Тест-драйв европейского Kia Rio: красив, но не во всем

Третье поколение Kia Rio, появившееся в 2011 году, изначально было разделено на 2 ветви. Для Европы и США подготовили одну модель, а Китай, Россия и еще целый ряд развивающихся стран получили упрощенную бюджетную машину с несколько иной внешностью и «начинкой». Мы решили не довольствоваться малым и узнать, чего лишен наш рынок.

До сих пор в РФ продаются исключительно седаны и хэтчбеки Kia Rio (которые мы уже тестировали) российского производства, собираемые на заводе Hyundai Motors Manufacturing Rus под Санкт-Петербургом. Недавно машина пережила плановый рестайлинг, который призван освежить интерес покупателей к одному из бестселлеров рынка.

Обновленную же евро-версию Rio корейцы официально презентовали в октябре на Парижском автосалоне 2014. Такие машины теперь официально продаются в соседнем Казахстане и Украине. В отличие от российской модели, эта версия корейской сборки может похвастаться более широкой линейкой кузовов: компанию 5-дверному хэтчбеку и классическому седану составляет еще и яркая молодежная «трехдверка».

Снаружи – красиво

К слову, практичная 5-дверная модификация также выглядит стильно и динамично. В очередной раз преклоняюсь перед дизайнерским и менеджерским гением Петера Шрайера, который за довольно короткий период времени смог перевоплотить многие модели Kia из непримечательных «серых мышат» в очень достойный и современный продукт, который сегодня на равных конкурирует с лидерами мировой автоиндустрии. Правда, по слухам, талантливый дизайнер и управленец в скором времени покинет корейскую компанию, а на его место придет Люк Донкервольке из VAG.

IMG_2547 (2).jpg
IMG_2558 (2).jpg


Фейслифтинговый евро-Rio действительно выглядит здорово, с какого ракурса на него ни посмотри. Особенно мне понравилась обновленная корма машины – с черной пластиковой вставкой «а-ля диффузор» и отражателями в форме бумерангов: необычно и красиво. Рестайлинг также отразился на форме облицовки радиатора, переднего бампера и фронтальных противотуманок.

Кстати, во флагманской комплектации Top предусмотрены еще и LED дневные ходовые огни в передних фарах, а также задняя светодиодная оптика. А вот наше среднее исполнение Mid довольствуется обычными «глазами».


IMG_2585.jpg


Размер колесной базы европейского Rio точно такой же, как и у хэтчбека российской сборки – 2570 мм. А вот остальные габариты отличаются. Авто на 70 мм короче (4050 мм), на 15 мм ниже (1455 мм), и при этом шире на 20 мм (1720 мм). Хотя, если поставить обе машины рядом, то новинка визуально кажется еще более компактной и приземистой.


IMG_2581.jpg


Дорожный просвет машины – чисто «европейский»: 140 мм, что на 20 мм меньше, чем у модели российского производства, адаптированной под местные дорожные реалии.

Интерьер – тоже хорошо

Как и в случае с экстерьером, внутреннее убранство машины выполнено очень стильно и качественно: на вид и на ощупь – однозначно лучше, чем у собрата российской сборки. Интерьер порадовал продуманной эргономикой: все просто, удобно и интуитивно понятно.


IMG_2653.jpg

IMG_2626.jpg
IMG_2645.jpg


К просчетам я бы отнес не слишком удобный центральный подлокотник с очень коротким ходом: локоть правой руки практически не дотягивается до него. А слева, на дверной карте, расположили небольшую выемку для мелочевки – как раз в том месте, на которое хочется опереть левую руку.

Посадка низкая, но водительское кресло имеет регулировку по высоте, а рулевая колонка регулируется в двух плоскостях, позволяя подобрать оптимальное расположение за рулем. Обшитая кожей мультифункциональная «баранка» удобно лежит в руках.


IMG_2625.jpg


Очень стильно и функционально организован блок управления кондиционером (климат-контроль доступен лишь в топовой комплектации). Необычные крупные клавиши не только чрезвычайно удобны, но и вызывают некоторые ассоциации с дорогими суперкарами: браво дизайнерам!


IMG_2647.jpg


В темное время суток красная подсветка штатной мультимедийной системы слегка утомляет глаза – впрочем, ее яркость можно отрегулировать на свой вкус. Для телефона или смартфона предусмотрена удобная ниша за селектором коробки передач. Над ней расположилась розетка на 12 вольт, а также USB- и AUX-разъемы.

Бардачок приличных размеров без проблем вмещает документы формата А4, а также получил охлаждение и подсветку. Мелочевку также можно хранить в карманах дверных карт и в центральном подлокотнике-боксе.


IMG_2635.jpg
IMG_2650.jpg


Задний ряд сидений отформован под 2 пассажиров. Троим взрослым здесь будет тесновато по ширине, зато практически отсутствует центральный тоннель. Смущает только слегка выпирающая пластиковая «тумба» переднего подлокотника.


IMG_2612.jpg



Багажный отсек имеет весьма скромный объем – 288 литров в походном состоянии. Если же сложить раздельные спинки задних кресел, то получается почти ровная площадка на 925 литров. Порог отсека расположен достаточно высоко. Под полом находится ниша с запасным колесом-докаткой.


IMG_2604.jpg

IMG_2592.jpg
IMG_2596.jpg


А вот в движении – не очень…

Нам на тест досталась машина в средней комплектации Mid, укомплектованная 1,4-литровым бензиновым 16-клапанным мотором (с распределенным впрыском топлива) мощностью 109 л.с. и устаревшим 4-диапазонным «автоматом». В динамике и поведении на трассе такое авто существенно уступает российскому варианту с двигателем рабочим объемом 1,6 литра (123 л.с.) и более продвинутой 6-ступенчатой АКП.


IMG_2616.jpg



Тестовый хэтчбек ускоряется совсем без энтузиазма: 0-100 км/ч за 13,2 секунды (против 11,2 секунды у модели из РФ). Для резкой и агрессивной езды такая машина определенно не подходит. Классическая АКП с гидротрансформатором на 4 ступени по современным меркам выглядит устаревшим решением, пусть и надежным. Да, передачи она переключает мягко и плавно, но платой за это стала вялая динамика и повышенный расход топлива. Так, при езде по трассе со скоростью 90-100 км/ч Rio «кушает» примерно 6,2-6,4 л/100 км, а в городском цикле – вплоть до 9 л/100 км. В меню бортового компьютера можно выбрать особый Eco-режим, но эффект от него практически незаметен, а вот характер авто становится еще более вялым.

Спортивного режима у трансмиссии нет, но есть возможность ручной смены передач рычагом. Силовой агрегат, несмотря на свои 109 лошадок, сложно назвать тяговитым: пик крутящего момента в 137 Нм достигается аж при 4200 об/мин. На этом фоне куда более выигрышно смотрятся параметры бодрых и экономичных дизельных установок, доступных европейским покупателям Kia Rio. Впрочем, для обычной размеренной езды по городу и этой 1,4-литровой «бензинки» вполне хватает.


IMG_2577.jpg



Подвеска корейского хэтчбека имеет стандартную для B-сегмента схему: стойки McPherson впереди и полузависимая балка на задней оси. Ходовая часть получилась достаточно мягкой и комфортной, но отличается повышенной шумностью при отработке неровностей дорожного покрытия. Машина стабильно ведет себя в поворотах: более прогнозируемо, чем российский хэтчбек. Rio отлично держит траекторию на высоких скоростях (хоть это и не ее стихия) и практически не рыскает при попадании в колеи, выкатанные тяжелыми фурами. Жесткие пробои подвески случались только при попадании в откровенно крупные ямы.


IMG_2570.jpg



Вне зависимости от уровня оснащения, все обновленные евро-Rio комплектуются передними и боковыми подушками безопасности водителя и пассажира (всего 6 штук), системами стабилизации ESC и VSM (динамическая стабилизация рулевого управления), а также помощником старта в гору HAC. В 2011 году по результатам краш-теста EuroNCAP дорестайлинговый хэтчбек Kia получил высшую оценку – 5 звезд.

Подведем итоги

Обновленный евро-хэтчбек Kia Rio оставил довольно приятные впечатления. К преимуществам модели можно смело отнести симпатичную внешность, стильный и уютный интерьер, хороший уровень оснащения, сбалансированную ходовую часть и рулевое. А вот древний 4-диапазонный «автомат» выглядит пережитком прошлого: вялая динамика дополняется повышенным расходом бензина. Хотя многие автомобилисты готовы мириться с такими минусами – лишь не связываться с дергаными и ломучими «роботами». По сравнению с «бюджетным» Rio производства РФ, автомобиль воспринимается как более качественный и дорогой продукт, хотя в некоторых моментах (наличие более мощного бензинового мотора и современной 6-диапазонной АКП) корейская новинка все же уступает «россиянину».


IMG_2583.jpg


Kia Rio

Нам нравится

Стильная внешность, свежий интерьер, общая сбалансированность.

Нам не нравится

Древний «автомат», унылая динамика, повышенный расход топлива.

Вердикт

Если доработать – может, и нам бы захотелось увидеть такой в России.


IMG_2549.jpg



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
6 комментариев
20.08.2015 23:50
SV

РФ, Россия, российски, бла-бла-бла!... сколько раз сказали? 3,4,5? не мало-ли?но как-то просто забыли вы за этим всем упомянуть, что в раше тоже есть 1,4! и сравнение ваше о минусах тянет на вялый хрен!

1

21.08.2015 18:43
Алексей Кокорин

У вас проблемы? Вы стыдитесь названия своей страны? Судя по вашей грамматике, вам стоит постыдиться не слова "российский", а выражения своих "вялых" мыслей в интернете.Вдохните и расслабьтесь, все будет хорошо, надо только постараться.

1

21.08.2015 11:28
Ivan Semenov

Автор - дикий олень, не знающий историю модели. Суть была в том, что в восточных странах люди предпочитают агрессивный дизайн, вот и все. Тем более да, у нас более мощный двигатель. А еще у нашего хэтча багажник аж на 100 с лишним литров больше, что позволяет увезти собственные колеса без складывания спинки заднего дивана. Я вообще ни одного такого хэтча больше не знаю. Материалы, как видно, абсолютно однохренственные и многие журналисты уже отмечали, что интерьер НА САМОМ ДЕЛЕ, более скучный. В наших версиях интерьер более спортивный. Опять же, это по фоткам видно. Так что, не гони лошадей.


31.08.2015 16:09
Евгений

Отчего же у нас более мощный? В Европе/США Рио идет с 109 или 132 л.с.


09.10.2015 23:44
Dmitriy Elsukov

В плане экстерьера значительно симпатичнее того что собирают у нас.А вот интерьер не понятно где лучше - у нашего более интересный щиток приборов а у европейского более интересный блок климата.


08.02.2016 12:00
Alex Nazarov

Автор олень.1. На рос. рынке также есть рио с таким же вялым мотором и тем же тупым автоматом, автор почему-то умолчал2. Так же автор как-то "забыл" упомянуть про то, что в европейском рио в базе уже 6 подушек безопастности, ESС, VSM, HAC чего в российком рио никогда не было и не будет.3. Не забываем про сборки, ага? Европа - сборка Корея, Россия - Россия.Кстати, к слову про двигатели, к европейскому рио идет 6-ст механика, а к рос. - только 5-ст.Единственный недостаток европ. версии, при сравнении одинаковых комплектаций - это клиренс. Но проблема тоже, в принципе, решаемая....

2

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings