Volvo S60 II с пробегом: дорогая оптика и проблемная электрика

5040 0 5
Поделиться: 0 5 0 0 0 0
Вскоре выйдет уже третье поколение среднеразмерного седана Volvo S60. Наверное, настало самое время проанализировать, как проявила себя машина второго поколения. Во всяком случае, причины заняться её изучением есть. Динамичный силуэт Вольво достаточно часто встречается на улицах городов, и хоть он и не опережал по продажам продукцию немецкой «большой тройки», но тем не менее продавался достаточно хорошо. И технически машина оказалась весьма передовой: покупателям предложили только турбомоторы, массово применяли «робот» PowerShift и активные подвески. Впрочем, о моторах и коробках — чуть позже. Сегодня поговорим о кузове, салоне, электрике и ходовой части.

История техники

В 2010 году, когда первое поколение S60 отправляли на покой, будущим покупателям обещали «настоящее удовольствие от вождения», новый уровень качества, отличную динамику и другие приятные вещи. Получилось?

Машина смотрелась намного легче предшественника. Ушла в прошлое нарочитая массивность вольвовского дизайна начала двухтысячных годов. Но вместе с ним ушла и некоторая «основательность» предыдущего пололеничя.

Volvo S60 '2000–09

На фото: Volvo S60 ‘2000–09

Вроде, и материалы отделки стали попроще, и кузовное «железо» чуть легче. Но взгляните на цифры снаряженной массы: новая машина стала даже тяжелее. В среднем — на 50-70 килограммов со схожими моторами. Дело в том, что кузов действительно потяжелел, и это не смотря на более широкое применение высокопрочных сталей и алюминия.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

С появлением второго поколения S60, машина снова была унифицирована с флагманским S80 по платформе. А заодно — и с Ford Mondeo, который стал базой для них обоих. Об этом стоит помнить, подбирая запчасти подвесок и многие детали рулевого механизма, тормозов, и много чего ещё. Да, к сожалению, запчасти для Volvo мало того, что дороже чем те, что имеют коды FoMoCo, так еще и имеют заметно худшую доступность. Те же рычаги подвесок и сайлентблоки от «народных» Ford существенно дешевле и доступны «прямо сейчас», тогда как огромное множество запасных частей и расходных материалов для S60 в оригинальном исполненеии не доступны к заказу через основные интернет-магазины. И не подумайте, что запчасти Volvo лучше и крепче. На самом деле это обычно те же детали, имеющие даже фордовский код запчасти, но с небольшой наклеечкой Volvo и с оригинальным кодом.

Вот только каталог вам в большинстве случаев не поможет: компания всеми силами дистанцируется от «родичей». Тем более что сами корпорации давно «в разводе», и Volvo давно «обручилась» с китайскими автопроизводителями… Впрочем, это все важно, но давайте о самой машине.

В первую очередь надо заметить, что компания, при всей унификации конструкции, осталась верна себе. Во-первых, акцент на пассивную безопасность и безопасность вообще сохраняется. Машины имеют значительно больше подушек, шторок, электронных систем безопасности и различных «усилений» конструкции, чем Ford и другие «немцы».

На фото: Volvo S60 '2013–н.в.

На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.

Во-вторых, гамма моторов и трансмиссий для Вольво очень широка, и нам доступны и полноприводные версии, и несколько вариантов АКПП. Моторов тоже более десятка, а если считать модификации с разными турбинами и мощностью, то десятков почти два. И их диапазон мощности очень широкий: от 115-сильного дизеля до 360-сильной версии 6Т Polestar, которую включили в официальную линейку моторов на правах отдельной модификации.

1 / 2
На фото: Volvo S60 Polestar '2014–17
2 / 2
На фото: Volvo S60 Polestar '2017

Учитывая почти полную «автоматизацию», Volvo оказалась одним из основных носителей преселектива Powershift MPS6 / 6DCT450 в России.

Ну и разумеется, в салоне вас ждут «парящая консоль» и специфический скандинавский дизайн.

В довершение всего, очередной этап развития Volvo наконец довершил то, чем компания занималась прошлые десять лет: второе поколение S60 оказалось вызывающе драйверским. Конечно, только насколько это возможно для переднеприводной машины с довольно простыми подвесками.

На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13

На фото: Интерьер Volvo S60 ‘2010–13

Вольво стала жесткой, что многим совсем не нравится, и резкой. Во всяком случае, в сравнении со всеми прошлыми моделями марки.

Ну так, какого это — владеть S60 второго поколения? Наверное, ничего особенно и не ломается? Ведь простая платформа, отсутствие сложных моторов и шведский подход к антикору должны создавать минимальное количество проблем? К сожалению, не все так здорово.

novye-zaglushki-bu-1

Кузов

Если хотите поискать коррозию, то запаситесь терпением. Ради пары пятнышек придется основательно перекопать машину. Тут пока действительно видимые повреждения ЛКП, скорее, говорят о следах некачественного ремонта после ДТП или являются последствиями большого пробега по трассе.

С герметичностью тоже все хорошо: нигде не течет, не скапливается влага… Даже бамперы сидят крепко… Идеал? О, вовсе нет!

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Стекло лобовое
цена за оригинал
34 832 рублей

Очень недешевая головная оптика, которую к тому же уже не купить новой (что для машины только что снятой с производства — нонсенс) банально протекает спустя пару лет. Протекает шов между акриловым колпаком и корпусом из-за высыхания герметика.

Корродируют основания зеркал, а поскольку они алюминиевые, то они еще и перестают складываться.

Ручки дверей отказывают, тросы открывания рвутся, сами замки тоже не без греха,:механизм иногда сбоит, да ещё и скоба стучит. Лобовое стекло слишком мягкое и тонкое, затирается легко, малейший камень и… В общем, скандинавское качество местами стало как-то все больше напоминать китайское.

Но к счастью, только местами, в общем и целом марку компания держит. Из самых неприятных моментов — поломка трапеции дворников, которая тут «умная», с датчиками положения. Ломается вовсе не механика, но вы можете остаться не работающими дворниками по вине копеечных датчиков, которые… да, тоже не продаются отдельно.

Volvo S60 '2013–н.в.ч Volvo S60 '2013–н.в.с
На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.ч

А еще почти каждый владелец Volvo S60 II сталкивается с тем, что невозможно быстро заправить полный бак. Причина кроется в не самой удачной системе вентиляции бака. При заправке более половины объема бензин попадает в адсорбер, который после намокания перестает пропускать воздух и пары. И заправочный пистолет отстреливается. Горю можно помочь, продув адсорбер. Но чтобы топливо вновь не попало в него, нужно поставить фильтр-отсекатель за номером 31478176 — к нему имеются и фирменные шланги, и шайбочка, и болт со своими номерами. Что, если честно, очень трогательно.

novye-zaglushki-bu-1

Салон

Салон в таком детском возрасте, в общем-то, ведет себя хорошо. Сильно пачкается светлая кожа сидений, но в целом, даже при пробегах за 200 тысяч, он выглядит неплохо.

Посторонние шумы (обычно от «парящей консоли») встречаются достаточно часто, но лечатся проклеиванием ее панелей виброизоляцией.

1 / 4
На фото: Торпедо Volvo S60 '2010–13
2 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13
3 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13
4 / 4
На фото: Интерьер Volvo S60 '2010–13

Самая большая неприятность — это гудящая система кондиционирования. Вой как от умирающего ступичного подшипника проявляется уже при небольших пробегах. Для решения проблемы меняют трубку, что сдвигает тембр в другую сторону. Многим вольвоводам зачем-то меняют компрессор кондиционера, хотя дело это дорогое и бесполезное. Но, видимо, «знатоки» в сервисе лучше понимают, как надо зарабатывать деньги. Реже меняют расширительный клапан, который, собственно, и является причиной этого безобразия. Часто помогает рекомендуемая производителем замена трубки и замена клапана.

1 / 2
На фото: Торпедо Volvo S60 '2013–н.в.
2 / 2
На фото: Интерьер Volvo S60 '2013–н.в.

Других систематических проблем нет. Ну что вы хотите, машинам не так много лет, и они всё же премиального качества.

novye-zaglushki-bu-2

Электрика

Электросистема машины не так хороша, как кузов. По этой части тут всегда хватает сбоев и глюков. Обычно довольно мелких, и не систематических или просто ресурсных. Но кое-что выделить можно.

Передняя фара ксенон
цена за оригинал
60 778 рублей

Во-первых, сильно подпортить настроение могут дверные ручки у машин с бесключевым доступом. Попадающая в них влага губит электронику, а та создает много проблем бортовым системам: они висят на общей ibus, которая после этой неприятности сбоит. Так что все подключенные к ней системы могут перестать работать. Вторую типичную беду — трапецию дворников — я уже упоминал, проблема тут чисто электрическая.

Еще у машин с камерой заднего вида страдает ее проводка. Обычно проблема решается перекладыванием ее проводов в отдельный жгут.

Сравнительно недолговечный аккумулятор и слабый генератор на моторах 1,6 л тоже вносят свою лепту в перечень проблем электрики.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Завершает раздел электрических проблем откровенно слабый бензонасос, который к пробегу в 50-70 тысяч часто не «додает» давления, в результате чего машина не едет как нужно. Немного? Учтите, что это на машинах, у которых средний пробег порядка 100-120 тысяч, они же почти новые… Точнее, замененные.

novye-zaglushki-bu-3

Тормоза, подвеска и рулевое управление

К тормозной системе претензий минимум. Ресурс дисков составляет порядка 100-120 тысяч километров, ресурс колодок — тысяч 30-40 со всеми вариантами тормозов. По нынешним меркам — отличный результат. Суппорты не склонны к подклиниванию, требуют лишь нормального обслуживания.

Задние дисковые вентилируемые тормоза проявили себя несколько более капризными в работе: у них и колодки часто изнашиваются быстрее, чем на передних тормозах, и износ дисков может быть неравномерным.

На фото: Volvo S60 '2013–н.в.

На фото: Volvo S60 ‘2013–н.в.

Амортизатор передний
цена за оригинал
7 737 / 25 475 Nivomat рублей

А еще после четырех-пяти лет эксплуатации велика вероятность сбоев электропривода ручного тормоза, механизмы которого весьма дороги.

Подвеска в S60 с сюрпризами. Во-первых, она очень жесткая, а при установке 18-дюймовых (и больше) дисков становится просто не комфортной на не особо гладком асфальте. И ничего с этим не поделать — конструктивная особенность. У Volvo не получилось сделать одновременно спортивное и относительно комфортное шасси. Тут прослеживается явный перекос в сторону спорта, даже если стоят регулируемые амортизаторы. Которые кстати, стоят совершенно негуманных денег, даже в сравнении с пневматикой «немцев».

Все так же часто подводят вольвоводов ступичные подшипники Уже после 50 тысяч пробега нужно прислушиваться, все ли в порядке. Более всего в зоне риска оказываются те, у кого ступицы иногда попадают в воду.

В целом, ресурс подвески достаточно большой: 100-120 тысяч она выдерживает без ремонта, но порой уже после 50 тысяч побрякивает что-то сзади. Иногда помогает замена опоры амортизатора, но не всегда.

Передние опорные подшипники тоже не обладают «сверхресурсом». С низкопрофильной резиной и на неровных дорогах могут сдать сильно раньше типичного ресурса. И напомню: смотрите в каталогах детали Ford Motor Company, они дешевле и они есть в наличии. Обычно это те же самые элементы, что и под маркой Volvo, отличия встречаются редко, переплата в большинстве случаев не обоснована.

На фото: Volvo S60 '2010–13

На фото: Volvo S60 ‘2010–13

Рулевое управление тут электрогидравлическое. Это не самое лучшее решение. Во всяком случае, на Volvo рейка и стучит, и даже изредка течет. Ресурс электронасоса может составить всего 50 тысяч километров. Если насос воет, то скорее всего, предстоит недешевый ремонт, реже помогает замена масла с промывкой. Просто тугой руль — тоже часто признак конца. Попробуйте покрутить его, стоя на месте с открытым стеклом у стенки. Если воя гидравлики не слышно, то дело может быть в умирающем аккумуляторе или плохом контакте клемм. А после 150 тысяч километров пробега насос нуждается в замене почти наверняка.

***

Если тяга в прекрасному у вас всё же победила страх перед дорогими деталями и запчастями, то не забудьте прочитать вторую часть нашего обзора. Может, особенности моторов и коробок изменят ваше мнение об этом Вольво. А может, укрепят. Тут всё строго индивидуально.

цены-на-запчасти

Понравилась статья? 0 5 0 0 0 0

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Новые статьи Смотреть все
Статьи / Интересно
Тест: что тебе стоит купить, Volkswagen Tiguan или Nissan Qashqai?

Современный рынок – поле боя. Даже в пределах одного класса идет серьезная борьба за деньги покупателей, особенно если этот класс – самый популярный и быстрорастущий. Сегодня мы сталкиваем лбами два кроссовера из топа…

15376 1 3
Статьи / Интервью
Есики Кишимото, Subaru: «Levorg – это не автомобиль для России»

С генеральным директор ООО «Субару Мотор» говорим о том, почему в России компания всё ещё гордится симметричным полным приводом, о будущих моделях Subaru на российском рынке и об… американских собаках!

3734 1 0
Статьи / Шины и диски
Кувалдой и прессом: как отремонтировать или испортить колёсный диск

Интерес к колёсным дискам у нас обычно ограниченный: есть некрасивая штамповка и классное литьё. И ещё – ковка, но про неё вообще трудно что-то вспомнить. Давайте сегодня немного расширим свои знания в области дисков:…

1262 1 3
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: муфту – в мойку, катализатор – в помойку

X-Trail первого поколения не зря стал одним из любимцев в народе. У него действительно очень неплохое сочетание простоты обслуживания, надёжности конструкции и потребительских свойств. Причём не только у нового, но и у…

1060 0 2
Выбор авто / Подержанные авто
Nissan X-Trail T30 с пробегом: разваливающийся подрамник и дубово-надёжный салон

Кроссоверы и внедорожники компании Nissan в России любят. Больше – Qashqai и Patrol, но и среднеразмерный Nissan X-Trail в кузове T30, который выпускался с 2001 года, тоже пользуется вполне заслуженной популярностью. И…

9414 9 2
Выбор авто / Подержанные авто
Honda Accord VI с пробегом: чем хороши вальные АКП, и почему моторы всегда едят масло

Шестой Аккорд в своё время для многих был эталоном почти спортивного автомобиля, пригодного, однако, для использования в обычной, даже семейной, жизни. Мог он и драйверские амбиции удовлетворить, и оставался достаточно…

2849 0 1
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Бюджет в топе: тест-драйв моноприводной Hyundai Creta с 1,6 и механикой

Почти поголовное стремление покупателей приобрести автомобиль с АКП – далеко не свидетельство тому, что механика – замшелый архаизм. В этом я убедился, отъездив новогодние каникулы на Hyundai Creta. Вдобавок еще и с…

21733 8 1
Тест-драйвы / Одиночные
Квартира с домофоном: опыт владения Lincoln Navigator II

Большие, полноприводные и комфортные были и до него. Но он одним из первых придумал подавать знакомое блюдо под премиальным соусом из представительских опций с соответствующим шильдиком и ценой. Публика пришла в восторг,…

24883 6 2
Тест-драйвы / Одиночные
По дороге, ведущей в западном направлении: тест-драйв Chery Tiggo 2

Не знаю, в курсе вы или нет, но в некоторых европейских странах высшей оценкой в школе считается единица, а пятерка — наихудшей. Китайская марка Chery начинала с копирования продукции японского происхождения, но…

15712 15 2
Обзоры и тесты гаджетов
Гаджеты / Радар-детекторы
Проверенная классика и инновации: тест радар-детектора Fujida Neo 8000

Сегодня мы проверим достоинства богатой комплектации Fujida Neo 8000 и протестируем этот радар-детектор на дорогах. А заодно выясним, почему сигнатурные радар-детекторы и смартфоны с РД-приложениями никак не вытеснят с…

8376 0 0
Статьи / Практика
За руль – со смартфоном: обзор охранной системы Scher-Khan Mobicar 2

Когда наступает необходимость оснастить тот или иной редакционный автомобиль охранной системой, мы стараемся воспользоваться случаем и выбрать «сигналку» поинтереснее и понавороченнее, изучив на ее примере свежие…

10735 13 4
Гаджеты / Видеорегистраторы
В знакомом облике: тест комбо-устройства Fujida Karma S

Fujida Karma S – комбо-гаджет, включающий в себя SuperHD-видеорегистратор и радар-детектор с GPS-приемником. Модель выполнена в хорошо узнаваемом корпусе – эту удачную компоновку используют многие производители, наполняя…

7256 4 1
Военная техника
Статьи / Военная техника
48 ведущих колес: автопоезда-гиганты советских ракетных войск

С середины 1970-х годов активное развитие мощнейших мобильных средств поражения противника, укрывшегося на дальних континентах, привело к появлению в советских РВСН нескольких семейств самоходных сверхсекретных систем…

19257 1 0
Статьи / Военная техника
Наш тепловоз, вперед лети! Уникальная военная автотехника 21-го института

Внимание! Не пробегайте мимо! Внимательно вглядитесь в это фото! Нет, это вовсе не тепловоз, и даже не электровоз. Да это же какая-то уникальная помесь тепловоза с автомобилем, сотворенная ради шутки! Вовсе нет: это…

27044 1 0
Статьи / Военная техника
Сначала был хаос: первые военные автомобили Царской России

Во всех важных делах Царская Россия всегда стремилась идти в ногу с Западом, но всегда терпела неудачи. Так получилось и с рождением первых военных автомобилей. В конце XIX века русское Военное ведомство составило доклад…

2897 0 1
История автомобилестроения
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Последний рестайлинг Москвича: каким он мог быть

Немногие знают, что московский завод в конце 90-х годов планировал существенно обновить свою основную модель. Пользуясь имеющейся информацией, мы представили, что из этого могло получиться.

89804 11 14
Статьи / Автотоп
Советская мощь: все автомобили с V8 из СССР

Фраза «американский автомобиль с V8» звучит так же логично, как «борщ с пампушками». Фраза «советский автомобиль с V8» до сих пор звучит так же непривычно, как «мороженое с беконом». Меж тем, и мороженое с беконом, и…

48587 1 24
Статьи / История
Незадавшееся освоение «Целины»: уникальные сверхтяжелые ракетные колоссы

В ответ на появление в США нового межконтинентального ракетного оружия в Советском Союзе в обстановке особой секретности началась эпопея активных изысканий и проектирования собственных более мощных систем ответного…

38969 1 9
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?