Доля продукции компании КАМАЗ на российском рынке грузовых автомобилей по итогам первых четырех месяцев 2015 года составляет 54% (результат аналогичного периода прошлого года был равен 41%). При этом продажи за тот же период снизились на 49%, а это говорит о заметном падении рынка "тяжеловозов" в России в целом.
Отметим, согласно подсчетам маркетологов КАМАЗа, российский рынок грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн по итогам первой трети 2015 года сжался на 62% (по сравнению с аналогичным периодом прошлого года): всего за указанный период было реализовано порядка 9 200 автомобилей.
"Реализация ОАО "КАМАЗ" на российском рынке грузовых автомобилей полной массой 14-40 тонн за данный период составила пять тысяч штук (-49% к аналогичному периоду прошлого года). Таким образом, доля ОАО "КАМАЗ" на российском рынке по итогам четырех месяцев — 54% (против 41% в АППГ)", — сообщила пресс-служба компании.
На спад спроса на рынке повлияло общее снижение экономики страны, то есть уменьшение инвестирования в основной капитал, а также снижение объема работ по виду деятельности "строительство". Сюда же стоит отнести падение средней цены на нефть марки Urals, так как это повлияло на снижение закупок автотехники потребителями из нефтегазодобывающей отрасли. Также немаловажны рост инфляции, неопределенность по поводу финансирования перспективных инвестиционных проектов, девальвация рубля по отношению к доллару и евро.
Несмотря на экономический кризис, в КАМАЗе настроены оптимистично: так, представители компании рассчитывают, что предпринимаемые правительством России меры по поддержке автопрома совместно со снижением Центробанком РФ ключевой ставки рефинансирования в ближайшее время приведут к стабилизации на рынке. Напомним, на грузовые автомобили распространяется госпрограмма льготного лизинга, которая стартовала 1 апреля 2015 года и продлится до 1 декабря.
Не так давно стало известно, что "беспилотные" КАМАЗы должны стать дороже "обычных" всего на 10-15%: проект создания отечественного грузового "беспилотника" поддерживает Министерство промышленности и торговли РФ, сейчас известно, что инвестиции ведомства в первый этап перспективной разработки составят 18 миллиардов рублей.
Для комментирования вам необходимо авторизоваться