Приорой (ну и 2110 как-раз современник 156) и с Короллой 🙂 оба этих автомобиля в какой-то мере народные 🙂 а ещё до кучи "папу" гольф-класса добавить – VW Golf, вот и получится корректное сравнение трёх народных а/м (из Германии, Японии и России) с итальянским далеко не народным ("народный" там FIAT). Только боюсь стоимость содержания 156 ни разу не будет рядом ни с VW Golf Mk4, ни с Toyota Corolla (не помню модель кузова), ни тем более с ВАЗ-2110/2170.

Андрей Чепелев

Не, сравнить-то можно и Оку с БелАЗом 🙂 Я имею в виду, что по стоимости владения сравнивать нужно не только цены на запчасти (которые выше, но не это единственная проблема), но и их распространение, а также наличие/отсутствие аналогов. Альфой не владел, только присматриваюсь к 159, а вот на примере старого Сааба понимаю, что такое старая непопулярная машина. Да, если посмотреть основные расходники, то резинки, фильтры и колодки стоят, как на Жигули практически. Но вот половина запчастей только в оригинале за стопицоттыщ евро (крыло в грунте с доставкой из США - грубо около 45000 рублей. крыло, Карл!), а другая половина - вообще только с разборки или доноров :))

На 156 з/ч отнюдь не дороги, а качество вполне приемлемое. Что до кузовни, то на европейских разборках их более. чем достаточно по сходной цене. При желании люди себе вообще втихаря целковых отличных доноров пригоняли.

Не устаю поражаться статьям Бориса. Насколько увлекательны они и познавательны в отношении незнакомых мне автомобилей, настолько же грустно видеть регулярные ляпы, когда речь заходит о знакомых.

Сам относительно недавний в прошлом обладатель мыла. По коррозионной стойкости - относительно похоже написано разве что про днище (которое у нас уже десять раз успели проантикорить). Кузовня оцинкована гораздо лучше мерседесов и лучше БМВ тех лет. Пример: царапина на капоте до металла благополучно пережила у меня все три с половиной года эксплуатации авто и не зацвела. Наблюдал аналогичную ситуацию и у других Альфистов. Косяки по коррозии только с битьём.

Второе это подвеска. Срок жизни разных элементов, конечно, различен (те же стойки стаба мрут быстро), но основа - рычаги - живут в два раза дольше озвученного. Средний срок полной ревизии подвески это 80 тысяч километров при не самой пенсионерской манере езды.

Про рейку - вы бы уточнили, что это не самое частое явление. Я лично не сталкивался, живьём человека с ржавой целой рейкой пока не видел.

Борис, если вы не уверены в квалификации консультирующих вас работников сервиса, загляните хотя бы на альфисты.ру, там при вдумчивом чтении найдётся масса статистического материала.

Борис Игнашин

зы- ситуация знакомая-незнакомая совершенно типична, к сожалению
я не могу тонко расставить акценты, как после нескольких лет эксплуатации, это дается лишь личным опытом

Борис Игнашин

Насчет кузовни, я в данном случае, как акын, что вижу...
А вижу отчеты о переварках кузова масштабных, и в основном по низу. И в материале это отражено. Оцинковка на фиатовских платформах вообще штука забавная.
Насчет сроков жизни подвесочных деталей, то в первую очередь стараюсь руководствоваться не отзывами, владельцы банально вводят в заблуждение, а цифрами с драйв2, например или с автомаркета. Конечно, отзывы альфавладельцев тоже существенны, но как -то те, у кого перетряска была с пробегами под сотню не встречались просто. Зато нашел немного интересного колхозинга, но не массового.
К сожалению, альфы вообще редки и материала маловато, разве что по моторам разбор конструкции довольно тщательный да по коробкам.

Андрей Чепелев

Ты бы написал про оцинковку подробнее) Что она на внешних поверхностях есть, а внутри, там где она и нужна, собственно, как раз нет. Что вообще понять сложно - ЗАЧЕМ она там? Ведь ездить с царапинами до металла 3 года - не хочу никого обидеть, но слово "глупость" тут явно будет слишком мягким. Закрасить-то нет проблем. В отличие от борьбы с внутренней коррозией...

Если это было в мой адрес, то замечу. что случаи бывают разные. Я предпочёл вложить деньги в капиталку двигателя (закипевшего в результате пробитого на трассе радиатора), а коцки красить планировал все разом. Так что "Глупость" это только с точки зрения совершенно постороннего человека.
Насчёт оцинковки - она нужна не меньше и у внешних кузовных элементов. Внутренние полости можно и проантикорить. Факт в том, что у 15-летней машины пол под ногами не проваливался.

Андрей Чепелев

Вот таки да, флакончик стоит рублей 350, может. А процесс "протереть тряпочкой и замазать царапину" - ну, минуты 2 может быть... С одной стороны вы воочию убедились, что слой цинка на внешних панелях хороший... А с другой - он же ведь не просто так не гниет, цинковый слой разрушается, пока царапина не закрашена. И, соответственно, "безнаказанно" это все равно, к сожалению, не проходит... PS: еще раз повторюсь, не хотел вас задеть.

Эммм... у одного меня бутылочка с кисточкой с оригинальной краской для подкраски сколов? Приобретённая у официального дилера. Ездить ТРИ года с коцками... поддержу Андрея Чепелева с его формулировкой "глупость".
Ну не хватало ещё чтобы у 15-летнего а/м пол провалился 😉 такое не часто встретишь даже у 20...25 летних ТАЗ'ов (не оцинкованных заметьте), а вы про "оцинковку" пишете.

У меня на 25-летнем тазу пол пришлось варить. В отличие от Альфы. Притом таз был совковой сборки (явно лучше российской).
Ездить три года с коцками лучше, чем красить кузов стоячей машины. На тот момент меня куда больше интересовала исправность ДВС и навесного. А покрасить можно всегда. В худшем случае - поменять деталь.

Борис Игнашин

французский подход, так сделаны сейчас ниссаны и рено

Андрей Чепелев

Круассанов переели там и все перепутали 🙂

Главная новость
Тест-драйвы / Одиночные
Джипер, не плачь: тест-драйв нового Land Rover Discovery 5 Si6

Когда очередной экземпляр нового Discovery 5 сходит с конвейера в Солихалле, где-то в мире плачет один старый джипер. Плачет он…

2188 0 9
Новые статьи Смотреть все
Статьи / История
Копать, строить, буксировать: колесные инженерные машины Советской армии

В истории советского военного автомобилестроения доля специальных двухосных тягачей с колесной формулой 4х4 занимала, пожалуй, самую скромную нишу и насчитывала буквально несколько опытных и мелкосерийных конструкций.…

13514 1 10
Статьи / Финвопрос
Бюджетные обещания: на что реально распространяется гарантия автопроизводителей

Мы решили провести масштабное исследование гарантийных обязательств, выяснив, на что распространяется гарантия, а на что нет, и, соответственно, когда дилер отказывает законно, а когда нет. Изучать эти вопросы мы начнём…

3751 1 0
Статьи / Тюнинг
Четыре тысячи сил: как построить дрэгстер класса Pro Modified / Pro Extreme

В городских малолитражных машинах мощность измеряется десятками лошадиных сил. В полноразмерных "крейсерах" масштаб выходит на сотни. Но в этом монструозном болиде мощность – понятие совсем иного уровня. Лошадиные силы…

1258 1 0
Выбор подержанных авто Смотреть все
Статьи / Практика
Сломай меня, если сможешь: ремонт и обслуживание Toyota Land Cruiser 200

Владелец нашего подопытного автомобиля называет его «белый лайнер». И, как мне показалось, очень любит. Любят его и в сервисе (в хорошем смысле слова), потому что разговор о стоимости его ремонта плавно перетёк в…

35097 6 1
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: какие проблемы у моторов, и стоит ли переплачивать

Кому-то может показаться, что Toyota Camry стоят в России совершенно неадекватных денег. Правда, при ближайшем рассмотрении оказывается, что с учетом действительно высокого качества исполнения и низких расходов на…

17779 8 9
Выбор авто / Подержанные авто
Toyota Camry XV40 с пробегом: коррозия, износ салона, глюки электрики

Кэмри стабильно является стабильным лидером сегмента «непремиального бизнес-класса», но и ценовым тоже. Подержанные экземпляры иной раз оцениваются выше немецкого премиума тех же лет. Автомобилисты в России любят Тойоту.…

8704 0 6
Популярные тест-драйвы
Редкие авто
Вместо дорог: тест-драйв автобуса ПАЗ-3201С

Пока весь мир строил дороги, междугородние трассы, автобаны и хайвеи, в СССР разрабатывали первый в мире полноприводный автобус. С тех пор прошло уже более тридцати лет, дороги лучше почти не стали, а автобус-вездеход до…

45413 14 0
Тест-драйвы / Одиночные
Единственная в мире: опыт владения ВАЗ-21 Бора

В девяностых на Волжском автомобильном заводе было создано большое количество интересных прототипов. Большинство из них сгинуло в те же годы, успев лишь несколько раз засветиться на крупных автосалонах в качестве…

31992 3 7
Статьи / Практика
Ведро с медом, ведро с дегтем: тест-драйв и ремонт Volkswagen Multivan T5

Т5 уже давно присутствует на нашем рынке, но в разряд янгтаймеров ему попадать пока ещё очень рано. И всё же мы решили провести его тест-драйв, а заодно рассказать, с чем придется столкнуться при покупке бэушного…

21337 5 1
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

48512 7 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44437 6 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

22548 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

14287 14 7
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

44655 3 0
Статьи / Военная техника
Теперь бронированный: возрождение американского Humvee

Главный легкий армейский автомобиль США под названием HMMWV (он же Humvee), надолго пережил своего гражданского «родственника» Hummer. В 90-е казалось, что машина себя исчерпала: в условиях реальных боевых действий в…

5894 3 2
История автомобилестроения
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

44437 6 3
Статьи / История
Пурга, ночевки и туман: как водили колонны грузовиков на Крайнем Севере в 1960-е

Леденящими душу подробностями о тонкостях эксплуатации техники в 1950-е годы при минус 50 °С мы щекотали ваши нервы в прошлый раз. Сегодня продолжаем тему рассказом о том, каково было водителям Крайнего Севера на их…

43655 7 0
Статьи / История
«Наблюдалки», «догонялки» и «Черный доктор»: уникальные машины спецслужб СССР

В советские времена никто даже предположить не мог, что в редком автомобильном движении рядом с вами едут легковые машины, абсолютно ничем не отличающиеся от себе подобных, но наделенные моторами в пару сотен лошадиных…

22610 12 19
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?