Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

3828 0 5
Поделиться: 0 5 0 0 0 0
Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть. Динамичный силуэт Вольво достаточно часто встречается на улицах городов, и хоть он и не опережал по продажам продукцию немецкой «большой тройки», но тем не менее продавался достаточно хорошо. И технически машина оказалась весьма передовой: покупателям предложили только турбомоторы, массово применяли «робот» PowerShift и активные подвески. Впрочем, о моторах и коробках — чуть позже. Сегодня поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части.

История техники

В 2010 году, когда первое поколение S60 отправляли на покой, будущим покупателям обещали «настоящее удовольствие от вождения», новый уровень качества, отличную динамику и другие приятные вещи. Получилось?

Машина смотрелась намного легче предшественника. Ушла в прошлое нарочитая массивность вольвовского дизайна начала двухтысячных годов. Но вместе с ним ушла и некоторая «основательность» предыдущего пололеничя.

Volvo S60 '2000–09

На фото: Volvo S60 ‘2000–09

Вроде, и материалы отделки стали попроще, и кузовное «железо» чуть легче. Но взгляните на цифры снаряженной массы: новая машина стала даже тяжелее. В среднем — на 50-70 килограммов со схожими моторами. Дело в том, что кузов действительно потяжелел, и это не смотря на более широкое применение высокопрочных сталей и алюминия.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

С появлением второго поколения S60, машина снова была унифицирована с флагманским S80 по платформе. А заодно — и с Ford Mondeo, который стал базой для них обоих. Об этом стоит помнить, подбирая запчасти подвесок и многие детали рулевого механизма, тормозов, и много чего ещё. Да, к сожалению, запчасти для Volvo мало того, что дороже чем те, что имеют коды FoMoCo, так еще и имеют заметно худшую доступность. Те же рычаги подвесок и сайлентблоки от «народных» Ford существенно дешевле и доступны «прямо сейчас», тогда как огромное множество запасных частей и расходных материалов для S60 в оригинальном исполненеии не доступны к заказу через основные интернет-магазины. И не подумайте, что запчасти Volvo лучше и крепче. На самом деле это обычно те же детали, имеющие даже фордовский код запчасти, но с небольшой наклеечкой Volvo и с оригинальным кодом.

Вот только каталог вам в большинстве случаев не поможет: компания всеми силами дистанцируется от «родичей». Тем более что сами корпорации давно «в разводе», и Volvo давно «обручилась» с китайскими автопроизводителями… Впрочем, это все важно, но давайте о самой машине.

В первую очередь надо заметить, что компания, при всей унификации конструкции, осталась верна себе. Во-первых, акцент на пассивную безопасность и безопасность вообще сохраняется. Машины имеют значительно больше подушек, шторок, электронных систем безопасности и различных «усилений» конструкции, чем Ford и другие «немцы».

На фото: Volvo S60 '2013–н.в.

На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.

Во-вторых, гамма моторов и трансмиссий для Вольво очень широка, и нам доступны и полноприводные версии, и несколько вариантов АКПП. Моторов тоже более десятка, а если считать модификации с разными турбинами и мощностью, то десятков почти два. И их диапазон мощности очень широкий: от 115-сильного дизеля до 360-сильной версии 6Т Polestar, которую включили в официальную линейку моторов на правах отдельной модификации.

1 / 2
На фото: Volvo S60 Polestar '2014–17
2 / 2
На фото: Volvo S60 Polestar '2017

Учитывая почти полную «автоматизацию», Volvo оказалась одним из основных носителей преселектива Powershift MPS6 / 6DCT450 в России.

Ну и разумеется, в салоне вас ждут «парящая консоль» и специфический скандинавский дизайн.

В довершение всего, очередной этап развития Volvo наконец довершил то, чем компания занималась прошлые десять лет: второе поколение S60 оказалось вызывающе драйверским. Конечно, только насколько это возможно для переднеприводной машины с довольно простыми подвесками.

На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13

На фото: Интерьер Volvo S60 ‘2010–13

Вольво стала жесткой, что многим совсем не нравится, и резкой. Во всяком случае, в сравнении со всеми прошлыми моделями марки.

Ну так, какого это — владеть S60 второго поколения? Наверное, ничего особенно и не ломается? Ведь простая платформа, отсутствие сложных моторов и шведский подход к антикору должны создавать минимальное количество проблем? К сожалению, не все так здорово.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Если хотите поискать коррозию, то запаситесь терпением. Ради пары пятнышек придется основательно перекопать машину. Тут пока действительно видимые повреждения ЛКП, скорее, говорят о следах некачественного ремонта после ДТП или являются последствиями большого пробега по трассе.

С герметичностью тоже все хорошо: нигде не течет, не скапливается влага… Даже бамперы сидят крепко… Идеал? О, вовсе нет!

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Стекло лобовое
цена за оригинал
34 832 рублей

Очень недешевая головная оптика, которую к тому же уже не купить новой (что для машины только что снятой с производства — нонсенс) банально протекает спустя пару лет. Протекает шов между акриловым колпаком и корпусом из-за высыхания герметика.

Корродируют основания зеркал, а поскольку они алюминиевые, то они еще и перестают складываться.

Ручки дверей отказывают, тросы открывания рвутся, сами замки тоже не без греха,:механизм иногда сбоит, да ещё и скоба стучит. Лобовое стекло слишком мягкое и тонкое, затирается легко, малейший камень и… В общем, скандинавское качество местами стало как-то все больше напоминать китайское.

Но к счастью, только местами, в общем и целом марку компания держит. Из самых неприятных моментов — поломка трапеции дворников, которая тут «умная», с датчиками положения. Ломается вовсе не механика, но вы можете остаться не работающими дворниками по вине копеечных датчиков, которые… да, тоже не продаются отдельно.

Volvo S60 '2013–н.в.ч Volvo S60 '2013–н.в.с
На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.ч

А еще почти каждый владелец Volvo S60 II сталкивается с тем, что невозможно быстро заправить полный бак. Причина кроется в не самой удачной системе вентиляции бака. При заправке более половины объема бензин попадает в адсорбер, который после намокания перестает пропускать воздух и пары. И заправочный пистолет отстреливается. Горю можно помочь, продув адсорбер. Но чтобы топливо вновь не попало в него, нужно поставить фильтр-отсекатель за номером 31478176 — к нему имеются и фирменные шланги, и шайбочка, и болт со своими номерами. Что, если честно, очень трогательно.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон в таком детском возрасте, в общем-то, ведет себя хорошо. Сильно пачкается светлая кожа сидений, но в целом, даже при пробегах за 200 тысяч, он выглядит неплохо.

Посторонние шумы (обычно от «парящей консоли») встречаются достаточно часто, но лечатся проклеиванием ее панелей виброизоляцией.

1 / 4
На фото: Торпедо Volvo S60 '2010–13
2 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13
3 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13
4 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13

Самая большая неприятность — это гудящая система кондиционирования. Вой как от умирающего ступичного подшипника проявляется уже при небольших пробегах. Для решения проблемы меняют трубку, что сдвигает тембр в другую сторону. Многим вольвоводам зачем-то меняют компрессор кондиционера, хотя дело это дорогое и бесполезное. Но, видимо, «знатоки» в сервисе лучше понимают, как надо зарабатывать деньги. Реже меняют расширительный клапан, который, собственно, и является причиной этого безобразия. Часто помогает рекомендуемая производителем замена трубки и замена клапана.

1 / 2
На фото: Торпедо Volvo S60 '2013–н.в.
2 / 2
На фото: Интерьер Volvo S60 '2013–н.в.

Других систематических проблем нет. Ну что вы хотите, машинам не так много лет, и они всё же премиального качества.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Электросистема машины не так хороша, как кузов. По этой части тут всегда хватает сбоев и глюков. Обычно довольно мелких, и не систематических или просто ресурсных. Но кое-что выделить можно.

Передняя фара ксенон
цена за оригинал
60 778 рублей

Во-первых, сильно подпортить настроение могут дверные ручки у машин с бесключевым доступом. Попадающая в них влага губит электронику, а та создает много проблем бортовым системам: они висят на общей ibus, которая после этой неприятности сбоит. Так что все подключенные к ней системы могут перестать работать. Вторую типичную беду — трапецию дворников — я уже упоминал, проблема тут чисто электрическая.

Еще у машин с камерой заднего вида страдает ее проводка. Обычно проблема решается перекладыванием ее проводов в отдельный жгут.

Сравнительно недолговечный аккумулятор и слабый генератор на моторах 1,6 л тоже вносят свою лепту в перечень проблем электрики.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Завершает раздел электрических проблем откровенно слабый бензонасос, который к пробегу в 50-70 тысяч часто не «додает» давления, в результате чего машина не едет как нужно. Немного? Учтите, что это на машинах, у которых средний пробег порядка 100-120 тысяч, они же почти новые… Точнее, замененные.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозной системе претензий минимум. Ресурс дисков составляет порядка 100-120 тысяч километров, ресурс колодок — тысяч 30-40 со всеми вариантами тормозов. По нынешним меркам — отличный результат. Суппорты не склонны к подклиниванию, требуют лишь нормального обслуживания.

Задние дисковые вентилируемые тормоза проявили себя несколько более капризными в работе: у них и колодки часто изнашиваются быстрее, чем на передних тормозах, и износ дисков может быть неравномерным.

На фото: Volvo S60 '2013–н.в.

На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.

Амортизатор передний
цена за оригинал
7 737 / 25 475 Nivomat рублей

А еще после четырех-пяти лет эксплуатации велика вероятность сбоев электропривода ручного тормоза, механизмы которого весьма дороги.

Подвеска в S60 с сюрпризами. Во-первых, она очень жесткая, а при установке 18-дюймовых (и больше) дисков становится просто не комфортной на не особо гладком асфальте. И ничего с этим не поделать — конструктивная особенность. У Volvo не получилось сделать одновременно спортивное и относительно комфортное шасси. Тут прослеживается явный перекос в сторону спорта, даже если стоят регулируемые амортизаторы. Которые кстати, стоят совершенно негуманных денег, даже в сравнении с пневматикой «немцев».

Все так же часто подводят вольвоводов ступичные подшипники Уже после 50 тысяч пробега нужно прислушиваться, все ли в порядке. Более всего в зоне риска оказываются те, у кого ступицы иногда попадают в воду.

В целом, ресурс подвески достаточно большой: 100-120 тысяч она выдерживает без ремонта, но порой уже после 50 тысяч побрякивает что-то сзади. Иногда помогает замена опоры амортизатора, но не всегда.

Передние опорные подшипники тоже не обладают «сверхресурсом». С низкопрофильной резиной и на неровных дорогах могут сдать сильно раньше типичного ресурса. И напомню: смотрите в каталогах детали Ford Motor Company, они дешевле и они есть в наличии. Обычно это те же самые элементы, что и под маркой Volvo, отличия встречаются редко, переплата в большинстве случаев не обоснована.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Рулевое управление тут электрогидравлическое. Это не самое лучшее решение. Во всяком случае, на Volvo рейка и стучит, и даже изредка течет. Ресурс электронасоса может составить всего 50 тысяч километров. Если насос воет, то скорее всего, предстоит недешевый ремонт, реже помогает замена масла с промывкой. Просто тугой руль — тоже часто признак конца. Попробуйте покрутить его, стоя на месте с открытым стеклом у стенки. Если воя гидравлики не слышно, то дело может быть в умирающем аккумуляторе или плохом контакте клемм. А после 150 тысяч километров пробега насос нуждается в замене почти наверняка.

***

Если тяга в прекрасному у вас всё же победила страх перед дорогими деталями и запчастями, то не забудьте прочитать вторую часть нашего обзора. Может, особенности моторов и коробок изменят ваше мнение об этом Вольво. А может, укрепят. Тут всё строго индивидуально.

цены-на-запчасти

Понравилась статья? 0 5 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Новинки
Lada Vesta может получить турбомотор Renault

АВТОВАЗ приступил к адаптации французского движка для Весты.

3032 0 2
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Практика
Защита от угона по-советски: ретро-тест сигнализаций из СССР

Сегодня многим кажется, что понятие «автосигнализация» пришло в наш обиход лишь в 90-х благодаря импортной продукции, но это далеко не так. Ассортимент отечественных сигнализаций был весьма широк, вот только делали их…

1021 0 2
Статьи / Интересно
Пять вещей, за которые любят и ненавидят ВАЗ-1111 Ока

Это одна из тех машин, что в равной степени подвергались и нападкам, и обожанию. Над ней едко шутили те, кто не понимал, зачем она существует, и горячо любили те, для кого она была создана. Так и не ставшая массовой, но…

14353 0 5
Статьи / Премьеры
На глаз и ухо: простая диагностика мотора бэушной машины для чайников

Согласно пословице, людей встречают по одёжке, а провожают по уму. Автомобили перед покупкой тоже сначала оценивают по одёжке: по кузову и по тому, как он выглядит. А потом уже смотрят на ум, и в нашем случае этим умом…

11410 1 5
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
FIAT Grande Punto с пробегом: теплолюбивый робот и огненный мотор

Хотите быть как Челентано? Ну или хотя бы как Тото Кутуньо? Тогда вам точно нужен итальянский автомобиль. И чтобы сильно не раскошеливаться, обратите внимание на FIAT Grande Punto. В первой части обзора этой машины мы…

880 0 0
Выбор авто / Подержанные авто
Fiat Grande Punto с пробегом: двери с бахромой и капризы электроусилителя

Grande Punto – типично итальянская машина. Комфорт тут явно принесен в жертву низкой стоимости, поэтому не надо удивляться высокой нише багажника, простеньким опорам стоек подвески, отсутствию нормального водослива и…

1295 4 1
Выбор авто / Подержанные авто
Opel Astra J с пробегом: не совсем удачные коробки и совсем неудачные моторы

Astra J – машина со всех сторон симпатичная. Вполне современная, но по-прежнему надёжная. Во всяком случае, в первой части нашего обзора мы не нашли никакого криминала ни в кузове, ни в салоне, ни в ходовой части.…

7688 6 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Экипажу приготовиться к взлёту: тест-драйв Ikarus 55 Lux

Может, сорок лет назад автобусы не были такими удобными, как современные. Не было в них кондиционеров, в них могло потряхивать, был слышен звук моторов… Но многие из автобусов прошлого были невероятно красивыми и…

16934 9 0
Тест-драйвы / Подержанные авто
Добрая панда из одноэтажной Америки: опыт владения Toyota Sequoia II

В России вершиной пищевой цепочки Toyota является Land Cruiser 200. Брутальный флагман, мечта миллионов – живое олицетворение концепции большого черного джипа. Но в США водится особь покрупнее - что это за зверь?…

14193 3 1
Тест-драйвы / Одиночные
Пять тысяч километров России: длительный тест-драйв Nissan Terrano

Когда я впервые застрял на ровной дороге на Террано, позвонил другу. Мол, вытащи, пожалуйста, у тебя же настоящий “джып”. Сам он не смог, был занят, но позвонил другому товарищу, который это и сделал. Но успел спросить:…

11734 28 2
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Технологии
Личный экономист, охранник, инструктор и диагност: тестируем универсальный автогаджет

Автомобильные сигнализации в их классическом понимании уступили место продвинутым многофункциональным системам, объединяющим в себе мощный охранный потенциал и «страховую телематику», дающие скидки на КАСКО до 50%,…

8290 10 10
Гаджеты / Видеорегистраторы
Cтарый новый приятель: обзор видеорегистратора Mio MiVue C335

Компания Mio для многих - старый приятель! С ней в начале 2000-х мы осваивали первые умные карманные гаджеты - когда еще не существовало смартфонов, модного слова «android», а мобильным устройством от Apple был лишь…

9262 0 6
Статьи / Практика
Быть аккуратным водителем – выгодно: как сэкономить на каско при помощи смартфона

Мы уже говорили о телематических системах, следящих за автомобилем и его параметрами. Настало время рассказать об иной ветви эволюции телематики – приложениях, измеряющих вашу водительскую дисциплину. Разбираемся, какие…

3341 3 2
Военная техника
Статьи / Военная техника
Непризнанные шедевры: уникальные военные автомобили из Белоруссии

Подавляющую долю мощного потока военных автомобилей, над которыми по заданиям Министерства обороны СССР трудились сотни секретных КБ и заводов, представляли собой экспериментальные поисковые конструкции, созданные в…

25021 2 0
Статьи / Военная техника
Незаметные труженики войны: автомобили-карлики в Советской армии

В самые трудные годы изоляции и «железного занавеса» советские конструкторы не имели равных по числу смелых творческих идей и уникальных опытных разработок, которые негласно находились в авангарде мирового прогресса.…

13284 1 0
Статьи / Военная техника
Секретный советский приоритет: активные военные автопоезда

Преодолев трудный процесс проектирования и испытаний опытных образцов активных автопоездов, о которых мы рассказывали в предыдущем материале, уже в 1960-е годы на головных советских автозаводах удалось наладить выпуск…

20378 1 0
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

115489 4 3
Статьи / История
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

32484 1 24
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

29464 4 2
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?