Топовый «средний класс» или базовый «премиум»: выбираем кроссовер до 2 млн

Один из наших недавних обзоров был посвящен компактным кроссоверам, и мы решили вновь вернуться к этой теме, хотя и на другом ценовом уровне. На сей раз его диктует новый Jeep Renegade, причем ситуация с ним интересная: его начальная стоимость ощутимо превышает миллион рублей, а в дорогих версиях он и вовсе явно метит в премиум-сегмент. Поэтому мы слегка изменим привычный формат «строгих одноклассников» и рассмотрим как представителей престижных брендов, так и вполне «народные» кроссоверы, удовлетворяющие двум условиям: габаритная длина – от 4,2 до 4,4 метра, разброс цен – от полутора до двух миллионов.

Jeep Renegade: козырная девятка

Самый маленький из современных Джипов – плод теснейшего сотрудничества с итальянцами, но генеалогическое древо его платформы уходит корнями во времена дружбы Фиата с другим американским производителем – General Motors. Поэтому Renegade вполне можно считать дальним родственником кроссовера Opel Mokka, имеющего очень близкие размеры (и, увы, уходящего с российского рынка), а из принципиальных конструктивных отличий можно отметить разве что независимую заднюю подвеску типа McPherson. Кстати, во многом из-за нее багажник у Джипа получился небольшим, предпоследним в нашем обзоре по вместимости. Хотя при таком имидже это едва ли имеет большое значение, равно как и специфическая обзорность, обусловленная почти вертикальными передними стойками. Зато ни у Мокки, ни у кого-либо иного из «одноклассников» и конкурентов (не считая Fiat 500X, технического клона Renegade) нет такого «автомата», имеющего целых девять ступеней.


Цены, скидки, комплектации

Едва успев появиться на российском рынке, Renegade уже подорожал. И скидки, предусмотренные для некоторых моделей Джипа, на него не распространяются. Начальная версия Sport оценивается в немалые 1 235 000 рублей, но и комплектация довольно богатая: мультифункциональный руль, четыре электростеклоподъемника, кондиционер, электромеханический «ручник», аудиосистема с пятидюймовым сенсорным дисплеем, датчик давления в шинах, шесть подушек безопасности и система стабилизации. Но колесные диски при этом стальные, привод – только передний, а 1,6-литровый 110-сильный двигатель работает в паре с механической коробкой передач. За такой же «недоприводный» кроссовер, но уже с 1,4-литровым 140-сильным турбомотором и «автоматом» – правда, шестиступенчатым, – придется отдать уже 1 495 000 рублей, ведь это комплектация Longitude, где диски легкосплавные, имеются противотуманные фары, круиз-контроль, подогрев передних сидений и руля.



Желающему же получить пресловутый девятиступенчатый «автомат» придется приготовить без малого два миллиона, точнее – 1 945 000 рублей. Причем это цена не одной, а двух полноприводных топ-версий – Limited и Trailhawk, первая из которых позиционируется как люксовая, а вторая – как настоящий вездеход. Такой Renegade имеет увеличенный дорожный просвет, пониженную передачу, защиту днища и специальные бамперы с лучшей внедорожной «геометрией», а в комплектацию включены парктроник и двухзонный климат-контроль. Последние позиции есть и у исполнения Limited, плюс улучшенная отделка интерьера и 6,5-дюймовый дисплей, на который выводится картинка навигационной системы. Любопытно, что двигатели у «двухмиллионников» разные: у Limited – тот же турбированный 1,4-литровый, но форсированный до 170 л.с., а Trailhawk комплектуется 184-сильным 2,4-литровым атмосферником.

Audi Q3: большая разница



Начать подбор конкурентов для Джипа мы решили с премиум-сегмента и обнаружили, что компактные кроссоверы от BMW и Mercedes-Benz не подходят нам ни по габаритам, ни по стоимости. А вот третий член немецкой «большой тройки» предлагает сравнительно демократичный вариант в лице Audi Q3, которая, по сути, представляет собой респектабельную версию Volkswagen Tiguan. Кстати, сам Tiguan тоже мог бы попасть в обзор, если бы был чуть короче, в то время как Q3, будучи на 15 см длиннее Джипа (4 385 мм против 4 236 мм), все же укладывается в наши рамки. Логично, что при таких размерах Audi является обладателем самого вместительного багажника в нашем обзоре, да и в целом это автомобиль куда более серьезный, чем Renegade, пусть и без особых претензий на вездеходность. И самые доступные версии, как у большинства кроссоверов, имеют привод лишь на передние колеса.

Цены, скидки, комплектации

Стартовая цена Audi Q3 – самая высокая в обзоре, 1 690 000 рублей, однако минимальный набор оборудования впечатляет. Уже в базе есть «противотуманки», ксеноновый головной свет, датчики света и дождя, кондиционер, подогрев передних сидений, электропривод всех стеклоподъемников, зеркал и стояночного тормоза. Правда, климат-контроль, легкосплавные колеса и парктроник к этому перечню добавляются в более богатых комплектациях Design и Sport, оценивающихся уже в 1 850 000 рублей и отличающихся друг от друга в основном внешним и внутренним декором. Силовой агрегат при этом один и тот же: 150-сильный 1,4-литровый турбомотор в тандеме с шестиступенчатой механической коробкой и передним приводом. Доплата за семиступенчатый «робот» S tronic – 70 тысяч рублей.



Полноприводный вариант, доступный исключительно с «роботом», обойдется как минимум в 1 930 000 рублей, но ведь и двигатель тут более мощный – 180-сильный двухлитровый. В этом случае на «сдачу» с двух миллионов можно позволить себе немногое из обширного списка опций – например, светодиодные фары и спортивную подвеску. Конечно, еще больше спортивности – в 220-сильном двигателе, но такая модификация нам уже не по карману: цены на нее начинаются от 2 290 000 рублей.

Mini Countryman: размер не имеет значения

При всем внешнем несходстве Countryman и Renegade близки как минимум в одном: оба кроссовера наделены яркой индивидуальностью. При этом английская машинка почти на 13 см короче американской (заметим, при большей колесной базе – 2 595 мм против 2 570 мм) и почти на 11 см ниже – это самый компактный участник обзора. Багажник у Mini тоже самый маленький, но он меньше джиповского совсем чуть-чуть – на ничтожный литр, если верить таблице паспортных данных. А вот клиренс – скромнее, чем у многих легковушек, поэтому о настоящей проходимости говорить не приходится. Впрочем, полный привод имеет место, хотя его носитель имеет собственное имя Countryman Cooper S All4, поскольку и двигатель у него мощнее, чем у переднеприводного «просто» Countryman Cooper: 184 л.с. против 122 л.с. Приятно, что за наши два миллиона доступны обе версии, хотя для модели такого калибра цены выглядят как минимум нескромно.



Цены, скидки, комплектации

В начальной переднеприводной версии Mini ощутимо дороже Джипа, но дешевле Audi – 1 395 000 рублей. При этом, в отличие от обоих конкурентов, тут уже в базе есть климат-контроль, легкосплавные колеса и кнопка запуска двигателя, остальное по стандарту: ESP (хотя здесь она называется DCS), датчик давления в шинах, подогрев передних кресел, мультируль, электростеклоподъемники и магнитола. Доплачивать предлагается за шины Runflat (5 800 рублей), спортивные сиденья (20 000 рублей), различные версии мультимедийной системы (самая дорогая – с навигацией, за 39 000 рублей). Кроме этого имеется широчайший выбор колесных дисков и цветов, а также опционные пакеты Salt, Pepper и Chili: первые два, оцененные в 45 и 55 тысяч рублей, подразумевают в основном различный декор, а третий, за 164 тысячи, включает в себя кожу в обивке сидений и биксеноновые фары.



Серьезно придется потратиться и на более солидную техническую начинку, нежели 122 л.с., «механика» и передний привод. Например, автоматическая коробка передач увеличивает стоимость сразу на 82 500 рублей. А цены на версии All4 стартуют от 1 818 000 рублей за кроссовер с бензиновым 184-сильным двигателем и от 1 898 000 рублей за турбодизель мощностью 143 л.с. Справедливости ради следует признать, что это все же дешевле полноприводных Q3 и Renegade, хотя нам доступны не все модификации Кантримена: базовая цена 218-сильного John Cooper Works – 2 049 000 рублей.

Nissan Qashqai: квазипремиум

Вряд ли кому-то придет в голову сравнивать Qashqai с кроссоверами от Audi или Mini, но сравнение с более демократичным Джипом кажется не таким уж натянутым. Тем более что в новом поколении «японец» существенно облагородился, оброс дорогими опциями и техническими новинками. Например, теперь в российской спецификации он имеет независимую заднюю подвеску во всех вариантах, а не только в полноприводных. Производитель говорит о двухпоршневых амортизаторах, почти как у моделей Infiniti, и о системе Chassis Control, которая гасит колебания кузова, немного притормаживая то или иное колесо. Что же касается корректности «геометрического» сравнения, Qashqai на 14 см длиннее, чем Renegade (4 377 мм), но на 7 см ниже (1 595 мм), а его 20-сантиметровый клиренс практически не уступает джиповскому.



Цены, скидки, комплектации

Само собой, начальная цена у Кашкая куда скромнее, чем у Renegade, тем более что Nissan дает 50-тысячную скидку по программам утилизации и трейд-ин. Но и комплектация у дешевых исполнений гораздо беднее, в то время как суммы, необходимой для приобретения самого доступного Джипа, нам хватит на переднеприводный Qashqai в «средней» версии SE. Без учета скидки он будет иметь стоимость в 1 233 000 рублей и двухлитровый бензиновый двигатель мощностью 144 л.с., а сдав старую машину, можно за 1 230 000 рублей получить 130-сильный 1,6-литровый турбодизель, причем оба мотора будут спарены с коробкой-вариатором. Список оборудования идентичен: легкосплавные диски, противотуманные фары, электрический обогрев ветрового стекла, двухзонный климат-контроль, датчик дождя, круиз-контроль, электростеклоподъемники, подогрев передних сидений, ESP и полный комплект подушек.




Минимальная цена полноприводного Кашкая в той же комплектации и с тем же двухлитровым агрегатом – 1 273 000 рублей с учетом бонуса. Если же задаться целью как можно ближе подойти к нашим двум миллионам, мы можем позволить себе все, поскольку кроссовер в топовом исполнении LE Sport, укомплектованный многочисленными электронными помощниками, включая автопарковщик и систему слежения за разметкой, кожаной отделкой салона, 19-дюймовыми колесами, панорамной крышей, большим сенсорным дисплеем и прочими плюшками, стоит в базе «всего» 1 489 000 рублей. Ко всему этому мы можем добавить кучу фирменных аксессуаров: всевозможные дуги, молдинги, дефлекторы, накладки, колесные диски оригинального дизайна... Такой «полный фарш» в пределах двух миллионов премиум-бренды не позволяют.

Mitsubishi ASX / Citroen C4 Aircross / Peugeot 4008: три в одном




Коль скоро мы вспомнили о Кашкае, некорректно было бы не упомянуть и его главных «одноклассников», японо-французскую троицу. Отдельно писать о каждом из ее участников нет смысла: хотя дизайн экстерьера у кроссоверов отличается, внутри они практически одинаковые, как и в техническом отношении. Разумеется, платформа с самой длинной в обзоре колесной базой (2 670 мм – это ровно на 10 см больше, чем у Джипа) общая, причем это фактически та же «тележка», что лежит в основе Jeep Compass. Впрочем, разница все же есть: если Mitsubishi ASX доступен россиянам с тремя силовыми агрегатами, 1,6-литровым (117 л.с.), 1,8-литровым (140 л.с.) и двухлитровым (150 л.с.), то из гаммы Ситроена исключен средний вариант, а Peugeot 4008 и вовсе продается у нас в единственной модификации, с самым мощным мотором и полным приводом. Однако все три модели уже немолоды, чем и объясняются самые щедрые скидки.




Цены, скидки, комплектации

Такие скидки другим участникам обзора даже не снились: у Mitsubishi – 100 тысяч рублей, у Ситроена – от 180 до 245 тысяч, в зависимости от комплектации, а у Peugeot – и вовсе фантастические 400 тысяч. Поэтому, если вновь отталкиваться от минимальной стоимости Джипа, любой из кроссоверов мы можем получить с вариатором, но Mitsubishi при этом будет переднеприводным, с 1,8-литровым мотором (1 169 990 рублей), Citroen – тоже с передним приводом, но двухлитровым (1 229 000 рублей), а Peugeot – как уже было сказано, в версии «4Х4» (1 179 000 рублей). Комплектации – не топовые, но у «французов» они близки к таковым: подогрев передних сидений, кондиционер, парктроник, электростеклоподъемники, «литье» и т.д. С другой стороны, европейская система опций подразумевает, что многие позиции, которые в том же Кашкае мы получаем по умолчанию, здесь придется заказывать отдельно.




За самым же дорогим исполнением – понятное дело, к Mitsubishi. За 1 599 990 рублей там предлагают ASX в комплектации Exclusive, где имеются датчики света и дождя, панорамная стеклянная крыша, кнопка Start/Stop, камера заднего вида, навигация, электропривод водительского кресла и аудиосистема Rockford Fosgate, которую производитель называет премиальной. Набор богатый, но не поражающий воображение, ибо до настоящей премиальности все же далековато.



Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
3 комментария
25.11.2015 14:40
Konstantin

таблицы сравнения что то нет...

мощность, расход хотя бы:)


25.11.2015 23:24
Павел Балабанов

А где же, например, Ети, Тигуан, Аутлендер, Дастер


28.11.2015 13:28
виктор чеботарёв

Авторы вообще не заморачиваются ни на сравнения, ни размеры - пишет в своё удовольствие. Кашкай вполне можно сравнивать с Ауди-малышом(Это же не Q-7!) , причём не в пользу немца с их непомерными ценами. Самый оптимальный конечно кашкай. Единственный недостаток - ещё более заниженная крыша. За это я избавился от предыдущего. Но это общая болезнь ниссанов.


Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings