Тест-драйв Fiat 500X: Jeep с привкусом спагетти

В год своего рождения новый Fiat 500 вызвал эмоции даже у тех, кто равнодушен к ретро-стилистике в современных автомобилях. В компании решили: от добра добра не ищут, и продолжили использовать эту концепцию. В результате спустя 8 лет после появления оригинальной модели, в 2014 году, мы увидели его: Fiat 500X – компактный кроссовер, который, оставаясь верным изначальной стилистике, слегка подрос, получил вторую пару дверей и легкий внедорожный налет в виде обвеса из неокрашенного пластика. Он по-прежнему выглядит как экспонат из магазина игрушек, но предполагает большую серьезность. Или нет?

Новоиспеченный компакт еще в диковинку даже на европейском рынке, где начал продаваться в первом квартале 2015 года. В России модель пока недоступна, и возможно, не появится она и в будущем. Однако я надеюсь, что рано или поздно 500Х все же порадует нас своим присутствием в автосалонах: автомобиль вышел стильным и гармоничным – ничуть не хуже имиджевого MINI Countryman. Да к тому же дешевле.

Откуда ноги растут

Для тех, кого внешность интересует больше, чем двигатель под капотом, дам небольшой ликбез по происхождению Fiat 500X.

Кроссовер Фиат построен на базе Jeep Renegade. Удивляет? Тогда разъясню. С 2014 года Fiat получил 100% акций американской компании Chrysler. А она, напомню, включает в себя марки Chrysler, Dodge, Ram Trucks, Jeep и SRT. Так родился бренд Fiat Chrysler, который нынче хочет слияния с GM. Но не в этом суть – перейдем к самой машине.

По сравнению с родственным Джипом итальянский кроссовер получился немного длиннее (на 20-40 мм в зависимости от версии) и ниже на 80 мм. Несмотря на общую базу, автомобили совершенно разные, схожих мотивов нет ни снаружи, ни внутри.

IMG_5183.png


Мускулистый бутуз

Малыш Fiat 500 – любимец прекрасной половины человечества. Да, с недавних пор есть еще и округлый «холодильник» – увеличенный 500L, но мужским его не назвать. Впрочем, чего греха таить – кроссовер 500Х тоже не очень-то тянет на мечту мужика. Хотя все зависит от версии, цвета машины и, кстати, мировоззрения клиента. Творческие личности, возможно, оценят малозаметные детали в оформлении экстерьера и интерьера «иксового» Фиата. Тем более, что с некоторых ракурсов он напоминает раздутый Infiniti QX70, который у сильной половины как раз в почете.


18.png


Внешне принадлежность модели к семейству «500» видна невооруженным глазом, особенно спереди. Сбоку машина тоже узнаваема по фамильным чертам. А вот сзади все не так однозначно – при желании можно даже найти сходство с Бентли, например. Вспомните фонари Mulsanne – разве не похожи?

Так или иначе, автомобиль узнаваем. О том, что это именно Фиат, говорят даже колесные диски. Кстати, вариантов дизайна колес традиционно много.


IMG_5182.png


В зависимости от модификации Fiat 500X может быть более или менее «легковым». Например, наша версия Cross имеет «внедорожный» обвес и увеличенный до 180 мм клиренс. Модификация Lounge – наоборот, более городская и элегантная: изящные бамперы, хромированные окантовки – только гламур.

Оформление салона, как и у хэтчбека, выполнено в ретро-стиле. Но интерьер у 500Х самобытный – не скопирован ни с младшего брата, ни с Джипа. Последний разве что поделился блоком управления климат-контролем.


IMG_5144.png


О каком бы компактном кроссовере вы ни вспомнили, поверьте, у Fiat 500X отделка будет лучше. Конкуренцию могут составить только премиум-марки. Если же говорить о Nissan Juke, Ford EcoSport, Opel Mokka и прочих – Фиат качественней внутри. Любителям щупать пластик сразу сообщу, что он здесь хорош и на вид, и на ощупь – за него можно быть спокойным. Обивка сидений неожиданно плотная, что идет ей только на пользу: такая фактура делает сиденья очень износоустойчивыми, что для современных авто о-го-го какая редкость. По крайней мере, впечатление складывается именно такое. К слову, передние кресла довольно мягкие и удобные, с хорошо выраженной боковой поддержкой. Сзади тоже в целом комфортно – диван широкий, спинка высокая. Для удобства сидящего посередине подушку сделали немного изогнутой. Пространства не шибко много, но для компактного кроссовера предостаточно. Уж точно больше, чем в Nissan Juke, но по памяти чуть меньше, чем в новой Suzuki Vitara. Ну и Дастер, конечно, просторней будет.



Эргономику можно охарактеризовать так: к ней не приходится привыкать. Разве что я долго не мог найти, как заблокировать двери. Оказалось все настолько просто, насколько и гениально: соответствующая клавиша упрятана в дверной ручке водителя. Нажал на треугольник – и сим-сим закрывается, а «замок» появляется. Кстати, внутренние дверные ручки отличаются массивностью – впрочем, как и все кнопки. Чтобы нажать нужную клавишу, не приходится прицеливаться. Только «крутилки» мультимедиа мелковаты, но это не так страшно.



В зависимости от версии Fiat 500X оснащается сенсорным экраном диагональю 5 или 6,5 дюймов. В наличии Bluetooth, USB, AUX и опциональная встроенная навигация – в общем, все нужное есть. Но вот мультимедиа-систему продвинутой я бы не назвал: графика приличная, скорость работы тоже нормальная, но ничего впечатляющего. Середнячок.




Из приятных бонусов, которые получает покупатель 500Х, – обилие дизайнерских деталей. Сплошь и рядом эмблемы «500» (даже на заклепке кожуха рычага КПП!) и тематические кругляшки. Подголовники – и те выдержаны в общей стилистике. Кстати, они не только интересной формы, но и удобны. Да и в целом машина воспринимается комфортной. В отношении количества и вместительности отделений для мелочевки итальянцы тоже поработали на славу: тут есть два бардачка, подстаканники и внушительные выемки в дверных картах. А вот объем багажника относительно скромный – 245 л (при сложенных задних сиденьях – 910 л).




Большой брат

По сравнению с «младшим братцем» Fiat 500X едет совсем иначе. Он не подпрыгивает, словно мяч, и при виде неровностей не выпучивает свои и без того большие фары. Ход подвески достаточно большой, а сама она хоть и приятно сбита, но неплохо справляется с неровностями, будь то швы на асфальте или горбы на пересеченной местности. Хотя скажем прямо: этот автомобиль – точно не внедорожник, даже в таком исполнении, как у нас. А именно – с «внедорожным» обвесом, 170-сильным мотором и системой полного привода (в базе кроссовер, разумеется, переднеприводный). Не спасает даже то, что у 500Х есть несколько режимов езды: «Auto», «Sport» и «Traction» (селектор расположен перед «ручником»). О первых двух говорить особо нечего, а вот «трекшн» заслуживает внимания. Он имитирует блокировку дифференциала и позволяет перебрасывать на заднюю ось больше тяги. Но если у Jeep Renegade есть полноценная блокировка многодисковой муфты, то у итальянского кроссовера ее нет. Поэтому при диагональном вывешивании Фиат слегка «теряется» – электроника срабатывает с опозданием и не всегда корректно.




В общем, как бы ни позиционировали 500X, – это прежде всего городской автомобиль.


Полный привод здесь для уверенности и безопасности. Замело дорогу – застрянете дальше, чем водители моноприводных «пузотерок». Решили заехать на пляж – лопата, скорее всего, пригодится.


Зато на мокрой трассе или в гололед сможете ощутить все прелести полного привода. Трудно сказать, насколько динамичны и спортивны другие версии, но с бензиновым турбомотором (объемом 1,4 литра!) мощностью 170 сил этот автомобиль кажется той еще «горячей штучкой». 8 с половиной секунд до сотни – это немало, но по ощущениям Фиат разгоняется очень бодро. В этом есть заслуга и новейшего 9-ступенчатого «автомата». Правда, он немного странный. Во-первых, КПП «перелистывает» передачи быстро, но слишком часто – то вниз, то вверх. Во-вторых, крайняя передача включается едва ли не по достижении максимальной скорости. А вот вторая, наоборот, включается едва ли не сразу после начала движения, что несколько усложняет парковку на малой скорости. Зато на бездорожье получается некая имитация пониженной передачи. Но в любом случае алгоритм работы требует привыкания. Наверное, не зря генеральный директор Fiat Chrysler Серджио Маркионне, упоминая о 9-ступенчатой КПП в родственном Jeep, заявил: «Сочетание технологий в этом автомобиле превратило мою жизнь в кошмар»…


IMG_5021-2.png



По характеру 500Х тяготеет больше к «подогретому» хэтчбеку, нежели к кроссоверу. Особенно в спортивном режиме – когда руль становится острым и тяжелым, а стрелка тахометра крутится в пределах красной зоны. Машина пусть и склонна к кренам, но изнутри они почти не ощущаются – автомобиль легко и непринужденно прописывает виражи. Гены? Фиат и Феррари, конечно, имеют много общего. В данном случае просто стояли рядом, но чего-то спортивного 500Х таки «набрался». Да и вспомните Abarth. Думаем, когда тюнеры «поколдуют» над новым кроссовером, у Nissan Juke Nismo появится злейший соперник.

Время – деньги

Время покажет, появится ли Fiat 500X на наших дорогах. Отмечу, что в Европе эта модель предлагается с широкой гаммой моторов и КПП. Турбодизели – мощностью от 95 до 140 сил. Бензиновые версии – от 110 до 170 сил. Привод – передний или полный. Коробка передач – механическая, роботизированная с двойным сцеплением или 9-ступенчатый «автомат». Стоимость в Европе – от 18 тысяч евро. У нас в случае успеха цена будет выше, а выбор уже, но главное не в этом. Главное в том, что этот компакт-кросс найдет свои заботливые женские, а возможно и мужские, руки. И мы этих людей поддерживаем.


IMG_5032.png


Матчасть


Юрасов.jpg

Дмитрий Юрасов

Обозреватель Kolesa.ru

Fiat 500X, как и Jeep Renegade, базируется на платформе семейства SCCS (Small Common Components and Systems), разработанной итальянцами еще в содружестве с General Motors. Исходя из этого, дальними родственниками кроссовера, использующими короткобазную версию этой «тележки», являются не только Fiat Grande Punto и Alfa Romeo MiTo, но и опелевские модели Corsa и Adam. На удлиненной модификации этой же платформы (Small LWB) были созданы Fiat Linea и Opel Meriva, а затем, уже после «развода» с GM, для микровэна Fiat 500L разработали ее же версию с расширенной колеей (Small Wide LWB). Однако во всех упомянутых вариантах задняя подвеска имела так называемую полузависимую конструкцию, на продольных рычагах, связанных торсионной балкой, которая не вязалась с приводом на задние колеса. Поэтому для маленьких кроссоверов потребовалась еще одна модификация – Small Wide 4x4, где заднюю подвеску выполнили по схеме MаcPherson, традиционной для колес передней оси всех небольших машин с поперечным расположением силового агрегата. А вот именно сзади MаcPherson сегодня используется нечасто: в общем случае независимая многорычажка лучше как в плане кинематики, так и компоновочно, позволяя увеличить емкость багажника. Но она и сложнее, и дороже «Макферсона», что, очевидно, и сыграло решающую роль при выборе экзотического решения.

В гамме силовых агрегатов 500Х – похожее смешение продуктов «джиэмовской» эпохи и нового цикла сотрудничества с Крайслером. К первым можно отнести турбодизели семейства MultiJet рабочим объемом 1,6 и 2,0 литра с питанием Common Rail, турбиной изменяемой геометрии и электромагнитными форсунками, а также 1,4-литровые бензиновые турбомоторы MultiAir. Это представители «долгоиграющего» семейства FIRE (Fully Integrated Robotised Engine), ведущего свою родословную аж с 1985 года, отличительной чертой которого можно считать чугунный блок цилиндров. В нынешнем поколении эти моторы получили турбину с интеркулером, электрогидравлическую систему регулировки высоты подъема клапанов и систему «старт/стоп». Последней оснащен и относительно новый 1,6-литровый бензиновый атмосферник E.torQ бразильской разработки, но в целом он устроен куда проще, разве что коленчатый вал с восемью противовесами в угоду плавности работы выделяет его из массы подобных агрегатов. Наконец, топовый мотор для американского рынка – 2,4-литровая «четверка» Tigershark из «мирового» семейства двигателей Chrysler, также использующего итальянскую технологию MultiAir. Прежде чем прописаться под капотами кроссоверов Fiat и Jeep, данный агрегат дебютировал на седане Dodge Dart, ближайшем родственнике Alfa Romeo Giulietta.

Каждому двигателю соответствует свой вариант трансмиссии, хотя есть и пересечения. Если версия E.torQ может быть только с передним приводом и пятиступенчатой механической коробкой С510, то моторы MultiAir и MultiJet ставятся как на передне-, так и на полноприводные «пятисотки» (последние – с фрикционной муфтой GKN в приводе задних колес) и агрегатируются как с ручной «шестиступкой» С635, так и с автоматическими коробками. Причем в комбинации с 1,4-литровым турбомотором и передним приводом в этой роли выступает шестиступенчатый преселективный «робот» DDCT с двумя «сухими» сцеплениями, а в остальных случаях, включая версию Tigershark, – классический девятиступенчатый «автомат» Chrysler 948TE. Это одна из модификаций немецкой коробки ZF 9HP, устанавливаемой, помимо Фиата и Джипа, на кроссоверы Honda, Acura и Land Rover с поперечной компоновкой силового агрегата. Главная изюминка этой трансмиссии – очень «короткая» первая передача (конечное передаточное число – 20:1), что позволяет обходиться без дополнительной раздаточной коробки, которая обычно используется на полноприводниках для повышения тяговой проходимости. При движении в обычных «легковых» режимах первая передача практически не задействована.


IMG_5179.png


Читайте также:



 

Добавить комментарий

Для комментирования вам необходимо авторизоваться

Добавить комментарий

Комментарий отправлен
0 комментариев

Новые статьи

Популярные тест-драйвы

Change privacy settings