Если бы герой трилогии "Назад в будущее" Док Браун был ученым из реальной жизни, он бы наверняка оценил "тюнинг", которому подвергла купе GMC DeLorean команда учёных из университета Стэнфорда, оснастившая автомобиль системой автономного управления. По словам участников проекта, они специально "учили" автопилот дрифту, так как автоматика автомобиля обязана управлять им и во внештатных ситуациях, когда колёса теряют сцепление с дорожным полотном.
Проект стартовал в 2013 году и с тех пор учёные пытались создать алгоритм, который позволит системе автономного вождения управлять автомобилем с мастерством опытного раллиста, намеренно жертвующем стабильностью ради скорости и сохранения управляемости в сложных условиях.
Несмотря на культовый статус, DeLorean оказался не лучшим дрифткаром из-за недостаточной поворачиваемости. Посему, подопытное купе, названное Marty, оснастили модернизированным рулевым механизмом с управлением по проводам и новыми пружинами амортизаторов. Каркас безопасности придал кузову дополнительную жёсткость и подарил экспериментаторам чувство уверенности.
Традиционный ДВС уступил место паре электромоторов, которые приводят колёса задней оси, а не разориться на шинах университету помогла компания Bridgestone. Так как перед исследователями не стоит задача научить Marty перемещаться по городским улицам, ему не нужны многочисленные оптические сенсоры и радары. Для "отжига" ему хватает системы GPS и акселерометров.
Напомним, что сегодня многие поклонники фантастического фильма "Назад в будущее" празднуют так называемый "День возвращения в будущее", ведь именно 21 октября 2015 года было целью путешественников во времени. К этой дате компания Mercedes приурочила серию коротких роликов, поддержав почин коллег из Toyota.
Фото: Wired



Для комментирования вам необходимо авторизоваться