Беспилотный КАМАЗ выходит на дорогу

3074 0 11
Поделиться: 0 6 0 4 0 1

Грузовой автомобиль, который может двигаться без участия водителя, в скором времени начнет проходить дорожные тесты. Испытания беспилотного КАМАЗа будут проводиться на трассе закрытого полигона в Подмосковье.

Первый российский беспилотный грузовой автомобиль на второй неделе июня 2015 года начнет проходить дорожные испытания на трассе закрытого полигона, который располагается в подмосковном городе Ногинск. Проект по разработке «тяжеловоза», который не нуждается в водителе, реализуется на совместном производстве ОАО «КАМАЗ», которое входит в Госкорпорацию Ростех, компании «ВИСТ Групп» и Cognitive Technologies.



Монтаж оборудования, необходимого для отработки разных режимов автономного движения, был завершен в начале мая 2015 года в научно-техническом центре компании «КАМАЗ». В результате серийный КАМАЗ-5350 получил радары, лидар (то есть активный оптический сенсор, который испускает лазерные лучи в сторону цели во время движения транспорта), а также видеокамеры, системы связи и бортовые компьютеры.

Также конструкторы уже собрали мобильный пункт дистанционного управления: это джойстик, позволяющий управлять автомобилем. Компания отмечает, что беспилотный грузовик уже успел пройти предполигонные испытания в Набережных Челнах, которые подтвердили качество сборки и работу всех систем. А впоследствии тесты продолжатся на одном из полигонов МЧС РФ, об этом рассказал генеральный директор «КАМАЗа» Сергей Когогин.




«Серийное производство машины может начаться не раньше, чем через два года», — сказал Сергей Когогин. В рамках испытаний будет отработано около десяти вариантов движения, среди которых режим дистанционного управления, режим движения по заданному маршруту, движение в колонне и другие. Планируется апробация автономного движения автомобиля по информации, получаемой только с видеокамер и сигналов GPS/Глонасс, без помощи радаров и лидаров. Эти тесты должны показать, что «видит» машина, корректно ли определяется дистанция. На данный момент создатели постоянно отлаживают систему распознавания объектов по видеосигналу, чтобы довести вероятность распознавания до 100 %.




Проект «Авторобот» ведется в трех направлениях: SmartPilot, AirPilot и RoboPilot. SmartPilot предполагает создание умных помощников для автомобиля и водителя: они тормозят в случае опасности, осуществляют адаптивный круиз-контроль; в рамках AirPilot ведется разработка машин с дистанционным управлением; а RoboPilot позволяет машине двигаться без водителя или в режиме Автопилота. Согласно прогнозам, на дорогах общего пользования российские беспилотные грузовики могут появиться в 2025-2027 годах.

Напомним, в середине апреля 2015 года стало известно, что цена беспилотных КАМАЗов будет превышать стоимость «обычных» версий всего на 10-15 %. Отметим, проект повлияет и на КАМАЗы, которые будут нуждаться в водителе: уже в 2017 году тысячу «тяжеловозов» обещают оснастить такими популярными системами-помощниками, как торможение перед препятствием, слежение за разметкой и состоянием водителя.


Читайте также:



Понравилась статья? 0 6 0 4 0 1

Добавить комментарий

Такой e-mail уже зарегистрирован. Воспользуйтесь формой входа или введите другой.

Вы ввели некорректные логин или пароль

Извините, для комментирования необходимо войти.
Главная новость
Новости / Рендеры "Колёса.ру"
Новый Jeep Wagoneer: первые изображения

На днях в Сети появились патентные изображения большого 7-местного внедорожника Jeep, в которых многие увидели преемника известной модели Wagoneer. Портал…

1386 0 2
Новые статьи Смотреть все
Выбор подержанных авто Смотреть все
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: неожиданно хорошая АКПП и ожидаемо плохие моторы

Range Rover – это, конечно, не просто автомобиль, а символ. Символ вечного дизайна, вечного пафоса, вечного ремонта… И всё же есть люди, которые во что бы то ни стало хотят купить этот люксовый внедорожник и остаться при…

2334 2 0
Выбор авто / Подержанные авто
Range Rover P38 с пробегом: гниющий алюминий и ад для электрика

Наверняка многие из вас хохотали над анекдотами про Range Rover. Да, сочинили их немало. И знаете, что интересно? При тщательной проверке многие из них оказываются суровой правдой. И всё равно не переводится целая армия…

16969 0 6
Выбор авто / Подержанные авто
Honda CR-V II с пробегом: неудачный полный привод и меганадёжные моторы

Для многих наших граждан Honda CR-V казалась недоступной сказкой, а кому-то она кажется таковой до сих пор. Почему так получилось? Правда ли, что этот японский кроссовер так хорош, как о нём многие думают? И почему он…

4259 3 3
Популярные тест-драйвы
Тест-драйвы / Одиночные
Секрет притягательности: тест-драйв Hyundai Creta 1.6 4WD

Субкомпактный кроссовер корейской марки ворвался на российский авторынок как пиратский бриг в бухту Маракайбо. «Бешеный спрос: Hyundai Creta обошёл всех конкурентов по скорости продаж», «Продажи Hyundai Creta в России…

22991 9 21
Редкие авто
Вермахт на дровах: тест-драйв газгенного Ford G398TS

Многие из вас с первого взгляда узнают грузовики, воевавшие в рядах советской армии против гитлеровских войск. В первую очередь – ЗиС-5 и ГАЗ-АА («полуторку»). Вспомнят и ленд-лизовские Studebaker US6, Willys MB, может,…

19134 3 8
Тест-драйвы / Одиночные
Роскошь передвижения: тест-драйв Geely Emgrand GT

У меня нет никакой предвзятости к китайским автомобилям. Даже, было дело, раздумывал над приобретением продукции из Поднебесной. Поэтому на встречу с Джили ехал безо всякого скепсиса, с искренним интересом и желанием…

16375 9 6
Обзоры и тесты гаджетов
Статьи / Практика
Делаем сигнализацию из смартфона: эксперимент с приложениями для Android

Смартфон, даже самый дешевый или напрочь устаревший, содержит в себе множество элементов, имеющихся лишь в самых дорогих и продвинутых автосигнализациях. А значит, можно заставить специальное приложение управлять…

64572 9 0
Статьи / История
Обновки из СССР: распаковываем автоаксессуары, купленные в прошлом веке

Судьба вещей, которые мы рассматриваем сегодня, достойна того, чтобы им позавидовать: их сделали в прошлом веке, им бог весть сколько лет, но они так и остались новыми. Они дожили до наших дней и попали в совершенно…

53302 7 3
Статьи / Практика
Музыка вчерашнего века: тестируем магнитолу Ferrari и кассетник Иж

Кажется, это было еще вчера: радио Маяк в каждой машине, колонки от домашней системы С-30 под сиденьем и автомобильная стереомагнитола «Гродно» как предел мечтаний. Ворошим прошлое, шерстим пыльные чуланы и вместе…

25516 12 0
Военная техника
Статьи / Военная техника
Двухколесные солдаты: секретные одноосные тягачи Советской армии

Несмотря на сугубо мирную профессию оригинальных одноосных автомобилей-тягачей для работы в крупном гражданском строительстве, они негласно состояли на вооружении в Ракетных войсках стратегического назначения (РВСН). Там…

56242 3 32
Статьи / Военная техника
Двойное назначение: гражданские версии советских ракетовозов

За десятки лет существования тяжелых армейских автомобилей-шасси серии МАЗ-543 создалось впечатление, что все входившие в нее машины были строго засекречены и выполняли лишь архиважные военные задачи по защите Страны…

29263 3 0
Статьи / Военная техника
Гениальная посредственность: как создавался Humvee, главный армейский автомобиль США

Приземистый широкий силуэт Хамви – это то, что безошибочно узнают в кадре в кино и новостях даже те, кто слабо разбирается в военной технике. Долгая жизнь трех поколений этой машины – показательная история бурного…

18207 14 7
История автомобилестроения
Статьи / История
По стопам Ванкеля: взлёт и падение роторных моторов ВАЗ

На массовых советских легковушках не было особых технических инноваций - ни дизеля, ни автоматической трансмиссии, ни гидропневматической подвески, ни турбонаддува. В огромной стране были востребованы любые автомобили -…

105201 4 3
Статьи / История
Безумцы или гении: провалы и прорывы современных российских изобретателей

Про таких говорят «Кулибин» – по фамилии знаменитого российского изобретателя Ивана Кулибина. Чудаки, придумывающие безумные механизмы, на Руси и в СССР были всегда. Мы собрали изобретения нескольких из них и выяснили,…

26341 4 2
Статьи / История
Калека, шаланда и ведровер: народные прозвища Москвича, Волги и Жигулей

Зачем машинам прозвища? Это можно объяснить в тех случаях, когда у модели нет официального имени, только цифра индекса. Но далеко не всегда это так! Итак, первая часть исследования народного автомобильного нейминга и его…

19675 5 0
Внимание

Изображение
Выбрать файл
Добавить цитату
Внимание

Вы уверены, что хотите удалить этот комментарий?

Внимание

Вы уверены, что хотите удалить все комментарии пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите отклонить комментарий пользователя?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в спам?

Внимание

Вы уверены, что хотите переместить комментарий пользователя в корзину?